Меню

2015 август автомобили сборка

Российский автопром переходит на местную сборку

Фото: ТАСС/Алексей Филиппов

В этом году доля продаж автомобилей отечественной сборки в России выросла на 9 процентов – до 80 процентов. К такому выводу пришли аналитики агентства «Автостат».

По словам директора «Автостата» Сергея Целикова, сейчас в России собирают машины из готовых деталей, выпущенных за рубежом.

«За первое полугодие 80 процентов проданных машины были собраны на территории нашей страны. Это машины как полного цикла сборки, так и «отвертки» – машины, собранные из комплектов. В стране собирается достаточно много брендов, но у нас очень низкий уровень локализации. Например, почти все Mazda собираются на Дальнем Востоке. Китайские машины Lifan и Brilliance тоже собираются в России.

У нас не делают двигатели, коробки передач, подвески, а есть только сборка. Со своим двигателем могут быть только Renault и Nissan, которые совместно с ВАЗ производят двигатели и ставят их на автомобиль», – пояснил он в эфире радиостанции «Москва FM».

В России растут продажи машин отечественной сборки

Эксперт отметил, что российский авторынок слишком маленький для производителей комплектующих. «Объем российского рынка в 1,5 миллиона продаваемых автомобилей для глобальных производителей не очень значителен. В Китае рынок в десять раз больше. Туда идут производители комплектующих. А у нас 50 брендов, 400 моделей. Получается, на каждую модель нужны единичные объемы, а по многим брендам их просто нет. А для компонентщиков важно, чтобы было минимум 100 тысяч автомобилей на одну модель», – добавил он.

Как пишет «Российская газета», доля местной сборки растет из-за девальвации рубля, так как автопроизводители хотят минимизировать затраты за счет льготного таможенного режима. Издание отмечает, что в первом полугодии лидерами по продажам были Opel (99,7 процента продаваемых в России автомобилей сходит с отечественных конвейеров), Ford (98,9 процента), Kia (98,6 процента), Chevrolet (98,4 процента) и Renault (98 процентов).

Добавим, по итогам пяти месяцев 2015 года российский авторынок сократился на 37,7 процента. Было продано 641,9 тысячи автомобилей против более миллиона за аналогичный период прошлого года.

Источник статьи: http://www.m24.ru/articles/avtomobili/20082015/82490

Все российские автоновинки 2015 года: от A до Z

Большой кроссовер от Kia и самый маленький Jeep. Рестайлинговая версия бывшего бестселлера нашего рынка и очередная попытка небольшой японской фирмы выйти из числа аутсайдеров. «Движок» выяснил, какие новинки «доедут» до России в нынешнем году.

Acura

Люксовое подразделение Honda даже в кризисный год продолжит расширять свою российскую линейку. Правда, дебютирует у нас всего одна модель марки Acura и только под конец года. Речь идет о компактном премиум-седане ILX, который с технической точки зрения является «двоюродным братом» седана Honda Civic. Цены пока не объявлены, продажи стартуют в конце осени — начале зимы.

Audi

Пожалуй, самая ожидаемая новинка от «четырех колец» — большой кроссовер Q7 второго поколения. Автомобиль, первым в концерне Volkswagen получивший новейшую «внедорожную» платформу, дебютировал в январе в Детройте. А в мае он появится в продаже в России. В Германии новый Q7 будет стоить от 61 000 евро, а вот у нас. Учитывая, как скачут курсы основных валют, не удивимся, увидев в прайс-листах стартовую цену в 3,6—3,7 млн руб.

В марте-апреле в салонах дилеров появятся обновленные компактные кроссоверы Q3. Они теперь щеголяют подретушированными радиаторными решетками и фарами в стиле «старших» моделей, более мощными двигателями, но вот за кожаный салон по-прежнему придется доплачивать. Стартовая цена кроссовера составит 1 330 000 руб.

К концу весны — началу лета до России доберется рестайлинговая версия премиум-компакта A1. Самый маленький Audi получил новую оптику, перенастроенную ходовую часть, модернизированное рулевое управление и 3-цилиндровые моторы: бензиновый 1.0 TFSI (95 л. с.) и дизель 1.4 TDI (90 л. с.). Что будет с ценами — пока не ясно.

