Меню

Автомобиль который снимает асфальт

Как проводят дорожные работы и какая техника используется

Укладка асфальта: технология работ. Дорожная техника, которая помогает в строительстве.

Выполнение работ по дорожному строительству — важная тема, поскольку проблема дорог в России кажется неиссякаемой. Вошло в обыденность после капитального ремонта дороги, спустя какой-то срок возвращаться к ямочному ремонту. Далее через несколько лет дороге снова требуется капитальный ремонт, а после снова возникает необходимость избавиться от ям, и данный цикл необратимо воспроизводится снова и снова. Почему же так происходит? Дело в том, что многие организации допускают нарушения в технологии дорожных работ. Предлагаем поэтапно рассмотреть принципы правильного проведения таких работ.

Демонтаж асфальтового покрытия

Здесь необходимо определить, какой именно тип ремонта требуется провести – ямочный (локальный) или капитальный.

В случае ямочного ремонта старый асфальт снимается лишь с плохого участка дороги. Вокруг ямы с использованием дорожных инструментов демонтируется асфальтовое покрытие таким образом, чтобы образовались ровные правильные края – прямоугольник либо квадрат.

Далее с помощью отбойных молотков, или гидромолотом, которыми оснащены экскаваторы-погрузчики, демонтированные полосы асфальта измельчаются а части. Фрагменты асфальта сгружаются в самосвал с целью дальнейшего вывоза. В последнее время, при проведении ямочных дорог характерно преимущественное использование мини-экскаваторов. Связано это с тем, что мини-экскаваторы производят меньше помех для автотранспортного движения в отличие от крупногабаритных погрузчиков, габариты мини экскаватора едва ли занимают половину дорожной полосы.

При проведении же капитального ремонта дороги необходимо демонтировать асфальтовое покрытие полностью.

Есть пара способов выполнения снятия старого дорожного покрытия из асфальта:

Полный демонтаж асфальтового покрытия.

В данном случае асфальт разбивается по технологии, описанной выше. После, экскаваторы-погрузчики наполняют самосвалы кусками битого асфальта для последующего вывоза. К сожалению, снятый старый асфальт не годится для вторичного использования, так как не подлежит переработке. К тому же, данный способ демонтажа асфальта требует использования большого числа спецтехники.

Оба приведенных довода показывают невыгодность данного способа демонтажа асфальта, однако в ряде случаев именно этот способ оказывается необходимым для подготовки дороги к дальнейшему ремонту.

Частичный демонтаж асфальтового покрытия.

При проведении демонтажа старого асфальта данным способом используется дорожная фреза, с помощью которой спецтехника снимает верхний слой покрытия, погружаясь на необходимую глубину, после чего перерабатывает его в крошку. При этом глубина погружения фрезы, иными словами толщина снимаемого слоя асфальтового покрытия, может быть выверена с максимальной точностью. Выгода от использования данного способа заключается в меньших затратах на спецтехнику и рабочих, их задействуется на порядок меньше. В добавок, снятый асфальт, прошедший этап переработки в крошку, теперь подлежит дальнейшему использованию как вторичный материал.

Подготовительные работы

За этапом демонтажа старого асфальта следует этап подготовительных работ, суть которых заключается в обеспечении качественного сцепления нового асфальта со старым покрытием. В случае проведения ямочного ремонта периметр и дно ямы (где должен располагаться слой щебня) обильно покрываются битумом.

Нанесение битума осуществляется вручную. В случае если асфальт был демонтирован на всем участке дороги, ввиду больших масштабов работы, расплавленный битум наносится спецтехникой. Нанесение битума осуществляется поверх щебня, освобожденного из-под демонтированного слоя асфальта, или же поверх остаточного нижнего слоя покрытия. Порой перед нанесением битума некоторый дорожные участки требуют выравнивания. Оно осуществляется с использованием асфальтовой крошки или щебня.

Асфальтирование

Вторым по значимости этапом, после подготовительных дорожных работ, является укладка асфальта. При проведении ямочного ремонта укладка нового покрытия осуществляется вручную. За укладкой непременно следует укатка асфальта с помощью специальных машин – катков. Либо укатка осуществляется трамбовкой — виброплитой. Возможен вариант с ручным катком.

При проведении капитальных дорожных работ, укладку асфальтового покрытия осуществляют асфальтоукладочные машины, они оснащены специальным бункером, в который насыпается новый асфальт из грузовой техники. С помощью шнека выгруженный асфальт равномерно распределяется по ширине асфальтоукладчика, высыпается ровным слоем и прижимается специальной плитой. Данный процесс полностью автоматизирован и позволяет с высокой точностью регулировать толщину нового асфальтового слоя. Уложенный асфальт в обязательном порядке укатывается асфальтовыми катками.

Возможные ошибки

  1. Неприменение битумной эмульсии между слоями асфальта, если слои укладываются не в один день, а с разрывом во времени — например, несколько дней. Не обязательно, что это будет так. Но если между слоями осел толстый слой пыли или грязи или песка или воды — скорее всего такой риск будет.
  2. Криволинейные ямы при ямочном ремонте. Подобные работы по проведению ремонта покрытия быстрее приходят в негодность. Проверено временем.
  3. Демонтаж асфальтового покрытия меньшей толщины. Зачастую некоторые организации, предпочитающие прибыль качественному результату работ, демонтируют лишь пару сантиметров старого асфальтового покрытия. Вследствие чего, новый асфальт кладется также относительно тонким слоем. Это позволяет на участке протяженность в несколько километров сэкономить значительные средства. Однако такой слой асфальта крайне недолговечен.

