Меню

Автомобиль бортовой уровень шума

Форум для экологов

Форум для экологов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Персональные данные

Шумовые характеристики автомобильного транспорта

Модераторы: Лёха, masm0

Шумовые характеристики автомобильного транспорта

Сообщение колючка » 17 мар 2009, 01:38

Re: Уровни транспорта

Сообщение aartemy » 17 мар 2009, 01:38

Максимальный шум от автотранспорта

Сообщение Anna_spb » 28 окт 2009, 18:18

Re: Максимальный шум от автотранспорта

Сообщение serge_vw » 28 окт 2009, 21:11

Re: Максимальный шум от автотранспорта

Сообщение tlst » 29 окт 2009, 19:29

Re: Максимальный шум от автотранспорта

Сообщение michael84 » 30 окт 2009, 09:54

Re: Максимальный шум от автотранспорта

Сообщение Anna_spb » 30 окт 2009, 14:00

Спасибо, тем кто ответил.

Подробнее: требуют брать данные по ГОСТ Р 52231-2004 Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения.
Таблица 1. Допустимые уровни шума выпускной системы двигателей автомобилей, находящихся в эксплуатации
Тип автомобиля — Уровень шума, дБА
Автомобили легковые категории M1 и грузопассажирские и грузовые категории N1 — 96
Автобусы категории M2 и автомобили грузовые категории N2 — 98
Автобусы категории M3 и автомобили грузовые категории N3 — 100.

Re: Максимальный шум от автотранспорта

Сообщение michael84 » 30 окт 2009, 15:05

Re: Максимальный шум от автотранспорта

Сообщение tlst » 30 окт 2009, 17:29

Re: Максимальный шум от автотранспорта

Сообщение michael84 » 02 ноя 2009, 10:16

надо искать шумовые хар-ки горелки

Отправлено спустя 26 минут 51 секунду:
можно брать по аналогу в зависимости от схожих параметров

Ответственность

Форум «Форум для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Форум для экологов» информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Форум для экологов».
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

— исключительное право на воспроизведение;
— исключительное право на распространение;
— исключительное право на публичный показ;
— исключительное право на доведение до всеобщего сведения

и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

Наш email: eco@integral.ru

ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.

Источник статьи: http://forum.integral.ru/viewtopic.php?t=16864&start=20

Форум для экологов

Форум для экологов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Персональные данные

ШХ строительной техники и механизмов

Модераторы: Лёха, masm0

ШХ строительной техники и механизмов

в ГЭЭ требуют считать шумовое воздействие на территорию при строительстве объектов. В связи с чем возник вопрос, где взять шумовые характеристики автотраспорта, дорожно-строительной техники, сварочных агрегатов и пр, которые заложен в проекте? И как выполнять расчет? по новому СНИП «Защита от шума»?Вообще кто-нить считал? поделитесь соображениями, у меня опыта в этом направлении ноль. [!help]

M! Также см. ручной инструмент, бензорез (асфальторез)

Re: ШХ строительной техники и механизмов

Сообщение Natalie » 17 мар 2009, 01:36

Мы не делаем серьезных акустических расчетов, а пользуемся формулой для ориентировочных расчетов уровня звука (п.2 Приложения 2 Пособия к СНиП 11-01-95 по разработке раздела проектной документации «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ». — М., 2000).
При этом используем справочные данные по уровню шума (дБА) от различных групп техники и расматриваем наихудший вариант по одновременной работе наиболее «шумной» техники.
Насчет шума от сварочных агрегатов не знаю, но по строительной технике мы используем такие цифры (М.В. Нечаев, В.Г. Систер, В.В. Силкин. Охрана окружающей природной среды при проектировании и строительстве автомобильных дорог. — М, 2004):
— Грузовой а/транспорт — 85. 96 дБА;
— легковой а/транспорт — 70. 80 дБА;
— автобус — 80. 85 дБА;
— ж/д состав — 80. 100 дБА.

