Меню

4 класс специальные автомобили

Конспект занятия «Машины специального назначения»

Елена Куницына
Конспект занятия «Машины специального назначения»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, двигательная.

Цели: расширить кругозор детей, обогащать их словарный запас; уточнить представление о транспорте специального назначения, объяснить значение некоторых машин специального назначения; продолжить изучение правил дорожного движения; развивать наблюдательность, внимание.

Планируемые результаты: умеет описывать предметы; знает транспорт специального назначения, как он используется; понимает необходимость неукоснительного соблюдения правил дорожного движения; уважительно относится к людям, связанным с работой на транспорте.

Оборудование: листы бумаги со схематично нарисованными машинами; круглые листы картона красного, желтого, зеленого цветов; рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице»*; игрушечные машины спецназначения; фотографии, ил-люстрации, картинки, рисунки различных видов транспорта; мультимедийная презентация «Машины-помощники».

Предварительная работа: прогулки по городу с родителями; рассматривание иллюстраций разных машин. Ход деятельности

I. Организационный момент.

На столе под платком расставлены машины разного назначения.

— Как вы думаете, что спрятано под платком? Не знаете?Тогда отгадайте загадку:

• Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука Два слепящих огонька. Моргает глазами, Скрипит тормозами.

— Что это такое? (Это машина.)

— Посмотрите (снимает платок с игрушек, какие разные

машины помогают человеку.

II. Познавательная деятельность.

1. Словесно-иллюстративный рассказ воспитателя с элементами беседы.

Вот бегут машины, шуршат своими шинами, Желтые и красные — все такие разные. Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Какой бывает транспорт?Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.Пассажирский — перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т. д.Грузовой — перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т. д. (объяснение сопровождается показом слайдов, иллюстраций, фотографий транспорта). На улицах нашего города часто можно встретить и машины специального назначения. Какие это машины? Это специальный транспорт — нужен для очень ответственной работы. Каждая машинавыполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты. А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях.

Их вызывают по телефону,если требуется срочная помощь: пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина.

— Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01 — пожарная команда.)

— Если что-то случилось? (02 — полиция.)

— Больному? (03 — «скорая помощь».)

— А еще есть МЧС, служба газа.

Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами — «сиренами», на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь — синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины — пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

— Куда же они спешат? (Они спешат на помощь к тем, кто попал в беду или заболел.)

Читайте также:  Автомобиль поло или гольф

— Ребята, как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, должны пропускать машины специальных служб? (Да, должны.)

2. Блицигра «Пешеход — молодец».

— По какой части улицы должен ходить пешеход? (По тротуару.)

— По какой стороне тротуара должен ходить пешеход?

-Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы

не мешать движению пешеходов.)

— Почему на улице надо ходить только по тротуару? (За тро

туаром начинается движение транспорта.)

— Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге — в снег, в дождь.)

— Где нужно ждать автобус? (На остановке.)

— Как правильно вести себя пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим.)

— Где пешеход обязан переходить улицу? (По пешеходному

СВЕТОФОР Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета — красный, желтый или зелёный.

3. Слушание художественного произведения.

Воспитатель читает рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице».

— Найдите игрушечные машины спецназначения.

Дети находят в группе эти машины, называют их.

4. Описание предметов.

— Опишите, как выглядит каждая из машин специального на

значения. Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена

специальным оборудованием: пожарная машина — красного цве

та, чтобы видно было издалека, имеет сигнальную лампу; ма

шина «скорой помощи» — белого цвета с красным крестом, так

же имеет сигнальную лампу; полицейская машина тоже имеет

свой цвет и проблесковый маячок.

5. Отгадывание загадок.

— Посмотрите, к нам сегодня приехал грузовик, в кузове

много разных бумажек. Но это не просто бумажки. Давайте, раз

вернем их и рассмотрим. На каждой бумажке вы видите изображе

ние какого-либо транспорта. Давайте проверим, все ли запомнили

их названия. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы находите

у себя отгадки. А чтобы вам было легче найти ответ, вы можете

советоваться друг с другом.

• Бежит, гудит, В два глаза глядит, А станет -Ярко-красный глазок глянет.

•Что за чудо — длинный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

•Поднял кверху две руки —

Взял две жилы в кулаки.

«Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой!»

•Эта сильная машина Едет на огромных шинах! Сразу полгоры убрал Семитонный. (самосвал).

•Чудо-дворник перед нами Загребущими руками

За одну минуту сгреб Преогромнейший сугроб.

•Ходит по небу рука,

А под нею — гам и гром -Вырастает новый дом. Длинной шеей поверчу,Груз тяжелый подхвачу: Где прикажут — положу, Человеку я служу.

•Не живой я, а шагаю,

Землю рыть я помогаю.

Читайте также:  Автомобиль санг йонг актион спорт

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад.

• Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут.

• Если вдруг беда у вас,

Позвони 02 сейчас!

Стоит вам меня позвать,

Я приеду вас спасать.

(Полицейская машина.)

• Полотно, а не дорожка,

Конь не конь — сороконожка

По дорожке той ползёт,

Весь обоз один везёт.

Он сильней десятка коней:

Где в полях пройдет весной —

Летом хлеб встает стеной.

• Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты, а копает.