Источник статьи: http://skterra.ru/vse-temy/kak-provodyat-dorozhnye-raboty-i-kakaya-tehnika-ispolzuetsya/

Дорожные фрезы для снятия асфальта: модели, технические характеристики

Дорожная фреза: классификация основных типов, принцип работы, технические характеристики

Дорожная машина, предназначенная для измельчения и рыхления грунта (а также асфальтобетонных покрытий) называется дорожной фрезой.

Одну из первых моделей создала компания Galion Iron Works. Ее форма и размеры были похожи на грейдер. Только вместо ножа на машине был смонтирован фрезеровочный барабан, ширина которого составляла 76 см. Вращался барабан при помощи мощного гидравлического насоса.

Сейчас фрезы – машины самоходные больших размеров, ширина которых достигает 2 – 2.2 м. чаще всего в их конструкции применяют четыре приводные гусеницы. Между гусеницами располагается барабан.

Рабочий орган оснащен лопатками забрасывающими.

У машин есть система, предназначенная система для сбора срезанного грунта. Для погрузки материала в самосвалы предусмотрен конвейер. Наиболее крупные фрезы могут снимать до 13 тысяч метров кубических в сутки, а глубина фрезерования достигает 350 мм.

Дорожные, в свою очередь, делятся на большие и малые. Среди малых машин ведущее место занимает компактная дорожная фреза Wirtgen. Техника этой марки позволяет снимать покрытие на небольших участках, местах примыкания к элементам канализации.

Также такие машины активно используются во время ремонта дорожного покрытия. С их помощью снимется старое дорожное полотно и одновременно готовится поверхность основания под укладку нового покрытия.

Снятый материал сейчас не выбрасывается. Современные фрезы смешивают отходы со свежим вяжущим и наносят смесь на подготовленную поверхность.

С помощью современных моделей стало возможно освобождение от старого покрытия канализационных люков, а также вскрытие подземных коммуникаций без повреждения последних. Некоторые фрезы используются даже для внутренних работ: их используют для выравнивания бетонных полов в производственных цехах.

Существует два способа удаления дорожного полотна:

  • с предварительным разогревом;
  • без подогрева.

Раньше дорожная одежда снималась только горячим способом. Перед фрезерованием его разогревали передвижными инфракрасными горелками. Источником энергии для таких горелок служит керосин, природный газ или электроэнергия.

Горячий способ фрезерования обходится дорого, к тому же он представляет определенную опасность для рабочих. Поэтому сейчас его заменили на более дешевый и безопасный метод – холодный.

Классификация фрез

По способу передвижения модели делятся на:

Дорожная навесная в качестве тяговой силы использует тракторную технику. К навесным относится дорожная фреза ДЭМ-121, ДС-74. Агрегаты этих марок навешиваются на трактор МТЗ.

По типу привода рабочего органа фрезы бывают:

  • с боковым приводом;
  • центральным приводом.


По направлению срезания материала:

  • режущие сверху вниз;
  • режущие снизу вверх.

По конструкции рабочего органа:

  • с жесткими лопастями;
  • упругими лопастями;
  • с лопастями, подвешенными шарнирно.

Принцип работы

Основным рабочим органом дорожной фрезы является барабан. В процессе работы его опускают на необходимую глубину. Барабан вращается, срезая покрытие. Его можно опускать как параллельно, так и под наклоном к покрытию.

В зависимости от конструкции фрезы разрушенное покрытие может оставаться за машиной или сразу грузиться на грузовой транспорт.

Технические характеристики

Малая фреза

Рабочая ширина: 0,3 – 1,2 м.

Глубина фрезерования: 320 мм max.

Расположение барабана: между колесами заднего моста.

Большая фреза

Рабочая ширина: 1,3 — 4,2 м.

Глубина фрезерования: 150 — 356 мм.

Расположение барабана: между передним и задним мостами.

Вовди – Как снимает асфальт дорожная фреза


Дорожная фреза: классификация основных типов, принцип работы, технические характеристики

Фрезы дорожные по асфальту.

Каталог фрезы дорожные по асфальту включает самоходные колесные, гусеничные машины и навесные на тракторе МТЗ-82, экскаваторы-погрузчики для снятия, срезки, резки асфальта фрезой при ямочном ремонте дорог ведущих производителей следующих торговых марок: Bomag (Бомаг), Caterpillar (Катерпиллер), Dynapac (Динапак), JCB (ДжиСиБи), Gardini, Roadtec, Sakai (Сакаи), Sany, Simex, Terex (Терекс), Wirtgen (Виртген), XCMG, YTO, Zoomlion (Зумлион), Амкодор, БЗГТ, БЛ, ДЭМ, ЕМ, МДФ, ОФ, ФД.

Читайте также:  Что такое график движения автомобилей

Фреза дорожная фото.