— скрепер: при наборе грунта — 83. 84 дБА, при разгрузке — 80 дБА;
— разгрузка а/самосвала — 82. 83 дБА;
— бульдозер > 73,6 кВт — 90 дБА;
— дизель-молот — 110 дБА;
— вибропогружатель — 92 дБА;
— мотопила «Дружба» — 111 дБА;
— отбойный молоток пневматический — 115 дБА.

— автогрейдер (в кабине / на расст. 7 м) — 92 / 85 дБА;
— каток тяжелый (в кабине / на расст. 7 м) — 90 / 80 дБА;
— экскаватор емк. ковша 2 м3 (в кабине / на расст. 7 м) — 95 / 92 дБА;
— экскаватор емк. ковша 1 м3 (в кабине / на расст. 7 м) — 90 / 88 дБА;
— экскаватор емк. ковша 0,5 м3 (в кабине / на расст. 7 м) — 87 / 85 дБА;
— компрессор с ДВС (в кабине / на расст. 7 м) — 101 / 87 дБА;
— компрессор с электроприводом (в кабине / на расст. 7 м) — 93 / 80 дБА;
— автомобиль грузоподъемностью > 10 т (в кабине / на расст. 7 м) — 85 / 90 дБА

Читайте также:  Автомобиль который снимает асфальт

Re: ШХ строительной техники и механизмов

Re: ШХ строительной техники и механизмов

Сообщение Karinka » 17 мар 2009, 01:36

Re: ШХ строительной техники и механизмов

Сообщение Акулина » 17 мар 2009, 01:37

Re: ШХ строительной техники и механизмов

Сообщение whiteecolog » 17 мар 2009, 01:41

Re: ШХ строительной техники и механизмов

Сообщение умка » 17 мар 2009, 01:41

Re: ШХ строительной техники и механизмов

Сообщение Рейн » 17 мар 2009, 01:41

Re: ШХ строительной техники и механизмов

Сообщение Agrassa » 17 мар 2009, 01:41


Re: ШХ строительной техники и механизмов

Сообщение masm0 » 17 мар 2009, 01:41

На счет расстояний, см. п 5.4. СНиП 23-03-2003. Обратите внимание на транспортные потоки, железнодорожные потоки и т.п. Такие расстояния выбраны, чтобы приемник находился в дальнем акустическом поле.

Но это к строительной технике не имеет отношения. Строительная техника — это одиночные источники, а не потоки. Поэтому для их расчета лучше использовать УЗМ, а не УЗД на расстоянии.

Основной источник шума у строительной техники (за редким исключением) — дизельный или бензиновый двигатель. УЗМ двигателей я рассчитываю по эмпирическим формулам. Формула (7.6) из справочника Хекла (см. в Библиотеке эколога-акустика).

Только не забудьте пересчитать с 1/3 октавных УЗМ на октавные.

Параметры двигателей легко найти в и-нете.

Если не разберетесь, то подыщу и выложу пример.

Ответственность

Форум «Форум для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Форум для экологов» информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Форум для экологов».
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

— исключительное право на воспроизведение;
— исключительное право на распространение;
— исключительное право на публичный показ;
— исключительное право на доведение до всеобщего сведения

и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

Наш email: eco@integral.ru

ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.

Источник статьи: http://forum.integral.ru/viewtopic.php?t=5437

Автомобиль бортовой уровень шума

ГОСТ 27436-87
(CT СЭВ 4864-84)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ВНЕШНИЙ ШУМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Допустимые уровни и методы измерений

External noise of motor vehicles.
Permissible levels and methods of measurement

Срок действия с 01.01.89
до 01.01.94*
______________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 3-93 Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации.
(ИУС N 5-6, 1993 год). — Примечание изготовителя базы данных.

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности СССР

ИСПОЛНИТЕЛИ

И.И.Малашков (руководитель темы); Ю.К.Есеновский, канд. техн. наук; Б.М.Енукидзе, канд. техн. наук; В.Е.Тольский, д-р техн. наук; Г.В.Латышев, канд. техн. наук; А.А.Носенкова, канд. техн. наук; В.И.Сальников; С.А.Воронцов, канд. техн. наук

2. УТВЕРЖДЕН и ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.09.87 N 3808

3. Срок первой проверки 1992 г.

4. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 4864-84 и Правилам ЕЭК ООН N 51

5. ВЗАМЕН ГОСТ 19358-85 в части разд.1-3, пп.4.1, 4.2.1, 4.2.3-4.2.7, 4.3, 4.5-4.7

6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, подпункта, перечисления

1.1; 2.1, перечисление 1

Настоящий стандарт распространяется на легковые, грузопассажирские, грузовые автомобили, автопоезда и автобусы (далее — автомобили), предназначенные для эксплуатации на общей сети автомобильных дорог СССР.

Стандарт устанавливает допустимые уровни внешнего шума автомобилей и методы его измерения.

Читайте также:  Автомобиль dvb t2 мобильная цифровая

Допустимые уровни не распространяются на автомобили, находящиеся в эксплуатации.

1. ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ШУМА

1. ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ШУМА

1.2. Допустимые уровни шума опытных образцов автомобилей приведены в табл.1.

1.3. Рекомендуемые допустимые уровни шума опытных образцов автомобилей, производство которых начнется после 01.01.89, приведены в табл.2.

Допустимые уровни шума базовых моделей автомобилей

Уровни звука дБ автомобилей, производство которых начато

Легковые и грузопассажирские автомобили

Автобусы с двигателем мощностью до 147 кВт и полной массой, кг:

Автобусы с двигателем мощностью 147 кВт и выше

Грузовые автомобили, автопоезда с полной массой, кг:

» 12000 с двигателем мощностью 147 кВт и выше

1. Под мощностью двигателя подразумевается номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81. Мощность нетто 147 кВт соответствует примерно мощности брутто 162 кВт.

2. Для седельных тягачей за полную массу автомобиля принимают массу тягача, увеличенную максимальной массой, которая передается от полуприцепа тягачу через седельное устройство.

3. Масса оборудования специальных автомобилей (автокраны, рабочие мастерские и др.) входит в полную массу соответствующего автомобиля.

4. Для модифицированных автомобилей допустимые нормы устанавливаются равными нормам для базовых моделей.

Допустимые уровни шума базовых моделей автомобилей и их модификаций (с 01.01.89)

Легковые и грузопассажирские автомобили

Автобусы с полной массой св. 3500 кг и с двигателем мощностью, кВт:

Автобусы и грузовые автомобили с полной массой, кг:

св. 2000, но не более 3500

Грузовые автомобили, автопоезда с полной массой св. 3500 кг и с двигателем мощностью, кВт:

75 и более, но менее 150

1. Под мощностью двигателя подразумевается номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81. Мощность нетто 75 и 150 кВт соответствует примерно мощности брутто 82,5 и 165 кВт.

2. СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

2.1. При измерении внешнего шума применяют следующие приборы:

1) шумомер 1-го класса по ГОСТ 17187-81;

2) приборы для измерения скорости движения автомобиля и частоты вращения коленчатого вала двигателя (погрешность измерения ±3%);

3) прибор для измерения скорости ветра (диапазон измерения не менее 1-10 м/с, погрешность измерения ±0,5 м/с);

4) прибор для измерения температуры окружающего воздуха, погрешность измерения ±1 °С;

5) прибор для измерения атмосферного давления, погрешность измерения ±2,6 гПа (±2,0 мм рт. ст.).

3. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЯМ

3.1. Автомобиль, предназначенный для испытаний, должен быть технически исправным, отрегулирован, обкатан, укомплектован, заправлен топливом и маслом в соответствии с нормативно-технической документацией на автомобиль конкретной модели.

3.2. Шины не должны иметь повреждений. Износ их не должен превышать 30% первоначальной высоты рисунка протектора. Давление в шинах должно отвечать требованиям завода-изготовителя автомобиля.

3.3. Автомобили испытывают без полезной нагрузки, прицепов и полуприцепов, за исключением нерасцепляемых автотранспортных средств.

3.4. Перед испытаниями двигатель и другие агрегаты автомобиля должны быть прогреты до рабочей температуры.

