Меню

Автомобиль без бортового компьютера

Что такое и как работает бортовой компьютер автомобиля

Не так давно бортовой компьютер автомобиля считался роскошью. Сейчас это привычный и незаменимый атрибут любого современного авто. Он предупреждает водителя о различных неполадках, информирует о рабочих параметрах и многом другом.

Функции бортового компьютера

Современный автомобиль «нашпигован» различной электроникой, системами и датчиками. Уследить за всем водителю самостоятельно трудно. Именно в этом и заключается основная роль бортового компьютера (БК) – контролировать работу основных систем в автомобиле и вовремя сообщать необходимую информацию водителю. Как правило, результаты отображаются на мониторе.

Штатный бортовой компьютер обычно устанавливается на приборной панели или на передней консоли. В бюджетных вариантах это небольшой, монохромный экран, в более дорогих версиях используется цветной ЖК-дисплей.

Бортовой компьютер автомобиля

Управление бортовым компьютером может осуществляться либо через собственный блок, либо оно может быть интегрировано с информационно-развлекательной системой.

Возможности БК во многом зависят от модели. Компьютер может представлять следующие данные:

  • текущий расход топлива, а также средний расход и запас хода в километрах;
  • время в пути, общий и текущий пробег;
  • управление режимами и настройками движения, если такая функция предусмотрена производителем;
  • заданный маршрут поездки (навигатор);
  • неисправности различных систем автомобиля.

При какой-либо неисправности простой штатный контролер обычно показывает сигнал «check engine» и выдает код ошибки. Расшифровку кода ошибки нужно искать в руководстве по эксплуатации или обращаться в сервисный центр для диагностики. В любом случае, игнорировать такие сообщения от БК не стоит.

Функции бортового компьютера

В более дорогих версиях возможности БК куда шире. Он может запоминать индивидуальные параметры водителя. Например, положение сидений, стиль вождения. Также БК выдает рекомендации по оптимальному стилю вождения на определенном участке маршрута для экономии топлива.

Виды БК

БК разделяют по назначению и функциональности. Учитывается направленность предоставленной информации. Таким образом, их можно разделить на следующие виды:

Универсальный

Отличие универсального БК – это многофункциональность. Такие компьютеры приобретаются отдельно и подключаются в диагностический разъем автомобиля. Управление происходит через сенсорный дисплей или пульт. В функционал может входить следующее:

  • навигация через спутник;
  • развлекательная система (телевизор, DVD, вся мультимедиа);
  • предоставление информации о параметрах поездки (расход топлива и т.д.);
  • расшифровка кодов ошибок от системного бортового компьютера;
  • контроль работы парктроников и других датчиков, камера заднего вида.

Маршрутный

Маршрутный компьютер может устанавливаться как отдельно, так и быть штатной системой. Его основная задача – это показывать данные о поездке:

  • скорость;
  • расход топлива;
  • маршрут (навигатор);
  • продолжительность пути и другое.

Сервисный

Сервисный БК также называется «диагностическим». Этот вид автокомпьютера относится к штатным и позволяет диагностировать и выявлять различные неполадки. В его функции входит:

  • диагностирование работы двигателя;
  • состояние масла в двигателе и других системах (давление, температура);
  • состояние тормозной системы (износ тормозных колодок, тормозная жидкость);
  • проверка электрической цепи авто (заряд АКБ, короткое замыкание).

Коды ошибок хранятся в памяти компьютера. Для их считывания в сервисных центрах производится диагностика специальным устройством.

Управляющий

Управляющий автокомпьютер устанавливается на автомобилях с инжекторными и дизельными моторами. Это основной блок в системном управлении автомобиля. Имеет сложный функционал и может управлять следующими системами:

  • зажиганием;
  • форсунками;
  • настройкой автоматической коробки передач;
  • режимами движения (спорт, эко, стандарт и другие);
  • климат-контролем;
  • напряжением в электрической цепи.

Сервисный БК

Как считает расхода топлива

Многих водителей интересует работа БК в автомобиле и точность предоставляемых им данных. При исправных системах прибор показывает достаточно точные данные.

