Меню

225 65 r17 какой автомобиль

Автошины типоразмера R17 225 65: на что их можно заменить?

Иногда перед автомобилистами стоит вопрос выбора: купить «родные» шины, но подороже, или другие, но подешевле. Перед покупкой можно провести несложный расчет. Он поможет понять, какой типоразмер заменит «родную» резину (например, R17 225 65), а какой лучше не использовать.

Типоразмеры популярные и непопулярные

Шины R17 225 65 подходят для легковых автомобилей разных производителей. Чтобы понять, какую резину можно установить на авто, можно заглянуть в рекомендованный изготовителем список. Для этого не надо листать мануалы и идти в интернет. Допустимые типоразмеры указываются на внутренней стороне водительской двери, в нижней части. Если в списке есть резина R17 225 65 – ее можно устанавливать.

Шины этого типоразмера производятся несколькими изготовителями. Например, Bridgestone, Torque, Michelin. Цены у них отличаются. Можно заметить, что часто отличается и стоимость «соседних» типоразмеров. Водители иногда играют в игру «найди замену своей резине подешевле». В этом нет ничего криминального. Главное, соблюдать два важных правила. Разница в размерах между изначальными и новыми шинами не должна превышать:

  1. ±10 мм – по ширине изделия;
  2. ±7…10 мм – по наружному диаметру колеса.

С первым показателем понятно. Второй можно легко посчитать.

На что можно заменить шины R17 225 65

Автолюбители часто пытаются выбирать новый вариант, имеющий похожие размеры с начальным. Это не всегда верно. Например, резина R17 225 55 не заменит R17 225 65. У покрышек одинаковая ширина 225 мм, то есть первое требование соблюдается. А со вторым не все так просто.

Наружный диаметр колеса – это сумма посадочного диаметра (в данном случае 17’’ – это 17х25,4=431,8 мм) и удвоенной высоты покрышки. Высота вычисляется в процентах от ширины (в данном случае 225 мм для обоих вариантов). Высоты покрышек:

  • Для R17 225 65 – 225х65%=146,25 мм.
  • Для R17 225 55 – 225х55%=123,75 мм.

Наружные диаметры колес:

  • Для R17 225 65 – 431,8+2х146,25=724,3 мм.
  • Для R17 225 55 – 431,8+2х123,75=679,3 мм.

Диаметр нового колеса R17 225 55 на 45 мм меньше, чем старого R17 225 65. Это далеко не допустимые 10 мм. Автомобиль «просядет» на 45 мм, может цеплять днищем бордюры и выступы на дороге.

Лучше брать типоразмер, который будет чуть отличаться посадочным диаметром в одну сторону и высотой покрышки – в другую. А ширину резины можно сохранить. Например, R17 225 65 легко заменить типоразмером R16 225 70. Считаем высоту покрышек:

  • Для R17 225 65 – 225х65%=146,25 мм.
  • Для R16 225 70 – 225х70%=157,5 мм.
Читайте также:  Слежка за автомобилем жучок

Считаем наружный диаметр колеса:

  • Для R17 225 65 – 17х25,4+2х146,25=724,3 мм.
  • Для R16 225 70 – 16х25,4+2х157,5=721,4 мм.

Разница между наружными диаметрами всего 3 мм, то есть неощутимая. Можно также заменить R17 225 65 на R18 225 60, между ними разница в диаметрах будет 6,7 мм – это допустимо.

Источник статьи: http://honda-fit.ru/articles/avtoshiny-tiporazmera-r17-225-65-na-chto-ih-mozhno-zamenit

Тест летних шин для кроссоверов 225/65 R17 2019

Эксперты ABW в шоке. Кроссоверная «Белшина» подобралась к подиуму шинных тестов.

Да ладно?! «Белшина» на втором месте после Nokian и обошла шины Michelin, Dunlop и Pirelli? Да, эксперты ABW тоже сильно удивились, но было именно так. В ходе шинных тестов, которые они проводили осенью прошлого года, новая «белка» BEL-411 Astarta SUV в торможении на мокром асфальте уверенно «перетормозила» вышеупомянутых конкурентов. И не только их: поверженными оказались также Goodyear, Cordiant, Toyo…

А как она проявила себя в остальных дисциплинах?

