Меню

4320 у автомобиля обозначает

Маркировка автомобилей «Урал»

Отметим, что до 1985 года маркировка автомобилей «Урал» осуществлялась согласно ОН 025 281-66. Далее до 1889 года по ОСТ 37.001.269-83. Согласно ОСТ 37.001.269-87 она производилась вплоть до 1992 года. С 1996 в соответствии с ОСТ 37.001.269-96. И уже с 2002 года маркировка определялась в соответствии с ГОСТ Р 51980 – 2002.

Места маркировки автомобилей серийного выпуска указаны на рис.1

Маркировка автомобилей УРАЛ-4320

(модели 4320, 43202, 43203, 43204, 43206, 4420, 44202, 5557, 55571, 3255, 32551, 32552)

Заводская табличка, которая была закреплена на правой панели кабины, в месте где находится порог правого дверного проема (рис. 2а, б) имеет такие данные, как:

  1. Наименование и товарный знак завода-изготовителя
  2. Модель изделия
  3. Идентификационный номер (код) V1N
  4. Модель двигателя

На заводской таблице маркировка сделана ударным способом, использован шрифт 5-ПрЗ, ГОСТ 26.008-85. Фотографическим способом нанесены товарный знак и наименования завода-изготовителя.

Маркировка автомобилей УРАЛ-375

На автомобилях УРАЛ-375 заводская табличка находится на подставке пассажирского сидения с правой стороны. И несет следующие данные:

  1. Товарный знак
  2. Модель изделия
  3. Порядковый номер автомобиля, который совпадает с номером шасси
  4. Порядковый номер двигателя
  5. Год выпуска

На заводской табличке маркировка транспортного средства нанесена при помощи клеймения в одну строку, без пробелов, ограничительных и разделительных символов . Она содержит идентификационный номер (код) VIN, который состоит из международного идентификационного кода изготовителя WM1, включающего 3 знака, описательной части VDS из 6 знаков, и указательной части VIS из 8 знаков.

Пример маркировки

X 1 Р 5 5 5 7 0 0 2 1 2 3 4 5 6 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

1-3 – международный код завода-изготовителя

4-9 – индекс модели

10 – условное обозначение года, в котором выпустили шасси

11-17 – производственный номер автомобиля

10-17 – составляют VIS кода VIN автомобиля

Если наносилась неправильная маркировка, то на расстояние 3-5 мм, смещенная ниже первой, производилась новая маркировка. Информация об этом заносилась в ПТС (ПШТС).

Маркировка шасси соответствует VDS и VIS маркировки VIN. Она идет в одну строку без пробелов и других символов разделения. Всего включает 14 символов. После 2003 года ограничивающие символы были в виде квадратных скобок.

Пример маркировки номера шасси

5 5 5 7 0 0 2 1 2 3 4 5 6 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

1-6 – индекс модели

7 – условное обозначение года выпуска шасси

8-14 – производственный номер шасси, который совпадает с символами 8-14 номера V1N автомобиля, если завод выпустил автомобиль

Маркировка номера шасси на лонжероне рамы не производилась до 1983 года.

Маркировка шасси производится клеймением на правом лонжероне рамы в зоне, которая на 1000-1250 мм назад по ходу движения от оси балансирной тележки, на расстоянии 200-300 мм назад от оси заднего моста для двухосных транспортных средств, и на 40-60 мм вниз от верхней плоскости лонжерона. Во всех случаях используется шрифт 8-ПрЗ.

Пример маркировки кабины

4 3 2 0 0 0 2 0 0 0 5 4 3 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

1-6 – аналогичны VDS составляющей номера VIN. Эта совокупность цифр зависит только от типа кабины, которая установлена.

7 – условное обозначение года, в котором была выпущена кабина. Следует отметить, что год выпуска автомобиля может отличаться от того года, в котором выпущена кабина.

8-14 – порядковый номер кабины

Производственный номер кабины, также не соответствует порядковому номеру шасси.

