Автомобиль оборудовать зимними шинами

Содержание
  1. Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?
  2. Когда переходить на зимнюю резину по закону?
  3. Использование всесезонной резины в 2021 году
  4. Штраф за неправильное использование резины в 2021 году
  5. Покупаете новую машину — требуйте резину по сезону
  6. Когда нужно переобуть машину на зиму 2021 по закону. За что на самом деле выписывают штрафы инспекторы ГИБДД
  7. Штрафы
  8. Какие законы регулируют смену зимней резины
  9. Когда полагается менять резину
  10. Почему не стоит ездить на летней резине в мороз?
  11. Большегрузные автомобили обяжут оснащать зимними шинами
  12. Большегрузные автомобили снова хотят обязать оснащать зимними шинами
  13. У шипов больше нет преимуществ — все вопросы про зимние шины
  14. Нужно ли клеить знак «Шипы»? Штрафовать за это будут? (Елена)
  15. Обязательно ли ставить зимние шины? Я всю жизнь езжу только на летних. У нас зимы почти не бывает. (Армен, Сочи)
  16. Езжу зимой мало, шины выглядят как новые. Но они же стареют и от времени. Зимние шины покупал вместе с автомобилем восемь лет назад. Не пора их менять? (Федор Михайлович, Тверь)
  17. Не знаю, что выбрать: шипы или липучку? (Иван)
  18. Липучки действительно также хорошо держатся на льду, как и шипы? Или это все маркетологи придумали? (Семен Михайлович, Москва)
  19. На моей машине покрышки за предыдущую зиму растеряли около трети шипов. Это норма для современных шин? Или это брак и надо обращаться с претензией к производителю — пусть меняет? (А. Шувалов. Санкт-Петербург)

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Читайте также:  Под какое место домкратить автомобиль

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2021 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2021 году

В 2021 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2021 году не накладывается.

Источник статьи: http://pddmaster.ru/shtrafi/kogda-stavit-zimnyuyu-rezinu-po-zakonu.html

Покупаете новую машину — требуйте резину по сезону

Часто при покупке новой машины в автосалонах предлагают машину на резине не по сезону и настаивают, что за зимние шины придется доплатить. Максимум, на что вы можете рассчитывать, — это на подарок от автосалона. Хотя, как считают эксперты, автосалоны обязаны продавать машины с резиной по сезону.

Напомним, 1 декабря вступило в силу требование техрегламента Таможенного союза, согласно которому в зимние месяцы (с декабря по февраль включительно) нужно ездить на шинах по сезону, причем это могут быть как шипованные покрышки, так и «липучки». Но вы можете прийти к дилеру, а там будет стоять машина на летних колесах. И вам будут объяснять, что за зимнюю резину придется доплатить. Законно ли это?

В законе «О защите прав потребителей» указано: если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий этим требованиям. (п. 5 ст. 4). Таким образом, юристы делают вывод: раз есть нормативный документ, требующий от автомобилистов эксплуатировать машину только на зимней резине, значит, по законодательству дилеры обязаны продавать в зимний период машины именно с колесами по сезону.

Если вы столкнулись в этим, можете указать продавцу на данный недостаток товара, и он обязан принять меры к его устранению — а именно предоставить вам шины по сезону. Так считают специалисты по потребительскому праву. Но в таких случаях всегда есть оговорка — если вы подписываете договор, по которому вам продают машину на летней резине зимой, значит вы даете согласие на это.

Источник статьи: http://www.drivenn.ru/journal/novosti/pokupaete-novuyu-mashinu-trebuyte-rezinu-po-sezonu-id35552

Когда нужно переобуть машину на зиму 2021 по закону. За что на самом деле выписывают штрафы инспекторы ГИБДД

Уже много лет подряд в законах, отвечающих на вопрос, когда менять резину на зимнюю, по сути ничего не менялось и 2021 год не стал исключением. Но различные инициативы всё-таки вносят смуту. В итоге, водители путаются и не знают, правомерно ли им выписали штраф, каким может быть его размер — 500 или 2 000 рублей. Предлагаю разобраться во всем подробно.

Штрафы

Начнем, конечно же, с главного и животрепещущего вопроса — с суммы штрафов.

Конкретного законопроекта, разрешающего взыскивать деньги с водителя за то, что он не сменил зимнюю резину летнюю, нет.