О видах испытаний летних шин рассказывали уже неоднократно, и поскольку они не изменились, эксперты решили не уходить в подробности.

Главный принцип — это обеспечение равных условий (автомобиль, пилот, измерительная аппаратура, погодные условия) для всех испытуемых и «повторяемость» результата. То есть в зачет берутся только те замеры, которые в ходе тестов получается повторить 3-5 раз подряд, что говорит о стабильности условий. А чтобы проверить эту стабильность, применяется методика референтной шины: выбирается любой комплект, который испытывается в начале, середине и конце каждого испытания — и если результат не «поплыл», то он засчитывается. Если есть большая погрешность, испытание придется начинать заново, чтобы… Правильно, чтобы обеспечить одинаковые условия для всех шин!

Главный акцент в методике сделан на безопасность, поэтому результаты торможения на сухом и мокром асфальте пересчитываются в баллы с коэффициентом х2. А вот результаты испытаний на сопротивление качению засчитываются с коэффициентом х0,3.

В этот раз эксперты решили протестировать кроссоверные шины размерности 225/65 R17 и выбрали следующие модели:

Nokian Hakka Blue 2 SUV,
Toyo Proxes ST III,
Pirelli Scorpion Verde,
Michelin Latitude Sport 3,
Belshina BEL-411 Astarta SUV,
Dunlop SP Sport FM800,
Cordiant Sport 3,
Goodyear Efficient Grip SUV 4×4.

Испытания проводились осенью 2018 года на «летнем» полигоне Nokian Tyres вблизи (какое совпадение!) городка Нокиа. Испытательный автомобиль — VW Tiguan. Что же, начнем — и для сохранения хоть какой-то интриги пойдем с конца. Хотя, если кому-то невмоготу, можно сразу перейти к итоговой таблице в конце теста шин.

Читайте также:  Чем лучше задуть автомобиль

Модель 2016 года. Порадовать японских шинников нечем: при довольно высокой розничной цене Toyo обеспечивает довольно посредственные характеристики, а в некоторых дисциплинах и вовсе является худшей среди сравниваемых в этом тесте. Единственным оправданием может служить наличие индекса m+s — шина получается типа «всесезонной».

Однако пусть это не вводит вас в заблуждение: m+s на таких моделях не более чем маркетинг, зимой такие шины эксплуатировать небезопасно, особенно при сильных минусовых температурах. Хотя ГАИ не оштрафует, ведь по нашим законам такого обозначения достаточно, чтобы считать шину зимней.

Индекс грузоподъемности 106 XL
Индекс скорости V 240
Глубина рисунка протектора, мм 7,9
Вес шины, кг 13,3
Tredwear (индекс износостойкости) 500
Страна-производитель Япония
Розничная цена, руб. 266

Эта шина также имеет маркировку m+s и тоже не сильно впечатляет характеристиками при достаточно высокой розничной цене. Однако имеет свои плюсы: довольно высокий индекс износостойкости и при этом минимальную массу среди всех участников теста.

Индекс грузоподъемности 102
Индекс скорости H 210
Глубина рисунка протектора, мм 8,2
Вес шины, кг 11,9
Tredwear (индекс износостойкости) 440
Страна-производитель Германия
Розничная цена, руб. 263

Дебютант 2013 года. Низкая цена российской шины не мешает ей быть лучшей в отдельных дисциплинах, например в сопротивлении продольному аквапланированию. Однако в других она умудряется стать худшей — в сопротивлении качению. Да еще и весит больше всех.

Индекс грузоподъемности 106
Индекс скорости Н 210
Глубина рисунка протектора, мм 8,4
Вес шины, кг 13,2
Tredwear (индекс износостойкости) 400
Страна-производитель Россия
Розничная цена, руб. 122

Ни разу не став ни худшей, ни лучшей, Pirelli тем не менее сумела завоевать 5-е место. И это заслуженная победа: характеристики стабильные, цена вполне на уровне конкурентов.

