Меню

4 класс автомобиля ко кому евро классу относиться

Требования к экологичности автомобиля в современном мире

Машина не роскошь, а средство передвижения – вполне справедливо утверждал известный персонаж известного произведения. Но кроме этого, автомобиль является источником выбросов токсичных соединений в атмосферу, а следовательно, и в экосистему страны приписки. Давайте поговорим про экологический класс автомобиля.

Выхлопные газы транспортного средства – продукт сгорания (окисления) углеродного топлива. Содержат в себе как безвредные или быстроразлагающиеся вещества, так и токсичные компоненты и канцерогены.
К первым относятся:

  • Азот (N2)
  • Пары воды (H2O)
  • Кислород (O2)
  • Угарный газ (CO2)

Вторые представлены следующими соединениями:

  • Монооксид углерода (CO)
  • Углеводороды
  • Альдегиды
  • Сажа
  • Бензпирен

Существенное повышение концентрации токсичных компонентов и канцерогенов в местах скопления транспортных средств, вызывает ухудшение общего состояния здоровья человека,и увеличение количества онкологических заболеваний.

Как все начиналось

В связи с угрожающей экологической ситуацией, в 1992 году страны Евросоюза вынуждены были принять свод законодательных актов, регламентирующих содержание токсичных соединений в выхлопе автомобиля. Первый регламентирующий документ имел собирательное название Евро 1. Через четыре года нормы вновь ужесточились, и свет увидел стандарт экологичности Евро 2. Но и это было только началом. Под возрастающим давлением «Зеленых» появилась редакции норм экологической безопасности 3, 4, 5.

На территории РФ стандарт Евро 2 был введен в 2006 году. В 2008 вступил в силу Евро 3, а спустя еще 2 года – Евро 4. Планируется, что с января 2014 года, для ввозимых на территорию страны автомобилей будет введен экологический стандарт безопасности Евро 5.

Что же это означает для простых граждан? Запрет на ввоз автомобиля иностранного производства, класс экологической безопасности которых не отвечает действующим на территории страны нормам.

Для лучшего понимания ситуации можно рассмотреть следующий пример:
На границе Российской Федерации ожидает таможенного оформления Ситроен 2003 года выпуска. Ввезти его в страну, безусловно, можно, но зарегистрировать, а уж тем более получить техпаспорт транспортного средства не получится. Ведь он изготовлен во время действия в Европе стандарта Евро 3, а у нас уже действует Евро 4. Вот если год выпуска автомобиля будет 2005 и выше, проблем с регистрацией не возникнет, так как с 2005 го Евросоюз принял стандарт Евро 4.

Как узнать экологический класс автомобиля

VIN номер транспортного средства

Госслужащие при растаможке автомобиля, либо иного транспортного средства, в первую очередь смотрят на следующие данные и документы:

  1. Информацию в базе ОТТС
  2. Сертификат соответствия стандарту экологической безопасности Евро 4, а как вы помните с 1.01.2014 года – Евро 5

Каким же образом определяется экологический класс автомобиля перед покупкой, для избежания вышеописанных трудностей?

Воспользовавшись vin номером, в котором содержится следующая исчерпывающая информация:

  1. Регион, страна и фирма производитель
  2. Модель автомобиля
  3. Тип кузова
  4. Колесная база
  5. Двигатель
  6. Тип трансмиссии
  7. Отделение завода
  8. Порядковый номер

Напрямую соответствие нормам Евро 2, 3, 4, 5 не указывается, но зная год выпуска и страну определить искомый класс экологической безопасности не составит труда. Со своей стороны ФТС России дает возможность всем желающим воспользоваться таблицей соответствия автомобиля экологическим стандартам Евро 2, 3, 4, 5 собственной разработки.