BMW

В BMW, как и в Audi, тоже решили обновить свою «младшую» модель. «Первая» серия получила полностью «перерисованный» передок, новые заднюю дверь и фонари, а еще (сядьте, если стоите, фанаты BMW!) 3-цилиндровые двигатели. Версия 116i будет оснащаться 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 109 л. с., 116d получит 116-сильный дизель. Официальная премьера обновленной «единички» прошла на автосалоне в Женеве, российский дебют намечен на конец мая.

К началу лета до России «доедут» «заряженные» кроссоверы X5 M и X6 M. Внешне, по сравнению с моделями предыдущих поколений, «эмки» изменились мало, зато мощность 8-цилиндровых моторов возросла до впечатляющих 575 л. с.! Мощнее — только безумный Mercedes G65 AMG V12 (600 л. с.). Какой на них выставят ценник — даже подумать страшно. Особенно если учесть, что в США за X5 M / X6 M просят 99 650 и 103 050 долларов соответственно.

Помимо рестайлинговой «единички», в России в 2015 году могут появиться также обновленная «третья» серия, кроссовер X1 нового поколения, а также компактвэн 2-Series Active Tourer. Правда, точную дату российского дебюта этих моделей в BMW пока не называют.

Cadillac

Именитая американская марка порадует российских поклонников «заряженными» седаном и купе ATS-V, созданными в пику BMW M3 / M4. Автомобили появятся у нас в сентябре. Кроме того, в конце 2015 — начале 2016 года должны стартовать российские продажи нового флагмана фирменной линейки Cadillac: представительского седана CT6.

Chevrolet

Самая долгожданная новинка от Chevrolet появится в России уже совсем скоро: в апреле. Речь идет о компактном кроссовере Tracker (в Европе — Chevrolet Trax), созданном на той же платформе, что и хорошо известный в нашей стране Opel Mokka. Ходят слухи, что цены на Tracker окажутся более «гуманными», чем на Mokka, поскольку «паркетнику» Chevrolet придется конкурировать с более компактным Ford EcoSport.

Читайте также:  Периодичность то тракторов автомобилей

Ну а осенью начнутся российские продажи самой востребованной на российском рынке модели — Chevrolet: Cruze. Первым у нас дебютирует, естественно, седан. В Китае новый Cruze, к слову, уже продается, на очереди — американская версия. Нам, скорее всего, достанется последняя, поскольку из Европы марка Chevrolet в конце 2015 года уйдет.

Ford

Весной на российском рынке появится, пожалуй, самая долгожданная фордовская новинка — Mondeo нового поколения. В настоящее время полным ходом готовится производство модели во Всеволожске, в апреле автомобиль поступит в продажу.

В начале лета до России «доедет» рестайлинговая версия большого кроссовера Explorer. Автомобиль получил полностью переработанный дизайн передней части, подретушированные задние фонари; в гамме моторов место старого 2,0-литрового бензинового двигателя занял 2,3-литровый EcoBoost, развивающий 274 л. с. У нас, впрочем, его, скорее всего, дефорсируют до 250 «сил».

Будут у Ford и более близкие к «простым смертным» новинки. Ориентировочно в июле на российский рынок вернется компактный хетчбэк Fiesta, который будет производиться в России с единственным мотором 1.6, но с двумя коробками передач: механикой и автоматом.

Наконец, в конце июля — начале августа стартуют российские продажи обновленного Ford Focus. Некогда самая продаваемая в РФ иномарка в последние годы стремительно теряла покупателей под натиском бюджетных «французов», «немцев» и «корейцев». Посмотрим, удастся ли обновленной модели вернуть себе лидерство хотя бы в своем классе.

Honda

Японцы из Honda порадуют российских поклонников марки целой чередой премьер в сегменте SUV — самом быстрорастущем, несмотря ни на какие кризисы.

