Меню

90 своего автопарка легковые автомобили

Популярные автомобили из 90-х, на которых ездили рядовые и не только граждане

До 90х годов 20 века на дорогах бывшего СССР иномарка была «редким гостем» и увидеть ее можно было скорее случайно. А все дело в том, что до 1991 года зарубежные автомобили продавались через управление дипломатического корпуса. Кроме этого пошлины на импорт таких автомобилей были огромные.

В ноябре 1991 года таможенный комитет СССР издал приказ, благодаря которому граждане могли без пошлин перегонять один автомобиль, при условии, что он не будет продан в течение двух лет. В противном случае было необходимо заплатить не слишком большую таможенную пошлину.

Как следствие в 1992 году на дорогах нашей необъятной родины иностранные машины перестали быть большой редкостью и с каждым годом их число стало неуклонно расти. При этом отечественный автопром еще долгое время продолжал занимать свою лидирующую нишу по количеству машин на дорогах.

Так какими же были самые популярные автомобили из 90-х, на которых ездила вся страна?

В 90-е годы автомобили «ВАЗ» различных модификаций можно было встретить практически везде.

Среди самых популярных моделей были «ВАЗ-2103» (1972—1984), «ВАЗ-2104» (1984—2012), «ВАЗ-2107» (1982-2012), также частым гостем был и «ВАЗ-2101» (1970—1988). С ВАЗ «2106» (1976-2006) дела обстояли чуть хуже, так как купить эту машину было не просто. На этих автомобилях ездил в основном рабочий класс на ту же работу, дачу, рыбалку и прочее. Автомобили имели не слишком высокую скорость и мощность.

Но самой популярной в 90-е годы стала модель «ВАЗ-2109» (1987-2004). Дизайн этого автомобиля выгодно отличался в лучшую сторону от своих предшественников. Машина стала доступной и выпускалась в нескольких модификациях. Но при всех своих преимуществах, к большому сожалению довольно часто ломалась, быстро ржавела и была довольно шумной.

На «ВАЗ-2109» ездили и бандиты и бизнесмены, впрочем при возможности они пересаживались на иномарки. Не знаю с чем связано, но наибольшую популярность получила вишневая «девятка», возможно свою роль сыграла в этом и песня группы «Комбинация».

Высокий статус владельца в 90х подтверждал автомобиль «Волга». На них ездили директора заводов и учреждений, их заместители, местные органы власти. Кроме этого и криминальные элементы любили это средство передвижение, в первую очередь воры и мошенники. Впрочем доступность машин позволила и гражданам среднего класса осуществить свою давнюю мечту.

Чаще всего на улицах можно было встретить старую модель «ГАЗ 24» (1966-1986), «ГАЗ-2410» (1985-1992) с модернизированным двигателем и улучшенным оформлением салона. Эти машины были очень надежные.

В 1991 году появилась модель «ГАЗ-31029» (1991-1997), которое среди автолюбителей получило обидное прозвище «Ослобык». И если «ГАЗ 24» была надежной машиной, то «ГАЗ-31029» ломался довольно часто.

Чуть позднее появилась немного улучшенная версия автомобиля, а именно «ГАЗ-3110» (1996-2004).

Volkswagen Passat

Самыми популярными моделями этой машины в 90-е были «Volkswagen Passat B3» (1973-настоящее время) и «Volkswagen Passat B4» (1993-1997).

Данные автомобили выгодно отличались от советского автопрома. Машины были очень надежными, а в случае поломки вполне ремонтно пригодными, с вместительным багажником, небольшим расходом топлива и классной для того времени отделкой салона. Невысокая цена сделала эти автомобили вполне доступными для многих.

Такие авто из-за вместительного багажника любили торговцы и дачники.

Nissan Patrol Y60

«Nissan Patrol Y60» (1987-1998) популярный и легендарный внедорожник 90х. Это один из лучших представителей своего класса.

Это автомобиль с высокой надежностью и отличной проходимостью, очень прочный.

«Nissan Patrol Y60» выпускался в различных модификациях кузова: пикап, универсал, хардтоп, высокий вэн.

Водители таких транспортных средств чувствовали себя в нем «как в танке».