На сегодняшний день, согласно пункту 5.1 первой части статьи 12.5 КоАП, инспекторы ГИБДД имеют право оштрафовать автомобилиста на 500 рублей.

Основание — нарушение требований к протектору. Минимальная остаточная высота должна составлять:

  • для легковых авто — 1, 6 мм;
  • для грузовых — 1 мм;
  • для мотоциклов, квадроциклов и т. д. — 0,8 мм;
  • для автобусов — 2 мм.

Соответственно, чисто технически водитель может ездить на летней резине зимой. Штраф он получит только в том случае, если канавки окажутся стерты глубже, чем нужно.

Какие законы регулируют смену зимней резины

Закон, запрещающий езду на автомобиле в период с 1 декабря по последний день февраля на летних шинах, прописан в регламенте таможенного союза. Согласно пункту 5.5 приложения №8, разрешается эксплуатировать авто, оснащенные зимними шинами. Последние должны быть установлены на все колеса.

При этом никаких штрафных санкций этот регламент не предусматривает.

Когда полагается менять резину

Обычно водители делают это в межсезонье, примерно в середине осени. Сроки могут двигаться, в зависимости от региона проживания и климатических условий.

Специалисты рекомендуют самостоятельно отслеживать температуру воздуха. Когда среднесуточные показатели достигают + 5 — 7 градусов по Цельсию, менять колеса можно. Делается это, чтобы утренняя гололедица или снег не застали врасплох.

Многие современные автомобили, оснащенные различными электронными системами, начинают оповещать водителя о необходимости смены резины при среднесуточной температуре воздуха + 4 градуса.

Почему не стоит ездить на летней резине в мороз?

При определенных температурных показателях компаунд, который используют производители шин, начинают дубеть. Сцепление колёс с дорожным полотном становится хуже. На обледенелой трассе легко уйти в занос.

Это намного важнее, чем какие-либо штрафы, поскольку чревато ДТП. В случае, если авария произойдет и выяснится, что машина обута не по сезону, страховая не будет возмещать убытки.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/funfun/kogda-nujno-pereobut-mashinu-na-zimu-2021-po-zakonu-za-chto-na-samom-dele-vypisyvaiut-shtrafy-inspektory-gibdd-5f8a94fc5284e336e509401b

Большегрузные автомобили обяжут оснащать зимними шинами

Большегрузные автомобили снова хотят обязать оснащать зимними шинами

Как передает Национальная служба новостей, вице-премьер Аркадий Дворкович на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым сообщил, что правительству, возможно, придется снова выходить в Государственную думу с законодательным вопросом об оснащении большегрузных автомобилей зимними шинами.

«Мне удалось после прошлогодних проблем в Северо-Западном округе решить на законодательном уровне проблему обязательных требований по использованию зимней резины, особенно большегрузными автомобилями, в соответствующий период времени. Депутаты не поддержали соответствующую инициативу правительства. Нам придется еще раз выходить в Госдуму с этими вопросами», — отметил Аркадий Дворкович.

На совещании с главой правительства обсуждалась сложная ситуация в Южном федеральном округе из-за сильных морозов и снегопада.

Напомним, что еще в 2011 году Росавтодор предложил ввести в ПДД требование к большегрузным автомобилям: использовать шины для зимы и для лета, а не ездить на одних и тех же круглый год.

Два года назад вице-премьер Дмитрий Рогозин выступил с инициативой законодательно обязать водителей менять шины на соответствующие сезону. Премьер-министр Дмитрий Медведев поддержал коллегу и пообещал изучить вопрос.

В этой связи председатель межрегионального профсоюза дальнобойщиков Валерий Войтко заявил, что понятия «зимняя резина» у водителей большегрузов нет. Грузы перевозят на магистральных тягачах, и единственное требование, которое предъявляется к шинам таких автомобилей, — остаточная высота протектора. «Нет такого понятия — зимняя резина для грузовика, — заявил Войтко. — Из всего спектра шин, которые выпускают, доли процента — именно резина для зимы, для карьеров. Но это специальное наименование резины для специальных машин. Магистральнику зимняя резина не нужна».

