- Борт 0001: кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ
- ПЛАВНО, ЕЩЕ ПЛАВНЕЕ
- ЖИЗНЬ НА БРУСЧАТКЕ
- БОРЬБА С ГИПОДИНАМИЕЙ
- Машина из такси Нью-Йорка, Rolls-Royce и кабриолет Aurus. На каких автомобилях принимали парады Победы
- Главный автомобиль парада — это гордость страны и демонстрация достижений. Но порой на важнейших памятных событиях появляются крайне экзотические машины.
- Круче, чем Maybach и Rolls. Разбираем президентский лимузин Aurus
- Армия. Главное по теме
- Бессмертное оружие? Автомат Калашникова установил абсолютный рекорд по количеству выстрелов
- Возврат к холодной войне. Для чего США хотят испытать ядерное оружие
- Заводской брак или неумение управлять? Почему вертолёты Ми-8 начали падать по всей стране
- Президентский лимузин Aurus превратят в брутальный внедорожник
- Раскрыт главный секрет «парадного» кабриолета Aurus
- Китайцы показали конкурента российского Aurus Komendant
Борт 0001: кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ
ПЛАВНО, ЕЩЕ ПЛАВНЕЕ
Лощеный кабриолет неспешно плыл с парадной скоростью и затормозил не резко, а лишь чуть интенсивнее, чем положено ему по статусу. Это я спровоцировал опытного водителя на активный маневр — из чистого любопытства. Приготовился, сгруппировался — и чуть не вывалился за борт! Стоя в кабриолете, сохранить равновесие очень сложно: я удержался лишь потому, что вцепился в торчащий в центре салона поручень.
Как же много зависит от умения шофера вести машину плавно! Ведь министр обороны объезжает войска в строевой стойке: правая рука приложена к фуражке, а левая элегантно лежит на поручне.
Сложно ли управлять парадным ЗИЛом? Сейчас попробую! Рычаг автоматической коробки в положение «драйв», снимаю ногу с тормоза, и ЗИЛ‑41041 АМГ неспешно, как поезд дальнего следования, трогается с места. Силовой агрегат прекрасно адаптирован под размеренное перемещение перед кремлевскими стенами. Двигатель позволяет разгоняться без резких ускорений и рывков, переключение с первой передачи на вторую почти незаметно.
Но это для меня он едва заметен, а если бы за спиной стоял пассажир, наверняка схватился бы за поручень, чтобы не упасть. Знакомство с кабриолетом закончил максимально комфортным замедлением, благо информативность педали тормоза достаточно высокая. ЗИЛ застыл на месте, не клюнув носом. Или мне так показалось?
ЖИЗНЬ НА БРУСЧАТКЕ
На репетиции и на парад кабриолеты перегоняют своим ходом. Матерчатый верх и боковые стекла держат поднятыми — чтобы салон оставался чистым. Движение по Красной площади — работа особая. Никаких лишних торможений — только в точках, предусмотренных сценарием! Например, выехать из ворот Спасской башни и потом повернуть налево нужно без замедления и при этом комфортно для пассажира.
Скорость объезда парадных «коробок» с войсками — около 17 км/ч. Когда кабриолеты министра обороны и командующего парадом следуют рядом, требуется держать дистанцию в полтора метра. Со стороны кажется, что они едут равномерно. На самом деле — где-то чуть быстрее, где-то чуть медленнее: приходится учитывать рельеф брусчатки (она лежит волнами). Иногда нужно работать в две педали — и газом, и тормозом, чтобы избегать излишних переключений «автомата» с первой передачи на вторую и обратно.
Как выяснилось, самое сложное в работе водителя на параде вовсе не ювелирное управление автомобилем, а необходимость выдержать расписание с точностью до нескольких секунд. Задержек быть не должно: самолеты и вертолеты, завершающие парад, уже вылетели с аэродромов. Их пилотов не попросишь полетать где-нибудь несколько минут, чтобы компенсировать сбой расписания.
Часы? На приборной панели ЗИЛа они, разумеется, есть — но без секундной стрелки. У водителя нет возможности часто смотреть на часы, ориентироваться приходится по музыке — маршам сводного оркестра Московского военного гарнизона. Плюс приобретенное шестое чувство — некий внутренний таймер.
БОРЬБА С ГИПОДИНАМИЕЙ
Внешне ЗИЛы всегда с иголочки. А что делать с малоподвижным образом жизни? Неспешная езда и плавные торможения — не самый полезный режим эксплуатации. Надо же иногда прохватить с ветерком, чтобы прожечь нагар в двигателе! А нагрузить тормоза, подвеску, коробку передач?