В каталоге опубликованы фото дорожных фрез навесных МТЗ, самоходных различных производителей.

Фото дорожная фреза гусеничная W100F

Wirtgen GmbH, Германия

Фото дорожная фреза гусеничная W2000
Wirtgen GmbH, Германия Фото дорожная фреза колесная ФДКС-К-1000-01
Брянский Арсенал ОАО, Брянск, Россия

Ширина рабочая, мм- 1000

Глубина рабочая, мм- 320

Мощность двигателя, кВт- 227

Ширина рабочая, мм- 2000

Глубина рабочая, мм- 320

Мощность двигателя, кВт- 421

Ширина рабочая, мм- 1000

Глубина рабочая, мм- 200

Мощность двигателя, кВт- 182

Дорожные фрезы – технические характеристики.

В сводной таблице размещены дорожные фрезы оснащенные фрезерным барабаном с резцами (зубьями) закрепленными в специальных резцедержателях и имеющих большой срок службы до замены. Для каждой модели фрезы указаны технические характеристики, такие как ширина фрезеруемой полосы асфальта, диаметр фрезерного барабана, расчетная производительность кв.м./час, и наименование завода-изготовителя. Табличная форма позволяет без проблем выбрать и купить дорожную фрезу с требуемой рабочей шириной и производительностью напрямую у производителя по низкой цене.

Торговая марка/ Модель

мощность двигателя шасси,

Дополнительные характеристики: диаметр фрезы, производительность, тип хода, габариты, число резцов (зубьев) на барабане…

Фрезы дорожные самоходные Caterpillar (Катерпиллер) – технические характеристики

Производитель: Caterpillar S.R.L. США

Cat 3126B ATAAC (168)

Ходовая часть гусеничная или пневмоколесная

Количество резцов / шаг резцов, мм- 98/ 15

Максимальная высота загрузки, мм-4800

Cat C18 ACERT (429)

Ходовая часть гусеничная

Количество резцов / шаг резцов, мм- 178/ 15

Максимальная высота загрузки, мм-4600

Фрезы дорожные самоходные Dynapac (Динапак) – технические характеристики

Производитель: Dynapac AB, Швеция

Габаритные размеры, мм-3200/ 1300/ 1700

Диаметр фрезы, мм-520

Cummins 4BT 4.5 – C99 (73)

Габаритные размеры, мм-3750/ 1620/ 2300

Диаметр фрезы, мм-700

Cummins QSB 4.5 (82)

Емкость для воды, л-400

Диаметр фрезы, мм-700

Cummins QSB 5.9-30-TAA (129)

Габаритные размеры, мм-10750/ 1900/ 2800

Скорость транспортная, км/час-0-6

Cummins QSB 5.9-30-TAA (129)

Габаритные размеры, мм-10750/ 2250/ 2800

Диаметр фрезы, мм-832

Габаритные размеры, мм-15100/ 2550/ 3100

Диаметр фрезы, мм-1100

Габаритные размеры, мм-15100/ 2700/ 3100

Диаметр фрезы, мм-1100

Габаритные размеры, мм-15100/ 2700/ 3100

Диаметр фрезы, мм-1100

Фреза дорожная навесная PL на экскаватор-погрузчик: технические характеристики.

Производитель: J.C.Bamford Excavators Ltd., Великобритания. Британский производитель изготавливает навесные дорожные фрезы PL-350 для экскваторов-погрузчиков JCB-3CX собственного производства. Привод гидромотора барабанной фрезы от гидравлической системы погрузчика. JCB PL-350 350 0-120 0,53 технология – Базовый экскаватор-погрузчик JCB-3CX. Поток масла 55-90л/мин. Давление в гидросистеме 180-300бар. Мин. расстояние при фрезеровании корпуса фрезы до бордюра 50мм.

Фрезы дорожные самоходные гусеничные Roadtec (Роадтек) – технические характеристики

Производитель: ROADTEC Inc, США

Внутренний радиус поворота, м-1,73/ 2,03

Исполнение – 3 гусеницы/ 4 гусеницы

Внутренний радиус поворота, м-1,73/ 2,03

Исполнение – 3 гусеницы/ 4 гусеницы

Фрезы дорожные самоходные Sakai (Сакаи) – технические характеристики

Производитель: Sakai heavy industries Ltd. Япония

Komatsu SAA6D140E-5 (418)

Габариты, мм- 10560/ 2460/ 3170. База 6м. Боковое смещение фрезерного барабана, мм-450. Шины 14.00-24-16PR х 6. Бак для жидкого стабилизатора 2000л. Емкость для топлива 700л.

Фрезы дорожные самоходные гусеничные Sany – технические характеристики

Производитель: Sany Heavy Industry CO. Ltd, Китай

Sany SM-2000 PHB

Cummins QSX 15Ј­C600 (492)

Габариты, мм-7150/ 2820/ 3160 (14800/ 2820/ 3160)

Параметры указаны для 3-х или 4-х гусеничных машин

Фрезы дорожные самоходные Terex (терекс) – технические характеристики

Производитель: Terex Corporation, США

Габаритные размеры, мм-15748/ 2499/ 3000

Габаритные размеры, мм-16053/ 2591/ 3136

Габаритные размеры, мм-16974/ 2797/ 3200

Фрезы дорожные самоходные Wirtgen (Виртген) – технические характеристики

Производитель: Wirtgen GmbH, Германия

Шасси- колесная тележка. Количество колес-3

Шасси- колесная тележка. Количество колес-3

Шасси- колесная тележка. Количество колес-3 (4)

Шасси- колесное. Количество колес-3 (4)

Шасси- колесное. Количество колес-3 (4)

Шасси- колесное. Количество колес-4.

