- Надежная простота Toyota Corolla E120
- История
- Кузов
- Размеры кузовов
- Интерьер Короллы Е120
- Технические характеристики
- Выбираем лучший двигатель
- Надежность КПП
- Элементы ходовой
- Видео
- Тoyota Сorolla: генерация IX
- Общие факты о Тoyota Сorolla 9
- Технические аспекты в новом поколении
- Другие особенности Тойоты Короллы 9
Надежная простота Toyota Corolla E120
Toyota Corolla давным-давно стала легендой надежности. Многие фанаты считают, что если хочешь простую машину, которая сломается почти никогда, то лучше варианта не придумаешь. Доля правды в этом есть, но сегодня мы разберемся насколько эта репутация соответствует девятому поколению, индексом E120.
Содержание:
История
После окончания кризиса, который повлиял на прошлое поколение, Тойота оправилась и была готова снова вложить деньги в разработку нового полноценного автомобиля. Машина выпущена в 2001 году на автосалоне Франкфурта, хотя модели появились в предыдущем году.
Примечательно, что для США сделана отдельная версия седана, индексом E130. В стремлении охватить максимум аудитории производитель постепенно выпустил 6 кузовов, имеющих одинаковую внешность и некоторые взаимозаменяемые кузовные детали.
В 2003 году японец подвергся рестайлингу, который слегка обновил его внешность и затронул техническую часть. Продажи десятой Короллы были успешными, а в 2007 году закрыли производство, так как было готово новое поколение E140.
Кузов
Дизайн скучноват, производитель никогда не выделялся уникальной внешностью, так как все время делал простые автомобили для народа. Простота здесь во всем, но с железом все по-другому. Металл покрыт двухсторонней оцинковкой, слоем до 15 мкм. Это не спасает в условиях российской зимы.
Коррозия появляется на многих элементах, традиционно страдают арки, немного пороги и крышка багажника хэтчбеков. Проблемы могут появиться на днище из-за того, что защита собирает грязь, которая постепенно разрушает металл. Можно рассказать еще про многие корродирующие элементы, но лучше посоветовать глобально осматривать состояние кузова.
ЛКП толстое, что радует владельцев, но из-за этого производитель почти полностью отказался от антикоррозийной обработки помимо оцинковки. Можно самостоятельно покрыть всю Corolla защитным слоем, но уже ржавые элементы это не спасет.
Фары быстро пескоструются, а полировка спасает ненадолго. Также сравнительно быстро изнашиваются отражатели. Уплотнения задних фонарей зимой не выдерживают и начинают пропускать воду.
Размеры кузовов
Кузовов очень много, их размеры отличаются кроме одинаковой 260-сантиметровой колесной базы.
Седан:
- длина – 4529 мм;
- ширина – 1699 мм;
- высота – 1466 мм;
- дорожный просвет – 160 мм.
Хэтчбек Runx:
- длина – 4175 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1475 мм;
- просвет – 160 мм.
3-дверный хэтчбек:
- длина – 4180 мм;
- ширина – 1710 мм;
- высота – 1475 мм;
- клиренс – 150 мм.
Хэтчбек 5-дверный:
- длина – 4180 мм;
- ширина – 1710 мм;
- высота – 1475 мм;
- клиренс – 150 мм.
Универсал:
- длина – 4385 мм;
- ширина – 1710 мм;
- высота – 1500 мм;
- клиренс – 150 мм.
Универсал Fielder:
- длина – 4385 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1465 мм;
- клиренс – 170 мм.
Интерьер Короллы Е120
Внутри автомобиль изменился полностью, он стал намного лучше и качественней. Раньше его простота прорезала глаза, сейчас конечно все намного лучше, если отойти от сравнения с конкурентами тех лет.
Пластиковая отделка выглядит приятно и самое главное долго держится, не скрипя. Тканевая, либо обшивка из кожзаменителя также не доставляет серьезных проблем, живя долго. Эргономика отлично продумана, держась за 3-спицевый мульти-руль, руки четко ложатся на рычаг КПП, либо на дверную карту, а пальцы на кнопки стеклоподъемников.
На центральной консоли помимо нескольких ниш для мелочей установлена другая магнитола, которую в топе заменяли большим дисплеем для камеры заднего вида. Ниже установлен иной блок климат-контроля, который в базе заменялся обычными шайбами и бегунком перекрытия вентиляции.
