Меню

Автомобиль каким бензином заправляться

Какой бензин лучше — 92-й или 95-й?

Какой бензин лучше — низкооктановый или высокооктановый?

Лично у меня такого вопроса никогда не возникало. И вовсе не потому, что в былые времена выбирать не приходилось. Тогда народ спорил разве что о том, как лучше перейти с 93-го на 76-й, который одни добрые люди продавали другим добрым людям за полцены, а то и дешевле. К сожалению, когда можно заправить бак за треть, а то и за четверть цены от государственной, то все технические аргументы трусливо уходят в сторону.

Решений было множество. Одни тогда ставили дополнительную прокладку в головку блока цилиндров, другие меняли жесткость пружины трамблера, третьи просто переходили на позднее зажигание, а самые ленивые вообще ничего не меняли. Но сомнений в том, что на родном 93-м бензине «жигуль» все-таки едет гораздо лучше, чем на низкооктановом пойле, ни у кого не было. Однако на что не пойдешь ради существенной экономии?

Любопытно, что сегодня разных бензинов полно, однако споры вовсе не прекратились. Разница в заявленных октановых числах между 92-м и 95-м не такая большая, но тема не умирает. Поводов для восхваления более низкого октана — два: все то же желание сэкономить, а также боязнь нарваться на дрянное качество высокооктанового топлива. Последнее обстоятельство когда-то было порождено слухами о том, что 95-й, мол, «бодяжат» сильнее, зато 92-й делают «правильно». Ну а первое, насчет стоимости, живо и сегодня — дескать, мы не настолько богаты… и так далее.

Вообще говоря, в Европах 92-го уже нет. Но мы — не Европа. И любой поисковый сайт по-прежнему взрывается сотнями публикаций в ответ на циферки 92 или 95. Что ж, выскажу в сотый раз свое личное мнение. И прошу прощения у тех, кому оно не понравится.

Насчет цены. Специально привожу два фото с АЗС — одно современное, другое шестилетней давности. Стоимости литра 92-го и 95-го составляли, соответственно, 33–70 и 36–70, а ранее — 24–70 и 26–70.

Цены на бензин

Абсолютная разница в цене литра была 2 рубля, стала 3 (впрочем, где-то чуть выше). И сколько при такой дельте можно сэкономить на заправке? Сто рублей? На фоне нынешней стоимости бака мне это кажется несерьезным поводом для беспокойства. А тем, кто собирается доказывать, что и сто рублей — это, мол, деньги, искренно советую изменить свой стиль езды. Обещаю вам куда более весомый финансовый выигрыш — писал об этом не раз. Одна и та же машина может «кушать» и 7 литров на сотню, и все 15.

Цены на бензин

Теперь по технике. Любой мотор калибруют под определенный сорт бензина — это факт. И если производитель написал: мол, заливать только 95-й, и — ни шагу в сторону, то его надо слушать. Даже если держите в кармане комбинацию из трех пальцев. На низкооктановом бензине машинка поедет хуже (а как может быть иначе?), но дело даже не в этом. Представьте себе нехороший случай: возникла проблема с мотором, и вы приехали на сервис. А там веселые ребята первым делом возьмут пробу горючего из бака. И если обнаружится хоть что-то «не из той оперы», то про любые гарантии можете забыть. Вам это нужно?

Конечно, это крайний случай. Большинство современных моторов, спроектированных под 95-й бензин, без особых проблем проглотят и 92-й. Но я все-таки призываю заливать исключительно тот бензин, который указан в инструкции к вашему автомобилю. Если указан разброс — другое дело: выбирайте сами. Но если его нет, то не проводите лабораторные работы на собственной машине. Пожалейте ее. Да и себя заодно.

Между прочим, все автопроизводители в последнее время немножко свихнулись, дружно начав агитацию за 98-й бензин. Дескать, не заливайте низкооктановый 95-й, что бы там ни было написано в инструкции. Только 98-й во все машины без исключения! По этому поводу я уже высказывался, и не раз, но тенденция понятна: даешь высокий октан! А потому еще раз повторяю: в выборе между 92-м и 95-м я всегда за 95-й.