Расход топлива вычисляется по интервалу открытия и закрытия форсунок. Это микросекунды. При нажатии на газ интервал увеличивается и подается больше горючего. Компьютер берет в расчет пропускную способность форсунок, которая точно известна. Также важно состояние бензонасоса и фильтра. Исходя из этих данных, БК показывает средний и текущий расход при заданной скорости. Зная объем топлива в бензобаке и его расход, компьютер без труда определяет оставшееся расстояние поездки. По похожему принципу рассчитываются и многие другие параметры (масло, давление). Данные могут не совпадать, если какая-то из систем неисправна. Например, забиты форсунки или сбились настройки. Даже использование нестандартной резины может существенно повлиять на результат.

Как «обнулить» бортовой компьютер автомобиля

Иногда необходимо стереть данные о прошлых ошибках и обновить работу БК. «Обнуление мозгов» приводит компьютер в нормальный режим работы. Сделать это несложно. Нужно снять минусовую клемму с аккумулятора и подождать 3-5 минут. Затем снова подключить батарею. Далее «обнуленный» БК должен собрать рабочую информацию о состоянии авто. Рекомендуется также совершить поездку в разных стилях вождения. Так БК будет работать более корректно.

Бортовой компьютер – это полезная и необходимая вещь в современном автомобиле. Он помогает водителю выбрать оптимальный стиль вождения, предупреждает о поломках и ошибках. Это не только сэкономит время и деньги на возможный ремонт, но и повысит безопасность водителя и пассажиров.

Источник статьи: http://techautoport.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/kuzovnaya-elektrika/bortovoy-kompyuter.html

Автомобиль без бортового компьютера

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

У них идёт двусторонний обмен информацией с контроллером и если, вдруг, у компа какой-то глюк, то он, якобы, и мозги портит.

Сараевод
Ну это ты зря, там же написано «проблемы с остановкой двигателя могут возникнуть по вине нерадивого пользователя или установщика при подключении любого , мы подчеркиваем диагностического прибора работающего с ?К ? линией? к ЭБУ с прошивкой ранее 05.2000г при наличии иммобилизатора с версией ПО ниже 44. Избежать этого не сложно, достаточно взглянуть на дату выпуска блока на его корпусе и при необходимости обновить прошивку.»

Так что дело не в компах, раньше об этом много писали, глюк был в иммобилизаторе, именно поэтому многие не рекомендуют его активировать. Но опять же глюк пофиксили и современные иммобилизаторы можно спокойно активировать, многие друзья ездят с иммо и компом и никаких глюков. Так что стоит подумать, стоит ли ездить к таким мастерам, которые пользуются информацией из каменного века. 😎

Все диагностические маршрутные компьютеры ?Мультитроникс? работают в режиме открытой диагностической сессии.

Что касается гипотетической возможности воздействия на двигатель со стороны произвольного диагностического прибора подключенного к ?К ? Линии?, можно сказать следующее.
Воздействие на двигатель некоторой нештатной команды (типа ?отключить форсунки? или ?изменить обороты двигателя?) гипотетически возможно только при следующем стечении обстоятельств:
— наличие кода данной команды в ПЗУ диагностического прибора.
— сбоя в программе, по причине которого данная команда отправляется на контроллер не штатно (например в момент движения).

Сбой в программе может быть вызван как ошибкой разработчиков и программистов, что хотелось бы считать маловероятным для приборов ?Мультитроникс? и аналогичным им, а так же не штатным внешним воздействием (например электромагнитным, вызванным неисправностью в системе зажигания).

Ребят, пользуясь случаем хотел бы спросить совета:
ВАЗ 21093i стоит БК «штат» вроде так называется, в общем «врёт» об остатке бензина в баке на 7 литров, в сервисе сказали — слить бензин полностью, он обнулится и потом всё будет ОК. Так и сделал — не помогло. Что бы ещё сделать, никто не посоветует?

Что касается гипотетической возможности воздействия на двигатель со стороны произвольного диагностического прибора подключенного к ?К ? Линии?, можно сказать следующее.
Воздействие на двигатель некоторой нештатной команды (типа ?отключить форсунки? или ?изменить обороты двигателя?) гипотетически возможно только при следующем стечении обстоятельств:
— наличие кода данной команды в ПЗУ диагностического прибора.
— сбоя в программе, по причине которого данная команда отправляется на контроллер не штатно (например в момент движения).