Внутри Corolla стало больше свободного места, немного доработалась шумоизоляция. Практичность на уровне – вместительный багажник, раскладывающийся в ровный пол в хэтчбеках и универсале.
Проблемы часто электрические: отказ стеклоподъемников, коротят подрулевые переключатели, отказывают кнопки центральной консоли. При загрязнении дренажа вода попадает внутрь, немного нарушая работу климатической установки и что самое страшное пробирается к блоку двигателя под полом водительского места.
Технические характеристики
Тип | Индекс | Объем | Мощность | Крутящий момент | Цилиндров/клапанов |
---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2NZ-FE | 1.3 л | 88 л.с. | 121 H*m | 4/16 |
Бензин | 4ZZ-FE | 1.4 л | 97 л.с. | 130 H*m | 4/16 |
Бензин | 1NZ-FE | 1.5 л | 110 л.с. | 141 H*m | 4/16 |
Бензин | 4ZR-FE | 1.6 л | 110 л.с. | 150 H*m | 4/16 |
Бензин | 1ZZ-FE | 1.8 л | 130 л.с. | 169 H*m | 4/16 |
Бензин | 2ZZ-GE | 1.8 л | 136 л.с. | 171 H*m | 4/16 |
Дизель | 1ND-TV | 1.4 л | 90 л.с. | 190 H*m | 4/8 |
Дизель | 1CD-FTV | 2.0 л | 116 л.с. | 280 H*m | 4/16 |
В России машина продавалась только с двумя моторами – 1,6 и 1,8 литра, но по факту линейка очень обширна. Много ввезенных автомобилей с разными моторами, поэтому на рынке есть все. Чтобы не загружать лишней информацией, характеристики моторов мы объединили в таблице.
В основном рынок наполнен 1,5-литровым мотором 1NZ-FE, 1,4-литровым 4ZZ-FE, 1,6-литровым 3ZZ-FE. Остальные агрегаты есть на б/у моделях, но в намного меньшем количестве.
В пару предлагалась 5-ступенчатая механика и старенький 4-ступенчатый автомат Aisin. Редко встречается 6-ступенчатая механика. Все Toyota Corolla E120 переднеприводные, редко ввозились японские модели с полным приводом, подключаемым механически или гидравлически в зависимости от КПП.
Подвеска соответствует репутации простоты – независимые стойки Макферсон спереди, сзади внедрена полунезависимая торсионная балка. Тормозная система наконец-то стала полностью дисковой и добавилось больше электронных помощников: ABS, EBD, BAS. Рулевая рейка облегчается электроусилителем, редко встречаются машины с ГУРом.
Выбираем лучший двигатель
Общих проблем двигателей минимум – слабый радиатор и вентиляция картерных газов. Опоры двигателя изнашиваются, зато отдельно меняются сайленты – дешево и эффективно. Блок цилиндров чувствителен к перегреву.
Двигатели ZZ серии изначально сильно осуждались фанатами за визуально ненадежную конструкцию цепи и поршневой группы. Время показало, что цепь на самом деле ходит под 150 тысяч километров и сейчас стоит копейки. Иногда появлялись стуки из-за отказов фазорегуляторов Короллы, которые давно научились ремонтировать. Ресурс поршневой группы равен 250 тысячам километров, что маловато для японской надежности, но отлично в сравнение с конкурентами. Владельцы, часто меняющие масло, добиваются большего срока службы.
Двигатель 1ZZ-FE постоянно дорабатывался, поэтому присматривайтесь к максимально молодым машинам. 3ZZ и 4ZZ лишались расхода масла при смене катализатора в нужный момент, замены сальников и чистке впуска.
Из общих проблем серии – седла клапанов, которые невозможно расточить, а при большом износе придется заменять чугунными. Чугун проживет много лет, даже при условии перегрева. После 200 тысяч изнашиваются направляющие клапанов, что сулит очень сложный ремонт.
Двигатели NZ серии обладают теми же проблемами, да и еще ставились только японским машинам. Эти моторы работают мягче и не нуждаются в регулировке клапанов. Поэтому рекомендуем покупатель любой понравившийся по мощности мотор Corolla E120, болячки не такие серьезные, а в глобальном случае контрактные моторы стоят дешево.
От дизелей откажитесь, здесь инженеры явно промахнулись.
