Меню

929 что за автомобиль

Мазда 929 Mazda 929

1 поколение, 1973

Mazda 929 дебютировала в 1973 году — это была экспортная версия второго поколения модели Mazda Luce. Модификации с роторными двигателями назывались Mazda RX-4. Машина имела версии с кузовами седан, купе и универсал, а под капотом автомобиля стояли моторы 1.8 (94 л. с.) или 2.0 (103 л. с.) Привод у «Мазды 929» был задним.

Универсал Mazda 929 Station Wagon первого поокления, 1973–1979

2 поколение, 1977

В 1978 году на заводе в Хиросиме стартовало производство второго поколения автомобиля с кузовами седан и седан-хардтоп (без центральной стойки). Универсал пополнил модельный ряд в 1979 году, а еще год спустя Mazda 929 получила обновленную внешность. Гамма силовых агрегатов состояла из двухлитрового бензинового мотора мощностью 90 л. с. и дизеля объемом 2,2 литра (66 л. с.)

Универсал Mazda 929 Station Wagon второго поколения после рестайлинга, 1980–1987

3 поколение, 1981

Следующая версия «Мазды 929» дебютировала уже в 1981 году, вслед за новым поколением модели Luce для японского рынка. Седан имел традиционный угловатый дизайн, а вот у купе был характерный спортивный облик с выдвигающимися фарами. Выпускалась и версия с кузовом универсал, но это была машина предыдущего поколения. Mazda 929 оснащалась только бензиновыми двухлитровыми моторами, в том числе с впрыском топлива: атмосферным (90–118 л. с.) и турбированным мощностью 120 л. с.

Седан Mazda 929 третьего поколения, 1982–1987

4 поколение, 1987

В 1987 году стартовало производство четвертого поколения «Мазды 929», которую впервые начали предлагать и на американском рынке. Автомобиль имел версии с кузовами седан и седан-хардтоп, а под капотом стояли моторы 2.0 (82–116 л. с.), 2.2 (115–136 л. с.) и V6 3.0 мощностью 158–190 сил. Двухлитровая V-образная «шестерка» ставилась только на модель Luce для Японии.

5 поколение, 1991

«Мазда 929» пятого поколения, дебютировавшая в 1992 году, была аналогом японской модели Sentia, пришедшей на смену седану Luce. Из гаммы силовых агрегатов исчезли четырехцилиндровые моторы, остались только V-образные «шестерки»: объемом 2,5 литра и три литра. Коробка передач — только автоматическая, четырехступенчатая, привод — задний или полный.

6 поколение, 1996

Последнее, шестое поколение «Мазды 929» продавалось только в Австралии в течение недолгого времени в 1996–1997 годах. Автомобиль, созданный в результате модернизации предыдущей модели, оснащался трехлитровым мотором V6 мощностью 185 л. с. и четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

Источник статьи: http://wroom.ru/cars/mazda/929

Хочу в Америку: тест-драйв Mazda 929 1976 года

Старое японское купе в американском стиле из Европы – это такое же взрывное сочетание, как водка с «Фантой». Чего от него ждать? Да чёрт его знает, но попробовать надо: выглядит заманчиво. Главное – не переборщить.

Снаружи

М ожет, я старый извращенец, но по мне, смотрится этот «японец» роскошно. Он явно хотел выглядеть как классический янки, рождённый в середине пятидесятых фантазией господ из Детройта. Сверкающий хром, олдскульные круглые зеркальца на ножках, выразительные выштамповки арок и золотисто-бежевый металлик – все это очень идет автомобилю. Разве что ярко-оранжевые прямоугольнички повторителей поворотников на крыльях выглядят слегка чужеродно.

Читайте также:  Принцип работы системы климат контроля автомобиля

«Девять-два-девять» воспринимается дерзким пришельцем из прошлого, который скинул с себя пыльный брезент, пошевелил мускулистыми плечами и быстро понял, что запросто отожмет себе место на дороге даже спустя сорок лет. За его рулем можно запросто представить и Ксандера Кейджа, и Доминика Торетто, да и просто Вина Дизеля, в свой выходной отдыхающего от бликов объективов кинокамер.

С конца 60-х Mazda повернулась лицом к американскому рынку. Поэтому «морду» автомобиля заметно «американизировали», пусть даже и в значительно меньшей степени, нежели у Mazda Luce в кузове LA2, стоявшей в таймлайне перед нашей 929-й в кузове LA3. Сдвоенные фары и любимое за океаном обилие хрома венчает выдвинутая вперед радиаторная решетка, вызывающая некоторые ассоциации с Mercedes, что подтверждает умение дизайнеров Mazda формировать правильный «купаж», ориентируясь на настроения рынков сбыта (первая Mazda Luce, к примеру, была весьма похожа на BMW). Задняя панель серо-стального цвета с квадратной оптикой броско выделена в отдельный самостоятельный элемент, как это было принято у старых Мустангов и Челленджеров. В общем, собраны воедино все модные на то время черты.