Весной у нас дебютирует рестайлинговый CR-V. Автомобиль изначально был призван дать бой Toyota RAV4 и Mazda CX-5, но пока так и не приблизился к лидерам на расстояние атаки, хотя и примелькался на наших дорогах. В конце лета — начале осени до России «доедет» компактный кроссовер HR-V, серийная версия которого дебютировала не так давно в Монреале. Этот будет отбивать клиентов у Nissan Juke, Suzuki SX4 и Opel Mokka.

Ну а к концу года к нам может «приехать» флагман хондовской кроссоверной линейки: семиместный Pilot нового поколения. «Может» — потому что точная дата российской премьеры автомобиля пока не названа. Все будет зависеть от того, насколько он окажется востребован в Северной Америке: будут разбирать активно и выстраиваться в очереди — нам может и не хватить.

Hyundai

Синхронно обновив в конце прошлого года семейства i30 и i40, компания Hyundai также синхронно представит их и в России. Случится это в конце весны: в апреле-мае. Внешне опознать обновленные автомобили можно будет исключительно по радиаторным решеткам да подретушированным «противотуманкам». Из обновлений, скрытых от посторонних глаз, — улучшенная шумоизоляция и перенастроенное рулевое управление.

А в середине года ожидается главная российская премьера от Hyundai. Стартуют продажи кроссовера Tucson, который на нашем рынке известен как ix35, и стал весьма востребован нашими автомобилистами. Технические характеристики российских модификаций модели на момент написания материала все еще держались в секрете.

Jaguar

В течение весны (скорее всего, к маю) британцы привезут к нам долгожданный Baby-Jag: компактный премиальный седан XE, призванный попортить кровь «трешке» BMW и мерседесовскому C-klasse. Что будет с ценами, правда, не ясно, а если маленький Jaguar окажется намного дороже немецких «одноклассников» — бестселлером в сегменте компакт-премиум ему у нас не быть.

Еще две премьеры от Jaguar намечены на вторую половину года: осенью ждем в России абсолютно новый бизнес-седан XF, а концу года — обновленный XJ. Подробностей о «старших» Jaguar пока известно немного. Однако британские СМИ утверждают, что все легковые модели Jaguar отныне будут решены в новом фирменном стиле, заложенном в новом XE (читай: похожими друг на друга).

Jeep

Российская премьера у американцев ожидается одна, зато громкая: Renegade, первый в истории Jeep сверхкомпактный кроссовер. Построенный к тому же на фиатовской платформе. Американцы, несмотря на это, утверждают, что Renegade будет самым проходимым автомобилем в своем классе. При первой же возможности проверим. А вот в том, что он «в своем классе» будет еще и самым дорогим, мы почти не сомневаемся (см. курсы валют).

Kia

Компания Kia, несмотря на падение рынка, будет действовать в России решительно, а в чем-то даже агрессивно. Глава «Киа Моторс Рус» Ким Согн Хван уже объявил о том, что компания в этом году практически полностью обновит линейку своих моделей в России.

В марте стартовали продажи обновленного компактвэна Venga. В апреле в салонах появится рестайлинговая версия российского бестселлера Rio. В мае к нам «приедет» большой кроссовер Sorento нового поколения. Корейцы полностью перетряхнули техническую начинку автомобиля, а вот стиль хоть и подновили, но оставили узнаваемым — преемственность поколений налицо! По доступным в России двигателям, правда, ясности на момент сдачи номера в печать не было. Кроме того, ждем новый бизнес-седан Optima, а также обновленный Cee’d. Последний, правда, по примеру своего соплатформенника Hyundai i30, получит, скорее всего, лишь новую радиаторную решетку.

Читайте также:  Автомобиль у бывшего супруга как забрать

Lada

В 2015 году порадует новинкой и родной АвтоВАЗ: в сентябре на конвейер встанет долгожданная Lada Vesta, которой предстоит сменить в вазовском модельном ряду «старушку» Priora. Vesta будет решена в новом фирменном стиле, полностью разработанном Стивом Маттином, станет крупнее и просторнее предшественницы. Первым в производство будет запущена версия с кузовом седан, в 2016 году начнется выпуск хетчбэка, за которым последует и универсал. О ценах говорить пока рано, но не так давно Бу Андерссон уже обмолвился, что удержать обещанную ранее базовую цену в 400 000 руб. будет сложно.