Надежность КПП
Механические КПП получили неудачную конструкцию подшипников вторичного вала, из-за чего они изнашиваются к 150 тысячам километров. Очень аккуратные водители столкнутся только с шумом после 250 тысяч. Под этот пробег обычно нужна замена синхронизаторов, сальников и привода переключения. Есть проблемы с приводами из-за коррозии, которые ненадолго решаются сваркой.
Из АКПП чаще встречается Aisin U341, которая имеет меньший запас мощности из-за чего изнашивается быстрее. Она экономичней, но страдает быстрым износом заднего суппорта, после теряется давление и появляются пробуксовки. КПП бывает тупит из-за соленоидов клапанов, что решается чисткой и заменой соленоида EPC с блоком гидротрансформатора. В целом, если водитель десятой Короллы не гоняет, нормально обслуживает коробку, то механизм потребует серьезного вмешательства только после 300 тысяч километров при условии на сотню ранее замененного ГДТ.
АКПП Aisin A246E старовата технически, но показывает себя достойно. Если обслуживать механизм, заменяя масло, изношенные накладки блокировок, фрикционы и т.д., механизм продолжает жить даже спустя 300 тысяч километров. Ставились A246E японским и канадским моделям. Установить ее вместо U-серии легко, придется только повозиться с проводкой.
Элементы ходовой
Простота подвески позволяет ей ходить долго. К 200 тысячам износятся шаровые опоры и опоры стоек. Главное не гонять и не нагружать подвеску, чтобы не лишиться амортизаторов или ступичных подшипников.
Тормоза нуждаются в замене суппортов и дисков после 200 000 км. Из проблем встречается разное давление, что чувствуется педалью в чем виноваты утечки вакуумного усилителя. Проверьте днище Corolla E120, если его не обрабатывать, ржавчина доберется до тормозной магистрали.
Электроусилитель рулевого управления живет под 300 000 км. Проблемы случаются только при стуке карданчиков или при износе всего рулевого механизма. ГУР еще живучее, если помнить про периодическую замену жидкости, что продлить жизнь еще и рейке.
Успешные продажи и фанатизм привнес на рынок огромное количество автомобилей. При осмотре не цепляйтесь за конкретный вариант, машин много. Средняя цена на вторичном рынке – 330 000 рублей, есть версии дороже 400 000 рублей, но не каждый готов столько отдать.
Чтобы аргументировать дешевое обслуживание, вот цены некоторых неоригинальных запчастей хорошего качества:
- маслонасос – 1 900 руб.;
- натяжитель цепи – 3 300 руб.;
- комплект ГРМ – 8 000 руб.;
- шаровая опора – 800 руб.;
- передний рычаг – 3 000 руб.;
- опора стойки – 1 900 руб.;
- задний сайлент-блок – 700 руб.;
- передний амортизатор – 3 000 руб.
Модель действительно немного утратила былую надежность, это уже не такой «танк». Тем не менее на фоне конкурентов она все равно им остается, вряд ли вы найдете машину этих готов выпуска в таком бюджете, которая так редко ломается и так дешево обслуживается. Если получился найти Toyota Corolla E120 с пробегом около 200 тысяч километров, скорее всего проедете еще 150 000 без особых вмешательств.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Источник статьи: http://autoiwc.ru/toyota/toyota-corolla-e120.html
Тoyota Сorolla: генерация IX
Тойота Королла – надежный японский седан С-класса, всеми признанный символ качества и долговечности. На сегодняшний день модель прошла уже 11 поколений и продолжает покорять сердца автолюбителей по всему миру.
Общие факты о Тoyota Сorolla 9
Тoyota Сorolla девятого поколения вышла с конвейера в ноябре 2000 года в Японии. На европейском рынке модель появилась лишь в 2002 году. Спустя два года был произведён рестайлинг Короллы.
Генерация ІХ стала одной из наиболее популярной за всю историю модели. В линейке авто были представлены 4-хдверный седан, трех- и пятидверный хэтчбэк. По сравнению с предыдущими Тoyota Сorolla кузов седана стал более заостренным. Дизайн новой Короллы кардинально изменился. Машина приобрела покатый капот, ощутимый наклон передних стоек, треугольные фары, заходящие на капот. Видоизменилась и решетка радиатора, появились новые арки для противотуманных фар.