Volvo-940

В 90-е «Volvo-940» (1991-1998) считалась мощной габаритной машиной с высокой степенью комфорта. Наибольшей популярностью пользовалась версия с турбинным мотором на 2,3 литра и мощностью 165 лошадок.

На таких авто ездили бизнесмены и коммерсанты, а также авторитетные представители преступного мира.

Jeep Grand Cherokee ZJ

«Jeep Grand Cherokee ZJ» выпускался в период с 1992 по 1998 годы. Данная модель авто была немалых размеров.

Этот автомобиль на дорогах внушал страх водителям менее габаритных транспортных средств.

Автомобиль отличался хорошей проходимостью, неплохой мощностью, удобством и высокой надежностью.

«Jeep Grand Cherokee ZJ» пользовался большой популярностью среди людей преступного мира. В случае необходимости в него могла погрузиться целая бригада. Кроме этого благодаря неплохой мощности и хорошей проходимости можно было оторваться от «хвоста».

Mitsubishi Pajero II

«Mitsubishi Pajero II» популярный японский внедорожник 90х. Выпускался в период с 1991 по 1999 годы. В 1997 году была проведена серьезная модернизация автомобиля.

В народе получил название «Поджарый». «Mitsubishi Pajero II» производили в двух основных вариантах: с тремя и пятью дверьми.

Автомобиль отличался высокой проходимостью и крепкой подвеской.

Также пользовался популярностью в криминальных кругах.

Toyota Land Cruiser 80

«Toyota Land Cruiser 80» начали выпускать с 1990 года. Машина отличались надежностью, солидным внешним видом, мощным двигателем, удобством. Но при этом цена автомобиля была соответствующая и купить ее могли не многие.

Вид этой машины в 90-е наводил страх на простой люд, так как их основными владельцами были криминальные авторитеты и люди близко с ними связанные. В машину в случае необходимости можно было погрузить пяток братков со стволами.

Немецкие автомобили «BMW-5 E34» (1987-1996) и «BMW-7 E32» (1986-1994) ценили за неприхотливость, хорошую динамику и неплохой внешний вид.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/oh_uzh_ehti_90_e/populiarnye-avtomobili-iz-90h-na-kotoryh-ezdili-riadovye-i-ne-tolko-grajdane-5f69ac633557c51afd1bbf8b

Нижегородское правительство сообщило об износе своего автопарка на 90%

Правительство Нижегородской области закупит более 60 автомобилей взамен эксплуатируемых. Об этом сообщила пресс-служба регионального правительства ИА «Нижний сейчас» 13 августа 2019 года.

Напомним, ГБУ НО «Автобаза управления делами правительства Нижегородской области» объявило две закупки на поставку автомобилей. Обе закупки датируются 9 августа.

По первой заявке начальная (максимальная) цена контракта составляет почти 70,68 млн рублей. Подрядчик должен поставить 32 легковых автомобиля двух типов с бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач. Автомобилей 1 типа необходимо поставить в количестве 18 штук, цена за единицу – почти 2,07 млн рублей. Гарантия — не менее 3 лет или 100 тысяч км. пробега. Автомобилей 2 типа необходимо поставить в количестве 14 штук, цена за единицу – почти 2,38 млн рублей. Гарантия — не менее 4 лет без ограничения пробега. Кроме этого, автомобили должны быть черного цвета, год выпуска не ранее 2018 года, пробег не более 2500 км. Согласно техническому заданию, автомобили должны быть в исправном состоянии, готовыми к эксплуатации, без следов механических повреждений и коррозии кузова, без внутренних и внешних повреждений или дефектов.

Читайте также:  Самый лучший автомобиль тойота камри

По второй заявке начальная (максимальная) цена контракта составляет почти 25,3 млн рублей. Подрядчик должен поставить 35 легковых автомобилей с двухтопливным двигателем и автоматической или механической трансмиссией. Цена одного автомобиля – 722,9 тысяч рублей. Тип топлива: бензин, сжатый природный газ (метан). Кроме этого, машины должны быть белого, черного или серебристого цвета. Согласно техническому заданию, автомобили должен быть новыми, не бывшим в употреблении, без эксплуатационного пробега, не ранее 2019 года выпуска. Машины должны быть без следов механических повреждений на кузове и в салоне, без дефектов.