Габариты, мм- 4730/10510x2260x2650/4560

Шасси- гусеничное. Число гусеничных тележек-4

Габариты, мм- 5700/13400x2510x3000/5500

Шасси- колесное. Количество колес-4

Габариты, мм- 5700/13400x2510x3000/5500

Шасси- гусеничное. Число гусеничных тележек-4

Габариты, мм- 5700/12550x2660x30/5500

Шасси- колесная тележка. Количество колес-4

Габариты, мм- 5700/12550x2660x3000/5500

Шасси- гусеничное. Число гусеничных тележек-4

Габариты, мм- 6450/12100×2350/2450×2900/4500

Шасси- гусеничное. Число гусеничных тележек-4

Габариты, мм- 5700/12550x2760x3000/5500

Шасси- колесное. Количество колес-4

Габариты, мм- 5700/12550x2760x3000/5500

Шасси- гусеничное. Число гусеничных тележек-4

Габариты, мм- 6600/14200x2550x3000/4500

Шасси- гусеничное. Число гусеничных тележек-4

Габариты, мм- 7115/14800x2650x3000/4725

Шасси- гусеничное. Число гусеничных тележек-4

Габариты, мм- 8760/15210x2550x3000/4920

Шасси- гусеничное. Число гусеничных тележек-4

Габариты, мм- 9600/16300x2760x3025/4800

Фрезы дорожные самоходные XCMG – технические характеристики

Производитель: Xuzhou Construction Machinery Group Inc (XCMG), Китай

Габаритные размеры, мм-4500/ 2300/ 3000

Габаритные размеры, мм-4600/ 2500/ 3000

Габаритные размеры, мм-6700/ 2600/ 2850

Габаритные размеры, мм-7750/ 2800/ 3000

Фрезы дорожные самоходные колесные YTO – технические характеристики

Производитель: YTO international Ltd, Китай

Количество колес, шт-4.

Разгрузочная высота, мм-3100 Скорость транспортная, км/ч-11

Количество колес, шт-4.

Разгрузочная высота, мм-3100 Скорость транспортная, км/ч-12

Фрезы дорожные самоходные Zoomlion – технические характеристики

Производитель: Zoomlion Co. Ltd, Китай

Daimler Chrysler (320)

Габаритные размеры, мм- 6500/ 2500/ 3030

Скорость движения, км/ч-4,5

Фрезы дорожные навесные Амкодор на МТЗ – технические характеристики

Производитель: Амкодор ОАО, Республика Беларусь

70 (одной фрезой)

Шасси-трактор МТЗ-82.1(2). Диаметр/ число фрез, мм-1200/2. Расстояние между фрезами, мм-350; 500; 800

70 (одной фрезой)

Базовый трактор-МТЗ-82.1. Отвал бульдозерный. Диаметр фрезы, мм-1200. Число фрез, шт-2. Расстояние между фрезами, мм-350; 500; 800

Базовый трактор – МТЗ-82.1(2)

Без фронтального оборудования. Привод от ВОМ

Базовый трактор – МТЗ-82.1(2). Погрузочный ковш, отвал. Привод от ВОМ трактора

Базовый трактор – МТЗ-82.1(2). Бульдозерный отвал. Привод от ВОМ трактора

Базовый трактор-МТЗ-82.1. Бульдозерный отвал. Привод гидравлический. Поперечное перемещение фрезы, мм-900 (вправо)

Базовый трактор-МТЗ-82.1. Привод гидравлический. Без фронтального оборудования. Поперечное перемещение фрезы, мм-900 (вправо)

Фреза дорожная навесная НО-83 на трактор МТЗ – технические характеристики

Производитель: Белдортехника ОАО, Смолевичи, Республика Беларусь. Конструктивные особенности навесной фрезы НО-83: на тракторе должен быть ходоуменьшитель, который может входить в комплектацию отдельно, рабочий барабан расположен по центру с приводом от вала отбора мощности 540об/мин., колея задних колес не менее 1,8м., регулировка глубины фрезерования винт-гайка. НО-83 400 70 0,945 без трактора 0-0,44/ 0-0,75 Д-243 (60) Габариты с трактором, м 3,88/ 2,19/ 2,88. Базовое шасси МТЗ-82. Эксплуатационная масса общая 4,66т.

Фреза дорожная навесная БЗГТ на трактор МТЗ – технические характеристики

Производитель: Борисовский завод грунторезной техники ООО, Борисов, Республика Беларусь БЗГТ-400 400 100 0,915 без трактора 0-7,3 Д-243 (60) Базовое шасси – колесный трактор МТЗ-82.1/80.1. Диаметр фрезерного барабана 0,56м. Производительност дорожной фрезы – не менее 2000кв.м смена. Размещение – задняя навеска по центру.