После генеральной репетиции парада, которая проходит 7 мая, кабриолеты в сопровождении машин ДПС отправляются в пробег по одной из подмосковных скоростных магистралей. За рулем только штатные водители, а вот пассажиры — специалисты фирмы-изготовителя. Под их наблюдением ЗИЛы выполняют специальный ездовой цикл, в том числе торможения и движение с максимальной скоростью. Потом кабриолеты отмывают, сушат и проверяют их техническое состояние. Финальный штрих — полировка кузова.
Кстати, водитель парадного ЗИЛа вовсе не армейский белоручка, что лишь сидит за рулем. После каждого выезда он самостоятельно моет кабриолет. Особенности кузова и качество окраски требуют индивидуального подхода, поэтому автоматические щетки и бойцы срочной службы к работе не допускаются. Kärcher, губки, автокосметика и аккуратная ручная работа.
И вот что еще интересно. Перед репетициями и парадом водители часто проходят пешком весь маршрут по Красной площади. Конечно, эту брусчатку вычищают с особой тщательностью, но лишняя проверка не помешает. Какими бы прочными и стойкими к проколам ни были шины, их контакт с колюще-режущими предметами необходимо исключить.
Во время телетрансляции Парада Победы голос за кадром рассказывает зрителям, кто ведет колонну танков или звено истребителей. Мне кажется, справедливо было бы называть и водителя кабриолета под номером 0001. А поскольку это пока не делается, то назову его я. Автомобилем министра обороны управляет майор Георгий Александрович Горшунов. Именно его мы увидим за рулем «борта 0001», который 9 мая откроет парад на Красной площади, посвященный 70‑летию Победы в Великой Отечественной войне.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/781081-bort-0001-kabriolet-zil-41041-amg/
Машина из такси Нью-Йорка, Rolls-Royce и кабриолет Aurus. На каких автомобилях принимали парады Победы
Фото © ТАСС / Сергей Бобылев
» src=»https://static.life.ru/publications/2020/5/22/1294625521251.0117.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>
Главный автомобиль парада — это гордость страны и демонстрация достижений. Но порой на важнейших памятных событиях появляются крайне экзотические машины.
На репетициях Парада Победы в Москве, а затем и на самом торжестве запомнились два белоснежных кабриолета, очень напоминающих по очертаниям кузова легендарные «Победы». Необычный дизайн и необычные номера породили большой спор на тему участия этих автомобилей в Параде Победы 24 июня. Спор вокруг этих машин закончился так же быстро, как начался. Как выяснилось, автомобили принадлежат Минобороны Туркменистана. Автомобили с номерными знаками DABARA-1 и DABARA-2 принимали участие в Параде Победы в Ашхабаде 9 Мая 2020 года.
Сам по себе Парад Победы в Туркменистане на фоне других мероприятий отличался и своеобразным регламентом. Помимо переделанных под советские «Победы» автомобилей и «полуторок» ГАЗ-ММ с самодельной крышей необычной формы участие в торжественном мероприятии принимал откровенно далёкий от армии автомобиль Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe, стоимость которого в России составляет без малого 60 миллионов рублей.
Историй, связанных с необычными автомобилями на военных парадах, великое множество: часть из парадных машин собирали из того, что есть, другие превращали в парадные кабриолеты из правительственных броневиков.
Честь дебютировать на Параде Победы выпала на долю ЗИС-110Б — первого послевоенного серийного автомобиля, выпускаемого в СССР. Работы над машиной начались в последние годы Великой Отечественной войны после распоряжения Верховного главнокомандующего, однако сам Иосиф Виссарионович Сталин проехаться на новеньком фаэтоне так и не успел.
Первый парадный автомобиль в целях экономии времени и ресурсов для торжественного проезда переоборудовали из обычного гражданского. Базовый ЗИС-110Б для парада проектировали с оглядкой на дизайн американского Packard Super Eight 180, и за «копирование американцев» группе инженеров и конструкторов пришлось выслушать немало претензий.
В качестве следующего автомобиля для парада выбрали ЗИЛ-111В. Эту машину строили с учётом всего технологического опыта, которым советские инженеры располагали после войны. Эксперимент с технологиями того времени оказался удачным: шестилитровый советский V8 выдавал 200 лошадиных сил на заднем приводе и позволял разгонять почти трёхтонный автомобиль с места до 100 километров в час за 23 секунды. Автомобиль стал настоящим символом эпохи и возил не только маршалов во время парада, но и других людей, вписавших своё имя в историю мира. Именно в автомобиле ЗИЛ-111В по улицам Москвы торжественно провезли первого человека, побывавшего в космосе, — Юрия Гагарина.
