Тяжесть топлива: тестируем дизельный Nissan Qashqai
Первыми впечатлениями о новом «Кашкае» мы с вами делились еще в конце мая. Но в тестовом парке наших дилеров можно найти разве что двухлитровые полноприводные версии на вариаторе. Дизелями и малолитражными моторами мы обделены, так что пакуем вещи и летим за новыми впечатлениями.
ТТХ
Nissan Qashqai 2.0+CVT
Мощность: 130 л.с.
Крутящий момент: 320 нМ
0–100 км/ч: 11,1 сек.
Клиренс: 200 мм
Привод: 2WD
Как вы уже заметили из врезки, дизельный «Кашкай» бывает только моноприводным. Версии 4×4 доступны строго с атмосферником 2.0 литра и вариатором.
По сравнению со 140-сильным двухлитровым мотором, дизель определенно резвее. Но оба мотора работают только после того, как их основательно раскочегаришь: поработал акселератором поактивнее — и только с середины хода педали ощущаешь подхват.
В принципе, все логично: дизельный «Кашкай» на 200 килограммов тяжелее двухлитрового бензинового. Еще и топливо это тяжелое — нелегко на себе столько ноши вывозить, вот Qashqai и не торопится особо. Система «Старт/стоп», которая глушит мотор на коротких остановках, не то чтобы раздражает, но каждое ее срабатывание очень заметно: дизельный мотор заметно вибрирует при пуске, да и при работе на холостом ходу микровибрации и характерный рокот уловимы. Двухлитровый бензиновый агрегат в этом плане ощутимо тише.
Что касается акустической картины в целом, то шумоизоляция со стороны передних боковых стекол не ахти: со стороны зеркал доносится довольно ощутимый свист на вполне легальных скоростях. К остальной шумке претензий нет, разве что дизелю бы не помешал более толстый слой шумоизоляции подкапотного пространства.
Работу полного привода оценить трудно, потому что летом вдоль каких-то проходных магистралей все бездорожье без проблем преодолевается и на моноприводной машине.
В чем новый Nissan Qashqai определенно силен, так это в работе его бортовой электроники. Хорошо работает навигация, поиск пути показался более логичным и удобным, чем у того же бесплатного «Яндекс.Навигатора».
Отлично работают разнообразные помощники и системы оповещения: машина хорошо простреливает радарами слепые зоны, не дает вывалиться из своей полосы (при наличии хоть какого-то подобия разметки на дороге).
Круговой обзор в паре с парктрониками — настоящая находка. Теперь можно с уверенностью сказать, что просто камера заднего вида — прошлый век, и такого удобства, как полноценная проекция, конечно, не обеспечивает. Правда, новый Qashqai учит тебя быть особенно чистоплотным: после нескольких проездов по грязи система кругового обзора стала работать лишь частично — камеры запачкались…
Пока не совсем понятна работа фирменной системы Nissan Connect, которая зашита в штатную медиасистему. Она не плохая ни в коем случае — просто пока фактически нечего проверять! Поиск Google сейчас есть в любом смартфоне, Facebook — тоже. А вместе с тем, работа Nissan Connect сопряжена с определенными трудностями: приходится регистрироваться в системе Nissan, соответственно, проходить двойную авторизацию (Google+Nissan Connect), а это затрудняет использование системы несколькими людьми по очереди (например, если машина на семью одна).
Одним словом, необходимость такой системы лично мне пока непонятна. Вот если бы была обратная связь с автомобилем, которая делала бы возможным автоматическую оплату за парковки, например, платные участки дорог — сервис был бы очень востребованным. А пока функционал в очень зачаточном состоянии.
Интерьер поразил не меньше экстерьера: машину можно заказать с шикарным светлым салоном из искусственной замши, который выглядит просто фантастически. Да, не всем такое цветовое решение кажется практичным. С другой стороны, в солнечную погоду интерьер гораздо меньше нагревается. И глаз радует.
В машинах с кожаным салоном, как, впрочем, и везде, надо быть готовым к потной спине. Хотя к работе климат-контроля нареканий никаких: один раз выставил нужные параметры — и забыл, где он там находится.