Маркировка кабины автомобиля расположена в правой панели боковины кабины в ее нижней части, между передними отверстиями с межцентровым расстоянием 170 мм, и производится клеймением, при этом используется шрифт 8-ПрЗ. Очень часто номер может быть закрыть уплотнителем, чтобы его увидеть нужно отогнуть уплотнитель . Это характерно для всех кабин семейства 4320. Маркировочная структура аналогична VDS и VIS номера VIN. До 2002 года маркировка производилась с разрывом номера в две строки. В первой – 10 цифр, во второй – 4. С 2002 года выполнялась уже в одну строку и без символов ограничения.

Маркировка номера кабины осуществляется на всех кабинах, даже тех, что поставляются в запчасти.

До 1983 года на табличке в кабине можно было найти только производственные номера кабины и самого автомобиля.

После 2003 года к этому стали делать маркировку при помощи лазера. Лазерным лучом левее заводской таблички стал выполнятся и номер кабины. По своему внешнему виду маркировка выглядит как последовательность микролунок, глубина которых 0,4-0,5 мм.

Читайте также:  Девушка у автомобиля mustang

Источник статьи: http://gc-ural.ru/info/ustrojstvo-avtomobilej-ural/markirovka-avtomobilej-%C2%ABural%C2%BB/

О маркировке автомобилей «УРАЛ»

Настоящим сообщаем Вам, что, до 01.07.1985 г. маркировка автомобилей «УРАЛ» выполнялась согласно ОН 025 281-66, начиная с 01.07.1985 г. по 01.01.1989 г. по ОСТ 37.001.269-83, с 01.01.89 по 01.08.1996 г. согласно ОСТ 37.001.269-87, с 01.08.1996 г. г. в соответствии с ОСТ 37.001.269-96. В настоящее время проводится подготовка производства к маркировке в соот­ветствии с ГОСТ Р 51980 — 2002.

Места маркировки серийно выпускаемых автомобилей показаны на рис.1.

Маркировка автомобилей семейств УРАЛ-375, УРАЛ-4320

(модели 4320, 43202, 43203, 43204, 43206, 4420, 44202, 5557, 55571, 3255, 32551, 32552)

Заводская табличка, закрепленная заклепками на панели боковины каби­ны правой (в зоне порога правого дверного проема) (см. рис.2,а, и рис.3) содержит следующие данные:

1. Товарный знак завода-изготовителя и его наименование.

2. Модель изделия — например, 5557-0010-10.

3. Идентификационный номер (код) V1N.

4. Модель двигателя.

Вся маркировка на заводской табличке выполнена ударным способом, шрифт маркировки 5-ПрЗ, ГОСТ 26.008-85. Товарный знак и наименование завода-изготовителя нанесены фотографическим способом.

На автомобилях семейства УРАЛ-375 заводская табличка устанавливалась на подставе сиденья пассажиров с правой стороны. На табличке маркирова­лись:

1. Товарный знак завода-изготовителя.

2. Модель изделия — например, 5557-0010-10.

3. Производственный (порядковый) номер автомобиля, совпадающий с номером шасси.

4. Порядковый номер двигателя.

Маркировка транспортного средства (идентификационный номер (код) VIN, состоящий из международного идентификационного кода изготовителя WM1 (3 знака), описательной части VDS (6 знаков), и указательной части VIS (8 знаков)) производится клеймением в одну строку без пробелов, разделительных и ограничивающих символов на заводской табличке (роль огра­ничивающих символов выполняют границы маркировочного поля).

Символы с 1 по 3 включительно представляют собой международный код завода-изготовителя (WMI).

Символы с 4 по 9 включительно (VDS, только цифры) представляют со­бой сокращенное обозначение (индекс) модели (в данном примере УРАЛ-5557-0010-10).

Символ 10 (цифра или буква латинского алфавита) представляет собой условное обозначение года выпуска шасси (в данном примере 2002 г.) со­гласно Приложению А ОСТ 37.001.269-96.

Символы с 11 по 17 включительно (только цифры) представляют собой производственный номер автомобиля (шасси).

Символы с 10 по 17 включительно составляют VIS кода VIN автомобиля.