• Бывают ли у. дождика

Скажи, как называются

(Поливальная машина.)

• Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.

(Пожарная машина.)

• Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах. Устойчив я лишь на бегу, Стоять минуты не могу.

• Ходит скалка по дороге,

И теперь у нас дорога -Как линейка ровная.

• Мимо машина с красным крестом

На помощь больному примчалась бегом.

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный надет.

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, —

Набери скорей «ноль три»,

И приедет. («скорая помощь»).

• Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма и без пара

Паровозова сестричка. Кто такая?

Задание: нарисуйте машину специального назначения (по выбору).

— Какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, аварийная.)

— На этих машинах написаны числа? (01, 02, 03, 04.)

— Что они означают? (Номера телефонов, по которым можно вызывать разные службы спасения.)

— Почему эти машины мчатся, громко сигналя и мигая на всю

улицу, и не останавливаются на перекрестках?

— Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?

Все эти машины спешат на помощь. Это нужные, полезные

машины. Так как они называются? (Специальные.)

Теперь во время игр соблюдайте правила дорожного движения — всегда пропускайте специальные машины, дайте им проехать без остановок к месту назначения.

Дидактическая игра «Машины везут груз» Задачи: — Развивать восприятие цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный) и формы (круг, квадрат, треугольник). — Развивать умение понимать.

Дидактическая игра «Расставьте машины» Возраст детей: 4-5 лет. Цель игры: Развитие навыков ориентировки в пространстве. Развитие речевого слуха. Материалы: -демонстрационный столик.

НОД «Любимые Машины сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Любимые Машины сказки». Составила воспитатель МБДОУ № 17 Петерман.

Ширмы-передвижки. Машины Д. Б. Эльконин отмечал, что сюжетно-ролевая игра носит творческий характер, в процессе этой игры дети берут на себя роли и воспроизводят.

Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные машины» Задачи: Связная речь: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя;.

Читайте также:  Автомобиль land rover 109

Программа психологической помощи школьникам классов специального (коррекционного) обучения VII вида Программа психологической помощи школьникам классов специального (коррекционного) обучения VII вида (2-4 классы) Разработано педагогом психологом.

Психогимнастика для детей 4–5 лет «Помощники машины» Психогимнастика для детей 4-5 лет «Помощники — машины» Педагог-психолог МБДОУ детский сад № 61 Войнова Н. Г. Цель: развитие и коррекция.

Конспект НОД по ПДД «Машины разные важны» Тип непосредственно образовательной деятельности: формирование представлений детей о безопасности на дорогах. Тема: «Машины разные важны».

Тематическая экскурсия «Бегут по дороге машины, машины» Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Задачи: • Познавательного развития: — совершенствовать умение различать и называть.

Воспитание в системе специального образования Воспитание как составная часть специального образования В специальной педагоги воспитание — целенаправленное социальное взаимодействие, смыслом которого является специальная педагогическая помощь.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/tema-mashiny-specialnogo-naznachenija.html

Оборудование мотоциклов и автомобилей специальными сигналами

1. Проблесковый маячок синего (или синего и красного) цвета

Знакомьтесь, это — самый привилегированный маячок. Синие проблесковые маячки устанавливаются на специальных автомобилях— служб 01, 02, 03, 04 . на поверхностях таких авто наклеиваются специальные цветографические схемы (например, «03», «Скорая помощь»; «02», «Полиция» и пр.)

Подобными же счастливчиками являются транспортные средства, перевозящие правительственных чиновников и парламентариев федерального уровня, а также высших должностных лиц уровня субъектов Российской Федерации. Цветографические схемы им не полагаются.

Как дополнительный к синему, красный цвет «сирены» достался автомобилям ГИБДД, ВАИ, ФСО, ФСБ , которые предназначены (преимущественно) для выполнения функций сопровождения или участия в составе организованных транспортных колонн

Включенная «сирена» говорит о какой-то нестандартной ситуации на дороге. И если спецавтомобиль спешит куда-то, ему должно уступать дорогу. Водитель, приближаясь к такому транспортному средству, обязан снизить скорость, чтобы иметь возможность остановиться при первой же необходимости. Это могут быть требования оказания помощи, участия в составлении протокола и многого другого

2. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета

Такая «сирена» должна монтироваться на три типа специальных автомобилей, предназначенных для: осуществления работ по содержанию, ремонту или строительству дорог

эвакуации или перемещения транспортных средств

перевозки крупногабаритных, опасных или тяжеловесных грузов (или сопровождения таких транспортных средств

Проблесковый маячок желтого (или оранжевого) цвета предупреждает других участников движения об опасности перевозимого груза (в силу его химических свойств, размера или массы) или опасности при проведении работ, осуществляемых в пределах дороги

3. Проблесковый маячок бело-лунного цвета

Автомобили ФПС (Федеральной почтовой связи), а также транспорт, предназначенный для перевозки ценностей (например, инкассация) могут снабжаться «мигалкой» цвета чайной розы

Бело-лунный проблесковый маячок – самый бесправный. Он не дает никакого преимущества водителю при движении. Да и включать его можно (вместе со звуковым спецсигналом) исключительно для привлечения внимания при совершении нападении на спецавтомобиль, перевозящий ценные грузы

Источник статьи: http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/305440-oborudovanie-motociklov-i-avtomobilej-special