Автомобили какой марки получили прозвище таз

Кукурузер, зубило, кабан, Ксюша. — самые яркие прозвища наших машин

Зубило

Начнем с родной Лады.

Практически все модели из Тольятти получили прозвища. Но в основном они были связаны с индексом модели — «трешка», «пятерка», «двойка». А еще «копейка» и «шаха».

Так было до появления переднеприводной ВАЗ-2108. За характерную решетку радиатора автомобиль тут же получил прозвище «зубило». Позже оно досталось и «девятке». И даже когда передняя часть пережила обновление, все «восьмое» семейство так и осталось «зубилом».

Баржа

Это довольно обидное прозвище Волга получила за солидные габариты и очень мягкую подвеску. Особенно крепко имя приклеилось к газовским легковушкам в 90-е. И в первую очередь ассоциировалось с моделями 31029 и 3110.

Буханка и Козел

Не обошли стороной клички и ульяновскую продукцию. «Козликом» называли еще ГАЗ-69 и позже это имя перекочевало на 469-й уазик. Но еще лучше вспомнить «буханку» — УАЗ-452. Более меткого прозвища для ульяновского микроавтобуса придумать сложно. Кстати, прозвище получил и бортовой грузовичок УАЗ-452Д — «головастик».

Читайте также:  Автомобиль леер модельный ряд

Горбатый, Ушастый и Мыльница

Запорожцы тоже отхватили славы. Тем более все модели обладают интересным и узнаваемым дизайном. 965-й сразу окрестили «горбатым». Следующее поколение 966-го и его дальнейшая модернизация, 968-й, получили прозвище «ушастый» за характерные воздухозаборники. Ну и последний классический Запорожец, 968М, все называли «мыльницей».

Акула

А вот и настала очередь мирового автопрома. BMW у нас всегда были в почете. Наверное, самым характерным и ярким прозвищем стала «акула». Причем так называли плеяду моделей 70-х и 80-х: «трешку» Е21, «пятерки» Е12 и Е28, шестую серию Е24 и, конечно же, «семерку» Е23. И объединяло их одно — острый нос, рождавший ассоциации с акулами.

Кабан и Слон

Куда же без Мерседеса! Многие модели получали имена — «глазастый», «Гелик», «волчонок», «боливар». А вот у легендарного S-класса с кузовом W140 в 90-е годы было два прозвища. Модели темно-серого цвета называли «слонами». Не только из-за цвета, но и за первую букву в названии (S-класс) и габариты. Ну а второе прозвище было куда популярнее — «кабан». Его 140-й несет по сей день.

Бегемот

А вот случай, когда одно и то же прозвище получили сразу две модели. Сначала «бегемотом» называли Volkswagen Passat B3 — за узнаваемый квадратный передок без решетки радиатора. Позже за все ту же форму носа такую кличку получил Volvo XC90. Правда, справедливости ради надо сказать, что Volvo XC90 чаще называют «Ксюшей».

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/919401-barzha-zubilo-bochka-seledka/

Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его мотивов. Погнали, ведроверы!

Но в день печали, в тишине, Произнеси его тоскуя; Скажи: есть память обо мне, Есть в мире сердце, где живу я. » Александр Пушкин

Д ля начала мы рассмотрим несколько отечественных марок – АЗЛК, ГАЗ и ВАЗ. По каждому автомобилю мы будем перечислять все известные нам прозвища и комментировать забавные или загадочные – хотя и предупреждаем сразу: какое-либо объяснение находится далеко не всегда. Кроме того, хоть мы и постараемся собрать максимально полную коллекцию прозвищ, но почти наверняка что-нибудь упустим, ведь знать все прозвища практически невозможно, равно как можно и не знать чего-то, что появилось совсем недавно. Поэтому если вам есть, чем дополнить коллекцию – пишите в комментариях.

Потому что прикольно

Заблуждением было бы считать, что прозвища автомобилям давали только в СССР – хотя у нас действительно всегда существовал дефицит с официальными названиями моделей, прозвища машинам придумывали и за рубежом. Например, среди самых маленьких автомобилей мира есть BMW Isetta, которую немцы в своё время как только не «обласкали» – как вам «гроб-мобиль», например?

На фото: BMW Isetta 250 Bubble Window ‘1955–1957

Её советскую родственницу, мотоколяску СМЗ С3А после выхода фильма «Операция Ы и другие приключения Шурика» именовали «моргуновка», а её последовательницу СМЗ С3Д – «инвалидка». Как правило, прозвища получают какие-то особенно забавные, характерные автомобили. И судя по тому, сколь велик получившийся у нас список, в СССР таких машин было предостаточно.

