Меню

Api подбор масла по автомобилю

Подбор масел

По классификации API моторные масла подразделяются на две категории: «S» (Service) и «С» (Соmmercial). К первой относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, пикапов; ко второй — масла для дизелей автотранспорта, промышленных и сельскохозяйственных тракторов, дорожно-строительной техники. Универсальные масла, которые могут использоваться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, имеют обозначения обеих категорий.

Категории масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей

Масла категории S (service) предназначены для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовых автомобилей малой грузоподъемности. Старые категории API SA, SB, SC и SE не приводятся.

категория API SF (устаревшая):

масла данной категории предназначены для двигателей моделей 1988 года и старше, питаемых этилированным бензином. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака.
масла API SF заменяют масла API SC, API SD и API SE в более старых двигателях.

категория API SG (устаревшая):

лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача лицензий прекращена в конце 1995 года. Масла предназначены для двигателей моделей 1993 года и старше, питаемых неэтилированным бензином с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама.
масла API SG заменяют масла категорий API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC.

категория API SH (устаревшая):

лицензированная категория, утвержденная в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например API AF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII.

категория API SJ (действующая):

категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальных уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC.

категория API SL (действующая):

Новая спецификация API SL для бензиновых двигателей является лицензионной категорией с 1 июля 2001г.
Появление этой категории обеспечило улучшение качества по нескольким ключевым параметрам по сравнению со спецификацией API SJ:
-Улучшение экономии топлива и сохранение более низкого уровня потребления топлива на период использования (степени GF-3).
-Более низкий уровень токсичности выхлопов.
-Защита систем контроля и нейтрализации выхлопов.
-Более совершенная защита от высокотемпературных отложений.
-Более совершенная защита от износа.

API SM (действующая):

Категория введена в 2004 г. Моторные масла категории API SM предназначены для бензиновых двигателей и по сравнению с продуктами класса SL обладают повышенной стойкостью к окислению, лучшей защитой от отложений и износа, оптимизированными низкотемпературными свойствами, увеличенным интервалом замены и сохраняют стабильность вышеперечисленных характеристик на протяжении более длительного срока эксплуатации. Масла этой категории преимущественно соответствуют последней спецификации ILSAC и являются энергосберегающими (Energy Conserving).
Категория SM рекомендуется для всех автомобильных двигателей используемых в настоящее время. Поэтому если инструкция производителя предписывает использование масла, соответствующего по API категории SJ или SL, то использование масла категории SM будет полностью удовлетворять предъявляемым требованиям и дополнительно уменьшит потребление топлива.

API SN (действующая):

Утвержден в 1 октября 2010 года. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.

Категории масел для дизельных двигателей коммерческих автомобилей

Данные категории обозначаются буквой С(commercial). Старые категории API CA и CB не приводятся.

категория API CC (устаревшая):

Категория введена в 1961 году. Масла для дизельных двигателей без наддува. Допускается применение для двигателей с турбонаддувом, работающих в легком или среднем режиме и для бензиновых двигателей большой мощности. Масла данной категории содержат антикоррозийные присадки и присадки предотвращающие образование высоко- и низкотемпературных отложений.

категория API CD (устаревшая):

Категория введена в 1955 году. Типичная категория масел для дизельных двигателей с турбонаддувом и без, для которых требуется эффективный контроль за накоплением продуктов износа. Допускается применение топлива с повышенным содержанием серы. Масла содержат присадки предотвращающие образование высокотемпературных отложений и предохраняющие подшипники от коррозии. Соответствует требованиям MIL-L-2104C/D.

категория API CD + (устаревшая):

Категория создана для удовлетворения требованиям японских автопроизводителей. Масла обладают повышенной устойчивостью к окислению, загущению (под влиянием накопления сажи) и повышенной защитой клапанного механизма от износа.

категория API CD-II (устаревшая):

Категория введена в 1987 году. Масла данной категории предназначены для двухтактных дизельных двигателей. Эффективно подавляют износ и образование шлама.
Соответствует всем требованиям категории API CD.

Читайте также:  Автомобиль перекрасить матовый цвет

категория API CE (устаревшая):

Категория введена в 1987 году. Масла предназначены для форсированных и мощных дизельных двигателей с турбонаддувом и без, работающих как при малых оборотах и больших нагрузках, так и при больших оборотах и больших нагрузках.
Заменяет масла категорий API CC и CD в более старых двигателях.

категория API CF (действующая):

Категория введена в 1994 году. Масла предназначены для внедорожной техники, для двигателей с распределенным впрыском, включая двигатели работающие на топливе с содержанием серы более 0,5% от массы. Масла данной категории эффективно подавляют образование нагара на поршнях и коррозию медных сплавов подшипников.
Заменяет масла категории API CD в более старых двигателях.