Тип кузова у всех машин – седан, количество посадочных мест – не менее 5, дверей — не менее 4. Машины должны быть заправлены топливом не менее 10 л.

Как пояснили в правительстве, в настоящий момент средний возраст автопарка составляет 13 лет. 90% автомобилей старше 10 лет, средний пробег большинства автомобилей 400-500 тысяч км. Седаны автопарка более чем на 40% представлены автомобилями ГАЗ «Волга», которые выпущены в 2000 и частично 1990 годах.

«Техническое обслуживание имеющихся машин на сегодня существенно затруднено. Обновление автопарка до этого долгое время не осуществлялось – за последние 10 лет было заменено всего 13 автомобилей, что в процентном соотношении составляет менее 10% от всего автопарка», – пояснили в правительстве.

Необходимость закупки такого количества автомобилей объясняется, кроме требований безопасности, экономией (уменьшение стоимости обслуживания), поскольку однородный по моделям автопарк – это «взаимозаменяемость и экономия при ремонте».

Для уменьшения расходов на эксплуатацию и соответствия самым высоким экологическим стандартам планируется приобрести часть автомобилей, использующих в качестве топлива метан.

Будут ли списаны старые автомобили не уточняется.

Отметим, что источник финансирования по обеим заявкам: областной бюджет на 2019 год.

Поставка машин осуществляется единовременно не позднее 20 дней со дня подписания контракта. Адрес поставки Нижний Новгород, ул. Тургенева, д. 3. Доставка до места осуществляется силами поставщика.

Аукционы назначены на 22 августа.

Фото: сайт правительства Нижегородской области

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на новости нашего информационного агентства в социальных сетях: Facebook, Telegram, Вконтакте, Одноклассники. Будем рады вашим комментариям, нам важно знать ваше мнение о событиях города и региона.

Источник статьи: http://nn-now.ru/nizhegorodskoe-pravitelstvo-soobshhilo-ob-iznose-svoego-avtoparka-na-90/

Покупать нельзя арендовать. Выгоден ли перевозчику собственный автопарк.

Покупать нельзя арендовать. Выгоден ли перевозчику собственный автопарк.

Сегодня любая отечественная компания, занимающаяся автомобильными перевозками, может приобретать свои грузовики или пользоваться услугами мелких перевозчиков и частных водителей. Какой способ является более рентабельным? С какими проблемами столкнется предприниматель, решивший создать свой автопарк? Как можно безболезненно для бюджета приобрести дорогую зарубежную автомобильную технику? Об этом и о многом другом рассуждают наши эксперты – дилеры ведущих производителей автотранспорта, руководители транспортных компаний и компаний-грузовладельцев

Для перевозки контейнеров наша компания применяет автомобили-контейнеровозы. В начале своей деятельности нам приходилось пользоваться услугами водителей-частников или транспортных автобаз, при работе с которыми мы столк-нулись с рядом существенных проблем. Во-первых, отсутствие оперативности – «не своих» клиентов частники обслуживали в последнюю очередь. Автобазы же принимали заявки за 2–3 дня до начала перевозки. Во-вторых, колебание стоимости перевозки – у частных водителей отсутствовал фиксированный прайс-лист на услуги, а автобаза хоть и предоставляла прайс-лист, но перевозки осуществляла по очень высоким ценам. В-третьих, далеко не все водители могли продемонстрировать необходимые для перевозочной деятельности документы, поэтому нам приходилось сужать круг партнеров до официально оформленных водителей и автобаз. Кроме того, техника, остававшаяся на автобазах еще со времен СССР, находилась в довольно плачевном состоянии, что далеко не всегда удовлетворяло наши потребности как компании-перевозчика.

Проанализировав ситуацию, мы решили работать на своей технике, закупив бывшие в употреблении контейнеровозы. Первые несколько месяцев эксплуатации показали, что потери, которыми сопровождалась эксплуатация подержанной техники, оказались несопоставимы с полученными плюсами. Автомобили часто ломались, что приводило к регулярным срывам сроков доставки грузов, длительным простоям техники и в конечном счете к снижению рентабельности перевозок.