Разновидность этого купе называется «хардтоп»: центральной стойки у кузова нет, а вертикальные хромированные полосочки на самом деле являются окантовками опускающихся боковых стекол пассажиров заднего ряда.

Крупные хромированные «турбинки» в задних стойках кузова – это не воздухозаборники, а наоборот, воздушные клапаны для облегчения закрытия дверей. Через них воздух выходит из салона наружу, а не сопротивляется, сжимаясь.

Практически безупречное состояние автомобилю обеспечил владелец из Нидерландов, который проехал на нем 123 000 километров – ерунда по тем временам, когда в автопром еще не проникли циничные технологии запрограммированного износа.

Внутри

В салоне Mazda 929, как и во многих старых авто, очень уютно. Тут вас не подавляет со всех сторон так нелюбимая мной и обожаемая современными автопроизводителями чернота. Внутри 929-й образца 1976 года преобладают теплые светлые оттенки – коричневый цвет торпедо, винила на дверях и покрытия на полу, темно-бежевый велюр на сиденьях, красноватое натуральное дерево рулевого колеса, рукоятки КПП и ручного тормоза. Отделка приборной панели – имитация шпона из орехового капа.

Обшивки дверей – комбинированные: винил, ворсистая ткань и хромированная полоска. Стеклоподъемники ручные, зато сами стекла – безрамочные.

В линию из шести стрелочных приборов затесалась пара «зайцев»: крайний левый – это дефлектор системы вентиляции, а в крайнем правом прикидываются шкалами две красные лампочки, сигнализирующие об аварийных исчезновениях зарядки и давления масла.

Любопытно, что кнопка включения обогрева заднего стекла крупнее куда более часто используемого переключателя управления вентилятором салонного отопителя, да и находится она ближе последней к водителю, и расположена удобнее. В те годы обогрев заднего стекла все еще оставался модной прогрессивной функцией, и поэтому ему уделено изрядное внимание.

Возле боковых дефлекторов салонного обдува водителя и пассажира имеются рукоятки, двигающиеся на штоках вперед-назад. Они позволяют принудительно переключить дефлектор на забор уличного воздуха вне зависимости от того, в каком режиме находится центральный блок управления распределением и температурой воздуха. Персональная подача свежего ветерка, так сказать.

Читайте также:  Маленький автомобиль для бизнеса

На заднем диване мягко, уютно и достаточно просторно – при крупном водителе за ним свободно размещается крупный пассажир. Для откидывания вперед спинок передних сидений в купе, чтобы можно было покинуть салон без посторонней помощи, у пассажиров заднего дивана есть небольшие ножные педальки.

Стереосистема с двумя колонками на задней полке представляет собой лишь аналоговое радио. Зато небезызвестной фирмы Clarion, прославившейся разработкой первого в мире транзисторного автомобильного приемника, первой в мире аудиосистемы для мотоцикла и много чем еще первым.

Любопытная фишка, свойственная многим моделям Mazda старых лет – радиоантенна в виде тончайшего одножильного провода прямо в толще ветрового стекла. Не выполненная шелкографией по поверхности, а именно размещенная между слоев триплекса! Через три десятка лет автомобильные инженеры догадаются сделать эти нити тоньше, а сетку их чаще, получив таким образом саморазмораживающееся лобовое стекло.

Железо

Насколько известно владельцу этой Mazda и его единомышленникам по увлечению олдтаймерами из Страны восходящего солнца, в России есть еще три штуки 929 в этом кузове и этих лет, но все они, к сожалению, пребывают в крайне плачевном состоянии. Поэтому для ценителей классического японского автопрома нашей страны этот автомобиль – большая редкость.

Автомобиль попал в Россию из Голландии после длительных целенаправленных поисков именно этой модели. Ставилась цель найти полностью комплектную машину в оригинале и с безупречным кузовом, и именно так и получилось. Автомобиль, правда, потребовал некоторых работ по ходовой части и по двигателю, но такие мелочи не пугали владельца и не влияли на коллекционную ценность раритета. В нашей стране у Мазды поменяли тормозные колодки, фильтры и масла и провели тщательную ревизию мотора. Выхлоп слегка парил, поэтому под подозрение попала прокладка головки блока. После снятия ГБЦ прокладку заменили (она действительно оказалась пробита на втором и третьем цилиндрах), попутно проведя притирку клапанов, замену маслосъемных колпачков и прокладку клапанной крышки.