категория API CF-2 (действующая):

Категория введена в 1994 году. Масла предназначены для высоконагруженных двухтактных дизельных двигателей. Эффективно подавляют износ цилиндров и залегание (закоксование) поршневых колец.
Заменяет масла категории API CD-II в более старых моделях.

категория API CF-4 (действующая):

Категория введена в 1990 году. Масла предназначены для высокоскоростных мощных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, устанавливаемых на мощных магистральных тягачах. Отвечают всем требованиям качества категории API CE и, кроме того, обладают меньшим расходом на угар и меньшей склонностью к нагарообразованию на поршнях. При согласовании с требованиями категории API SG (API CF-4/SG), могут быть применены для бензиновых двигателей легковых и малых грузовых автомобилей. Отвечают повышенным требованиям по токсичности отработанных газов.
Заменяет масла категории API CE в более старых двигателях.

категория API CG-4 (действующая):

Категория представлена в 1995 году. Масла предназначены для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа использующих топливо с содержанием серы менее 0,05% от массы и немагистрального типа (содержание серы может достигать 0,5% от массы). Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, пенообразование, окисление, образование сажи (эти свойства необходимы для двигателей новых магистральных тягачей и автобусов). Категория создана для удовлетворения требованиям стандартов США по токсичности отработанных газов (редакция 1994 года).
Заменяет масла категорий API CD, API CE и API CF-4. Основным недостатком, ограничивающим применение масел данной категории в мире, является относительно большая зависимость ресурса масла от качества применяемого топлива.

категория API CH-4 (действующая):

Проектное название API PC-7. Категория представлена 1 декабря 1998 года. Масла данной категории предназначены для высокоскоростных, четырехтактных двигателей выполняющих требования жестких стандартов 1998 года по токсичности отработанных газов. Отвечают высочайшим требованиям не только американских, но и европейских производителей дизельных двигателей. Специально сформулированы для применения в двигателях, использующих топливо с содержанием серы до 0,5% от массы. В отличие от категории API CG-4, допускается применение дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что является важным преимуществом в странах, в которых распространены высокосернистые топлива (Южная Америка, Азия, Африка). Масла удовлетворяют повышенным требованиям по уменьшению износа клапанов и уменьшению образования нагара.
Заменяют масла категорий API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4.

категория API СI-4 (действующая) :

Эта категория введена в действие в 2002 году в связи с новыми экологическими требованиями, которые сформулированы Американским агентством по охране ок-ружающей среды (EPA). Основным способом удовлетворения этих требований яв-ляется система рециркуляции отработанных газов (EGR — exhaust gas recirculation). Для этого требуются изменение конструкции двигателей и придание новых эксплуатационных свойств моторным маслам. Одновременно прогнозируется повышение удельных мощностей двигателей. Основные отличия работы моторного масла в условиях рециркуляции выхлопных газов и повышенной удельной мощности:
-тенденция к образованию сильных кислот;
— повышенное образование сажи и, в связи с этим, загущение масла и повышенный износ деталей двигателя;
— более высокотемпературный режим работы двигателя и масла. Для оценки повышенных эксплуатационных свойств, вводятся новые моторные испытания на стендовых двигателях с рециркуляцией выхлопных газов:
— Cat 1Q,
— Mack T-10,
— Cummins M-11.

категория API СI–4 PLUS (действующая):

API СI–4 PLUS является дополнительной категорией, которая была введена в 2004 г. Категория разработана, чтобы отвечать последним спецификациям производителей оригинального оборудования, таких как Caterpillar ECF-1, Mack EO-N Premium Plus 03, и Cummins 20078 с ограничением минимального значения щелочного числа (TBN). Масла данной категории проходят повышенных контроль по сажеобразованию, а также вязкостному контролю, контролю за отложениями на поршнях и их чистоте. Отличаются стабильностью к сдвигу по сравнению с маслами категории API СI–4.

категория API СJ-4 (действующая):

разработана для тяжелонагруженных двигателей, лицензированная с октября 2006. Отвечает ключевым требованиям по нормам выбросов NOx и твердых частиц для двигателей 2007 года выпуска. На масла CJ-4 вводятся лимиты по некоторым показателям: зольность меньше чем 1,0 %, сера 0,4%, фосфор 0,12%.
Новая классификация вмещает требования более ранних категорий API CI-4 PLUS, CI-4, но несет значительные изменения требования в ответ на потребности новых двигателей, которые отвечают новым экологическим стандартам 2007 и более поздних моделей.

Читайте также:  Автомобиль марки шевроле круз

Классификация моторных масел по SAE

Американское Общество Автомобильных Инженеров (Society of Automotive Engineers — сокращено SAE) разработало классификацию моторных масел на основе значений вязкости. Она подразделяет моторные масла на шесть зимних классов (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60). В этих рядах большим числам соответствует большая вязкость. Всесезонные масла, пригодные для круглогодичного применения, обозначают сдвоенным номером, один из которых указывает зимний, а другой — летний класс, например, 10W-40, 15W-40, 20W-50 и т. д.

