Меню

Am general военные автомобили

Am general военные автомобили

Саут Бенд США 1971-

Образованная в процессе централизации американского военно-промышленного комплекса корпорация «АМ Дженерал» являлась головным изготовителем широкой гаммы стандартизованных автотранспортных средств для вооруженных сил США и многих стран мира. Своим родоначальником она считает фирму «Оверленд» (Overland), ставшую в начале XX века основой компании «Виллис-Оверленд» (Willys-Overland).

AM Дженерал М825, 4X4,1982 г.


AM Дженерал M35A2. 6X6,1971 г.

После войны она вошла в группу «Кайзер Джип» (Kaiser Jeep), которая в 1964 г. на заводе «Студебекер» (Stude-baker) в Саут Бенде наладила выпуск армейских грузовиков 2,5- и 5-тонного классов, ранее изготовлявшихся разными фирмами США. В 1967 г. там было образовано Отделение военной техники и выполнения государственных заказов (Defense amp; Government Products Division). Зимой 1970 г., когда фирму «Кайзер Джип» выкупила корпорация «Америкэн Моторс» (American Motors Corporation), оно превратилось в Отделение продукции общего назначения (General Products Division), а 1 апреля 1971 г. получило статус компании «АМ Дженерал». Аббревиатура AM указывала официального владельца -концерн «Америкэн Моторс», хотя с первых же дней существования «АМ Дженерал», выполнявший в основном государственные военные заказы, фактически являлся самостоятельной компанией.

Так в распоряжении «АМ Дженерал» оказалась практически вся гамма стандартизованной военной автотехники. Ее возглавляли джип М151А2 и его производные – санитарные машины М718А1, штабные М107/М108 и шасси М825 для безоткатного орудия. До конца 80-х гг. было собрано 95 тыс. автомобилей серии М151. Гамма пикапов М715 была преобразована в серию АМ715, включавшую также шасси АМ724 и санитарную машину АМ725. Они отличались возросшей до 150 л.с. мощностью, усилителем привода тормозов, увеличенной базой (3327 мм) и рядом деталей. В 1978

79 гг. совместно с фирмой «Пейс Индастриз» (Расе Industries) были разработаны бронеавтомобили АМ330 и АМ331 (4×4) с 20- и 25-мм пушками, а также бронетранспортер АМ301, оснащенные 300-сильным дизелем V6 и автоматической коробкой передач. Со временем они послужили основой бронемашин «Драгун» (Dragoon), выпускавшихся компанией «Эй-Ви Текнолоджи» (AV Technology). В 1985 г. «АМ Дженерал» приступил к серийному производству своего самого известного автомобиля «Хаммер» (Hummer), которому здесь посвящена отдельная статья.

Стандартизованная 2,5-тонная серия М35 (6х6) до 1989 г. выпускалась в варианте А2 с многотопливным 140-сильным двигателем «Континен-тал LD-465-1C» (Continental) и 5-ступенчатой коробкой передач В нее входили шасси М44А2 и М45А2, грузовики М34А2, М35А2 и М36А2 с удлиненной базой, цистерны М49А2 и М50А2, фургон М109АЗ, седельный тягач М275А2, самосвал М342А2, мастерская М185АЗ и различные специальные шасси. Их развитием стала серия М600 с 12-вольтовым электрооборудованием, предназначенная для подразделений НАТО в странах Европы. В нее вошли грузовики М602 и М621 (аналоги моделей М35 и М34), цистерны М610 и М611 (М50/М49), седельный тягач М607 (М275), фургон М613 (М109), самосвал М624 (М342) и др.

В общей сложности в Саут Бенде было собрано свыше 150 тыс. грузовиков 2,5-тонного класса. В рамках программы их переоснащения в 1993 г. компания «АМ Дженерал» начала выпуск реконструированного автомобиля М35АЗ со 170-сильным дизелем «Камминс» (Cummins), автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, регулировкой давления в шинах, новыми узлами шасси и передней облицовкой. До апреля 1999 г. было собрано 5484 машины.



AM Дженерал M813A1, 6х6, 1983 г.

AM Дженерал М818, 6х6, 1975 г.

AM Дженерал М916, 6X6,1978 г.


AM Дженерал М920, 8X6,1980 г.

Стандартизованную 5-тонную серию М54 компания «АМ Дженерал» выпускала недолго, собрав последние из 112 тыс. машин этой гаммы. Еще в 1970 г. ее предшественники приступили к разработке нового семейства, но эта работа была завершена на «АМ Дженерал».