Land Rover

В начале марта до России «доедет» новый британский кроссовер: «младший брат» Discovery или «старший брат» Freelander (кому как нравится) — Land Rover Discovery Sport. Двигателей на первых порах будет три: бензиновый 2.0 Si4, 240 л. с. и пара 2,2-литровых дизелей, 150 и 190 л. с. В конце декабря британцы заявляли стартовую цену в 2 145 000 руб., но не факт, что к началу продаж она будет актуальна, учитывая происходящее на валютном рынке.

Lexus

От люксового подразделения компании Toyota мы ждем в этом году двух новинок. Одна «доедет» до нас совершенно точно, а вот по поводу второй полной ясности пока нет.

К концу года стартуют российские продажи Lexus GS-F, первого в истории марки «заряженного» бизнес-седана. Японцы заявляли, что собираются попортить кровь немецким «одноклассникам», но с 5,0-литрового атмосферного V8 они смогли «снять» всего 473 л. с. Тогда как турбомоторы Audi RS6, BMW M5 и Mercedes E63 AMG выдают под 560 «сил». Хотя ценителям старых добрых «атмосферников» заводской тюнинг от Lexus наверняка придется по душе.

Кроме того, в апреле на автосалоне в Нью-Йорке Lexus представит люксовый кроссовер RX нового поколения. Автомобиль получит кузов, оформленный в новом фирменном стиле, и «обкатанные» на недавних лексусовских новинках моторы. В США продажи стартуют осенью, а вот дата российской премьеры нового RX пока не назначена.

Mazda

В то время как российский автомобильный рынок в целом «просел» в 2014 году на 10 %, Mazda увеличила продажи на 17 %! И явно не собирается останавливаться на достигнутом. Две новинки — рестайлинговые CX-5 и Mazda 6 — в продажу уже поступили. На очереди — новейший компактный кроссовер CX-3, которому предстоит схлестнуться с такими сильными конкурентами, как Nissan Juke, Suzuki SX4 и Opel Mokka. Чем японцы будут заманивать клиента? Да все тем же: стилем, «скай-активными» технологиями и управляемостью, настроенной на эстетов. Российский дебют CX-3 ожидается в конце августа — начале сентября.

Кроме того, в течение года на нашем рынке должен появиться хетчбэк Mazda 2 нового поколения. Изначально предполагалось, что продажи автомобиля у нас стартуют одновременно с европейскими (в марте-апреле), но затем японцы перенесли российский дебют модели на более поздний срок. Какой именно — пока не уточняют.

MercedesBenz

Mercedes, в годину кризиса не только не потерявший покупателей, но и увеличивший продажи, в 2015 году собирается буквально бомбардировать российский рынок кроссоверов.

В течение лета до России «доедут» новый GLE (так теперь называется внедорожник ML-class) и его купеобразная версия GLE Coupe, построенная в пику BMW X6. Осенью дебютирует GLC (тот, что раньше именовался GLK). Ну а к концу года начнутся продажи большого семиместного кроссовера GLS, предшественник которого, GL-class, расходился у нас весьма немалым (для автомобиля таких габаритов и такой цены) тиражом.

Две «легковые» новинки от Mercedes — купе AMG GT и роскошный седан Mercedes-Maybach S600 — уже вышли на наш рынок. На очереди — стильный компактный универсал CLA Shooting Break. Продажи автомобиля стартуют в июле.

Mitsubishi

В руководстве «трех бриллиантов» давно уже сделали ставку не на легковушки, а на внедорожники и кроссоверы и, похоже, не прогадали: российские продажи растут, несмотря на кризис. В 2015 году Mitsubishi начала в Россию сборку обновленного Outlander. В ходе планового рестайлинга кроссовер радикально преобразится и получит эффектный передок в стиле концепта PHEV Concept-S, представленного минувшей осенью в Париже. Продажи автомобиля в России начнутся в конце весны — начале лета.