Тогда было принято решение о закупке новых автомобилей в лизинг. Свой транспорт дал нам возможность обеспечить точное соблюдение сроков доставки и увеличить количество автомобилей, способных выйти на линию. Кроме того, мы практически отказались от ремонтных дней и сократили затраты на ремонт техники.

Очень быстро выручка компании начала значительно превышать размеры лизинговых платежей и расходы, связанные с содержанием автопарка. Кроме того, применение лизинговой схемы оплаты позволило не изымать денежные средства из оборота предприятия. Использование собственных автомобилей дало нам возможность оказывать комплексные транспортно-экспедиционные услуги гарантированного качества по достаточно низкой цене, а увеличение автопарка со временем способствовало появлению новых крупных клиентов.

Менеджер по продажам ООО «Хендэ КомТранс»

Сегодня на российском транспортном рынке идет крупномасштабное обновление всего автопарка. В первую очередь это связано с новыми экономическими реалиями, а так же с тем, что автомобили у значительной части российских перевозчиков устарели, как морально, так и физически. Руковод-ство транспорт-ных компаний и компаний автовладельцев в большинстве случаев очень неохотно изымает денежные средства из оборота. Поэтому 70% грузовых авто-мобилей приобретается в лизинг. Б/у техника практически не пользуется спросом у наших клиентов – 99% перевозчиков приобретает только новые машины. При этом размер одной партии обычно составляет 5–10 грузовиков. Наибольшей популярностью поль-зуются грузовые автомобили грузоподъемностью 5 т, которые оснащены 140-сильным дизельным двигателем.

Александр Мартынюк
Генеральный директор ООО «Пали»

У нас был свой автопарк, но мы от него отказались. Прежде всего из-за жесткой конкуренции с водителями-частниками. Как правило, они приобретают старые автомобили по очень низким ценам и сами их ремонтируют. Частник может позволить себе ремонтировать машину неделю, а крупная компания нет. Дорогой грузовой автомобиль, стоящий в гара-же, – это потерянные клиенты и прямые убытки для владельца. Водителям-частникам нет необходимости лицензировать свою деятельность. Крупной компании необходимо пройти массу инстанций и заплатить значительную сумму за разрешение предоставлять транспортные услуги. Крупные и средние транспортные автоперевозчики у нас в стране облагаются более высоким налогом, а частники предпочитают вообще уклоняться от их уплаты. Частник может купить разрешение на эксплуатацию своей машины за 1000 руб., а транспорт крупных компаний проходит сложную и дорогостоящую техническую экспертизу.

Данные факторы позволяют частнику снижать цену на свои услуги. В области грузовых автомобильных перевозок предложение превышает спрос, и водители борются за заказы всеми доступными им средствами. Крупные компании вынуждены держать цену на свои услуги, в противном случае их бизнес станет убыточным. Поэтому по ценам они практически всегда проигрывают мелким перевозчикам.

Читайте также:  Самые беспроблемные автомобили 2016

Теперь мы сотрудничаем только со сторонними водителями-частниками, хотя работа с ними требует внимательного подхода. Некоторые из них очень недисциплинированны и могут серьезно подвести сотрудничающую с ними транспортную компанию, например не приехать на уже оплаченную погрузку. Тем не менее нам удалось набрать 70–80 водителей, которым мы можем доверить практически любую перевозку, а в день по Москве мы отправляем около 50 машин. Чтобы водитель начал работать с нашей компанией на регулярной основе, мы подвергаем его проверке. Когда водитель обращается к нам впервые, мы даем ему какой-нибудь не очень важный заказ. Если он с ним справился, даем еще один и т. д. Если по вине водителя происходит серьезное ЧП, наш диспетчер вносит его в черный список и больше мы с ним не работаем.

Начальник отдела лизинга автомобилей и строительной техники ЗАО «РГ Лизинг»

С января по июнь наша компания передала в лизинг грузовые автомобили, прицепы, строительную, дорожно-строительную и погрузочную технику на общую контрактную стоимость (стоимость приобретения у продавца) свыше 1 млрд руб. (с учетом НДС). При этом на грузовые автомобили и прицепы пришлось около 350 млн руб. Компании, предоставляющие транспортные услуги, составили более 30% от общего числа клиентов, приобретающих в лизинг грузовые автомобили и прицепы к ним. При этом доля подержанной техники не превысила 0,5%. Средняя партия не превышает 10 машин в одном договоре лизинга. Чаще всего транспортные компании приобретают седельные тягачи с нагрузкой на седло свыше 7,5 т, грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью до 5 т и выше. Индивидуальные предприниматели, за которых могло поручиться то или иное юридическое лицо, приобретают грузовую технику менее активно.