В конце 1971 г. в Саут Бенде началось изготовление новой 5-тонной гаммы М809 (6х6) полной массой 14, 015 ,2 т, оборудованной дизелем «Камминс NHC250» (14,0 л, 243 л.с), механической 5-ступенчатой коробкой передач, двойной главной переда чей, гидропневматической тормозной системой, гидроусилителем рулевого управления и 24-вольтовым электрооборудованием. Базовыми являлись шасси М809, М810 и М811/812 с колесными базами 4547, 4242 и 5461 мм соответственно, на которых выпускались грузовики М813 и М814 с металлическими кузовами со съемными скамейками на 2 630 солдат , инженерное шасси М815, ремонтно-эвакуационные машины М816 и М819, самосвал М817 с 3,8-кубовым кузовом, седельный тягач М818 и фургоны М820/821. До 1985 г. их построили 38 тыс. штук.

В январе 1977 г. совместно с б американскими фирмами компания «АМ Дженерал» приняла участие в конкурсе на создание тяжелых армейских автомобилей полной массой 23

34 т. Уже в июне она стала победителем, представив самые дешевые машины, за основу которых было принято крановое шасси «Центавр» (Centaur) компании «Си-Си-Си» (ССС).

На их основе разработали 14-тонные седельные тягачи М915 (6×4), М916 (6х6) и 20-тонные М920 (8×6), работавшие в составе автопоездов полной массой 48

Читайте также:  Автомобиль оперативно профилактическое мероприятие

б1 т, а также 20-тонные самосвалы М917, распределители битума М918 (6х6) и шасси М919 (8×6) для бетоносмесителей. Их комплектовали 6-цилиндровым дизельным двигателем «Камминс NTC400» (14,0 л, 400 л.с), полуавтоматической 16-ступенчатой коробкой передач «Катерпиллар» (Caterpillar), одноступенчатой раздаточной «Ошкош» (Oshkosh) с пневмоприводом, задней тележкой «Хендриксон» (Hendrickson) и шинами с посадочным размером 20 или 22 дюйма

С января 1983 г. выпускались тягачи М915А1 (6×4) и эвакуаторы М920А1 (6×6) с автоматической 5-ступенчатой коробкой «Эллисон» (Allison). До конца 1984 г. машин этого модельного ряда собрали 7,3 тыс. единиц. В 1975 г. компания «АМ Дженерал» разработала замену своей же 5-тонной серии грузовиков.

Первый заказ на них был получен лишь в апреле 1981 г.# а производство семейства М939 (6×6) началось в 1982 г. Конструктивно эта гамма почти не отличалась от серии М809, не считая использования новых автоматической 5-ступенчатой коробки передач «Эллисон», 2-ступенчатой раздаточной коробки, пневматического привода тормозов и установки более надежных мостов «Рокуэлл» (Rockwell). Впервые на этих машинах появились система диагностики и кабина с усиленной звукоизоляцией, а непритязательную облицовку стандартизованных грузовиков заменила новая передняя панель со встроенными световыми приборами.

AM Дженерал M927A1, 6X6,1992 г.

AM Дженерал М925, 6X6, 1982 г.

AM Дженерал М931А1, 6X6,1986 г.

В семейство входили базовые шасси М939, М940/М941 и М942/М943/М944 с лебедкой, имевшие соответственно те же размеры колесной базы, что и аналоги из серии М809. На их основе была создана еще более обширная гамма машин: бортовые грузовики М923, М924 и М927 с разными видами кузовов и их варианты М925, М926 и М928 с лебедка ми, ремонтно-эвакуационные машины М933/М936, самосвалы М929/М930, седельные тягачи М931/М932, фургоны М934/935 и шасси М942/М945 для специального оборудования. Они имели полную массу 14,2-21,0 т, развивали скорость 84 км/ч и преодолевали подъемы крутизной до 60%.

С 1985 г. выпускалась обновленная гамма А1 для эксплуатации в заснеженных и пустынных регионах, снабженная закрытой цельнометаллической кабиной или открытой с мягким верхом, централизованной системой подкачки шин и АБС. До 1992 г. машин этой гаммы изготовили 21 тыс. экземпляров. В конце 80-х гг. компания «АМ Дженерал», приняв участие в конкурсе на танковый тягач НЕТ, построила опытный образец М1А1 (8×8), но победителем была объявлена фирма «Ошкош». С конца 90-х гг. главной заботой «АМ Дженерал» является серийное производство «хаммеров», а также реконструкция ранее выпущенных грузовиков.