Источник статьи: http://yumk-oil.ru/podbormasel.html

ПРАВИЛА ВЫБОРА МОТОРНОГО МАСЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (API, SAE)

Добрый день, в сегодня мы расскажем о том, как правильно выбрать масло для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. В статье мы подробно разберем виды моторных масел, а также их эксплуатационные свойства и допуски по API. Кроме того, мы рассмотрим рекомендации автомобильных экспертов и специалистов по подбору моторных масел, исходя из степени вязкости по шкале SAE, а также температурного режима эксплуатации транспортного средства.

Моторное масло является самой главной технической жидкостью, которая используется в любом транспортном средстве. Знание основных допусков, уровней вязкости масла, а также его своевременная замена, позволят избежать серьезных проблем с двигателем. Как правило, моторное масло для машины подбирается исходя из требований по 2-ум главным признакам, таким как: вязкость по шкале SAE и уровень эксплуатационных свойств по шкале API.

1. Какое масло заливать в двигатель?

Сегодня почти все мировые производители двигателей внутреннего сгорания уже на этапе проектирования устанавливают необходимые марки масел для своих моторов исходя из особенностей строения ДВС и условий эксплуатации. Поэтому перед тем, как производить замену масла в двигателе в своем автомобиле, первоначально необходимо открыть техническую документацию к транспортному средству или мануал и посмотреть какое масло рекомендует завод изготовитель. То масло, которое указано в мануале является наиболее надежным и проверенным, так как оно тестировалось именно на данном двигателе и удачно прошло все испытания.

Как правило, в инструкции к эксплуатации указывается оригинальное масло. Такое масло стоит дороже обычного, иногда цена может быть выше на 40-50 процентов не оригинального. Заливать фирменное масло является не обязательной рекомендацией завода изготовителя. Делается это все для того, чтобы новый автомобиль не лишался после продажной гарантии на основные узлы и компоненты. Чтобы не потерять гарантию на новый автомобиль, следует подбирать моторное масло с допуском и желательно вязкостью, которую одобряет автопроизводитель. Если в диапазоне допусков, который указывается в инструкции производителем имеется множество допустимых параметров, тогда можно смело выбирать масло, которое нас больше устроит по цене, качеству и личным предпочтениям. Производитель, как правило, в своем одобрении в документации указывает название марки моторного масла и специальный индекс, который указывает на уровни допуска и вязкости.

Законодательство Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Казахстан) не запрещает автовладельцу применять жидкости технического характера для транспортных средств любой марки, типа и вида. Самое главное, чтобы спецификации приобретаемых жидкостей имели соответствие рекомендациям автомобильных производителей. Если при использовании в гарантийном автомобиле не оригинального масла соответствующего всем основным требованиям завода изготовителя, произошла поломка двигателя, то дилер, который продавал транспортное средство может отказать в ремонте и отозвать гарантию только в том случае, если экспертиза выявит, что техническая жидкость является контрафактной или поддельной. Поэтому к подбору и замене моторного масла необходимо подходить очень серьезно. Перед заменой масла в двигателе нужно подбирать его по 2-ум основным показателям, таким как: уровень качества и класс качества технической жидкости.

2. Классификация моторного масла по уровню вязкости (SAE)

Одним из самых главных свойств моторного масла является его показатель вязкости, а также зависимость от диапазона рабочей температуры. Например, если взять классификацию моторного масла стандартного типа по уровню вязкости или SAE – 5W30, то первая цифра означает температуру в котором оптимально можно использовать данную техническую жидкость, а вторая цифра после латинской буквы “W“, означает сам показатель вязкости.

На любой канистре с моторным маслом указываются цифры с классификацией вязкости по шкале SAE. Как правило, обозначаются два числа разделенные между собой латинской буквой “W“, что означает всесезонность масла. Первая цифра всегда указывает на минимально допустимую температуру использования, при которой двигатель способен завестись. Если данный показатель у технической жидкости, например равняется 0W40, то это означает, что минимальная рабочая температура или порог при котором двигатель способен завестись будет -35 градусов по Цельсию, если масло с показателем вязкости 20W40, то такой порог составляет – 25 градусов по Цельсию. Число, которое идет после латинской буквы “W” говорит нам о диапазоне колебания вязкости моторного масла при 100 градусов по Цельсию. Ниже в таблице можем наглядно видеть диапазоны эффективности летних, зимних и всесезонных моторных масел.