Также отметим, что в прошлом году в Думу был повторно внесен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств» об установлении ответственности за управление транспортным средством с нарушением требований использования зимних шин. Законопроектом предлагается запретить эксплуатацию автомобилей с установленными «шинами с шипами противоскольжения» в летний период — с июня по август, а также и эксплуатацию ТС, «не укомплектованных зимними шинами», в зимний период — с декабря по февраль. Авторы считают, что указанные сроки для использования сезонной резины могут быть изменены региональными властями. Нарушителей запрета предложено наказывать штрафом в 2000 рублей. Осенью комиссия по безопасности Московской городской думы дала отрицательный отзыв на этот проект закона.

Ранее, в октябре прошлого года, депутаты Государственной думы отклонили сразу два законопроекта, которыми предлагалось обязать водителей использовать зимой зимние шины, а летом запретить езду на шипованной резине.

Тогда парламентарии отметили, что в России с 1 января 2015 года вступает в действие техрегламент Евразийской экономической комиссии «О безопасности колесных транспортных средств», в котором, в частности, говорится, что «эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими установленным требованиям в зимний период (декабрь, январь, февраль), запрещена», а использование шипованной резины запрещено с июня по август.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/news/612736-bolshegruznye-avtomobili-obyazhut-osnashhat-zimnimi-shinami/

У шипов больше нет преимуществ — все вопросы про зимние шины

На ваши вопросы отвечают наши эксперты:

Неоднократно слышал, что переобуваться на зиму лучше в середине октября — так, мол, безопаснее. И так поступают приятели, которые на зиму ставят липучки. А у меня — шипы. Когда переобуваться? (Дмитрий, Москва)

Существует два варианта, как выбрать правильный момент установки шипованных шин.

Первый — переобуваться, когда среднесуточная температура воздуха падает ниже порогового значения +7 ⁰С. Либо сделать это накануне первого гололеда. Так вы будете готовы к встрече с обледенелой в ночные и утренние часы дорогой. Правда, в дневное время еще пару-тройку недель, а то и месяц придется вхолостую цокать шипами, пока не придет настоящая зима. Не волнуйтесь за шипы — современные шины не теряют их при езде по асфальту. Если, конечно, не издеваться над ними — постоянно трогаться с пробуксовкой и резко тормозить.

Такой подход наиболее универсальный и безопасный, а значит и самый предпочтительный.

Второй — более рискованный. Подождать, пока установится зимняя погода, а потом переобуться. Он подойдет тем, кто ездит, в основном, днем, когда солнце уже прогрело воздух и дорогу. Главное — быть готовым к тому, что неожиданное ухудшение погоды может заставить на день-другой воздержаться от поездок на автомобиле, обутым в «лето».

Нужно ли клеить знак «Шипы»? Штрафовать за это будут? (Елена)

Сейчас необязательно устанавливать на стекло треугольник с буквой «Ш». И очень разумно, что такое требование отменили.

Раньше этот знак предупреждал водителя, что перед ним автомобиль, который может остановиться на льду гораздо быстрее — на нем установлены зимние шипованные покрышки. Фрикционок тогда не было, а сейчас каждая пятая проданная зимняя шина — «липучка». И они успешно конкурируют с «шиповками» даже на льду, не говоря уже о других зимних покрытиях — на снегу шипы не помогут улучшить сцепление, а на асфальте и вовсе будут мешать. Вот почему знак «Шипы» не просто утратил актуальность, а скорее превратился в анахронизм.

Обязательно ли ставить зимние шины? Я всю жизнь езжу только на летних. У нас зимы почти не бывает. (Армен, Сочи)

В зимний период (с декабря по февраль) запрещено ездить на автомобиле, если он не «обут» в зимние шины (у них на боковине знак в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё и/или обозначением «M+S»), остаточная глубина рисунка протектора которых не менее 4 мм.

На сегодня наказания за использование летних шин зимой не предусмотрено (оштрафовать могут только за недостаточную глубину канавок протектора). Однако если попадете в аварию, вину могут списать на вас, потому что нарушаете запрет использования транспортного средства в зимний период без зимних шин. Говоря проще, используете шины не по сезону. А у страховой компании будет лишний повод, чтобы отказать вам в выплате.

Кроме того, даже на юге страны бывает снег и гололед. Потому на зимней резине все-таки безопаснее. Обратите внимание на фрикционные шины «европейского» типа. Они лучше шиповок и «скандинавских» фрикционок на асфальте, хотя и уступают тем и другим на льду.