3.5. При измерении окна автомобиля должны быть закрыты.

3.6. Оборудование специальных и специализированных автомобилей, работающее во время движения автомобиля (например, холодильные установки), при измерении шума должно быть включено.

3.7. В автомобиле должно находиться не более двух человек (включая водителя).

3.8. Для проведения испытаний выбирают горизонтальный участок дороги с асфальтобетонным или цементобетонным покрытием. Продольный уклон дороги — не более 1%. Поверхность измерительного участка дороги должна быть сухой, гладкой и чистой (без песка, гравия, грязи, воды и снега). В радиусе 50 м от середины измерительного участка не должно находиться зданий и других объектов, отражающих звук, а также высокой травы, кустарника и снега. Измерительный участок должен быть размечен согласно схеме, приведенной на черт.1.

Черт.1. Схема измерительного участка

Схема измерительного участка

и — начало и конец измерительного участка;
— осевая линия движения автомобиля.

3.9. Акустические условия при измерениях должны соответствовать условиям свободного звукового поля. Проверка условий свободного звукового поля проводится по ГОСТ 12.1.026-80.

4. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Испытания проводят при следующих климатических условиях:

1) отсутствие атмосферных осадков;

2) атмосферное давление — 1013 гПа (760 мм рт. ст.), допустимое отклонение ±5%;

3) температура окружающего воздуха — от минус 5 до плюс 30 °С;

4) скорость ветра — не более 5 м/с.

4.2. Уровень шумовых помех должен быть не менее чем на 10 дБ ниже измеряемого уровня шума.

4.3. При измерении шума вентиляционные установки кабины или кузова автомобиля должны быть включены на полную мощность, а соответствующие клапаны или заслонки должны находиться в положении, соответствующем наиболее шумной работе установки.

4.4. Если автомобиль оборудован жалюзями и (или) вентилятором системы охлаждения двигателя с автоматическим приводом, то испытания должны проводиться при их работе в автоматическом режиме с указанием их рабочего положения в протоколе испытаний. При оборудовании автомобиля жалюзями с ручным управлением испытания проводятся при полностью открытых жалюзях.

4.5. Если автомобиль имеет более одного ведущего моста, то испытания проводят при отключенных дополнительных мостах, если имеется устройство отключения.

5. ИЗМЕРЕНИЕ ШУМА ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ

5.2. Автомобили, кроме легковых и грузопассажирских, с механической коробкой передач, производство которых начато до 01.01.87, испытывают на второй передаче, если коробка имеет четыре и менее передач переднего хода. Если коробка передач имеет более четырех передач переднего хода, испытания должны проводиться на третьей передаче.

Читайте также:  Аффирмации для вождения автомобиля

Легковые и грузопассажирские автомобили с механической коробкой передач испытываются на второй передаче независимо от количества передач переднего хода.

У автомобилей с дополнительной коробкой передач с ручным управлением или главной передачей с несколькими передаточными отношениями необходимо включать передачу, обеспечивающую наиболее высокую скорость движения. Отключаемые ведущие мосты должны быть выключены.

5.3. Автомобили с механической коробкой передач, с автоматической коробкой передач с ручным переключателем управления, без коробки передач должны приближаться к началу измерительного участка с установившейся скоростью, наименьшей из следующих скоростей:

соответствующей 3/4 номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателя;

5.4. В автомобиле с автоматической коробкой передач с ручным переключателем управления, имеющей более двух передач, с целью предотвращения включения первой понижающей передачи, допускается либо увеличить начальную скорость до 60 км/ч, либо уменьшить подачу топлива до 95% необходимой подачи при полной нагрузке. Последнее условие считается выполненным, если угол открытия дроссельной заслонки или перемещение регулятора топливного насоса составляет не менее 90% их максимального значения. Увеличение начальной скорости или уменьшение подачи топлива должно быть отмечено в протоколе испытаний.

При выборе управления автоматической коробкой передач переключатель устанавливают в положение, соответствующее нормальным условиям движения в городе.