Автомобили марки «Москвич» выпускались на двух заводах – АЗЛК (ранее – МЗМА) и ИЖМАШ. Множество прозвищ даётся автомобилям по созвучию с названием марки или модели, и «Москвич» — яркий тому пример: так называемые «пазние» (т.е. «поздние», последних годов выпуска) «Москвичи» называли «маскарад», «мэкан» и даже «мустанг» — хотя тут надо оговориться, что сам современный термин «пазний» больше употребим применительно к «Ижам».

Прежние, самые первые Москвичи, -400 и -401, носили народное имя «Хоттабыч», а запущенный много лет спустя седан Москвич-412 иногда звался «Барсик». Но особо фантазия автомобилистов разыгралась как раз на излёте эпохи «Москвичей» — хэтчбек АЗЛК-2141 и его всевозможные ипостаси были просто кладезем для самодеятельного нейминга.

Базовая модель, собственно АЗЛК 2141 Святогор, удостоилась титулов «Космич» (по созвучию с «москвич») и «Азылк». Экспортный вариант с официальным названием Алеко — «Калека» и «Бандерлог». Кроме двигателя ВАЗ-2106 на Святогор ставили 2-литровый мотор Renault, и такая модификации именовалась «Реногор». А удлинённую версию АЗЛК 2141 Князь Владимир звали «Длинный» и «Вовка-морковка». Вот поди ж ты, вроде и официальное имя у модели есть, а всё равно прилипают к ней прозвища… Всё потому, что они куда точнее.

На фото: Москвич-2141 ‘1986–1998

Ижевская история «Москвича» немного проще, но тоже заслуживает внимания. В Ижевске собирали коммерческие версии 408-х и 412-х, и именно здесь сформировался «пул» народных имён данного направления: ИЖ–2715 – звали общеупотребительными ныне прозвищами «Каблук» и «Пирожок», но также и менее распространёнными «Чебурашка», «Маргарин» и, опять-таки, «Маскарад», а также совсем уж загадочным – «Коробочка на пятёрке». Самостоятельная, не опирающаяся на продукцию АЗЛК модель ИЖ Орбита, выпущенная в 1990 году, была прозвана в народе на новый лад — «Орбит». Кстати, имя Орбита не прижилось потому, что официальное название Orbit зарегистрировала на себя итальянская ItalDesign, и хэтбчек из Удмуртии в конце концов стал Одой.

Иногда можно слышать, что Волги и Газели часто называют просто «Оленями» — ввиду того, что это животное украшает эмблему ГАЗа – но прозвища у газовских машин стали появляться задолго до появления этого самого оленя. Первое и самое известное прозвище – у грузовика ГАЗ-АА, «Полуторка», потому что грузоподъёмность его составляла полторы тонны. Потом, гораздо позже были джип ГАЗ-69, который из-за армейской экстремально жёсткой подвески стал «Козликом», и грузовик-вездеход ГАЗ-66, прозванный «Шишигой», что по сути означает то же, что и «кикимора», однако в данном случае имело место простое созвучие с «шестьдесят шесть».

История легковых автомобилей ГАЗа также изобиловала прозвищами. Так, вроде бы крайне уместное официальное название ГАЗ-20 Победа со временем дополнило народное «Черепашка». Первую Волгу, ГАЗ-21, звали тоже не только по имени, но и по прозвищу – «Танк во фраке».

ГАЗ-24, легендарная вторая Волга, вошла в историю как «Баржа» и «Шаланда», потому что на ходу была мягкой, как бы плыла по трассе, но кренилась в поворотах. Ну а более поздняя её инкарнация, ВАЗ-3110 получила ещё менее лестное прозвище «Тяни-толкай».

Продукции Волжского автомобильного завода от народных криэйторов досталось, пожалуй, больше всех – тут, конечно, и ТАЗ (Тольяттинский автомобильный), и «Ведроид» с «Ведровером», и «Кирпич», и даже «Жуть» в отношении Жигулей. Это всё более-менее общие названия для «вазов», а вот если разбираться детально… Началось всё с ВАЗ-2101, которую в Москве сразу же прозвали «Консервная банка» — за более тонкий по сравнению с Москвичами и Волгами металл кузова. На родине же, в Тольятти, где ВАЗ-2101 производилась и модернизировалась, её звали «Единичка» или «Однёрка».