Фреза дорожная самоходная колесная ФДХС – технические характеристики

Производитель: Брянский Арсенал ОАО, Россия

Габаритные размеры, мм-11450/ 2700/ 3380

Высота загрузки, мм-3150.

Ширина/ глубина фрезерования боковой фрезой, мм-125/ 250

Фреза дорожная навесная ФД на трактор МТЗ – технические характеристики

Производитель: Дмитровский экскаваторный завод ФГУП, Россия

Габаритные размеры, мм-5560/ 2240/ 2765

Базовый трактор: МТЗ-80/82

Привод фрезерного барабана – механический от ВОМ

Фреза дорожная навесная Дорэлектромаш (ДЭМ) на МТЗ: технические характеристики

Производитель: Дорэлектромаш СООО, Республика Беларусь

Габаритные размеры, мм-4650/ 2194/ 2760

Базовый трактор – “Беларус 82П” или “Беларус-80.1”

Привод фрезерного барабана – механический от ВОМ

Фреза дорожная навесная МДФ на МТЗ – технические характеристики

Производитель: Михневский ремонтно-механический завод ОАО (МРМЗ), Россия

Производительность, куб.м./смена – 2000.

Навесное оборудование – бульдозерный отвал

Купить напрямую дорожную фрезу по цене завода-производителя

Купить новую самоходную дорожную фрезу Wirtgen, Dynapac, Bomag и навесную на трактор МТЗ-82 стало доступно с помощью онлайн каталога «СПЕЦТЕХНИКА» по отпускной цене завода-производителя, благодаря опубликованным адресам изготовителей, официальным сайтам, телефонам департамента продаж каждого продуцента.

Читайте также:  Где может только инспектор останавливать автомобиль

Представленные контактные данные позволяют быстро согласовать условия прямой поставки новой фрезы колесной или гусеничной Виртген для снятия асфальта, возможную скидку на отпускную цену изготовителя, оформить договор купли-продажи напрямую без торговых посредников и купить выбранную в каталоге дорожную навесную фрезу в отделе сбыта по цене указанной в прайс-листе завода-производителя.

Список производителей дорожных фрез из России, Республики Беларусь, Германии, Китая, Америки (США), Японии:

Caterpillar S.R.L. США
Dynapac AB, Швеция
J.C.Bamford Excavators Ltd., Великобритания
ROADTEC Inc, США
Sakai heavy industries Ltd. Япония
Sany Heavy Industry CO. Ltd, Китай
Terex Corporation, США
Wirtgen GmbH, Германия
Xuzhou Construction Machinery Group Inc (XCMG), Китай
YTO international Ltd, Китай
Zoomlion Co. Ltd, Китай
Амкодор ОАО, Республика Беларусь
Белдортехника ОАО, Смолевичи, Республика Беларусь
Борисовский завод грунторезной техники ООО (БЗГТ), Республика Беларусь
Брянский Арсенал ОАО, Россия
Дмитровский экскаваторный завод ФГУП, Россия
Дорэлектромаш СООО, (ДЭМ), Республика Беларусь
Михневский ремонтно-механический завод ОАО (МРМЗ), Россия

Устройство и принцип работы дорожной фрезы.

Устройство и принцип работы дорожной фрезы аналогичен цилиндрической фрезе по металлу, только на специальном барабане большого диаметра крепятся в определенной последовательности много резцов с твердым сплавом, которые при вращении инструмента выбирают в асфальте паз глубиной до 600мм и шириной до 6000мм. Полученная борозда на проезжей части дороги в последствии заполняется асфальтобетонной смесью афальтоукладчиком или в ручную и трамбуется дорожным катком. Такой барабан может быть навесным на трактор МТЗ-82 или крепится в межбазовом пространстве на колесном спецшасси, отличие только в производительности. Ходовая часть у самоходных исполнений гусеничная или колесная, а сфрезерованный верхний слой асфальта дорожного полотна грузится собственным транспортером в кузов самосвала. Некоторые модели имеют дополнительные боковые фрезы.

Дорожные фрезы: марки, технические характеристики, фото, производители, купить, цена.

Выпал снег – жди замены асфальта (Фреза дорожная Wirtgen W200)


Навесные дорожные фрезы

Дорожные фрезы

К. Шестопалов, канд. техн. наук

Машины этого типа появились на наших магистралях лет 10…15 тому назад и очень быстро доказали свою незаменимость. До той поры замена старого асфальтового покрытия происходила под оглушающий треск отбойных молотков, сопровождаемый резким фальцетом передвижного компрессора. Надо заметить, что и сейчас еще многие российские подрядчики, по бедности или некомпетентности, придерживаются такой «методы». Дорожные фрезы позволили заменить эту архаичную технологию профилированием (или холодной планировкой) асфальтобетонного покрытия.

А – фрезерование покрытия на всю глубину, В – выравнивание поверхности, С – удаление старой разметки, D – прорезание швов, Е – пропил покрытия

Холодной планировка стала не сразу. Сначала асфальтовое покрытие перед фрезерованием размягчали, разогревая специальными передвижными инфракрасными горелками, работавшими на керосине, природном газе или электричестве. Это был достаточно сложный, дорогостоящий и небезопасный для обслуживающего персонала процесс. Тем не менее преимущества фрезерования ремонтируемых покрытий были настолько очевидны, что производители оборудования довольно быстро создали и выпустили на рынок фрезы, способные обрабатывать и холодный асфальтобетон, и цементобетон, и даже природный камень. Благодаря им стало возможным широкое распространение технологии восстановления покрытия дороги срезкой поврежденного или неровного участка и укладкой нового асфальта взамен срезанного.