Бурная деятельность компании «АМ Дженерал», превратившейся в 80-е гг. в американского монополиста в области военной автотехники, всегда привлекала внимание крупных корпораций. 20 сентября 1983 г. фирму «АМ Дженерал» выкупила аэрокосмическая компания ЛТВ (LTV), а после ее банкротства с апреля 1992 г. «АМ Дженерал» входит в состав сталелитейной группы «Рэнко» (Renco Group).

В 90-е гг. компания «АМ Дженерал» получила статус корпорации (AM General Corporation, AMG). Аббревиатура AM теперь имеет обезличенное значение: в ней зашифровано слово Automotive (автомобильный), поэтому ее полное наименование сейчас можно перевести двояко – «Автомобильная корпорация продукции общего назначения» или «Генеральная автомобильная корпорация».

Источник статьи: http://www.redov.ru/tehnicheskie_nauki/yenciklopedija_voennyh_avtomobilei_1769_2006_gg_a_i/p19.php

AM General представляет армейский Jeep Gladiator XMT

Американская компания AM General прославилась армейскими вездеходами Humvee, которые на долгие годы стали одним из символов армии США. Но сейчас фирма переживает непростые времена. Гражданская марка Hummer принадлежит концерну General Motors, государственный тендер на поставку тактических внедорожников выиграла конкурирующая компания Oshkosh, а модернизированный вездеход AM General NXT 360 не слишком заинтересовал даже армии других государств. Поэтому в компании предприняли очередную попытку привлечь родные вооруженные силы: в кооперации с концерном FCA создан Jeep Gladiator XMT, то есть eXtreme Military-grade Truck.

Описание автомобиля очень скупое и сводится к тому, что AM General будет устанавливать на серийный Gladiator специальное армейское оборудование, а также усиленные узлы и детали, чтобы привести гражданскую машину к требованиям военных. На заглавном фото показан базовый вариант, у которого из отличий видны силовые бамперы, упрощенные двери, другие колеса и сиденья, антенны радиосвязи и кое-что по мелочи. А на снимке внизу — версия со специальной надстройкой: комплектацию можно оговаривать индивидуально.

AM General позиционирует Jeep Gladiator XMT как легкий тактический транспорт. По аналогии с гражданским пикапом военная версия может иметь бензиновый мотор V6 3.6 (289 л.с.) или турбодизель V6 3.0 (264 л.с.). Грузоподъемность — 726 кг, а вдобавок Gladiator может тянуть прицеп массой до 3470 кг. Компания обещает, что может начать выпуск таких переоборудованных пикапов во второй половине 2020 года — были бы заказы.

Источник статьи: http://autoreview.ru/news/am-general-predstavlyaet-armeyskiy-jeep-gladiator-xmt

Военный грузовик AM General M-925 1984 года

Этот автомобиль серьезно пугает всеми мыслимыми и немыслимыми способами.

Читайте также:  Автомобили от 900000 до 1200000

Есть грузовики, а есть этот модифицированный 1984 AM General M-925. Сверхмощный внедорожник. Именно такой каждый хотел бы иметь под рукой на случай зомби-апокалипсиса, эпического приключения или просто для того, чтобы привлечь к себе немало общественного внимания.

Само собой, этот зверь «одет» в камуфляжную форму и 134-см шины Michelin. Выступающий передний бампер вместе с 20-дюймовыми стальными колесами Hemtt — еще одни важные элементы брутального вида AM General M-925. Добротный 3-метровый кузов с откидной задней панелью идеально подходит для погрузки всего необходимого для максимально длительных приключений.

Есть даже дополнительные фары на специальной балке над крышей автомобиля, что повышает дальность видимости. Использование таких огней на гражданских автомобилях запрещено, однако, отключенные и закрытые крышками фары транспортироваться на крыше по дорогам общего пользования могут. Бонус — лебедка с 90-метровым тросом.

6-цилиндровый дизельный двигатель Cummins обеспечивает полноценный крутящий момент, необходимый этому грузовику. Он работает в паре с умелой 5-ступенчатой автоматической коробкой передач Allison.

Может показаться, что управление такой машиной окажется неимоверно сложным, но гидроусилитель руля и модифицированная пневматическая дисковая тормозная система, делают ее более «покладистой», чем представлялось даже в самых смелых ожиданиях.

Изначально кузов был длиной 4,8 метра, однако, его укоротили до 3-х, плюс был снят третий мост, что значительно улучшило автомобиль. Само собой, подобные модификации сделали необходимым установку нового карданного вала.

В интерьере сохранены оригинальные датчики и элементы управления. Что касается сидений водителя и пассажиров, они были заменены на новые, с пружинным приводом.