Каждый советский парадный автомобиль служил по прямому назначению (за редким исключением) почти по десять лет, после чего уникальную машину, которую выгоняют из гаража всего несколько раз в году, меняли на новую модель. В 70-х годах на смену автомобилю ЗИЛ-111В пришло сразу две модели. Первая — ЗИЛ-117В — была построена на базе правительственного седана ЗИЛ-117.
Базовый ЗИЛ-117, от которого парадные версии унаследовали большую часть конструктивных решений, не зря называли «советским S-классом»: мощности и комфорта в нём было достаточно. Под капотом советского фаэтона для торжественных мероприятий установили огромный V8 с алюминиевым блоком цилиндров. Семилитровый двигатель правительственного автомобиля доработали и настроили на мощность в 300 лошадиных сил, а плавность хода обеспечивала не только автоматическая трёхступенчатая трансмиссия, но и уникальная подвеска.
Демпферы и специальные гидравлические компенсаторы предотвращали «клевки» машины при резком торможении и практически полностью нивелировали крены даже при резких разворотах. Сочетание этих решений сделало рамный ЗИЛ-117В практически идеальной машиной для поездок по брусчатке Красной площади в Москве. Правда, особенной экономией такие машины не отличались — 20 литров топлива на 100 километров пути укладывались в норму по расходу для огромных советских V8.
Круче, чем Maybach и Rolls. Разбираем президентский лимузин Aurus
Однако вскоре после начала эксплуатации самым неприятным образом стали проявляться и проблемы теплонагруженного двигателя. Несколько раз за время подготовки к парадам окрашенные в «шинельные» серые цвета ЗИЛ-117В перегревались и «кипели» прямо у стен Кремля, поэтому с начала 70-х в подготовке парадов участвовало несколько машин — основные и резервные. На случай отказа электрики и передающих устройств была создана и вторая модификация машины — ЗИЛ-117ВЕ, с переработанной и экранированной электроникой, благодаря которой громкое и пронзительное «Здравствуйте, товарищи!» от командующего парадом транслировалось на громкоговорители без помех.
«Роллс Ройс» по-советски
Большую часть проблем с тепловой нагрузкой мотора решили в период работ над автомобилем ЗИЛ-41044 — новейшим флагманом для перевозки правительственных чиновников. Вместе с базовым лимузином парадная версия ЗИЛ-41041 получила новый двигатель — могучий V8 с нетипичным для СССР объёмом в 7,695 литра. Но особенностью относительно простого двигателя на алюминиевом блоке цилиндров стали не цифры крутящего момента, а требовательность к топливу: парадные 41044 «кормили» исключительно топливом экстра-класса, достать которое обычные автолюбители не могли.
Фото © Фотохроника ТАСС
После того как другой парадный автомобиль заглох на репетиции, всё топливо, которым заправляют баки парадных кабриолетов, стали отправлять в лаборатории на изучение. За несколько суток до основного мероприятия ёмкости с бензином опечатывали, а доступ в помещение, где хранилось топливо, ограничивался. Саму машину перед каждой репетицией и уж тем более перед самим парадом обыскивали кинологи с собакой. Эта процедура сохранилась и по сей день.
Среди военных и историков до сих пор ходит байка о том, что первые автомобили ЗИЛ-41041 не понравились тогдашнему министру обороны Дмитрию Устинову. Если верить этой версии, то сразу после первого парада в 1981 году на новых автомобилях Устинов устроил разнос конструкторам, и в машину внесли ряд серьёзных доработок, улучшающих плавность хода. Однако даже после этого Устинов не выказывал желания командовать парадом.
Однако в конце нулевых, когда фаэтоны 41041 уже отслужили своё, возникли неожиданные сложности с заменой парадных машин на более новые. В новой экономической реальности после развала СССР московские лимузины и седаны, способные смять при лобовом ударе небольшой грузовик, оказались никому не нужны. Спасли парадные машины совершенно неожиданным способом. Восстановленные практически из пепла двухдверные кузова в буквальном смысле слова «натянули» на раму американских фермерских «траков» GMC Sierra.