Юрий Цюрин
Менеджер по продажам компании «Империя Вкуса»

Нам приходится сотрудничать с любыми перевозчиками – как с водителями-частниками, так и с транспортными компаниями. Конечно, последние более надежны. Если у компании произошел какой-либо сбой (например, неожиданно выяснилось, что водитель не может вовремя подать машину на погрузку), менеджмент компании моментально (это даже не обсуждается) предоставляет нам другую машину. Причем если изначально мы заказывали обычную «Газель», а на замену прислали импортный грузовик с большим объемом кузова, стоимость перевозки останется прежней.

К сожалению, услуги таких компаний обходятся ощутимо дороже. Например, водитель-частник, работающий на машине ЗИЛ, за день берет 2,5–3 тыс. руб., а у компании «Бычок» может стоить 4–4,5 тыс. руб. Однако большинство част-ников ненадежны. Они охотно берутся за заказ, а после того как вы договорились и оплатили погрузку и разгрузку машины, выясняется, что они не в состоянии выполнить перевозку.

Как-то раз мне надо было срочно доставить груз на станцию «Подмосковная». Водитель, с которым я обычно работаю, сказал, что он занят и предложил мне воспользоваться услугами своего знакомого. Я согласился. Погрузка машины была назначена на 14.00, а прибыть на станцию груз должен был к 17.00 (в худшем случае – к 18.00). К 14.00 машины на складе нет, я звоню водителю, и он говорит, что стоит в пробке. В 14.30 он опять говорит то же, и только к 15.30 выясняется, что машина у него сломалась и ее где-то пытаются починить. Я начинаю срочно искать замену. Звоню в компанию, но там руководство знает, что если я обратился к ним в день погрузки, то у меня была договоренность с частником и что-то сорвалось. У них тоже есть «своя гордость» и они отвечают мне, что свободных машин у них нет. Я, кстати, не скрываю от руководства компании то обстоятельство, что у меня есть альтернативные перевозчики. В противном случае они просто взвинтят цену на свои услуги.

В результате мне приходится звонить очень надежному водителю-частнику, который по счастливой случайности оказывается свободным. Однако у него не ЗИЛ с объемом кузова 20 м3, а MAN с объемом кузова в два раза больше. И стоить его услуга будет соответственно выше, не 2,5, а 7 тыс. руб. Причем эту разницу мне придется компенсировать за счет прибыли компании – договор есть договор, и цену на товар для клиента я поднять уже не могу.

Но тут мне выбирать не приходится, в противном случае отправка груза просто будет сорвана. Кстати, этот водитель, работающий на MAN, является не менее надежным партнером, чем та же транспортная компания. Он каждый раз скрупулезно проверяет наличие товара, подает машину без опозданий и т. д. Однако его услуги обходятся нам более чем в 2,5 раза дороже, чем аналогичная перевозка, выполненная другими частниками. Поэтому ему мы поручаем только наиболее ответственные рейсы. Каждый раз нам приходится балансировать между важностью перевозки и надежностью перевозчика, а следовательно и стоимостью услуг.

Генеральный директор ООО «МТК АльфаЛайнер»

Большим транспортным компаниям приходится оплачивать аренду гаража и содержать большой штат сотрудников: бухгалтера, менеджеров, механиков и т. д. Предприятия, эксплуатирующие 20 и более автомобилей, вынуждены платить более высокие налоги. В результате крупные перевозчики не могут осуществлять перевозку груза по таким же низким тарифам, как водители-частники или небольшие предприятия, владеющие двумя или тремя машинами. Но иногда частные водители недобросовест-но относятся к своей работе, что приводит к весьма неприятным инцидентам: срыву сроков доставки груза клиенту, порче или пропаже груза. Частники прин-ципиально не страхуют груз, и в большинстве случаев экономическую ответст-венность за инцидент будет нести компания, воспользовавшаяся их услугами. Поэтому мы отдаем предпочтение собственному автопарку.