Ну, и нельзя не сказать про внешний вид. По нему машину обычно встречают, мы проводим: экстерьер — удался. В дизайне всего очень в меру: и экспрессии, и агрессии. А в целом — прогрессии!
Новый Nissan Qashqai по многим направлениям сделал существенные скачки вперед. Да, не без недостатков, но даже вяленькую динамику дизельного мотора каким-то критичным недостатком назвать трудно. Для машины такого класса ездовые возможности «Кашкая» вполне приемлемы, а не ездовые — на высшем уровне.
Стоит ли переплачивать за дизельную версию? У нее на 10 сил меньше, значит, транспортный налог будет поменьше. Правда, в случае с нашей областью всего на 100 рублей в год. Запас хода и расход топлива, безусловно, ниже — в среднем на 1.5–2 литра/100 км.
За хорошей соляркой — к старым знакомым
Вроде, и доводы. Но какие-то неубедительные. А ведь дизельные комплектации — одни из самых дорогих (от 1 327 000 рублей). Так что мотор хоть и достойный, но скорее на любителя.
Новый Nissan Qashqai с дизелем: выводы и ТТХ
Нам нравится | экстерьер, интерьер, круговой обзор, навигация, страхующая электроника |
Нам не нравится | скромная динамика, ограниченный функционал Nissan Connect |
Данные приведены дляNissan Qashqai с мотором 1.6 л и CVT | |
---|---|
Двигатель | дизельный |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 598 |
Макс. мощность, л.с | 130 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 320/1750 |
Привод | передний |
Коробка передач | бесступенчатый вариатор |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, со стойками типа Макферсон |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 183 |
Время разгона с. | 11,1 |
Размеры, мм | |
длина | 4 377 |
ширина | 1 806 |
высота | 1 595 |
колесная база | 2 646 |
дорожный просвет | 210 |
Снаряженная масса, кг | 1 550 |
Шины | 215/65 R16 |
Объем багажника, л | 430–1585 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 5,6 |
загородный цикл | 4,5 |
смешанный цикл | 4,9 |
Емкость топливного бака, л | 55 |
За уникальный опыт и ездовые впечатления благодарим российское представительство Nissan
Николай Ковалевский специально для портала 66.ru
Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.
Источник статьи: http://66.ru/auto/news/159075/
Отзывы владельцев о Ниссан Кашкай с дизельным двигателем
Nissan Qashqai – компактный японский кроссовер, впервые вышедший на автомобильный рынок в 2006 году. Транспортное средство сразу покорило своих поклонников индивидуальностью, стилем, качеством и надежностью. Первое поколение машин выпускалось как в 2WD, так и 4WD исполнении, комплектовалось бензиновыми 1.6 и 2.0 двигателями, а также 1.5 и 2.0 турбо-дизелями. В 2015 году в свет вышло второе поколение Nissan Qashqai, где линейка двигателей пополнилась 1.6 и 1.5 турбо-дизельными моторами.
Двигатели
Как уже отмечалось, первое и второе поколение машин комплектовалось 1.5 и 1.6-литровыми дизельными двигателями соответственно. Начнем со 110-сильного 1.5 dCi.
DCi – это новое поколение дизельных двигателей, экономичность которых основана на грамотно разработанной системе подачи топлива и, как следствие, требовании к высокому качеству бензина из-за очень чувствительных форсунок и нейтрализаторов.
Городские пробки также пагубно влияют на «движок» – засоряется клапан рециркуляции отработанных газов и сажевый фильтр. Заявленный расход топлива – 4.2 л /100 км в городском и 3.8 л. в загородном цикле. По факту же в среднем это 6-7 литров (на автомате еще плюс литр). Болячкой 1.5 dCi является пластмассовый патрубок, который идет к интеркулеру. Он попросту лопается. Сам двигатель низко-оборотистый, поэтому комфортно себя ощущает на 2000-2100 тыс. оборотах.