Исключение из правил

Действие данных норм не распространяется на специальную технику, при регистрации которой выдается не ПТС, ПСМ (паспорт самоходного механизма). Обязательным условием является максимальная возможная скорость движения по шоссейной дороге в 40 км/час. Вероятно, чиновники считают, что дизельные бульдозеры и экскаваторы не нанесут вреда экосистеме, работая в пределах, к примеру, строительной площадки. Ну а скорость в 40 км/час делает выхлоп чистым, как утренний ветерок. Это у агрегатов, расход солярки которых равен 100 литрам за час работы.

Читайте также:  Плата глонасс для автомобилей

Что ждать от нововведений в новом году

В первую очередь рост цен на вторичном рынке автомобилей иностранного производства, необоснованное повышение цены на откровенный металлолом. Да и перерегистрация уже ввезенного автомобиля, соответствующего нормам класса экологической безопасности Евро 2, 3, 4 – вопрос далеко не ясный.
» alt=»»>
К ввозу и эксплуатации будут допущены европейские и американские автомобили, выпущенные не ранее 2009 года. Цена на них тоже будет соответствующая.

Источник статьи: http://znanieavto.ru/komfort/ekologicheskij-klass-avtomobilya-2-3-4-5.html

Экологический класс автомобиля Евро 1 2 3 4 5 6 их нормы выхлопа (Таблица)

Экологический класс ЕВРО — это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортынх средств, а также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта ЕВРО 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Таблица экологический класс автомобилей Евро 1 2 3 4 5 6

Экологический класс Евро

Экологический класс был введён в большинстве стран Европы в 1988г. В 1992г. был заменен стандартом Евро-1.

Регламентирует выброс бензиновыми двигателями:

— оксида углерода (CO) — не больше 11,2г/(кВт·ч) (грамм на киловатт·час)
— углеводородов (СН) — не более 2,4 г/(кВт·ч)
— оксидов азота (NOх) — не более 14,4 г/(кВт·ч)
— твёрдые частицы — не определено
— дымность — не определено.

По выбросу дизельными двигателями регламента нет.

Был введен в Евросоюзе в 1992г., а в 1995г. был заменен стандартом Euro-2.

Регламентирует выброс бензиновыми двигателями:

— оксида углерода (CO) — не более 2,72г/км (грамм на километр пути)
— углеводородов (СН) — не более 0,72 г/км
— оксидов азота (NOх) — не более 0,27 г/км

По выбросу дизельными двигателями регламента нет.

Экологический класс был введён в Евросоюзе в качестве замены Евро-1 в 1995г., а затем был заменён стандартом Евро-3 в 1999г.

Стандарт Евро-2 был принят правительством России осенью 2005г.. Продажи бензина АИ-95 Евро-2 в России запрещены с 01.01.2011г. С 01.01.2013г. года любое топливо класса Евро-2 и ниже запрещено к обороту в РФ.

Евро-3 — это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Был введён в Евросоюзе в 1999г. и заменён на стандарт Euro-4 в 2005г..

Все ТС, произведённые в России или ввезённые в Россию, начиная с 01.01.2008 года должны соответствовать стандарту Евро-3.

Экологический стандарт Евро-4 был ведён в Евросоюзе в 2005г. в замен предыдущему стандарту Евро-3. В 2009г. заменён на новый стандарт — Euro-5.

В России с 01.01.2013г. все производимые и ввозимые на территорию автомобили должны соответствовать классу Евро-4, но возможно использовать шасси и базовые транспортные средства с сертификатами Евро-3, выпущенные до 31.12.2012г.

С 01.01.2013г. все производимое топливо в России обязали иметь стандарт не ниже Евро-3. Оборот топлива Евро-3 запрещен в России с 01.01.2016г., в связи с этим, начиная с этого дня началось поэтапное списание техники с двигателями Евро-3.

Евро-5 стандарт обязателен для всех новых грузовых авто, продаваемых в Евросоюзе с октября 2008г. Для легковых авто — с 01.09.2009г. В РФ стандарт Евро-5 действует на все автомобили с 01.01.2016г.

Нормы по выбросам: СН — до 0,05 г/км, CO — до 0,80 г/км и NOy — до 0,06 г/км.