Сегодня профилирование старого асфальтобетонного покрытия – это автоматически управляемый процесс его холодного фрезерования для восстановления заданного поперечного и продольного профиля, удаления бугров, выбоин, зон износа, а также других дефектов покрытия, и в итоге получения поверхности, допускающей немедленное начало движения или укладку свежего покрытия. Современные дорожные фрезы позволяют планировать старое покрытие, текстурировать его поверхность, придавая ей утерянные сцепные и шумозащитные свойства, снимать старое покрытие послойно (с точностью до миллиметра) или сразу на всю глубину, аккуратно вскрывать места прокладки подземных трубопроводов и линий связи, освобождать от старого покрытия люки колодцев и даже выравнивать бетонные полы в производственных помещениях. При необходимости дорожная фреза может прорезать в покрытии и подстилающих слоях глубокий шов, позволяющий предотвратить повреждение, растрескивание или оползание покрытия, окружающего ремонтируемый участок.

Еще одно важное достоинство этой технологии – возможность повторного использования материала старого покрытия, который в виде гранулята используется для нижнего слоя дорожной одежды или приготовления свежей асфальтобетонной смеси. При этом экономится щебень, песок и битум, а окружающие ландшафты не уродуются кучами никому не нужного асфальтового или бетонного лома.

Несмотря на привычное разнообразие марок и моделей дорожных фрез, существуют определенные принципы компоновки и использования общие для этого типа машин. В качестве силовых установок используются дизельные двигатели. Ходовые трансмиссии, как правило, гидрообъемные, с независимым приводом каждого колеса или гусеничной тележки; количество движителей (колес или гусеничных тележек) колеблется от 3 до 6 в зависимости от типоразмера машины. Фрезерные барабаны приводятся непосредственно от двигателей машин с помощью механической передачи. На малых типоразмерах может использоваться гидрообъемная передача.

Обработка люков водосточных колодцев

Твердосплавные резцы расположены по многозаходной винтовой линии, их рабочий ход направлен навстречу движению машины. Фрезеруемая зона лежит, как правило, между движителями машины (исключения допускаются при фрезеровании вплотную к препятствиям или использовании узких фрез и дисковых пил большого диаметра). Все машины оборудуются системой увлажнения фрезеруемой зоны, обеспечивающей пылеподавление с одновременным охлаждением режущего инструмента.

Практически все фрезы (за исключением самых малых) оснащаются зачистными отвалами, подборочными устройствами и погрузочными конвейерами, обеспечивающими погрузку разрушенного покрытия в транспортные средства.

Bitelli является одним из ведущих участников европейского рынка машин для работы с дорожными покрытиями. Фирма основана в 1950 году, а в 1998 году она обеспечила 43% европейского (без Италии), 11% американского и 6% азиатского рынков дорожных машин. Bitelli выпускает 11 моделей машин для холодного фрезерования твердых покрытий с шириной фрезерования от 600 до 2 000 мм и максимальной глубиной фрезерования 340 мм. Несколько особняком стоит модель PUMA SF202M, созданная для разработки каменных материалов средней прочности непосредственно в карьерах. Уникальность этой машины заключается в том, что она отгружает в транспорт щебень, не требующий дополнительного дробления и сортировки, то есть практически готовый к использованию.

Интересной особенностью дорожных фрез Bitelli являются собственные имена каждой из типоразмерных групп. Глава фирмы, заядлый охотник, следует правилу называть каждую из моделей именем того или иного животного. Так что в этом семействе встречаются кроты, лисы, рыси, тигры и пумы. Была и пантера (SF210), но к настоящему времени она по возрасту отправлена в отставку. Машины отличаются высокой точностью позиционирования фрез, маневренностью, производительностью, простотой настройки систем нивелирования, а также быстросъемными резцедержателями (патент Bitelli).

Привод хода всех машин Bitelli гидрообъемный, оснащенный мотор-колесами, привод фрезерных барабанов – как правило, гидромеханический, представляющий собой комбинацию гидромотора и редукторной группы или ременной передачи. При работе в обычных условиях фреза срезает покрытие между колесами или гусеницами машин. При необходимости фрезерования вплотную к бордюрным камням, стенам и другим препятствиям правая задняя стойка смещает закрепленный на ней движитель (колесо или гусеницу) вперед и внутрь машины, располагая его перед фрезерным барабаном и позволяя фрезеровать вплотную к препятствию.

Добыча щебня дорожной фрезой Bittoli

В последних моделях дорожных фрез Bitelli широко используются электронные системы управления рабочими процессами. Так, компьютеризованная система, установленная на фрезах SF102, SF102F и SF101, информирует оператора о работе всех систем машины, следит за соблюдением продольного и поперечного уклонов, глубиной фрезерования по ширине полосы, соответствием рабочей скорости усилию фрезерования. Система управления размещена в пылезащитном, влагонепроницаемом корпусе, а жидкокристаллические дисплеи вынесены на пульт управления машиной.