Читайте также:  Люфт заднего колеса автомобиля причина

Однако есть забавности и в Отечестве. Интересное наблюдение сделал недавно мой бывший коллега Вадим Крючков. Его заинтересовал вопрос, какую горючку надо заливать в вазовские машины — вот тут-то и выяснились любопытные нюансы. Оказалось, что на ВАЗе и Renault-Nissan нет единого подхода: одному и тому же двигателю, установленному на разных моделях, предписывают разные сорта топлива.

Цитирую Вадима. «Для Весты и XRAY с мотором ВАЗ-21129 разрешен А-92, а аналогичным моторам на Приоре, Калине и Гранте под индексом ВАЗ-21127 предписан только А-95. Или, скажем, восьмиклапанник ВАЗ-11189 для Ларгуса официально глотает 92-й, а такому же мотору Kalina ВАЗ-11186 подавай лишь 95-й.» А вот еще: «Почему 16-клапанный мотор К4M разработки альянса под капотом Lada Largus требует А-95, а в Альмере, Логане и Сандеро может трудиться на А-91? Мало того, Renault даже допускает кратковременную работу на бензине с октановым числом 87 по исследовательскому методу. Такого сорта в России нет, но в бак может попасть некачественный 92-й, с которым мотор как-нибудь справится».

Короче говоря, инженеры не договорились друг с другом, в какого святого надо сообща верить. Раньше на том же ВАЗе царило некое единство взглядов: мол, 95 — и всё. Аргументы простые: при этом мы обещаем вам экологичность плюс экономичность плюс приемистость и т.п. Был и запасной аргумент: это же так называемый технологический запас, закладываемый конструктором на всякие «если»! Другими словами, если где-то, «не в нашем районе», как говорил товарищ Саахов, вам все-таки нальют не 95-й, а что-то похуже, то с вашим двигателем ничего не случится. Но как только мы разрешим 92-й, то тем самым возьмем на себя ответственность за какой-нибудь 87-й… И кому это нужно?

Сегодня, как мне кажется, разрабатывать двигатели под 92-й не имеет смысла. Хотя бы потому, что, как я уже говорил, в Европах таких циферок в обиходе больше нет. Нижний современный предел — это 95-й. Что до современных и ранее выпущенных машин, то повторю еще раз: я — за 95-й.

Даже если автопроизводитель допускает разброс по октану.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/905282-kakoj-benzin-luchshe-92-ili-95/

КАКИМ БЕНЗИНОМ ЛУЧШЕ ЗАПРАВЛЯТЬСЯ: АИ-92 ИЛИ АИ-95?

Добрый день, сегодня мы узнаем, какой марки бензин лучше заливать в автомобиль АИ-92 или АИ-95, от чего зависит качество топливо и как происходит технологический процесс по производству этой жизненно важной технической жидкости для любого транспортного средства. Кроме того, расскажем про основные особенности той или иной марки заправляемого топлива, чем отличаются друг от друга бензин в 95 октановых чисел от 92-х и каким экономичнее заправлять автомобиль. В заключении мы поговорим, о том стоит ли переходить на бензин с маркой АИ-98, какая от этого выгода, польза или вред для транспортного средства, а также, чем опасен обратный переход на низкооктановое топливо.

Для того, чтобы понять, каким бензином заправлять свой автомобиль, с точки зрения экономичности, качества и прочих немаловажных составляющих этой технической жидкости любого транспортного средства, необходимо знать, как происходит технологический процесс по производству того или иного вида топлива, а также, на что указывает октановое число, которое содержится в готовом нефтяном продукте. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об автомобильном бензине, а также о его марках и чем они отличаются друг от друга. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: “Можно ли смешивать заправляемые марки бензина и какое топливо наиболее экономичное по расходу?”.

1. Технологический процесс производства бензина. От чего зависит качество топлива?

Сразу хочется отметить, что с качественным бензином автомобиль развивает максимально возможную мощность, а силовая установка функционирует без каких либо проблем. От чего же зависит качество топлива, на примере бензина? В первую очередь качество бензина любой его марки, регулируется техническим регламентом, в котором подробно перечислены пункты, утверждающие список того, что не должно содержаться в топливе. Например, в бензине на должно находится металлосодержащих присадок, которые изготавливаются на основе железа, марганца, свинца, а также добавок на основе метанола. Для того, чтобы произвести высокооктановый бензин из сырой нефти, применяются различные технологии. Однако только один технологический процесс позволяет достичь октанового числа бензина равного даже 99 пунктам. Как правило, остальные виды технологий применяются для изготовления низкооктанового топлива.