В 2014 году Nissan Qashqai стал комплектоваться 1.6-литровым двигателем. Агрегат выдает 130 л.с. и 320 Нм крутящего момента, что позволяет быть более уверенным на трассе при обгонах. Стоит отметить, что модели с таким двигателем поставляются только переднеприводные и только с автоматической коробкой передач, поэтому желающим 4WD + механика придется выбирать другой вариант. В большинстве случаев проблемы идентичны двигателю 1.5 – это опять же качество топлива и сажевый фильтр.
Кузов и интерьер
Кузов Nissan Qashqai относительно крепок, весь оцинкован, но и не лишен болевых точек.
Слабые места – верхние чашки стоек амортизатора, задние колесные ниши, уплотнение заправочной горловины и задние части лонжеронов.
Они чаще подвергаются коррозии, поэтому владельцам лучше заблаговременно обработать эти места антикором.
Салон автомобиля в дорестайлинговых моделях подвержен быстрому износу. Прежде всего, вытираются рукоятка механической коробки передач, внутренние дверные ручки, а также, на удивление, может отслоиться пластик козырька панели приборов.
Палящее солнце способно испортить покрытие руля. Владельцам авто с панорамным люком необходимо следить за скапливающимся конденсатом, который деформирует потолочную обшивку.
С годами начинают подклинивать стеклоподъемники передних дверей. Поводом становится попадание грязи в пластиковые направляющие. Пытаться насильно закрывать окна не стоит – результатом может быть сгоревший электромотор стеклоподъемника.
Трансмиссия и ходовая
5-ступенчатая коробка передач, которая ставилась на 1.5 турбодизель, не особо славится надежностью. После преодоления 150 000-ного рубежа у нее выходят из строя синхронизаторы. 6-ти ступенчатая МКПП наоборот отличается хорошей живучестью, и иногда ее ресурс превышает резервы двигателя.
С автоматическими коробками передач дела обстоят похуже. Самый удачный вариант – 6-ступенчатый автомат Jatco JF613E. Но так как он ставился только на 2.0 турбодизель, рассматривать мы его не будем, отметив лишь его бесперебойную работу при должном уходе. А вот вариатор (cvt) дизельных агрегатов 1.5 и 1.6 очень ненадежен.
Долговечность такой коробки полностью зависит от стиля езды и своевременной замены масла через каждые 60 тыс. км.
Но даже аккуратное вождение и качественное ТО не уберегают толкающий ремень и клапан масляного насоса.
Подвеска практически всех версий ниссана не рассчитана на пыль, грязь и овраги. Она изнашивается в довольно короткие сроки и отличается «хорошей» жесткостью. Больными местами становятся опорные подшипники передних стоек, амортизаторы и ступичные подшипники. Об этом говорят не только отзывы владельцев, но и различные видеоролики.
Чтобы подтвердить эти недостатки, приведем пару отзывов реальных владельцев Nissan Qashqai.
Константин из Кемерово, хозяин 1.5-дизельного Nissan Qashqai 2008 г.в. с пробегом 80 000 км
Машиной в целом доволен. Радует дизайн и эргономика. При наступлении холодов разочаровала печка салона. Она попросту не грела. Пришлось последовательно подключать дополнительный патрубок ЕГР, который до этого шел параллельно. Начало облазить хромированное покрытие ручек салона передних дверей. Пришлось покупать новые.
Виталий из Москвы, автомобиль 2014 г.в.
Я – обладатель машины с дизельным двигателем объемом 1.6 и пробегом 156 000 км, появился непонятный скрип в рулевой колонке и, как следствие, ее замена. Транспортное средство отличается плохой шумоизоляцией и жесткостью подвески. На 120 тысячах лопнул патрубок турбины.
Подведем итоги
Мы рассмотрели практически все минусы Ниссан Кашкай, собрав воедино отзывы об этом транспортном средстве. Несмотря на то, что дизельные кашкаи имеют ряд болевых точек, они занимают достойное место на нашем автомобильном рынке, пользуются хорошей популярностью среди водителей и радуют своих владельцев.
Источник статьи: http://portal-mashin.ru/qashqai/nisqash-response/otzyvy-vladeltsev-o-nissan-kashkaj-s-dizelnym-dvigatelem.html