Технику мы приобретаем по различным лизинговым программам или просто покупаем. Часто наиболее рацио-нальным способом является лизинг – он позволяет приобретать большое количество автомобилей за относительно небольшую сумму. Однако окончательное решение руководство компании принимает только после тщательного анализа рентабельности той или иной сделки. Учитываются ставки по лизинговым платежам, наши возможности загрузить приобретенную технику и т. д.

Подержанные грузовики часто приходится ремонтировать, что не только требует значительных капиталовложений, но и приводит к длительным простоям техники и срыву заказов. Стоимость некоторых запчастей или блоков для импортных автомобилей подчас превышает сумму, которую можно заработать на этой машине за месяц. Поэтому наша компания приобретает только новые автомобили, и после 5 лет эксплуатации мы продаем их.

Свои автомобили мы в основном используем для перевозок грузов по Москве. Во-первых, это позволяет нам сохранить автопарк – состояние дорог в регионах таково, что после первого же длительного междугородного рейса (например, из Москвы в Тюмень и обратно) дорогую западную технику приходится ставить в бокс и ремонтировать. Во-вторых, перевозки по Москве, как правило, являются более рентабельными. Для организации примерно 70% междугородных перевозок мы пользуемся привлеченным автотранспортом. При этом мы в обязательном порядке страхуем груз и свою ответственность.

Читайте также:  Сидения для автомобиля виды

Дмитрий Голубев
Начальник отдела легкового транспорта компании «Эгопласт»

Несмотря на значительное развитие рынка грузовых автоперевозок и наличие огромного числа экспедиторов, перевозчиков и транспортных компаний, мы по-прежнему не удовлетворены качеством их услуг. С одной стороны, мы постоянно сталкиваемся со срывами графика подачи машин и сроков доставки, с другой – с порчей или потерей груза. Большинство транспортных компаний не могут наладить грамотный документооборот и обеспечить постоянный контроль местонахождения груза. При этом они постоянно (и часто совершенно неоправданно) повышают тарифы на перевозки. Поэтому руководство компании приняло решение создать свой парк автомобилей.

Собственный автопарк дает грузовладельцу сразу несколько серьезных преимуществ. Во-первых, у него отпадает необходимость в постоянном поиске транспортных компаний и налаживании с ними эффективных рабочих взаимоотношений. Во-вторых, свой транспорт позволяет полностью контролировать весь процесс доставки груза потребителю – это обстоятельство является для нашей компании чрезвычайно важным. В-третьих, использование своих машин делает перевозку более рентабельной.

Простой пример. Сегодня за 8 ч работы 20-тонной фуры грузовладельцу придется заплатить примерно 7 тыс. руб., а при использовании своей машины его затраты составят 5 тыс. руб. Из них 2 тыс. руб. уйдет на зарплату водителю за восьмичасовую смену, 2,5 тыс. – на оплату ГСМ и 500 руб. – на амортизацию техники. Таким образом, за один восьмичасовой рейс грузовладелец может сэкономить порядка 2 тыс. руб. Наличие собственного транспорта позволяет наладить экспресс-доставку, что в условиях обострившейся конкуренции может стать решающим фактором при привлечении клиентов. Помимо всего прочего, современные грузовые автомобили имеют эффектный внешний вид и на них можно размещать рекламные материалы грузовладельца.

Для того чтобы минимизировать затраты, мы самостоятельно решаем основные проблемы, связанные с содержанием автопарка. Во-первых, сами подбираем и обучаем водительский персонал, ведь от грамотной и бережной эксплуатации транспортного средства зависит срок его службы и затраты на ремонт. Во-вторых, поддерживаем собст-венную ремонтную базу. Выполнять ремонт своими силами дешевле, чем привлекать специалистов из других компаний. В-третьих, мы сами следим за оптимальной загрузкой транспорта (машины не уходят в рейс полупустыми), а при необходимости организуем работу транспорта в несколько смен. Кроме того, у нас ведется строгий учет и контроль расхода ГСМ и других материальных ценностей. При этом используются реальные нормы расхода ГСМ.