Машины оборудованы системой, улучшающей дробящий эффект фрезерного барабана и предотвращающей отслаивание асфальта. Зачистной отвал, расположенный сзади фрезы, прижимается к поверхности с регулируемым и контролируемым с пульта усилием. Система увлажнения, узлы которой изготовлены из нержавеющей стали, препятствует пылеобразованию и одновременно уменьшает износ резцов.

Техника Bitelli отличается простотой в эксплуатации, исключительной прочностью, безопасностью и комфортом рабочих мест операторов. Bitelli гарантирует своим клиентам соответствие качества машин стандартам Европейского Сообщества, дает годовую гарантию, обеспечивает современный уровень технического обслуживания и поставки запчастей.

Читайте также:  Чем убрать жидкий воск с автомобиля

Дорожные фрезы не являются основной продукцией фирмы Caterpillar, что следует из скромного числа выпускаемых ею моделей. Тем не менее корпорация, справедливо претендующая на роль мирового лидера в области дорожно-строительного машиностроения, не могла не отразить в своей номенклатуре этот тип машин. Caterpillar предлагает две модели дорожных фрез на гусеничном ходу для срезки твердого покрытия на значительных площадях. Каждая из ходовых гусеничных тележек приводится своим объемным гидромотором.

Поворот машин может осуществляться: поворотом передних тележек, поворотом задних тележек, а также «крабом» и «колея в колею». Компоновка ходового оборудования обеспечивает возможность фрезерования вплотную к бордюрному камню с одной из сторон машины.

Машины оснащены сварным барабаном с расположением резцов по трехзаходным винтовым линиям, симметричным относительно середины барабана. Фрезерный барабан приводится непосредственно от двигателя машины через «мокрую» муфту сцепления (диски работают в масляной ванне), планетарный редуктор, расположенный в барабане, и клиноременную передачу с автоматическим натяжением ремня. Внутренняя полость барабана заполнена жидкостью, охлаждающей резцы и барабан и смазывающей планетарный редуктор. Зачистной отвал находится в плавающем положении, его давление на поверхность покрытия регулируется.

Контроль продольного и поперечного профилей выполняется системой управления с контактными или бесконтактными датчиками. Дизельный двигатель собственного производства оснащен электронной системой управления, обеспечивающей точное регулирование скорости, эффективность при различных режимах нагружения и самодиагностику его узлов и агрегатов.

Машины смонтированы на прочной сварной раме, рассчитанной на действие как обычных, так и аварийных нагрузок. Традиционным для Caterpillar является стремление снизить трудоемкость технического обслуживания своих машин. С этой целью основные точки обслуживания расположены на высоте, доступной для человека с уровня земли; сведено к минимуму число точек обслуживания, в том числе и за счет их группировки; предлагаются дополнительные блоки управления машиной, которые могут быть установлены в шести различных местах.

Для Komatsu дорожные фрезы также не являются основной продукцией, но имя, как говорится, обязывает. К тому же положение на японском рынке вынуждает волей-неволей заполнять нишу, объективно существующую в сфере потребностей местного дорожного строительства. Очевидно из этих соображений, а также из нежелания допустить на острова одного из могущественных конкурентов, Komatsu производит минимальный набор дорожных фрез, обеспечивающий ремонт асфальтовых и бетонных покрытий. На прямых и протяженных участках поврежденное или неровное покрытие срезается дорожной фрезой GC380F и грузится в транспорт. Затем малая фреза GS50-1 обрабатывает участки вокруг колодцев и других препятствий, недоступные большой фрезе.

Обе машины оснащены дизельными двигателями Komatsu. Ходовое оборудование большей фрезы – пневматические колеса большого диаметра, малой – металлические обрезиненные. Фрезерный барабан GC380F-2 может выдвигаться на 450 мм в любую из сторон, что позволяет снимать покрытие вплотную к бордюрному камню, водосточному колодцу или другому препятствию. Погрузочный транспортер подает разрушенный материал вперед по ходу движения фрезы (как и в большинстве конкурирующих моделей), что сужает часть магистрали, закрытой для движения из-за ремонта, и облегчает подъезд и отъезд автотранспорта, обслуживающего фрезу.

Дисплей системы компьютеризированного управления дорожной фрезой

Дорожная фреза GS50-1 предназначена для малых объемов фрезерования и работы в стесненных условиях. Трехколесное шасси, ломающаяся рама и вынос фрезы за габариты шасси в сочетании с возможностью поперечного наклона фрезерного барабана позволяют обрабатывать покрытие вплотную к прямым и криволинейным (с радиусом от 300 мм) препятствиям, фрезеровать V-образные поверхности, прорезать в покрытии криволинейные швы и щели.

Не стоит и говорить, что качество дорожных фрез Komatsu, а также сервис и техническая поддержка, обеспечиваемые фирмой и ее дилерами, соответствуют традиционно высоким для любой ее продукции требованиям.