Сбой в программе может быть вызван как ошибкой разработчиков и программистов, что хотелось бы считать маловероятным для приборов ?Мультитроникс? и аналогичным им, а так же не штатным внешним воздействием (например электромагнитным, вызванным неисправностью в системе зажигания).

1) Конечно никто не будет, но функция «тропик» — работает , это когда вентилятор радиатора сам включается.
2) В винде ХР до сих пор ошибок дохрена Програмисты — отстой
3) Вот именно, двусторонняя связь. Шлётся запрос на контроллер, и обратно.

p.s. Я не говорю что БК с диагностикой вредная штука, читайте первое сообщение, мастер в сервисе оказался прав. Ну а к чему это приведёт, никому не известно.

p.p.s. Мне очень бы хотелось взглянуть на прошивку бк.

Ну почему же не способны?
К примеру этот документ:
Keyword Protocol 2000 Спецификация канала связи с диагностическим оборудованием — Уровень обмена данными —
http://chiptuner.ru/download/docs/kwp2000r.zip — 78кб.

Лично я может быть всё-таки решусь и куплю себе бк, денег нету всё, блин.
Если где всплывёт любая прошивка бк, дайте знать, ок?

А какой закон аэродинамики, что майский жук не может летать?

Я имел в виду, что неспособны — в смысле в них нет таких управляющих команд

Разработчики тоже думают о возможных проблемах, не только мы такие умные.

Современные маршрутники абсолютно безвредны для ЭБУ, а всякие рассказы о том, как из-за компа полетел блок — байки, никто не может привести живого примера, все только по словам «У одного знакомого моего знакомого моего друга. «

Они и должны быть безвредны. Может быть часть глюков электроники можно списать на выше перечисленные факторы.

Выводы: БК — полезная штука, которую устанавливают на свой страх и риск!

Откуда мы знаем? В инструкции про это не напишут.

БК — полезная штука, которую устанавливают на свой страх и риск!

Источник статьи: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=90862

Как правильно выбрать бортовой компьютер: виды, функции и возможности

Сегодня в современных автомобилях используются различные модификации бортовых компьютеров, которые отличаются своими функциональными возможностями, способны управлять различными моделями и исполнительными блоками в автомобиле.

Первые бортовые компьютеры появились на современных автомобилях ещё в конце восьмидесятых годов прошлого века, и представляли собой простейшие устройства, способные лишь рассчитывать пробег автомобиля, отображать показатель расхода топлива и анализировать возможный пробег машины при текущем объеме бензина в баке. Сегодня же подобные устройства оснащены мощными процессорами, они получают данные от различных датчиков и систем в автомобиле, не только информируя водителя о наличии тех или иных неисправностей, но и полностью управляя работой двигателя, коробки передач и других важных систем в машине.

Разновидности бортовых компьютеров

Бортовой компьютер — это цифровое устройство, которое производит соответствующие вычисления на основе полученной информации от многочисленных датчиков и исполнительных устройств в автомобиле.

Принято выделять следующие типы бортовых компьютеров:

1) узконаправленные, в том числе маршрутные, диагностические компьютеры, различные электронные блоки и системы управления отдельными узлами автомобиля;

2) универсальные бортовые компьютеры отвечают за работу мультимедиа или способны работать с данными, выполняя функции маршрутизаторов и навигаторов.

Продвинутые модели таких борткомпьютеров не только способны анализировать полученные ими данные и выводить информацию на экран монитора, но и имеют встроенный диагностический сканер, в память которого вшиты различные сценарии, которые сверяются с полученными данными, после чего система выдает соответствующее предупреждение автовладельцу.

Используемые на современных автомобилях универсальные бортовые компьютеры объединяют в себе различные функции, они отвечают за воспроизведение музыки, могут управлять работой климат-контроля и вентиляции, используются в качестве полнофункциональных навигаторов. Также такие системы отображают данные с парктроников, которые оценивают расстояние до близлежащих препятствий и формируют картинку на имеющемся дисплее бортового компьютера.