Этот конкретный модифицированный 1984 AM General M-925 был тщательно проработан механиком военного автопарка, так что все детали находятся в отличном рабочем состоянии. С пробегом всего 21 888 км, и учитывая тот факт, что контакта с песками пустыни у него не было, этот грузовик находится в фантастической форме. Цена составляет $23 888.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtovod/voennyi-gruzovik-am-general-m925-1984-goda-5cdab2a0447f1200ae47afa2

AM General

AM General LLC

Тип частная компания
Специализация автомобилестроения
Предшественник (ы) Kaiser Jeep
Основание 1971
Учредитель (и) American Motors Corporation
Штаб-квартира м. Саут-Бенд, штат Индиана, США
Предыдущие названия Overland Automobile
Территория деятельности весь мир
Отрасль транспортное машиностроение
Продукция внедорожники и грузовики повышенной проходимости военного и гражданского назначения “(HMMWV / Hummer H2, M35, и 5-тонные тягачи, Humvee C-Series)”

AM General – это американская частная компания-производитель транспортных средств гражданского и военного назначения и бывший производитель автобусов и троллейбусов. Больше всего компания прославилась своими внедорожниками и грузовиками повышенной проходимости военного и гражданского назначения (HMMWV / Hummer H2, M35, и 5-тонными тягачами, Humvee C-Series). Штаб-квартира и основные производственные мощности находятся в городе Саут-Бенд, штат Индиана.

Основная продукция компании

Джипы и грузовики предшественников «AM General»

Джипы серии «Willys-Overland CJ» относятся к транспортным средствам повышенной проходимости гражданского назначения (CJ означает «гражданский джип») (англ. C ivilian J eep). Их производство компанией Willys-Overland было основан в 1944 году, накануне окончания Второй мировой войны, и продолжалось до 1953-го. После смены собственника и его названия, с 1953-го и до 1970-го модификации джипов «CJ» производились компанией Kaiser-Jeep.

В 1946-м было начато производство более комфортных «Willys Jeep Station Wagon», которое продолжалось до 1965-го года. С 1948 и до 1950 Willys-Overland производил комфортный фаэтон «Willys-Overland Jeepster».

Компанией Willys-Overland в 1947-м году на базе «Willys-Overland CJ» было основан производство грузовиков «Willys Jeep Truck» грузоподъемностью от 0,5 до 1,5 тонны, которое продолжалось до 1965-го года.

В 1955 году компанией Willys Motor началось производство гражданской версии джипов «Jeep DJ», которая отличалась от «Jeep CJ» приводом только на два колеса, и производство которой продолжалось до 1963-го, а после изменения названия компании на Kaiser-Jeep продолжалось в 1970-м. В течение года производство велось на тех же заводах отделения, которых теперь принадлежали компании American Motors, а с 1971-го, и до 1984-го – компании AM General.

Еще в 1951 году компания Ford Motor Company получила контракт на разработку тактического грузовика военного назначения (ТВВП) (англ. Military Utility Tactical Truck (MUTT) грузоподъемностью ¼ тонны с колесной формулой 4х4, которая должна была заменить джипы моделей M38 и M38A1. Народное название этого автомобиля – дурак, (англ. MUTT), которое было созвучно с народными названиями похожего военного автомобиля СССР ГАЗ-69 – Бобик, Козлик и тому подобное

Автобусы и троллейбусы «AM General»

Начиная с 1974-го, и до 1979-го, «AM General» производил городские автобусы и троллейбусы, в общем изготовив 5431 автобус, в том числе, 219 троллейбусов.

Городские автобусы

В соответствии с контрактом, заключенным с канадской компанией «New Flyer Industries», «AM General» производил и продавал в Соединенных Штатах автобусы, изготовленные по проекту этой компании. Однако, перед запуском производства «AM General» внес изменения в проект, переделав переднюю часть Flyer-ов, в результате чего продукция была уже не просто проектом компании «New Flyer», а скорее, общим проектом. Компания «New Flyer» также внесла предлагаемые изменения в свой проект, в частности в модели D800 и E800. Обозначение модели автобуса «AM General Metropolitan» зависело от его размеров. Автобусы изготавливались длиной или 10,7 м (35 футов – короткие), или 12,2 м (40 футов – длинные) и шириной или 2400 мм (96 дюймов – узкие), либо 2600 мм (102 дюймов – широкие). Например, обозначение «10240» означает, что ширина автобуса составляет 102 дюйма, а длина – 40 футов.