Машины Roadtec отличаются простотой, производительностью, универсальностью и хорошей доступностью для обслуживания и ремонта. Фирма предлагает полное семейство дорожных фрез: от самых маленьких типоразмеров до машин большой производительности. В этих машинах хорошо сочетаются мощность, производительность и маневренность. Все гусеничные модели могут фрезеровать покрытие при движении как передним, так и задним ходом. Переменная ширина фрезерования в сочетании с оборудованием для фрезерования сбоку, свойственные некоторым моделям, делают дорожные фрезы Roadtec универсальными.

Патенты Roadtec, использованные в конструкции RX-110 и RX-120, делают эти машины не только полнофункциональными дорожными фрезами, но и ресайклерами одновременно.

Roadtec обеспечивает свое оборудование надежным сервисом и гарантирует наличие любых запчастей. Фирма уверяет, что предоставление перечня запчастей и их поставщиков – это часть его обязательств перед клиентом.

Наиболее известны среди российских дорожников и автомобилистов безусловно дорожные фрезы Wirtgen. Эта фирма появилась на отечественном рынке одной из первых и благодаря умелому маркетингу сумела завоевать прочные позиции. Удачное сочетание делового риска и талантливых инженерных решений позволило Wirtgen на сегодняшний день не только сохранить и упрочить свое положение в России, но и развернуть здесь собственное производство.

Обширное семейство дорожных фрез Wirtgen способно удовлетворить самые разнообразные потребности, возникающие при укладке твердых покрытий – от местного ремонта небольших участков до полной замены покрытия автомагистралей. Асфальтобетонный гранулят, полученный при этом, может перерабатываться в стационарных АБЗ без дополнительной обработки.

Дорожная фреза Caterpillar двигается «крабом»

Фирма делит свои машины на малые, с шириной фрезерования до 1 000 мм, и большие – с шириной фрезерования до 2 000 мм. В обоих типоразмерах есть машины достаточно мощные, чтобы фрезеровать на глубину до 300 мм. Шасси колесных машин оборудованы мотор-колесами, гусеничных – бортовыми мотор-редукторами. Wirtgen предлагает как неполноприводные, так и полноприводные варианты шасси. Последние находят применение при ремонте магистралей с большими уклонами и при фрезеровании очень твердых материалов.

Фрезерные барабаны малых машин могут комплектоваться разным количеством фрезерных накладных сегментов, позволяющих изменять ширину фрезеруемой полосы. Машины большой производительности также могут комплектоваться фрезерными барабанами различного назначения, в том числе и с изменяемой шириной фрезерования. Задние правые колеса у машин малой размерной группы могут быть сдвинуты вперед и внутрь машины, размещаясь перед фрезерным барабаном, что позволяет вести работы вплотную к бордюрному камню, водосточным колодцам и другим препятствиям. Гусеничные машины в таких ухищрениях не нуждаются, так как их фрезерный барабан с одной стороны выступает за габарит шасси.

Привод фрезерных барабанов осуществляется непосредственно от двигателя через муфту, клиноременную передачу и редуктор. На малых фрезах используются конические редукторы, на больших – планетарные, встроенные в барабан. На современных моделях машин реализована схема регулирования мощности фрезы, реагирующая на изменение сопротивления фрезерованию коррекцией подачи. Wirtgen особо подчеркивает увеличенный срок службы фирменных резцов, которыми комплектуются дорожные фрезы.

Зачистной отвал с твердосплавными ножами не только собирает срезанный материал, но и профилирует фрезерованную поверхность, а подборщик позволяет собирать срезанный материал либо полностью, либо частично. Вынесенный вперед ленточный конвейер обеспечивает подачу гранулята в автосамосвал или на боковой валик, а регулировка скорости конвейерной ленты позволяет равномерно по всей длине заполнять длинномерные кузова большегрузных машин.

Кроме обычных систем контроля продольного и поперечного профилей Wirtgen предлагает систему, позволяющую фрезеровать на малую глубину – например, для улучшения стока воды, повышения сцепления, подготовки под новый тонкий слой.

Срезка покрытия фрезой Komatsu на узкой дороге

Удобство, простота и безопасность обслуживания являются для Wirtgen, как и для его конкурентов, одним из основных доводов, свидетельствующих в пользу его машин. Набор решений, используемых для достижения этого, привычен. Среди них снижение числа точек обслуживания, расположение их в более доступных местах и на удобной высоте, использование малообслуживаемых агрегатов, узлов и деталей, адаптация электрической и электронной аппаратуры к специфическим условиям работы дорожных машин. Системы управления оборудованы хорошо видными ладонными кнопками аварийного отключения, защитный экран фрезерного барабана при открывании автоматически блокируется в конечном положении.

Подводя итоги этого краткого обзора машин для холодного фрезерования твердых покрытий можно отметить, что не все упомянутые в нем компании поставляют дорожные фрезы на российский рынок. Хотя все они производят эту продукцию, и все они оперируют в России. Но, поскольку интересам российского потребителя отвечает увеличение числа марок дорожных фрез, предлагаемых рынком, а рост числа предложений может быть инициирован спросом, то именно решению этой задачи и посвящен настоящий обзор.

Источник статьи: http://mtz-80.ru/bez-rubriki/dorozhnye-frezy-dlya-snyatiya-asfalta-modeli-tehnicheskie-harakteristiki

Adblock
detector