Сегодня в нашей компании наметилось несколько способов приобретения транспортных средств. Часть автомобилей мы просто покупаем по корпоративным программам, позволяющим получать значительные скидки и приоритет по подбору функционально необходимых именно нам ТС. Часть техники мы приобретаем, используя лизинг двух видов: финансовый и оперативный. При финансовом лизинге вся стоимость автомобиля гасится равными платежами, после чего право собственности на транспортное средство автоматически переходит к компании. При этом мы получаем налоговый кредит по НДС сразу от всей стоимости автомобиля, а не по мере произведения платежей. Этот способ позволяет постоянно обновлять существующий парк автомобилей. Оперативный лизинг представляет собой своеобразную форму аренды автомобиля на длительный срок. При этом машина страхуется и обслуживается лизингодателем, находясь у него на балансе. По окончании срока аренды автомобиль можно не выкупать. Этот вид лизинга мы используем для приобретения сложной, специальной техники, например автокрана или машин для перевозки специальных грузов.

Коммерческий директор ТК «Техногранд»

Три года назад, когда компания только начинала заниматься перевозками, мы сотрудничали с частными перевозчиками. Однако после того как нам удалось накопить достаточно средств, мы начали переходить на свой транспорт. Водители-частники недисциплинированны, и работа с ними связана с массой проблем. Они могут подать машину на погрузку значительно позже, чем нужно, невовремя доставить груз, в самую последнюю минуту отказаться выполнять заказ. Часть таких перевозчиков сотрудничают с несколькими транспортными компаниями, что неизбежно приводит к сбоям в работе. Со своими машинами и водителями работать гораздо проще.

Перевозка грузов на собственном транспорте является более выгодной, однако это верно только в том случае, если вы эксплуатируете исправную технику. Автомобиль, который все время стоит в боксе и ремонтируется, приносит своему владельцу мало прибыли. По-этому наши водители работают только на грузовиках зарубежных производителей: MAN, Scania, Isudzu, Mersedes, Hyndai и др. Технику мы приобретаем исключительно в лизинг и под 10-процентный первоначальный взнос. Все машины находятся на гарантии, и проблем с их техническим обслуживанием и ремонтом не возникает.

За 1,5 года мы создали автомобильный парк, состоящий из 28 машин грузоподъемностью от 900 кг до 20 т. Однако мы не ставим перед собой цели обходиться только своими машинами. У нас есть несколько частных водителей, с которыми мы работаем уже давно и которым можем доверять. И собираемся продолжать сотрудничество с ними, пока это будет нам выгодно.

Олег Васильченко
Представитель по связям с общественностью компании Volvo Trucks

Сегодня российские перевозчики все чаще начинают покупать грузовые автомобили западного производства. За два первых квартала мы продали около 3000 единиц новой грузовой техники. Для сравнения: за весь год было реализовано 4582 новые машины. Большинство грузовиков приобретают не частные водители, а крупные транспортные компании. На них приходится примерно 60–65% грузовой техники, проданной нами в России. В последние годы наметилась тенденция к снижению спроса на подержанную технику и увеличение потребности в новой – перевозчики становятся более требовательными. В прошлом году мы реализовали 48% новых грузовых автомобилей и 52% – подержанных. Наибольшей популярность пользуются автомобили грузо-подъемностью свыше 16 т. Чаще перевозчики предпочитают приобретать грузовую технику по лизинговым программам, разработанным ООО «Вольво Финанс Сервис». Определенное распространение получила схема trade-in. Есть транспортные компании, покупающие технику со 100-процентной оплатой.

Качество эксплуатации грузовой техники российскими владельцами в первую очередь зависит от подхода, который прививается владельцами автопарков своим водителям, и подбора водительских кадров. На наш взгляд, в последние годы наметилась положительная тенденция в сторону улучшения качества вождения, повышения экономичности и эффективности эксплуатации грузовой техники, учащения случаев внедрения систем спутниковой навигации, позволяющими отслеживать работу автопарка и т. д.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c3f5d30bf238900a9aaa453/pokupat-nelzia-arendovat-vygoden-li-perevozchiku-sobstvennyi-avtopark-5e26a8fae4fff000adc2f90c