В движении

Устраиваюсь за рулем 929. Сиденья, как и в большинстве авто того периода, достаточно аморфные, а регулировки ограниченные. Однако, как ни странно, даже со своими избыточно крупными габаритами я усаживаюсь вполне комфортно, разве что слегка низковато.

Под именем RX-4 этот автомобиль имел, разумеется, исключительно роторно-поршневой мотор, но Mazda 929 оснащалась также и традиционным поршневым 4-цилиндровым атмосферным двигателем мощностью 103 л.с. Именно он и установлен на нашей «старушке».

Правильно отрегулированный карбюратор – залог легкого запуска даже столь пожилого мотора. Вытянут подсос, коротко жужжит стартер — и вот достаточно долго стоявший «один и восемь» уже ровно и тихо (с поправкой на цепной ГРМ, разумеется) работает, отличаясь от современного мотора разве что воздушным шумом постоянно вращающейся крыльчатки вентилятора, по старинке жестко закрепленной на валу помпы безо всяких электроприводов и вискомуфт.

Читайте также:  Весовой контроль для автомобилей

Мягко продавливается педаль сцепления, длинный ход рычага включает передачу, и скромные по нынешним меркам, но олдскульно-честные 103 лошадиные силы бодро бросают не слишком тяжелую (1 095/1 525 кг) машину вперед. Тандем двигателя и четырехступенчатой коробки передач очень эластичен: четвертая отлично тянет там, где по логике необходима третья, а то и вторая передача. Поэтому городская езда на Mazda 929 вполне комфортна даже сегодня. А вот тормоза по нынешним меркам покажутся вяловатыми.

Дальние перегоны — не её стихия: в КПП ощутимо не хватает пятой передачи, на четвертой мотор перекручивается, и его шум становится назойливым. Однако к чести японских сборщиков нужно отметить, что дверные уплотнители безрамочных стекол сохранили эластичность за более чем четыре десятка лет – через них не подвывает и даже не подсвистывает воздух и не протекает дождь!

От мягкой рессорной задней подвески ожидаешь валкости, но она вполне умеренная, и машина проходит повороты с кренами, которым позавидует любая отечественная Волга с аналогичным устройством «задка». Ну и, конечно, разворот на Mazda 929 – задача не для слабых рук… Гидроусилителя нет, а усилие руля передается на колеса через червячный редуктор, три тяги, шесть пальцев и маятник. Даже на узкой штатной резине R13 маневры с пешеходной скоростью весьма затруднительны. Возможно, в пальцах рулевых тяг с годами подзагустела смазка.

Редакция выражает благодарность реставрационной мастерской Wasabi Classics за предоставленный автомобиль.

История модели

Начало истории модели выглядит несколько путаным. В 1966 году появилась модель Mazda Luce, черты которой принадлежат кисти знаменитого Джорджетто Джуджаро, а в 1973 году идущим на экспорт версиям второй генерации Luce с традиционными моторами было присвоено имя-индекс 929, тогда как с роторно-поршневым мотором эта машина именовалась RX-4. Модель выделилась в самостоятельную из семейства Luce, и в 1977 году представили второе поколение Mazda 929 с той же гаммой кузовов.

На фото: Mazda Luce ‘1966–1973 и Mazda RX-4 Hardtop Coupe ‘1972–77

Стал доступен дизельный мотор. Характерным внешним признаком можно назвать сдвоенные прямоугольные фары, расположенные одна над другой, которые при рестайлинге, правда, сменились обычными прямоугольными.

На фото: Mazda 929 L ‘1978–80

Третье поколение вышло в 1981 году, и самым выразительным стал кузов купе – прогонистый, динамичный, с острым носом и выдвижной по моде того времени оптикой. Появились инжекторные и турбированные двигатели.

На фото: Mazda 929 Coupe ‘1981–84

В 1987 году стартовало производство четвертого поколения. Крупный седан бизнес-класса для американского рынка выпускали в кузовах седан и седан-хардтоп. Эти машины могли похвастаться трёхлитровым V-образным мотором.

На фото: Mazda 929 ‘1987–92

Пятое поколение снова «смешало карты» в системе присвоения имен и индексов: в 1992 году индекс 929 получил экспортный вариант мощной и крупной Mazda Sentia, пришедшей на смену Luce. Его разновидностью стало условное шестое поколение, производимое для австралийского рынка с 1996 по 1997 годы, а затем ставшее в 97-м основой для Kia Enterprise.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/test-drive/hochu-v-ameriku-test-drajv-mazda-929-1976-goda