Если первоначально такие бортовые компьютеры имели небольшой дисплей, расположенный между спидометром и тахометром, то сегодня современные автомобили оснащаются функциональными сенсорными 7-10 дюймовыми экранами, которые отличаются качеством исполнения, позволяя наглядно представлять водителю различную необходимую ему информацию. По сути, такие бортовые компьютеры состоят из таких же узлов, как и стандартные стационарные ПК. Они включают дисплей, быструю память, могут работать с флеш-накопителями и различными картами, получают данные от многочисленных исполнительных устройств и датчиков по всему автомобилю.

Диагностические компьютеры

Принято выделять как встроенные в автомобиль диагностические компьютеры, так и мобильные переносные устройства, которые, по сути, представляют собой планшет с шлейфом и специальным разъемом для подключения к компьютерному мозгу автомобиля.

С помощью такого устройства можно выполнять следующие действия:

1) контролировать масло в двигателе и коробке передач;

2) оценивать состояние тормозных колодок и степень их износа;

3) проводить полную диагностику двигателя, записывая все выявленные ошибки в памяти устройства;

4) опрашивать всё электросистему, выявляя замыкания и утечки тока.

В большинстве современных автомобилей сервисные диагностические компьютеры уже изначально присутствуют в машине, однако получить к ним прямой доступ попросту невозможно. Такие системы сохраняют все коды ошибок, а при выполнении сервисных работ мастер подключает к блоку управления авто соответствующее оборудование и считывает все показатели борткомпьютера.

Маршрутные устройства

Первые маршрутные компьютеры появились в конце девяностых и начале двухтысячных годах, после чего сразу же стали пользоваться популярностью у автовладельцев. Такие приборы отвечали за предоставление информации о параметрах движения автомобиля. Так, с помощью такого устройства можно было узнать время нахождения в пути, средние показатели расхода топлива, среднюю скорость как за всю поездку, так и за определенный промежуток времени. Продвинутые устройства могли рассчитывать предполагаемые расходы на топливо или возможный пробег при текущем количестве бензина в баке.

В последующем маршрутные компьютеры получили навигационный блок с системой GPS, стали оснащаться полноценным жидкокристаллическим дисплеем, на который выводилась не только сервисная информация, но и показатели системы навигации. На многих автомобилях такой маршрутный компьютер совмещался с управляющим и сервисным блоком, отвечая за предоставление водителю нужной ему информации и оповещение о серьёзных поломках.

Управляющий компьютер

Управляющим компьютером в автомобиле принято называть блок управления, который впервые стал использоваться на автомобилях немецкой компании BMW еще в далеком 1981 году. Такое устройство получало информацию с различных датчиков, анализировало ее, после чего отправляло команды на исполнительные устройства, позволяя таким образом управлять работой всего автомобиля. Сегодня, фактически, такие управляющие компьютеры выполняют те же самые функции, однако их мощность, скорость принятия решения улучшились, а возможности существенно расширились.

Основными функциями управляющего компьютера является следующее:

1) контроль антиблокировочной системы;

2) управление форсунками и впрыском;

3) регулировка опережения зажигания;

4) диагностика и управление автоматической коробкой передач;

5) управляющий компьютер ответственен за круиз-контроль.

По сути, это центральный блок и мозг управления автомобиля, который отвечает за всю электронику, а, следственно, за двигатель, коробку передач, привод и другие многочисленные системы безопасности в современной машине. Если ранее это были достаточно простые блоки и установки, то современные управляющие бортовые компьютеры оснащаются мощными микропроцессорами, способны получать данные от сотен различных датчиков, обрабатывая за секунду огромные объемы информации.

Выводы

Представить себе современные автомобили без автоматики и разнообразных электросистем просто невозможно. Все такие датчики и исполнительные устройства управляются борткомпьютерами, которые могут анализировать данные за миллисекунды, принимая решение вместо водителя, обеспечивая тем самым комфорт и безопасность управления автомобилем. Принято выделять различные типы таких борткомпьютеров, которые могут быть управляющими, сенсорными, маршрутными или мультимедийными.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/kak-pravilno-vybrat-bortovoi-kompiuter-vidy-funkcii-i-vozmojnosti-5d38716aa660d700b306680a

Читайте также:  Чем обклеить автомобиль при перегоне
Adblock
detector