Езжу зимой мало, шины выглядят как новые. Но они же стареют и от времени. Зимние шины покупал вместе с автомобилем восемь лет назад. Не пора их менять? (Федор Михайлович, Тверь)

Обратите внимание на глубину канавок протектора. Зимой запрещено использовать шины с остаточной глубиной рисунка менее 4 мм. Скорее всего, в вашем случае протектора осталось намного больше. Но вы правы — смотреть надо и на возраст шины. Определить его можно по маркировке DOT-кода на боковине шины — последние 4 цифры указывают на дату производства. Первая пара — порядковый номер недели, вторая — год производства. Со временем резина теряет свои свойства, потому шины старше десяти лет зимой лучше не использовать.

Если шины шипованные, оцените еще состояние и количество оставшихся шипов. Несколько потерянных на колесе погоды не сделают — сцепные свойства шин на льду ухудшаются, если выпала десятая часть «гвоздей». А если уже больше половины, то удовлетворительного зацепа на льду не будет — стоит присматривать новые шины.

Не знаю, что выбрать: шипы или липучку? (Иван)

Предлагаем несложный тест. Если хотя бы в одном случае, вы скажете «нет» — берите шипованные шины.

  1. Фрикционные шины существенно снижают сцепление на льду при проскальзывании (блокировке и пробуксовке колес, а также боковых скольжениях). Проскальзывания предотвращают электронные системы безопасности — ABS, антипробуксовочная система, система стабилизации и прочие. Ваш автомобиль оборудован ими?
  2. Вы хорошо чувствуете, в каких местах дорога может быть особенно скользкой, и проезжаете их с повышенной осторожностью, без заносов и сносов.
  3. У вас нет необходимости регулярно преодолевать обледеневшие подъёмы и спуски (тут «липучки» проявляют наибольшую слабость по сравнению с шипами).
  4. Вы много передвигаетесь по трассе и для вас важен комфорт, в том числе акустический. Ведь фрикционок нет одного из главных недостатков «шиповок» — повышенного шума.
  5. Вы не ездите по льду ради развлечения. «Липучки» управляются в скольжениях хуже «шиповок» и не позволят эффективно использовать спецприемы управления автомобилем. Потому и удовольствия доставят меньше.

Произнесли хотя бы один раз «нет» — покупайте шипованные шины. Подобрать подходящие по характеристикам и цене помогут наши тесты.

Липучки действительно также хорошо держатся на льду, как и шипы? Или это все маркетологи придумали? (Семен Михайлович, Москва)

Явного преимущества у шипов перед липучками сегодня действительно нет. Хорошие фрикционные шины цепляются за лед примерно также, как средние шиповки. А на сильном морозе они держат лучше, чем шипованные.

Вот какое соотношение сцепных свойств шипованных и фрикционных шин на льду при различной температуре мы подметили:

  • (0⁰C … —13⁰С) — преимущество за шипованными шинами
  • (-13⁰C … —17⁰С) — паритет
  • (-17⁰C … —25⁰С и далее) — преимущество за фрикционными шинами. Впрочем, это соотношение зависит не только от температуры, но и от состояния льда, влажности воздуха, солнечной активности. Например, при очень ярком солнце шиповки могут оказаться лучше липучек и при —20⁰C … —25⁰C. И, конечно, результаты будут сильно плавать при сравнении разных моделей шин.

На моей машине покрышки за предыдущую зиму растеряли около трети шипов. Это норма для современных шин? Или это брак и надо обращаться с претензией к производителю — пусть меняет? (А. Шувалов. Санкт-Петербург)

При правильном использовании современные шины почти не теряют шипы. Обычно значительные потери происходят по следующим причинам:

  • Пренебрежение обкаткой. Первые 500 км нужно ездить аккуратно без резких ускорений и торможений. Обкатка помогает шипам занять устойчивое положение в посадочной лунке;
  • Агрессивное вождение. Частые резкие маневры вызывают чрезмерную подвижность шипов, из-за чего они выворачиваются из протектора;
  • Интенсивный износ резины (например, из-за нарушения углов установки колёс). Износостойкость шипов и резины подбирается производителем так, чтобы они изнашивались «синхронно». А слишком быстрый износ протектора нарушает этот баланс. В результате выступание шипов увеличивается до критических значений и они выворачиваются из посадочных мест;
  • Заводской брак.

Если вы уверены, что шипы повылетали не по вашей вине, обратитесь с претензией к производителю. Большинство компаний идут навстречу покупателю и меняют бракованные шины.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/925843-u-shipov-bolshe-net-preimushchestv/

Оцените статью