Читайте также:  Лучший бюджетный семиместный автомобиль

Троллейбусы

Компания изготовила две партии троллейбусов на базе шасси и кузовов городских автобусов модели 10240T (шириной 2600 мм (102 дюймов) и длиной 12,2 м (40 футов. 110 из них были изготовлены для перевозок в городе Филадельфия, штат Пенсильвания и 109 – для города Сиэтл, штат Вашингтон.

Сочлененные автобусы

В 1977 -1979-е в рамках сотрудничества с MAN SE «AM General» производил сочлененные автобусы для городских перевозок в Соединенных Штатах. Кузова, изготовленные в Германии, перевозились в США, где «AM General» завершал производство автобуса и был первым посредником с покупателями. Предлагалось две длины автобусов – 55 футов (короткие) и 60 футов (длинные). Коротких было построено 93 автобусы, остальные – длинные. Всего было построено около 400 автобусов. В связи с тем, что Man Truck And Bus Corporation, которая является представителем MAN SE в Америке, открыла в городе Кливленд, штат Северная Каролина, собственный завод для производства сочлененных автобусов, предназначенных для американского рынка, в октябре 1987-го было принято решение об окончании производства сочлененных автобусов, а в марте 1979-го был изготовлен последний автобус.

HMMWV

В 1979-м «AM General» начал предварительный проект высокомобильных многоцелевых колесных транспортных средств, известного как «Humvee», 1,25-тонного грузовика, предназначенного для замены M151 MUTT и других легких военных транспортных средств. Армия США предоставила компании «AM General» контракт на разработку прототипа и его испытания в пятимесячный срок в 1982 году.

В марте 1983 «AM General» выиграл тендер на предыдущий контракт на 1 200 млн долларов США по изготовлению 55 тыс автомобилей «Humvee» пяти базовых моделей в 15-ти различных конфигурациях течение пяти лет. Производство началось на сборочном заводе в городке Мишавока, штат Индиана в конце 1984 года и первые поставки начались в начале 1985-го. В середине 1991-м было изготовлено более 72 тыс транспортных средств, включая иностранные поставки.

На март 1995 было произведено около 100 тыс автомобилей HMMWV, а сейчас эта цифра достигает 250 тыс.

Другие транспортные средства военного назначения

Кроме знаменитых «Humvee», компанией изготовлялись и другие грузовые автомобили военного назначения.

Одним из них был, разработанный компанией «REO Motor Car Company» еще в 1949-м году, Трёхосный полноприводный грузовой автомобиль грузоподъемностью 2,5 тонны M35. При этом, грузоподъемность 2,5 тонны ограничивалась условиями перевозки по бездорожью. На дорогах общего пользования автомобиль был рассчитан на 4,5 тонны груза. Автомобиль производился еще компанией «Kaiser», а позже – уже «AM General». Кроме этого, M35 производили еще Kia Motors (только для Южной Кореи) и Bombardier (только для Канады).

Следующим грузовым автомобилем военного назначения был Трёхосный полноприводный грузовой автомобиль грузоподъемностью 5 тонн M939, который производился «AM General» и «United Defense». Автомобиль мог перевозить 5 тонн по бездорожью и до 10-ти тонн по дорогам общего пользования.

С 2001-го по 2005 компанией совместно и параллельно с General Motors производился легкий автомобиль сервисной поддержки (англ. L ight S ervice S upport V ehicle)LSSV на базе Chevrolet Silverado, Chevrolet Tahoe и Chevrolet Suburban. Военные варианты «AM General» отличались от гражданских вариантов компании «General Motors» «камуфляжной» окраской, светомаскировочными внешними световыми устройствами, военными бамперами с изготовленными по стандартам НАТО сцепными устройствами и средствами буксировки, расширенной панелью приборов с дополнительными индикаторами и средствами контроля и мультиплексорных панелями , военными сиденьями, держателями оружия, устройствами фиксации грузов и тому подобное.

Основные производственные мощности

Штаб-квартира компании находится в г.. Саут-Бенд, штат Индиана. Разработка, испытания и производство транспортных средств военного и гражданского назначения осуществляется на следующих предприятиях:

  • Инженерный центр развития производства AM General (англ. AM General Engineering and Product Development Center), г. Ливония, штат Мичиган;
  • Основной завод по производству и сборке двигателей, (англ. General Engine Products Assembly Plant), г. Франклин, штат Огайо;
  • Сборочный завод военного назначения, (англ. Military Assembly Plant), г. Мишавока, штат Индиана;
  • Сборочный завод коммерческого назначения, (англ. Commercial Assembly Plant), г. Мишавока, штат Индиана.

Источник статьи: http://financial-helper.ru/company/am-general.html