Читайте также:  Автомобиль года 2010 город

В умеренном климате, где среднеклиматические температуры составляют в диапазоне от -15 до +30 градусов по Цельсию автопроизводителями рекомендовано применять всесезонное или универсальное моторное масло с индексом “10W“. Такое масло идеально подходит почти для всех современных новых и поддержанных автомобилей. При холодных зимах, если температура достигает -35 градусов по Цельсию и ниже, производители рекомендуют использовать моторное масло с индексом “0W“. При эксплуатации в летний период масло с индексом “10W” прекрасно подойдет для ДВС, однако для тропического климата лучше применять иной температурный класс технической жидкости.

3. Правила выбора моторного масла, исходя из его параметра вязкости

Для того, чтобы эффективно подобрать нужное моторное масло для двигателя внутреннего сгорания, необходимо соблюдать следующие рекомендации автомобильных производителей :

– Если транспортное средство имеет пробег меньше 50 процентов от максимального ресурса, как правило при новом или почти новом ДВС, то нужно использовать моторные масла с индексом 5W30 или 0W20. Данный выбор характеризуется тем, что у моторов с небольшими пробегами практически не имеется износа и зазоры между деталями не велики. В таком случае основные узлы двигателя будут отлично работать при малой вязкости;

– Если транспортное средство имеет пробег более более 50 процентов от максимального ресурса, как правило, при полностью исправном ДВС, рекомендуется использовать моторное масло с индексом 5W40, так как при высоком износе деталей двигателя, эффективная работоспособность компенсируется оптимальной вязкостью технической жидкости.

Отметим, что почти все современные моторы, которые выходят вместе с автомобилем к дилеру от завода изготовителя, имеют низкую вязкость. Это объясняется тем, что такие масла имеют оптимальные энергосберегающие характеристики, что позволяет сберегать топливо. На заводах, где производят автомобили заливают, как правило, моторные масла с уровнем вязкости не более “30” пунктов. Многие специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств рекомендуют заливать техническую жидкость при большом пробеге автомобиля и увеличенном расходе моторного масла с показателем вязкости не менее “40” пунктов.

4. Классификация моторного масла по эксплуатационным свойствам (API)

Ежегодно классификация моторных масел по условиям их применения и показателям эксплуатационных свойств обновляется и расширяется, однако принцип распределения таких технических жидкостей не меняется и делится на 2 основные группы, которые отображаются латинскими буквами “S” и “С“. К группе “S” или “Сервис” относятся моторные масла для бензиновых типов ДВС. Ниже в таблице можем наглядно видеть основные типы двигателей, которые относятся к данной группе.

К группе “С” или “Коммерческий” относятся моторные масла для дизельных типов ДВС. Ниже в таблице можем наглядно видеть основные типы двигателей, которые относятся к данной группе.

Классы эксплуатационных свойств по API располагаются в порядке возрастания требований к качеству и основным техническим характеристикам. Данные классы подразделяются в группе “S” на SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN. Считается, что чем дальше от начала алфавита располагается вторая латинская буква, тем качественней и эффективней моторное масло. Для современных бензиновых двигателей самым оптимальным по вышеописанным параметрам являются масла с маркировкой “SN“, а для дизельных моторов, маркировка с буквами “CF“. Универсальные моторные масла, которые используются, как для бензиновых, так и для дизельных двигателей носят маркировку “SN/CF“.

Моторные масла, которые по уровню качества располагаются выше маркировки “SL” относятся к энергосберегающим и помогают экономить топливо. Показатель экономии топлива при реальной эксплуатации автомобилей среди разных моторных масел составляет порядка 4 процентов и как правило, эта разница практически не ощущается.

Отметим, что выбор моторного масла необходимо начинать с самого последнего класса по международной классификации API. На канистре с маслом должно быть обозначение маркировки не меньше группы “SM“, а лучше “SN“. Данная группа моторных масел обеспечит оптимальные технические характеристики функционирования двигателя и сэкономят расход топлива с потреблением данной технической жидкости на угар.

Надеемся, что наш материал, помог Вам правильно выбрать моторное масло для двигателя внутреннего сгорания, а также понять основные эксплуатационные свойства, допуски и степени вязкости данной технической жидкости. После того, как мы определились со всеми техническими параметрами, можно смело переходить к выбору торговой марки масла для двигателя. Выбор масла по бренду довольно сложный, так как на рынке присутствуют огромное количество старых и новых торговых марок, которые довольно сильно разнятся по цене. Главное в этом деле не купить подделку, так как при производстве масел используются стандартные масла с добавлением в них соответствующих присадок, которые напрямую влияют на долговечность элементов ДВС. Лучше всего приобретать моторные масла на фирменных СТО или АЗС. Выбирать масла нужно в банках жестяного типа, которые крайне сложно и экономически не целесообразно подделывать.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoblogcar/pravila-vybora-motornogo-masla-dlia-dvigatelia-api-sae-5e86e41e5fee206321fce33e