Читайте также:  Компактный компрессор для автомобиля

Тех. регламент также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива класса не ниже Euro-2 до 31.12.2012г., Euro-3 — до 31.12.2014г., Euro-4 — до 30.06.2016г., Euro-5 — с 01.07.2016г.

Сначало предполагалось, что данный экологический клас Евро-6 вступит в силу в Европе 31.12.2013г., но потом его введение было отложено на 2015г.

По своим требованиям Евро-6 близок к действующему с 2010г. экол-му стандарту EPA10 в США и японскому Post NLT. Новый европейский стандарт облегчит согласованную разработку будущих единых норм.

Согласно нормам Евро-6, выбросы CO2 новыми легковыми авто должны составлять не более 130 г/км.

Экологический класс по годам производства автомобилей и странам производителям

Содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей по экологическим классам Евро

В таблице ниже приведено содержание вредных веществ в выхлопных газах легковых автомобилей (категория М*) для каждого экологического стандарта Евро (в единицах г/км):

Источник статьи: http://infotables.ru/avtomobili/1214-ekologicheskij-klass-avtomobilya

Как узнать экологический класс автомобиля

РФ относится к участницам Женевской конвенции по вопросам дорожного движения. Среди этих стран действуют утверждённые на уровне законодательства стандарты касаемо выхлопных газов.

Соответствующие акты указывают, что в стране может использоваться только такой транспорт, который создаёт выбросы с токсичными веществами в объёме, не превышающем допустимый максимум.

Экологические классы автомобилей в России в 2019

Евро-1 — стандарт, ставший первой маленькой мерой по защите природы от губительного влияния газов авто. Обозначаемые в описываемом стандарте нормы касались исключительно автомобилей, которые имели бензиновые двигатели.

Е-1 устанавливает наибольшую допустимую концентрацию в автомобильном газе азотных, углеродных окисей, углеводорода. Но вряд ли это достаточно жёсткие ограничения.

Евро-2 является классом, предусматривающим трёхкратное уменьшение концентрации токсинов в автомобильных газах. С каких годов начинается экологический класс автомобиля? В РФ класс Евро-2 был на уровне законодательства закреплён в 2005.

Значки Евро-2, Евро-3, Евро-4

Евро-3 — первый стандарт, установленный для машин с бензиновыми и дизельными моторами. Нормы токсинов в газе ужесточились. Наибольшая допустимая концентрация их относительно предыдущего стандарта упала практически на 40 процентов.

Евро-4 начали активно использовать страны западной Европы в 2005, а РФ — в 2010. Авто, удовлетворяющие этому классу, выкидывают в атмосферный воздух на 37 процентов меньше токсинов относительно транспорта, удовлетворяющего классу Евро-3.

Евро-5 – пока последний стандарт для России, но не для Европы – там используют стандарт Евро-6. В 2008 Е-5 сделали обязательной нормой для грузовиков, в 2009 — для легковых авто (в западной Европе). В 2015 Евро-5 введён в России. Сегодня в РФ и в любой стране ЕС законодательно разрешена продажа машин исключительно этого класса.

Экологичный электромобиль будущего

Как узнать экологический класс автомобиля

Есть несколько способов, позволяющих узнать, какой экологический класс у автомобиля:

  • Используя ПТС — автопроизводители нередко ставят отметку, которая указывает, к какому экологическому классу относится автомобиль.
  • Посредством таблицы экологических классов автомобилей по маркам машин.
  • При помощи вин-кода.
  • Посредством свидетельства о регистрации авто.

Первый случай подразумевает упоминание класса в ПТС машины (13-я графа), если ПТС выпущен в новой современной форме, или в пункте «Дополнительные отметки».

Местоположение информации об экологическом классе автомобиля в ПТС

Таблица

Второй случай предполагает использование таблицы, которая содержит список экологических классов автомобилей по маркам. Она подойдёт всем, кого интересует, как определить экологический класс автомобиля по модели. Эту таблицу составило ведомство, которое осуществляет сертификацию транспорта, учитывая стандарты, действующие в России.