Армия. Главное по теме
Бессмертное оружие? Автомат Калашникова установил абсолютный рекорд по количеству выстрелов
Возврат к холодной войне. Для чего США хотят испытать ядерное оружие
Заводской брак или неумение управлять? Почему вертолёты Ми-8 начали падать по всей стране
Под капотом автомобиля было решено оставить американский шестилитровый V8 с отдачей в 304 лошадиные силы и шестиступенчатый автомат HydraMatic. При этом от фирменной американской детали интерьера — огромной «кочерги» переключения передач под рулём — избавиться не удалось, и российские министры обороны — сначала Анатолий Сердюков, а затем и Сергей Шойгу — долгие годы принимали парады на Красной площади на частично американской машине. На этих автомобилях по брусчатке Красной площади министр обороны принимал парады вплоть до 2019 года, когда кабриолеты ЗИЛ с американскими моторами сменили полностью российские автомобили AURUS.
Двухдверные AURUS Senat, построенные на базе одноимённых седанов, подняли планку престижа отечественной техники и добавили торжественности Параду Победы. Эти автомобили нет смысла сравнивать ни с одной машиной, ранее ездившей по Красной площади 9 Мая. Абсолютно новая платформа, собственный двигатель и трансмиссия, работающая в паре с гибридной силовая установка, уникальный и откровенно брутальный дизайн. Классическая компоновка и обводы кузова выглядят свежо, а вся конструкция работает абсолютно надёжно. Но, как и все парадные автомобили, кабриолеты Aurus отличаются от своих правительственных собратьев.
Президентский лимузин Aurus превратят в брутальный внедорожник
Специально для торжественного события автомобилю без крыши добавили режим «парад». После его активации двигатель работает на минимальных оборотах, а скорость автомобиля ограничивается электроникой на отметке в 20 километров в час. По-другому начинает работать и пневматическая подвеска: она становится ещё мягче и обеспечивает движение по брусчатке у стен Кремля «как по ковру».
Раскрыт главный секрет «парадного» кабриолета Aurus
Парадных автомобилей AURUS, как и уникальных ЗИЛов с американским «сердцем», пока всего три. В других городах парадами командуют на разных автомобилях, но единый стиль военные по-прежнему стараются сохранить. В Новосибирске и Самаре парадом командуют из «Волги» ГАЗ-3102, в Санкт-Петербурге — из оригинального ЗИЛ-41041 или парадной версии броневика «ГАЗ-Тигр» с открытым верхом.
Автомобили собственного производства для парадов используют и в других странах. Например, председатель КНР Си Цзиньпин принимает парады исключительно в кабриолетах китайской марки Hongqi («Хун-цзи», в переводе — «Красное знамя»). Несколько таких автомобилей поставили в Белоруссию, и именно на них белорусские военные ездили по центру Минска во время Парада Победы 2020 года. Командующий Вооружёнными силами страны Александр Лукашенко выбрал для прибытия на парад другую машину — лимузин Maybach.
Китайцы показали конкурента российского Aurus Komendant
Точные технические характеристики китайского парадного автомобиля неизвестны, однако ранее сообщалось, что автомобили комплектуются шестилитровым V12 собственной разработки. Мощность агрегата составляет 410 лошадиных сил. Любопытно, что на китайские автомобили белорусские военные пересели с советских ГАЗ-14 «Чайка», которые долгие годы сохранялись в идеальном состоянии и могли похвастаться минимальным пробегом.
Традиция принимать парады на автомобилях собственного производства есть и во Франции. В День взятии Бастилии в Париже президент Франции Эмманюэль Макрон передвигался верхом на армейском броневике. А вот американскому президенту Дональду Трампу в этом смысле не повезло: в США, кроме служебного бронированного лимузина «Зверь», нет ни одного президентского кабриолета, в котором первое лицо страны появляется на торжественных мероприятиях. Да и сам парад в США, планированием которого занимались на протяжении последних двух лет, — под угрозой срыва из-за пандемии коронавируса и массовых беспорядков.
В 2015 году Парад Победы в Алма-Ате (Казахстан) принимали на самых бюджетных (для мероприятий такого уровня) машинах. Командование парадными расчётами осуществляли из американских автомобилей Lincoln Town Car в версии кабриолет. Базовый седан этой модели на протяжении многих лет был любимой машиной нью-йоркских таксистов. Позднее эти машины заменили на более соответствующие по статусу броневики «Арлан», а гражданские автомобили участия в парадах больше не принимают.
Источник статьи: http://life.ru/p/1330660