Читайте также:  Протирочные полотенца для автомобиля

Когда нефтеперерабатывающий завод производит низкооктановое топливо, вот тут и появляются, а также выходят на свет различные октаноповышающие присадки в виде тетраэтилсвинца, который напрочь запрещено добавлять в бензин во многих странах планеты, но только не в государствах Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Казахстан). Однако можно заметить положительную динамику в этом вопросе, которая отмечается тем, что в последние годы на смену запрещенному веществу, пришел специально разработанный с целью повышения октанового числа бензина – ферроцен.

В том случае, когда в силовой установке содержится большая часть ферроценов, то есть железосодержащих присадок, то в первую очередь проблемы у автомобиля могут начаться со свечами зажигания. Далее по списку после свечей идет датчик кислорода , с которым случится преждевременная смерть, а затем накроется катализатор системы отработанных газов .

Следующий вид высокооктановых добавок функционирует по принципу специальной смеси, которая повышает октановое число топлива. Как правило, в такую смесь входят стандартный бензин, который затем смешивают с каким нибудь стабильным веществом. Довольно часто для стабилизации топлива применяют добавку монометиланилин, октановое число которого составляет около 300 пунктов. Бензины такого вида по цене стоят дороже ферроценовых, однако главным барьером для них служат нормы экологических стандартов Евро 4 и 5, которые ограничивают содержание в технических жидкостях различных “ароматизаторов“.

К заключительному виду добавок и присадок в топливо относят высокооктановые вещества, такие как эфиры и спирты, которые функционируют по принципу “Сбережем экологию – мать нашу”. И это не шутка, дело в том, что с экологией у этих веществ все в полном порядке, однако без других проблем не обошлось. Ситуация в том, что эти добавки создают сравнительно не большое октановое число, примерно около 100-130 пунктов, поэтому требуется их довольно много, порой даже более 12 процентов от общей доли топлива. Кроме того, эфиры довольно агрессивно себя ведут по отношению к изделиям из резины, пластика, а также к лакокрасочному покрытию. Поэтому именно параметр агрессивности веществ потребовал ограничить их концентрацию в общем удельном весе топлива до 13 процентов.

Справочно заметим, что к числу опасных врагов автовладельцев относят монометиланилин и метилтретбутиловый эфир. Дело в том, что использование присадок такого вида, допускается только при соблюдении строжайшей дозировке. Например содержание в топливе метилтретбутилового эфира разрешается на уровне до 15 процентов от общей массы бензина. Если этот показатель будет больше, то это может привести к снижению мощности двигателя и разъеданию резиновых уплотнителей в топливной системе. Что касается монометиланилина, то его количество в топливе разрешается на уровне до 1 процента от общей массы бензина и то, такое разрешается только в топливе до 4-го класса. По слухам, данное вещество должны запретить добавлять в бензин в странах Таможенного Союза добавлять с 2018 года.

2. Можно ли заливать бензин марки АИ-95 вместо АИ-92

Отвечая на распространенный вопрос большинства автолюбителей о том можно ли заливать вместо бензина марки АИ-92, АИ-95 сразу хочется ответить, что в этом деле наш главный ответчик или советчик, конечно же техническая документация на автомобиль или руководство завода изготовителя на транспортное средство. В такой документации черным по белому указан требуемый тип, марка и вид бензина. Кроме того, эти данные также можно найти на внутренней стороне заправочного лючка или крышки машины. Заметим, что использование топлива ненадлежащего типа, лишает гарантии новый автомобиль, который на ней находится. Это в первую очередь стоит учитывать тем, кто недавно обзавелся новым авто с салона.

Заметим, что какая то часть автомобильных производителей подстраховываются и специально указывают в документации более высокооктановый тип бензина, как базовый. Делается это для того, чтобы потом не возникало вопросов в качестве заправляемого топлива на той или иной заправке. Все очень просто, если водитель заправлял ненадлежащий тип бензина на заправочной станции, то это просто лишит его автомобиль гарантийного ремонта, в случае необходимости такового, из-за не качественного топлива.