Тойота Королла девятого поколения
Габариты Короллы были увеличены до 4385 мм в длину, 1710 мм в ширину и 1470 мм в высоту. Колесная база также получила дополнительные 135 мм (2600 мм). Снаряженная масса уже по традиции также выросла до 1150 кг (1655 кг – полная масса). Дорожный просвет в Королле ІХ поколения сохранился прежним и составил 155 мм.
Тойота Королла в каждом поколении отличается своей вместительностью. Так, модель 9 генерации порадует владельцев багажником на 437 литров в седане. Увеличить объем можно, сложив задние сидения.
Технические аспекты в новом поколении
Линейка двигателей представлена бензиновыми и дизельными вариантами. В первом случае на выбор покупателя авто может быть оснащено моторами объемом 1.3 л (88 л.с.), 1.4 л (97 л.с.), 1.6 л (110 л.с.), 1.8 л (135 л.с.) и 1.8 л (180 л.с.). Дизельные двигатели представлены агрегатами в 1.4 л и 2.0 л максимальной мощностью в 116 л.с. На европейский рынок вышли Короллы с бензиновыми инжекторными двигателями объемом 1.4 л и 1.6 л максимальной мощностью 110 л.с. Мотор 1.8 л (180 л.с.) был представлен в спорт-версии T-Sport.
Комплектации автомобиля позволяют сделать выбор между 5-ступенчатой механикой или 4-ступечатым автоматом. Обе коробки не имеют четко выраженных достоинств или недостатков друг перед другом. Автоматическая коробка заявлена как более надежная, но при поломке такая система обойдется владельцу дороже механики. АКПП на Королле имеет типичные для автомата черты: более медленное переключение передач, плавность хода, влияет на мощность авто.
Королла ІХ поколения отошла от заднего привода и стала переднеприводной. Еще с шестого поколения доступны Короллы с полным приводом опционно.
Другие особенности Тойоты Короллы 9
В такой Королле значительный акцент был сделан на качестве материалов и сборки. Металл и лакокрасочное покрытие отличаются устойчивостью к окружающей среде. Детали кузова и технической части для японского и европейского рынке идентичны, а вот американский вариант практически полностью отличается от собратьев.
Королла ІХ: вид сзади
Плавная и мягкая подвеска не создана для езды по сильным неровностям и бездорожью. По нашим дорогам до 100 тыс. км на Королле, как правило, замены могут требовать лишь втулки и стойки стабилизатора. Долговечны и детали рулевого управления. Электроусилитель руля прекрасно справляется со своими функциями, не требуя дополнительного обслуживания и вмешательства. Как заявляют автовладельцы Королл со стажем, не редкостью является постукивание рулевой рейки при значительном пробеге. Такая особенность не влияет на безопасность авто и вызвана исключительно износом пластиковых деталей.
Чертой Тoyota Сorolla является то, что даже на малых оборотах машина достаточно мощная и уверенно идет на разгон. К характерным особенностям двигателей Короллы относится появление вибрации на холостом ходу в сочетании со скачками оборотов. Такое явление связывают с несоответствием качества бензина, который льют на заправках, с требуемым топливом для такого мотора.
Королла 9: безопасно и надежно
Двигатели Тoyota Сorolla IX 1.6 л серии 3ZZ требуют своевременной замены масла. Проехав более 100 тыс. км, авто начинает потреблять больше масла. К повышенному расходу приводит и низкий ресурс маслосъемных колец первых двигателей девятого поколения. С 2005 года эта проблема была устранена, конструкция поршня, маслосъемных колец была доработана, а объем масла – увеличен на 500 мм, что позволило устранить недостатки моторов-предшественников.
Долговечность дизельных моторов Тойоты Короллы обеспечивается заливкой качественного топлива и своевременной замены масла. Дизельные двигатели, кроме простоты эксплуатации, стали еще и рекордсменами по экономичности: 4-5 литров по трассе. Бензиновые Короллы на трассе потребляют 6-7 литров в среднем, в городе расход повышается до 10-11 литров.
Таким образом, Тoyota Сorolla девятого поколения стала революционным как внешне, так и по технической части автомобилем. Генерация IX – это наглядный пример усовершенствованного, надежного и стильного авто!
Источник статьи: http://corollafan.ru/pokoleniya/toyota-corolla-ix.html