Автомобили с альтернативными источникам

Автомобили с альтернативными источникам

Автомобили с альтернативными двигателями и видами топлива

Подавляющее большинство автомобилей сегодня оснащены двигателями внутреннего сгорания, работающими на бензине или дизельном топливе. Некоторые владельцы, желая сэкономить, устанавливают на свой автомобиль газовое оборудование, после чего он ездит на пропане или метане. Но принципиальной разницы с бензиновым вариантом здесь нет, так что это топливо тоже можно считать традиционным.

Автомобили с ДВС не случайно так рапространены. Такие двигатели сравнительно компактны, быстро заводятся, легко заправляются. Но у них есть и минусы. Например, машины с ДВС загрязняют атмосферу, создают много шума, да и запасы нефти на нашей планете не бесконечны. Так что в попытках придумать автомобиль с альтернативным двигателем и источником энергии нет недостатка.

Вокруг альтернативного топлива существует множество легенд и теорий заговора. Многие убеждены, что мы продолжаем ездить на бензине лишь потому, что нефтяные корпорации препятствуют внедрению альтернативных технологий и даже убивают изобретателей.

Тема заговора нефтяных корпораций в сети всплывает очень часто

Правда, надёжных доказательств существования прорывных технологий, вроде двигателей, работающих на воде или на «свободной энергии», пока нет, так что ниже мы рассмотрим достоверно существующие варианты.

Автомобили с ДВС на альтернативном топливе

Самый простой вариант найти альтернативный источник энергии для автомобиля — оставить ДВС, практически не меняя его, но заправлять машину не топливом, сделанным из нефти, а другим видом жидкого топлива. Особенно активно работы в этом направлении развернулись после роста цен на нефть в 2000-х годах. Чем же можно заменить топливо из нефти? Самая популярная альтернатива бензину — это спирт, обычно этиловый, скрывающийся под названием биоэтанол. Дизельный же двигатель можно заправлять растительным маслом. Эти виды альтернативного топлива обычно получают при переработке растительных отходов, например, кукурузы или других зерновых, тростника, древесных опилок, водорослей и т. д. Есть проекты по переработке на топливо пластиковых отходов и другого мусора. Автомобилей, работающих на биотопливе, уже немало, и в некоторых странах, например, в Бразилии, они составляют уже существенную часть. Однако биотопливо всё же довольно дорого, и переход на него нередко подвергается критике из-за того, что косвенным следствием выращивания культур под биотопливо является рост цен на продовольствие.

Подробнее про ДВС на альтернативном топливе читайте в отдельной статье.

Автомобили с паровым двигателем

Этот тип двигателя появился довольно давно, и первые в истории автомобили были оснащены именно им. Ещё в первой половине 20-го века немало автомобилей с паровым двигателем ездило по дорогам разных стран. У паровых двигателей на самом деле немало преимуществ. Они просты и надёжны, производят мало шума, им не нужна коробка передач. И всё же из-за своей громоздкости и долгого запуска паровые двигатели проиграли соревнование с ДВС. Однако кто знает, может быть, когда нефти останется совсем мало, они ещё вернутся?

Электромобили

Расцвет электромобилей пришёлся на конец 19-го и начало 20-го века. Основной проблемой их стала малая ёмкость и срок службы аккумуляторов. Но в отличие от машин с паровым двигателем, электромобили в историю не ушли и сегодня рассматриваются как вполне перспективный вариант для замены автомобилей с ДВС. Дело за малым — разработать ещё более ёмкие и дешёвые аккумуляторы, чем те, которые есть сегодня.

Интересная разновидность электромобилей — машины, оснащённые солнечными батареями. Им не нужна подзарядка от сети, они могут получать энергию сами совершенно бесплатно.

Во время соревнований в Австралии, в рамках которых нужно было пересечь весь континент, такие автомобили показывали среднюю скорость до 100 км/ч, не затрачивая при этом ни капли топлива. Жаль, что прокатиться на подобной машине можно лишь днём и в безоблачную погоду.

Автомобили на сжатом воздухе

Энергию сжатого воздуха для движения разных механизмов человечество использует уже очень давно. Ещё в конце 19 века её попытались использовать и для движения транспортных средств. У данного варианта есть определённые преимущества. Двигатель на сжатом воздухе очень прост, компактен и долговечен, не загрязняет окружающую среду, для его производства не нужны дефицитные материалы. Но есть, конечно, и минусы. Баллоны со сжатым воздухом запасают в несколько раз меньше энергии, чем баки с бензином, а их заправка при помощи компрессора занимает довольно много времени.