На фото: ВАЗ-2101 Жигули ‘1970–82

А вот известное ныне прозвище «Копейка» появилось только в самом конце XX века, как и её производные: «Копьё» и «Копендос». Известно также, что дальнобойщики зовут эту машину «Капеллан» — тут тоже угадывается созвучие с «Копейкой», но вообще-то это… священник в армии.

Понятно, что для вазовских машин характерны прозвища, образованные от числительных (по порядковому номеру модели), но помимо простых «двойка», «трёшка» («тройка») и прочих, есть и более занятные вариации по той же «числительной» теме. ВАЗ-2106, например, кроме «Шестёрки» имеет прозвища «Шаха», «Шахтёр», «Шакал», «Шамок» и «Шайтан». ВАЗ-2105 – «Пятачок» и «Петрик». А ВАЗ-2107 – «Семён» и «Семафор».

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/kaleka-shalanda-i-vedrover-narodnye-prozvishha-moskvicha-volgi-i-zhigulej

Забавные прозвища автомобилей в СССР. Часть2

Иж-2715. Он же «Каблук», «Пирожок» и «Чижик». Автомобили марки Москвич выпускались на двух заводах АЗЛК и ИЖ. Москвичи называли по созвучию, к примеру, «Москарад». Первые Москвичи 400 и 401 носили прозвище «Хатабыч». Москвич-412 иногда называли «Барсик».

ГАЗ-24 получила в народе кучу прозвищ, таких как «Кирпич», «Танк», «Толстожопая» и ещё множество прозвищ. Легендарная Волга вошла в историю как «Баржа» и «Шаланда» потому что при движении машина была мягкой и как бы плыла по дороге, но очень кренилась на поворотах.

Грузовой автомобиль КАМАЗ получил прозвище «Татарин». КАМАЗ производится на Камском Авто Заводе. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии и первая партия была выпущена в январе 1981 года. Татарином назвали потому что завод находится на территории Татарстана.

ВАЗовские модели получали прозвища по своим числовым индексам, но были и занятные прозвища. ВАЗ-2106 имела прозвища «Шаха», «Шахтёр», «Шакал», «Шайтан». ВАЗ-2105 – «Пятачок», «Петрик». ВАЗ-2107 – «Семён» и «Семафор». ВАЗ семейства САМАРА получили прозвище «Зубило» за характерную форму кузова.

Рекордсменом по количеству прозвищ среди ВАЗовских моделей стала ВАЗ-1111 или «ОКА». Автомобиль имеет прозвища «Окурок», «Окунь», «Бешенная табуретка», «Капсула смерти», «Креветка», «Коробочка», «Выкидыш» и ещё множество прозвищ.

ВАЗ-2110. Помимо нейтральных «Чирик», «Матрёшка» имели хождения прозвища «Беременная антилопа», «Обмылок». Эти прозвища с некоторыми модификациями унаследовал и ВАЗ-2111. Его прозвали «Беременной коровой», «Кусок мыла», «Скользкий кирпич». ВАЗ-2112 с прозвищем «Огурец» выглядит почти как официальное название модели.

Лада Калина кличут «Крыжовником», «Конина».

НИВА остаётся НИВОЙ и ничем больше. Даже спустя много лет после того как перестала официально так называться.

ЗАЗ-968 или Запорожец. Советский автомобиль первой группы малого класса выпускавшийся Запорожским Авто Заводом с 1971-1994 года. У автомобиля было много прозвищ от обидного «Запор» до ласковых «Кругленький» и «Чебурашка». Каждая новая модель Запорожца имела своё прозвище. ЗАЗ-965 прозвали «Горбатый», ЗАЗ-966 кликали «Ушастый», ЗАЗ-968 «Мыльница», ЗАЗ-965Б «Инвалидка».

ГАЗ-66 в народе получил такие прозвища как «Шишига», «Шишка», «Шишарик». Всё потому что в названии имеется две шестёрки. Грузовой автомобиль повышенной проходимости с колёсной формулой 4х4 и грузоподъёмностью 2 тонны.

ЛУАЗ-969 получил прозвище «Луноход» за внешнее сходство с аппаратом для исследования луны. Также были и такие названия как «Волынка», «БМВ (Боевая Машина Волыни)», «Луиза», «Фантомас», «Еврейский броневик». Этот автомобиль является семейством грузопассажирских микролитражных легковых автомобилей повышенной проходимости выпускавшийся с 1966-2001 годы

На этом всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всего вам хорошего!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/bezavtojizninet/zabavnye-prozvisca-avtomobilei-v-sssr-chast2-5c3092171db07f00abad4ca0

От «Каблука» до «Козла»: 10 советских автомобилей со смешными прозвищами

В СССР многие автомобили получали прозвища в зависимости от технических особенностей или внешнего вида. В этой подборке десятка отечественных авто, более известных по своим кличкам, чем по оригинальным именам.