Индекс грузоподъемности 102
Индекс скорости Н 210
Глубина рисунка протектора, мм 8,5
Вес шины, кг 12,6
Tredwear (индекс износостойкости) 400
Страна-производитель Россия
Розничная цена, руб. 220

Belshina BEL-411 Astarta SUV

Самое обидное место в соревнованиях — четвертое. Ты вроде и уступил всего-ничего, но на подиум не попал. Новая «белка» действительно показала себя достойно, на удивление достойно, учитывая ее минимальную (в нашем тесте) розничную цену. Возможно, все дело в новых технологиях производства, с которыми мы познакомились во время посещения завода. А возможно — в «госприемке», ведь на конвейере эти шины устанавливают на Geely белорусского производства. Конкретно BEL-411 стоит на модели Emgrand X7 и базовом Atlas, а ее «сестра» BEL-403 — на более мощных Atlas.

Читайте также:  Длина базы автомобиля газель

Индекс грузоподъемности 102
Индекс скорости Н 210
Глубина рисунка протектора, мм 8,5
Вес шины, кг 12,8
Tredwear (индекс износостойкости) 240
Страна-производитель Беларусь
Розничная цена, руб. 115

Модель 2016 года. Нигде не блистала, но благодаря стабильности результатов во всех дисциплинах смогла пробиться на подиум. Кстати, у Dunlop были все шансы взять «серебро» — до второго места не хватило всего лишь 4 баллов. При такой цене очень неплохой вариант.

Индекс грузоподъемности 102
Индекс скорости V 240
Глубина рисунка протектора, мм 7,9
Вес шины, кг 11,4
Tredwear (индекс износостойкости) н/д
Страна-производитель Таиланд
Розничная цена, руб. 182

Модель 2014 года. Превзойдя всех в торможении на сухом асфальте, Michelin и в остальных дисциплинах продемонстрировал очень стабильные характеристики, что позволило ему занять второе место. Однако смущает пара моментов — самый низкий индекс износостойкости и минимальная глубина рисунка протектора. Надолго ли хватит?

Индекс грузоподъемности 102
Индекс скорости V 240
Глубина рисунка протектора, мм 7,6
Вес шины, кг 12,2
Tredwear (индекс износостойкости) 220
Страна-производительПольша
Розничная цена, руб. 256

Новинка 2018 года. Цена у Nokian не самая высокая, а вот характеристики на зависть. Шина финского производства (в данном случае не российская) смогла стать лучшей в торможении и управляемости на мокрой трассе, отлично проявила себя в управляемости на сухой трассе, но не сильно впечатлила в сопротивлении продольному аквапланированию.

Индекс грузоподъемности 106 XL
Индекс скорости Н 210
Глубина рисунка протектора, мм 8,1
Вес шины, кг 12,0
Tredwear (индекс износостойкости) 500
Страна-производитель Финляндия
Розничная цена, руб. 235

Подводя итоги, хочется заметить, что, судя по результатам испытаний, «стоимость бренда» у отдельных шин сильно завышена. Розничная цена превышает 200 руб., а характеристики при этом могут быть весьма посредственными или даже худшими в отдельных дисциплинах. При этом самая дешевая в рамках нашего теста «Белшина» вдруг оказывается едва ли не на подиуме — получается, у нее самое выгодное сочетание цены и качества. Так что если раньше, завидев «белку» на современном авто, мы автоматически записывали владельца в категорию недальновидных скряг, то в случае Astarta SUV нужно признать, что это разумный выбор. По сути, вы получаете комплект объективно хороших летних «кроссоверных» шин чуть ли не за полцены. А поскольку кроссоверов у нас очень много, мы бы порекомендовали «Белшине» основательно загрузить склады, а не, как обычно, доставить летние шины ближе к осени…

Источник статьи: http://www.4tochki.ru/testi-shin/test-letnih-shin-dlya-krossoverov-225-65-r17-2019-2019/