Транспортные средства на сжатом воздухе (которые иногда называют воздухомобилями или пневмомобилями), конечно, не слишком популярны, но то одна, то другая компания время от времени пытается запустить воздухомобиль в производство. Вот, например, «AirPod», разработанный люксембургской компанией MDI.

Небольшой воздухомобиль рассчитан на трёх человек и может проехать до 220 км на одной заправке. Заправляются баллоны при этом довольно быстро — всего за несколько минут. К машинке проявили интерес несколько компаний, в 2019 планируется запуск массового производства.

Видео — AirPod на улицах города:

Впрочем, есть модели и большего размера, как, например, этот Tata OneCat:

Ну а насколько на самом деле окажутся востребованными автомобили на сжатом воздухе, покажет будущее.

Гиробусы

Если раскрутить маховик и обеспечить маленькую силу трения, запасённая в нём кинетическая энергия может сохраняться довольно долго. А если поставить маховик на автомобиль, он может двигаться за счёт этой энергии. Данная идея легла в основу гиробусов — специального вида транспорта, оснащённого такими маховиками. В 1950-е гиробусы были построены и эксплуатировались в Бельгии и Швейцарии как замена троллейбусов на маршрутах, где прокладка троллейбусных линий выглядела экономически нецелесообразной.

Когда вращение маховика замедлялось, гиробус подъезжал к «заправке» — штанге с электрическими контактами, а электрический двигатель вновь раскручивал маховик. Основным недостатком гиробусов стало то, что раскручивание маховика занимало довольно много времени, так что их в конце концов вывели из эксплуатации.

Машины с газовыми турбинами

Газовая турбина — вид двигателя, в котором горячий газ, образующийся при сгорании топлива, своим движением раскручивает лопасти турбин, а затем выбрасывается через сопло. Этот двигатель может выдавать очень большую мощность при небольших размерах, поэтому вскоре после своего появления он прочно обосновался на самолётах и вертолётах. Однако нашлись и энтузиасты применения газовых турбин на наземном транспорте. В первую очередь привлекала их именно мощность.

Газотурбинными двигателями стали оснащать танки, грузовики, автобусы и легковые автомобили. В 1950-е в США на буме увлечения футуристическими проектами был выпущен мелкой серией газотурбинный Firebird, своим дизайном больше напоминавший истребитель.

Машина развивала скорость более 300 км/ч, но имела и весомые недостатки. Прежде всего это был огромный расход топлива, а также мощный гул, напоминавший гул реактивного самолёта.

В последующие годы эксперименты с газотурбинными двигателями продолжались. Вот только некоторые из реализованных проектов.

Сухопутный поезд LeTourneau TC-497, построенный в США, имел грузоподъёмность 400 тонн и был оснащён газотурбинными двигателями суммарной мощностью 5000 л. с.

Газотурбинный автобус, построенный в СССР, развивал скорость 160 км/ч

Также в СССР поставили газотурбинный двигатель на танк Т-80

Jaguar C-X75 с двумя газовыми турбинами мощностью 778 л. с., выпущенный в 2010 г., может разгоняться до 330 км/ч

В целом идея оснащения газовыми турбинами наземного транспорта в последние десятилетия потеряла популярность. Виной этому огромный расход топлива, дороговизна и меньшая надёжность газотурбинных двигателей по сравнению с обычными ДВС.

Автомобили с газогенераторами

Может ли автомобиль ездить на твёрдом топливе, например, на дровах или угле? Да, если его оборудовать газогенератором. При пиролизе древесина разлагается, при этом выделяется горючий газ, состоящий из смеси водорода, угарного газа и метана. Если такой газ очистить и направить в двигатель внутреннего сгорания, он будет работать.

Конечно ездить на дровах не так удобно, как на бензине, да и максимальную мощность машина развить не сможет, но зато можно существенно сэкономить. В первой половине 20 в. автомобили с газогенераторами активно использовались, да и сегодня разные энтузиасты используют подобные установки.

Источник статьи: http://unusauto.ru/alternative.htm

Самые популярные в мире автомобили на альтернативном топливе

В последнее время набирают популярность машины, которые способны передвигаться на альтернативных видах топлива. Они не только приносят пользу экологии снижая выбросы углекислого газа в атмосферу, но и имеют более бюджетную стоимость.

Первое что приходит на ум это машины с электрической тягой, но это далеко не единственный вариант. Так же многие вспомнят о газе и системах ГБО, которые по мнению аналитиков компании Milano Ukraine, не сильно уступают в своем удобстве экологичности и экономичности электрическим установкам, о чем можно посмотреть у mln.com.ua.