5.5. Автомобили с автоматической коробкой передач без ручного переключателя должны приближаться к началу измерительного участка последовательно с установившимися скоростями 30, 40, 50 км/ч. За результат принимают наибольшее значение, полученное при измерении на указанных скоростях.

5.6. Движение автомобиля на измерительном участке дороги должно производиться с интенсивным разгоном в двух направлениях. В момент пересечения передней частью автомобиля линии (см. черт.1) следует резко нажать на педаль дроссельной заслонки или подачи топлива. Педаль резко отпускают в момент пересечения задней частью автомобиля линии , не учитывая наличия нерасцепляемого прицепа или полуприцепа.

5.7. Микрофон устанавливают в точках, указанных на черт.1, на высоте (0,2±0,1) м от уровня дороги. Главная ось микрофона должна быть ориентирована к центру измерительного участка и расположена горизонтально.

5.10. За результат измерения шума принимают наибольшее значение, полученное при измерении с каждой стороны автомобиля и округленное до целого числа.

Наибольший из двух результатов, полученных при измерениях шума с обеих сторон автомобиля, следует сравнить с допустимыми значениями, приведенными в табл.1 и 2.

6. ИЗМЕРЕНИЕ ШУМА НА НЕПОДВИЖНОМ АВТОМОБИЛЕ

6.1. Измерения проводят с целью получения данных, необходимых для контроля шума автомобилей в условиях эксплуатации.

6.2. Измерения шума опытных образцов проводят на неподвижном автомобиле в соответствии с методикой, приведенной в приложении 1.

7. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ

Результаты испытаний должны быть занесены в протокол, форма которого приведена в рекомендуемом приложении 2.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (рекомендуемое). ИЗМЕРЕНИЕ ВНЕШНЕГО ШУМА НА НЕПОДВИЖНОМ АВТОМОБИЛЕ

1. При измерениях шума в автомобилях с механической коробкой передач рычаг переключения должен находиться в нейтральном положении, а сцепление должно быть включено.

В автомобилях с автоматической коробкой передач переключатель управления должен находиться в нейтральном положении.

2. Для проведения испытаний выбирают площадку с асфальтобетонным или цементобетонным покрытием. Поверхность площадки должна быть сухой, гладкой и чистой. На расстоянии 3 м от автомобиля не должно быть объектов, отражающих звук (черт.2).

Черт.2. Расположение микрофона при измерении шума на неподвижном автомобиле

Расположение микрофона при измерении шума на неподвижном автомобиле

3. Микрофон устанавливают на высоте расположения выпускной трубы глушителя шума, но не менее 0,2 м от уровня дороги (черт.3).

Черт.3-7. Установка микрофона

4. Микрофон направляют к отверстию выпускной трубы и располагают на расстоянии 0,5 м от него. Главная ось микрофона должна быть параллельна дороге и составлять угол (45±10)° с вертикальной плоскостью, которая проходит через ось выпускной трубы (черт.4).

5. В автомобиле с двумя или более выпускными трубами, расстояние между которыми составляет не более 0,3 м (черт.5), микрофон устанавливают у трубы, наиболее близко расположенной к контуру автомобиля.

6. В автомобиле с двумя или более выпускными трубами, расстояние между которыми составляет более 0,3 м, микрофон устанавливают у каждой трубы (черт.6).

За результат измерения принимают наибольшее значение.

7. В автомобиле с выпускной трубой, расположенной вертикально, микрофон располагают на высоте среза выпускной трубы (черт.7). Главная ось микрофона должна быть ориентирована вертикально.

8. При измерении шума частота вращения коленчатого вала двигателя должна составлять 3/4 номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

После достижения постоянной частоты вращения коленчатого вала двигателя педаль подачи топлива следует быстро перевести в положение, соответствующее минимальной подаче.

Уровень шума измеряют как в течение работы двигателя на режиме с постоянной частотой вращения, так и в течение всего периода замедления частоты вращения коленчатого вала двигателя. За результат измерения принимают максимальное показание шумомера.

9. При измерении уровня шума в шумомере включают временную характеристику “быстро”.

Источник статьи: http://docs.cntd.ru/document/gost-27436-87