1. ГАЗ-АА – «Полуторка»

Прозвище машины объясняется просто. Грузоподъемность транспорта достигает 1,5 тонн.

2. ЗИС-5 – «Захар» или «Трехтонка»

Этот советский грузовик с грузоподъемностью в три тонны выходил под маркой АМО-3а. Однако «3а» шоферы читали не как «три-а», а как «за». Отсюда и пошло наименование машины.

3. ИЖ-2715 – «Каблук»

Фургон, разработанный Ижевским автомобильным заводом, за счет своей будки напоминает водителям каблучок.

4. УАЗ-452 – «Буханка» или «Таблетка»

Получил прозвище за внешнее сходство с булкой хлеба. Модифицированные версии для медиков получили кличку «Таблетка».

5. УАЗ-469 – «Козел»

Грузопассажирские авто с повышенной проходимостью получило свое народное название не сразу. Изначально водители звали УАЗ «Бобик» за схожесть кузова с собачьей мордой.

6. ВАЗ-2101 – «Копейка»

Одну из популярных машин в советское время называли не только «Копейкой», но и «Таз». В простонародье аббревиатура выпускаемом компании – Тольяттинский Автомобильный Завод (ТАЗ) – дала основу кличке «Тазик».

7. СМЗ-СЗА – «Моргуновка»

После кинофильма «Операция Ы и другие приключения Шурика» именовали не иначе как Моргуновка.

8. СМЗ-СЗД – «Инвалидка»

Последовательницу «Моргуновки» выдавали инвалидам. Так и сложилось прозвище.

9. ЗАЗ-965 – «Горбатый»

Машину начали «обзывать» за внешний вид. Горбатым автомобиль казался благодаря вздутому кузову.

10. ЗАЗ-968 – «Запор» или «Чебурашка»

Запорожец получил прозвище из-за сокращения названия. А «Чебурашка» прицепился за счет внешнего вида: фары похожи на глаза, а воздухозаборники на уши выдуманного зверька.

А вы помните эти забавные прозвища автомобилей?

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Источник статьи: http://zen.yandex.com/media/id/5cdbad018c61f100b34233e2/ot-kabluka-do-kozla-10-sovetskih-avtomobilei-so-smeshnymi-prozviscami-5d0b72e9e1551900b0ad675a

Прозвища грузовиков завода ЗИЛ, которые дали им шофёры в СССР

Все мы в жизни встречались с прозвищами и многие не понаслышке знают, что это такое. Кого-то это коснулось косвенно, а есть и те кто носит второе имя (назовем так) до сих пор. Конечно никто не застрахован от того, что тебя будут называть так, как ты не хочешь, ведь это могут делать и не в открытую. Особенность нашего менталитета вешать прозвища на все, населенные пункты, предприятия и конечно технику. Наверняка случались случаи, когда ты знаешь человека только по прозвищу, так же было и с машинами. Сегодня мы вспомним, как в СССР население называло грузовики автозавода ЗИЛ.

И начнем с ЗИС 5, его выпускали с 1933 по 1958 год. Это был основной грузовик в СССР тех лет с грузоподъемностью три тонны. В те годы автозавод еще назывался имени Сталина и ему придумали прозвище Захар Иванович, отталкиваясь от первых двух букв аббревиатуры. Позднее это прозвище но в сокращенном варианте Захар, передалось на некоторые последующие модели. Очень знаменитым прозвищем обладал и грузовик ЗИЛ 157. Он пошел на производство в 1958 году, но уже на заводе ЗИЛ. Этот грузовик знают все кто хоть немного увлекается автомобилями, его прозвали Колун.

Форма кабины грузовика напоминает топор и это прозвище сразу привязалось в народе. Есть еще один грузовик от завода ЗИЛ, но уже гражданской направленности, который удостоился народного прозвища, это ЗИЛ 133. Этот грузовик собирали с 1975 по 1999 год, за счет своей формы кузова его прозвали Крокодил. Вот так мы называли грузовики марки ЗИЛ в советское время, конечно это не весь перечень, о других прозвищах мы поговорим в следующий раз.

Если Вам известны еще прозвища каких-либо автомобилей, можете поделиться информацией ниже под статьей.

Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/tehnikacccp/prozvisca-gruzovikov-zavoda-zil-kotorye-dali-im-shofery-v-sssr-5fda0150e7ae933e1ef4df40

Оцените статью