Шасси, как составная часть транспортного средства маркируется клей­мением на правом лонжероне рамы в зоне, расположенной на 1000..1250 мм назад по ходу движения автомобиля от оси балансирной тележки (для двух­осных транспортных средств — на расстоянии 200..300 мм назад от оси задне­го моста) и на 40..60 мм вниз от верхней плоскости лонжерона. Шрифт мар­кировки 8-ПрЗ по ГОСТ 26.008-85.

До 2002 г. в случае ошибочного нанесения маркировки шасси произво­дилась повторная маркировка, смещенная ниже первой на расстояние 3..5 мм. Информация об исправлении заносилась в ПТС (ПШТС).

Структура, а также содержание маркировки шасси соответствует VDS и VIS маркировки VIN транспортного средства. Маркировка выполняется в одну строку без пробелов и разделительных символов и состоит из 14 сим­волов. До 01.10.2003 г. маркировка номера шасси производилась без ограни­чивающих символов, после 01.10.2003 г. в начале и в конце номера шасси производится маркировка ограничивающих символов в виде квадратных ско­бок.

Источник статьи: http://uzst.ru/poleznaya-informaciya/markirovka-avtomobilej-ural

Механизмы управления и контрольно-измерительные приборы

Механизмы управления и контрольно- измерительные приборы, расположенные в кабине автомобиля, показаны на рис. 13-16.

Рис. 13. Таблички, помещенные внутри кабины автомобиля Урал 4320:
С — коробка передач; 1, 2, 3, 4, 5 — передачи; R — задний ход; D — коробка раздаточная; В — включена высшая передача; Н — включена низшая передача; I — дифференциал разблокирован; II — дифференциал заблокирован

Рис. 14. Механизмы управления автомобиля Урал 4320 и контрольно-измерительные приборы:
1 — выключатель звукового сигнала; 2 — рычаг стояночного тормоза; 3 — рычаг переключения передач; 4 — рукоятка привода наружного люка; 5 — кран включения коробки отбора мощности; 6 — кран включения коробки дополнительного отбора мощности; 7 — розетка переносной лампы; 8 — индикатор засоренности воздушного фильтра; 9 — цепь управления шторой радиатора; 10 — рычаг крапа управления давлением; 11 — переключатель указателей поворота; 12 — колесо рулевое; 13 — щиток приборов; 14 — дефлектор; 15 — рычаг привода заслонки распределителя воздухообогрева; 16 — рычаг привода внутреннего люка; 17 — крышка люка блока предохранителей; 18 — ручка тяги ручного останова двигателя; 19 — рычаг переключения передач раздаточной коробки; 20 — рычаг блокировки дифференциала раздаточной коробки; 21 — педаль управления подачей топлива; 22 — педаль тормоза; 23 — кнопка пневматического крана управления вспомогательным тормозом; 24 — педаль сцепления; 25 — переключатель света фар ножной.

Читайте также:  Авто икс ру автомобили

Включайте коробку передач, раздаточную коробку и блокировку дифференциала, а также коробку отбора мощности, коробку дополнительного отбора мощности согласно табличкам внутри кабины и в соответствии с указаниями раздела «Вождение автомобиля».
При нажатии на кнопку 23 (рис. 14) включается вспомогательный тормоз. При снятии ноги с кнопки торможение прекращается. При перемещении рычага 2 стояночного тормоза вверх автомобиль затормаживается и включается тормозная система прицепа. При необходимости стояночным тормозом можно воспользоваться во время движения автомобиля для притормаживания им включать его одновременно с рабочими тормозами.
Перемещением рукоятки 4 регулируется подача наружного воздуха. При верхнем положении рычага 15 воздух поступает через дефлекторы на обдув стекол, при нижнем — для обогрева ног водителя и пассажиров. В верхнем положении рычага 16 внутренний люк открыт, в нижнем — закрыт.
Для остановки двигателя вытяните ручку 18 на себя до отказа. При перемещении ручки переключателя 11 по часовой стрелке включаются сигнализаторы правого поворота, при перемещении против часовой стрелки — сигнализаторы левого поворота.
При нажатии на переключатель 25 переключается свет фар (дальний — ближний и наоборот).
Внутри кабины автомобилей Урал, оборудованных централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах, установлена табличка по выбору давления воздуха в шинах и скорости движения в зависимости от вида дорог.
Рычаг крана управления давлением воздуха в шинах имеет три положения:

  • левое — накачка шин;
  • среднее — нейтральное, манометр 11 (рис. 15) показывает фактическое давление воздуха в шинах;
  • правое — выпуск воздуха из шин.