Читайте также:  Опора промежуточная для автомобилей

Она содержит 2 главных критерия: год производства транспорта и страну производства. В таблице учитывается экологическое законодательство стран ЕС, а также США и других стран, присутствующих в перечне производителей.

Страна происхождения транспортного средства Годы выпуска транспортных средств, включительно
Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза в РФ (эк. Класс 1 и ниже) Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам
Евро 2 Евро 3 Евро 4
Входящая в Европейский союз, бензиновые двигатели до 1996 1997-2000 2001-2004 с 2005
Входящая в Европейский союз, дизельные двигатели до 1996 1997-2001 2002-2004 с 2005
США до 1995 1996-2000 2001-2003 с 2004
Япония до 1997 1998-2004 2002-2010 с 2011
Канада до 2000 2001-2003 с 2004
Индия до 2004 2005-2009 с 2010
Малайзия до 2002 с 2003
Китай до 2003 2004-2007 с 2008
Корея до 2000 2001-2002 2003-2005 с 2006
Украина, категория M до 2005 с 2006
Украина, категория N до 2006 с 2007

VIN-код

Третий способ, который может помочь тому, кого интересует, как определить экологический класс автомобиля, требует знания вин-кода авто, посредством которого можно с лёгкостью выяснить необходимую информацию.

Потребуется только зайти на интернет-ресурс Росстандарта, содержащий особый сервис, который позволяет сделать запрос экологического класса авто, в т. ч. выяснить, какой экологический класс у автомобиля с ГБО.

Определение экокласса автомобиля с помощью сайта Росстандарт по VIN-коду на примере Ауди

Главное преимущество данного способа заключается в абсолютной точности результата. Использование сервиса является максимально простым: достаточно ввести цифры вин-кода, после чего изучается база. Сайт выдаст исчерпывающие сведения о машине:

  • Марка.
  • Тип.
  • Номер одобрения.
  • Дата, когда выдан документ, срок действия.
  • Экологический класс.

Документ о регистрации авто

Четвёртый вариант подразумевает использование документа, являющегося подтверждением регистрации автомобиля. Новые свидетельства содержат строку «экологический класс». В этом документе вы найдете словесное указание номера класса: «третий», «пятый» и т. п.

Местонахождение информации об экоклассе авто в документе о регистрации ТС

Для чего необходимы экологические классы

За один только год всего одна обычная машина поглощает свыше 4 000 кг кислорода, содержащегося в атмосфере. А вследствие переработки этого кислорода мотор выбрасывает около 800 кг угарного газа, 200 кг углерода, а также 40 г азотной окиси.

Поскольку каждый год число машин возрастает, состояние экологии во всём мире вообще и в каждом конкретном большом городе довольно плачевное. Экологические сообщества давно говорят об этом, но запрет машин в принципе вряд ли возможен.

По этой причине сегодня авто разделили по экологическим классам и обязали отвечать нормам автопроизводителей. Под этими классами подразумевается определённая градация машин на категории с учётом токсичных веществ, которые содержат выхлопные газы и испаряющееся горючее, для конкретных марки и модели. Опасность для человека и природы представляют угарный газ, азотный оксид, тяжёлые металлы, углеводороды.

Пример выхлопных газов авто, нарушающих экостандарт России

Зачем выясняют экологический класс

Разумеется, для тех, кто отдаёт предпочтение покупке авто в салонах либо автомобилей б/у в России, не обязательно выяснять нюансы такого класса. При наличии определённой модели на рынке можно не сомневаться, что авто растаможено и можно его регистрировать.

Если же гражданин или фирма хочет купить авто за границей, пройти таможенный контроль без посторонней помощи, заплатить пошлину, зарегистрировать машину, определение экологического класса играет важную роль.

Источник статьи: http://autoshas.ru/kak-uznat-ehkologicheskijj-klass-avtomobilya.html

Adblock
detector