Читайте также:  Вин код автомобиля опель инсигния

В том случае, когда инструкция к нашему автомобилю рекомендует определенное октановое число, которое должно содержаться в бензине, то стоит следовать этим указаниям и не рисковать. Однако, как правило, изготовитель транспортного средства предоставляет определенную разбежку по типам заправляемого бензина, например АИ-92, как резервный и АИ-95, как базовый. В таком случае мы имеем право выбора использовать тот и другой тип топлива, но лучше будет, конечно 95-й. К тому же заметим, что марка бензина АИ-95 способствует экономии топлива, расход с ним у автомобиля снижается примерно на 5-7 процентов в сравнении с 92-ым. Кроме того, динамика машины станет на уровень лучше.

Что касается отличительных особенностей в динамике транспортного средства, то в принципе они будут не существенными. Не профессионалу, как говорится “на глаз” будет трудно их определить. При переходе с марки бензина АИ-92 на АИ-95, незначительно может увеличится максимальная скорость, а также время разгона автомобиля. В том случае, если силовая установка не современная, то разницы в динамики практически может и не быть. Польза высокооктанового бензина еще заключается в том, что у машины улучшается эластичность, при разгоне с 90 до 120 километров в час, это кстати довольно полезно при обгоне на трассе.

Что касается ценового отличия, то стоимость бензина марки с 95-ти октановыми числами будет дороже, чем 92-ой, примерно на 2-3 процента. В том случае, если мы систематически передвигаемся на автомобиле по городу, в плотном потоке и с небольшими нагрузками, то заправляться рекомендуется более высокооктановым бензином, так как выгода в финансовом плане из-за экономичности такой марки топлива может быть значительной, даже несмотря на то, что он стоит дороже. Если мы часто ездим по трассе, то тут уже вся экономия будет сведена к минимуму. Поэтому заправлять 95-й бензин в таком режиме будет уже экономически не целесообразно.

А что, если нам заправляться бензином с октановым числом в 98 пунктов? Как отмечают специалисты по ремонту и обслуживанию транспортных средств смысла в этой затее почти никакой. Дело в том, что 98-й бензин создан для форсированных двигателей, а также силовых установок оснащенных турбонаддувами . Таким образом, если мы проведем незначительный тюнинг своего автомобиля, установим улучшенные распределительные валы с широкими фазами, тогда этот бензин для нас. А так это просто выброс денег на ветер.

Справочно отметим, что автопроизводители машин, которые оснащают свои автомобили турбинами настойчиво рекомендуют заливать особенно в жаркую погоду именно 98-й бензин. Все это связано с тем, что с увеличением температурного режима, повышается вероятность появления детонации, а 98-ой бензин способствует не допущению возникновения этого процесса. Что касается атмосферного двигателя, то заливать в него 98-й бензин это не только не выгодно, но также еще порой и вредно для мотора. Как правило, при заправке 98-ым бензином, разницы мы никакой не почувствуем, а вот добавляемые в него присадки не всегда могут благоприятно сказаться на работе элементов топливной системы транспортного средства. Бензин марки АИ-98 – это просто красивый маркетинговый ход производителей и ничего более этого.

В заключении отметим, что если рассуждать о расходе топлива заправляясь 95-ым бензином, в сравнении с 92-ым, то он иногда значительно ниже. Как правило, в городском режиме езды, разница порой достигает показателей в 10-15 процентов. В том случае, если мы часто передвигаемся на максимальных скоростях, то разница будет чуть меньшей, примерно в диапазоне от 2 до 4 процентов. Кроме того, заметим, что те кто осуществляют обратный переход на низкооктановый бензин, например с 95-го на 92-ой, должны понимать этот шаг, как запасной вариант, по крайней мере так говорят инструкции к большинству современных автомобилей. Слухи про то, что при использовании 95-го бензина довольно быстро из строя выходят свечи зажигания, вызваны лишь негативной практикой по заправке не качественным топливом и ничего более.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoblogcar/kakim-benzinom-luchshe-zapravliatsia-ai92-ili-ai95-5e8989ac99b22b079189ade9

Adblock
detector