Штора радиатора управляется с помощью цепи 9 (см. рис. 14). При вытягивании цепи штора поднимается.
Для включения или выключения аккумуляторных батарей автомобиля нажмите на кнопку 22 (см. рис. 15), расположенную на щитке приборов.
Предпусковой подогреватель двигателя управляется с пульта, расположенного на левой боковине радиатора под капотом.
Аварийная сигнализация включается нажатием на кнопку 18, при этом начинают мигать все указатели поворотов и лампа в самой кнопке.

Рис. 15. Панель приборов: 1 — манометр двухстрелочный; 2 — сигнализатор аварийного падения давления масла; 3 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 — указатель давления масла; 5 — сигнализатор дальнего света фар; 6 — спидометр; 7 — тахометр; 8 — указатель тока; 9 — сигнализатор резерва топлива; 10 — указатель уровня топлива; 11 — манометр шинный; 12 — выключатель плафона кабины; 13 — выключатель фары-прожектора; 14 — переключатель отопителя кабины; 15 — выключатель фонарей знака автопоезда; 16 — выключатель заднего противотуманного фонаря (со встроенным сигнализатором); 17 — кнопка включения ЭФУ; 18 — включатель световой аварийной сигнализации; 19 — переключатель света фар центральный; 20 — ручка тяги ручного управления подачей топлива; 21, 27 — блоки контрольных ламп правый и левый; 22 — кнопка выключения аккумуляторных батарей; 23 — выключатель стеклоочистителя; 24 — выключатель стартера и приборов; 25 — кнопка насоса омывателя ветрового стекла; 26 — выключатель подсветки приборов реостатный

Постоянная частота вращения коленчатого вала устанавливается вытягиванием ручки 20 на себя и фиксируется поворотом на 90°. Частота вращения коленчатого вала контролируется тахометром 7. При отсутствии показаний тахометра включите любую нагрузку (отопитель, подсветку приборов и т.д.); при этом тахометр начнет показывать величину оборотов коленчатого вала.
Работа системы энергоснабжения контролируется указателем тока 8. Положение стрелки между отметками «0» и «-» указывает на разряд аккумуляторной батареи, а положение между «0» и « + » на заряд. Давление воздуха в пневмоприводе тормозов автомобиля контролируется двухстрелочным манометром 1, для контроля давления в каждом из контуров пневмопривода имеются клапанные выводы, к которым присоединяются переносные манометры.
Ключ выключателя 24 стартера и приборов имеет три положения: 0 — вертикальное: все выключено, ключ можно вынуть; I — среднее: ключ повернут по ходу часовой стрелки до первого фиксированного положения — включены приборы; II — крайнее: ключ повернут по ходу часовой стрелки до упора — включены приборы и стартер.
При включении выключателя 24 стартера и приборов загорается сигнализатор 2 (красного цвета) аварийного падения давления масла, который гаснет после пуска двигателя при повышении вращения коленчатого вала выше минимальной.
Освещенность шкалы приборов регулируется вращением ручки выключателя 26.
Стеклоочиститель включается поворотом ручки выключателя 23 против часовой стрелки. При вращении ручки против часовой стрелки интенсивность вращения щеток увеличивается.
Электрофакельное устройство работает при постоянно нажатой кнопке 17. Загорание сигнализатора 8 (рис. 16) указывает на готовность ЭФУ к пуску двигателя. При нажатии на кнопки б, 7 загораются все исправные сигнализаторв1 левого или правого блоков. Сигнализатор 9 загорается прерывистым зеленым светом при включении указателей правого или левого поворотов автомобиля, сигнализатор 10 загорается при включении указателей правого или левого поворотов прицепа. Эти сигнализаторы также служат для контроля за исправностью ламп указателей поворота.