Взглянем на лучших игроков в мире альтернативных транспортных средств, которые уже давно завоевали любовь многих людей.

Chevrolet Impala

Мало кто слышал о топливе на основе этанола, хотя многие водители, вероятно видели его рекламу на заправках. По существу основу топлива составляет тот же тип алкоголя, что и крепкие спиртные напитки. В применении к машине этанол смешивается с бензином и работает так в двигателе внутреннего сгорания.

Транспортные средства с системой Flex-Fuel (гибкое топливо) способны работать на E85. E85 представляет собой смесь 85% этанола, а оставшееся количество представляет собой газ. Существуют смеси с более низкой концентрацией этанола, такие как E15 и E20, а некоторые с более высокими концентрациями, такими как E100 (чистый этанол), который можно встретить только в Бразилии.

Impala один из самых популярных автомобилей в США. В 2007 году 3,5-литровый двигатель V6 получил обновление Flex-Fuel, которое позволило ему работать с E85. Несмотря на то, что смесь уменьшает зависимость от использования масла и улучшает окружающую среду, запас хода меньше, чем если бы машина проехала на том же количестве бензина. Несмотря на этот недостаток, другие транспортные средства работающие на этаноле так же пользуются популярностью у жителей таких стран как США, Бразилия, Мексика и Канада.

Dodge Ram 1500 EcoDiesel

Биодизель — это топливо, состоящее из растительных и животных масел, смешанных с обычным дизелем. Он получает аналогичную аббревиатуру что и этанол, за исключением начальной буквы В. Например B5 представляет собой смесь 5% биодизеля и 95% обычного дизельного топлива, B20 — 20 процентов дизельного топлива и 80% нормального дизельного топлива и т. д.

Большинство современных дизельных двигателей способны ездить на биодизельном топливе B5 без каких-либо специальных изменений в моторе. Топливные смеси с более высокой степенью совместимости биодизеля, например, B20, могут привести к разрушению смазки, особенно если масло загрязнено.

Одним из немногих автомобилей, продаваемых в США, которые могут работать на B20, является полутонный грузовик. 3,0-литровый дизель в Ram 1500 EcoDiesel. Кроме того он является весьма экономичным в своем сегменте. Так же можно отметить автомобиль TDI Audis, который так же может ездить на В20 без какой-либо подготовки.

Honda FCX Clarity

Honda FCX Clarity была первым серийным автомобилем, который шел с водородными топливными элементами. Машина, которая использует водород выгладят и двигается так же как и обычная машина, за единственным исключением, что вы заправляете ее жидким водородом. Водород, хранящийся в топливном баке, питает электродвигатель спереди через топливный элемент, преобразующий водород / кислородную смесь в электричество.

Из транспортного средства не выделяются опасные выхлопные газы, только водяной пар. Это электрический автомобиль с одним преимуществом: вы можете заправить его за 3 минуты вместо того, чтобы ждать час или больше, чтобы зарядить батарею. Единственный недостаток у этого вида топлива это дороговизна и сложность его изготовления.

Toyota Mirai

Несмотря на то, что Mirai был построен другим производителем, он является неофициальным преемником FCX Clarity. Автомобиль работает по тому же принципу, что и FCX, но он имеет более современные установки. Он по-прежнему не так популярен в США, как надеялся Toyota, но субсидии, предоставленные японским правительством, дают, по меньшей мере, надежду на то, что водородные двигатели станут более популярны.

Tesla Roadster

Самые распространенные автомобили с электроприводом — это те, которые вы заряжаете от розетки. До того как Tesla выпустила модель S они сделали индукционный электродвигатель Roadster мощностью 248 л.с. способный разгоняться до 100 км/ч за 3, 7 секунд. Tesla Roadster показал миру, что электричество является жизнеспособным видом топлива и способно быть применимым в разных областях.

Tesla Model S

Затем появилась модель S. Полноразмерный пятидверный седан, который по внешним данным готов конкурировать с роскошными автомобилями. Он получил награду за всемирно популярный плагин для транспортных средств 2015 года. Очень элегантный корпус скрывает трехфазную четырех полюсную индукцию переменного тока, установленную сзади с различными уровнями мощности. Базовая модель выдает 362 л.с., в то время как двухмоторная модель P90D с батареей на 90 кВтч производит 463 л.с.

Источник статьи: http://avtonov.info/samye-populyarnye-v-mire-avtomobili-na-al-ternativnom-toplive

Читайте также:  Как выполняют тонировку стекол автомобиля
Оцените статью