Читайте также:  Виды редукторов мостов автомобилей

Рис. 16. Блоки контрольных ламп: I — левый; II — правый.
Сигнализаторы: 1 — стояночного тормоза; 2 — аварийного повышения температуры охлаждающей жидкости; 3 — неисправности тормозов; 4 — минимального давления воздуха в пневмосистеме; 5 — засорения маслофильтра; 6, 7 — кнопки проверки исправности сигнализаторов; 8 — включения ЭФУ; 9 — указателей поворота автомобиля; 10 — указателей поворота прицепа.

При падении давления воздуха в баллонах ниже 450 кПа (4,5 кгс/см²) сигнализатор 4 загорается красным светом и включается звуковой сигнал.
При увеличенных зазорах между колодками и барабанами тормозов, а также при неисправностях гидравлической части привода при нажатии на педаль тормоза сигнализатор 3 загорается красным светом и гаснет после устранения неисправности.
Необходимость обслуживания картонного фильтрующего элемента воздушного фильтра определяется показанием индикатора засоренности 8 (см. рис. 14), установленного на боковой нижней распорке передка.
При увеличении сопротивления масляного фильтра (засорение фильтрующих элементов, повышенная вязкость масла при низкой температуре) сигнализатор 5 (см. рис. 16) загорается красным светом. Свечение его допустимо только при пуске и прогреве двигателя. Сигнализатор 2 загорается красным светом при аварийном повышении температуры охлаждающей жидкости свыше 98 °С. Допускается кратковременная (не более двух часов) работа двигателя при температуре до 105 °С.
Сигнализатор 1 загорается прерывистым красным светом при включении стояночного тормоза.
Указатель 10 (см. рис. 15) показывает величину уровня топлива в основном топливном баке. В шкалу указателя встроен сигнализатор 9, загорающийся при уменьшении объема топлива до 60 л.

Рис. 17. Кран масляного радиатора: 1 — кран.

Рис. 18. Бак топливный дополнительный: 1 — ручка управления краном.

Кран дополнительного топливного бака. При использовании топлива из дополнительного топливного бака перелейте его в основной топливный бак, открыв кран ручкой управления 1 (рис. 18).
Ручной топливоподкачивающий насос установлен на корпусе топливоподкачивающего насоса низкого давления. Для подачи топлива в насос высокого давления при неработающем двигателе слегка надавите на ручку 1 (рис. 19) вниз, поверните против часовой стрелки до освобождения ее из фиксированного положения и совершайте возвратно-поступательное движение вверх-вниз. Закачав топливо вручную, утопите ручку и зафиксируйте ее поворотом по ходу часовой стрелки до упора.
Соединительная головка (рис. 20) предназначена для соединения пневмосистемы автомобиля с пневмосистемой прицепа или полуприцепа.
Клапан отбора воздуха установлен под капотом на панели кабины. Для отбора воздуха отверните колпачок 1 (рис. 21) клапана, наверните на корпус клапана накидную гайку шланга, имеющегося в комплекте инструмента.
Буксирный клапан (рис. 22), установленный на правом кронштейне переднего буфера, предназначен для снабжения воздухом тормозной системы автомобиля при буксировании его с неисправным двигателем.
Для присоединения тягача к воздушной магистрали автомобиля отверните пробку 1 буксирного клапана. Подсоедините воздушный шланг с соединительной головкой, имеющиеся в комплекте инструмента водителя к питающей магистрали автомобиля-тягача (красная соединительная головка) и буксирному клапану буксируемого автомобиля.

Рис. 19. Насос ручной топливоподкачивающий: 1 — ручка насоса

Источник статьи: http://uzst.ru/poleznaya-informaciya/ural-4320/mehanizmy-upravleniya-i-kontrolno-izmeritelnye-pribory