В октябре до нас «доедет» пикап L200 нового поколения. Автомобиль получил новую внешность, более современный интерьер и новый турбодизель объемом 2,4 литра и мощностью 181 л. с. В паре с новым мотором будет работать новая же 6-ступенчатая механическая коробка передач. Тогда же, в середине осени, состоится мировая премьера нового внедорожника Pajero Sport, традиционно базирующегося на шасси и агрегатах L200. Вот только в России его раньше 2016 года мы, скорее всего, не увидим.

Nissan

Главная новинка от Nissan уже появилась в салонах дилеров: в марте стартовали продажи нового X-Trail. Внешне автомобиль напоминает увеличенный в размерах Qashqai, от него же позаимствовал платформу и двигатели (бензиновые объемом 2,0 литра, 144 л. с. и 2,5 литра, 171 л. с. и дизель 1.6d, 130 л. с.). Стартовая цена — 1 249 000 руб. за базовый переднеприводный «паркетник» с 144-сильным мотором и механической КПП. Цены на полноприводные версии начинаются с отметки 1 419 000 руб.

В мае ниссановцы начнут продавать пятидверную версию седана Sentra. Автомобилю предстоит сменить порядком устаревшую модель Tiida в фирменной линейке. Производство пилотных партий новой «пятидверки» уже началось, в качестве площадки выбран завод «Иж-Авто», на котором уже выпускают Lada Granta Liftback, а в сентябре начнут производить Lada Vesta.

Читайте также:  Сидения для автомобиля sparco

В сентябре до России должен «доехать» «паркетник» Murano нового поколения. Тот самый, который получил смелую, хотя и специфическую, внешность концепта Resonance, но мало изменился технически в сравнении с предшественником.

Opel

Компания из Рюссельхайма, весьма сильно пострадавшая в результате прошлогоднего падения продаж на рынке, скорректировала программу обновления российского модельного ряда. Многие запланированные премьеры отложены на неопределенный срок.

Так, компактные хетчбэки класса «A» Adam и Adam Rocks в нынешнем году могут до России и не доехать. Что же до новой Corsa, то в 2015 году она до нас доберется совершенно точно, но сказать, когда именно, не берутся даже в российском представительстве марки. Главная же премьера года от Opel запланирована на сентябрь: во Франкфурте дебютирует новая Astra. Однако российский дебют модели состоится не раньше 2016 года.

Peugeot

В марте на автосалоне в Женеве состоится премьера модели 308 GTi, хот-хетча на базе нового «триста восьмого». Появится ли новинка в России, пока не ясно, но было бы неплохо. Зато совершенно точно известно, что в этом году к нам «приедут» обновленный хетчбэк 208, а также спецверсии моделей 3008, 4008 и 508. Что это за версии, пока трудно сказать — французы сохраняют интригу.

Renault

Главные свои премьеры для России компания представила в прошлом году: речь, конечно, о парочке Logan / Sandero. В нынешнем же, по всей видимости, будет относительное затишье. Новый кроссовер Kadjar к нам не приедет вообще, Koleos нового поколения, который дебютирует во Франкфурте, скорее всего, доберется до России только в 2016-м. Остается лишь рестайлинговый Duster, продажи которого намечены на середину лета. Подробности о том, чем порадует россиян обновленная версия самого популярного в РФ кроссовера, последуют несколько позже.

Skoda

От чехов мы ждем прежде всего новую Fabia. И рассчитываем, что до нас «доедут» в этом году и хетчбэк, и универсал. Старт продаж хетчбэка был намечен первоначально на первый квартал, но теперь в руководстве российского представительства Skoda говорят о втором квартале.

К концу лета начнутся российские продажи флагмана модельного ряда чешской фирмы: Superb 3-го поколения. Мировой дебют автомобиля состоится в марте в Женеве. Автомобиль станет чистокровным лифтбэком (вроде Octavia) — никакой маскировки под седан больше не будет. Ждем также, что силуэт его станет более гармоничным, чем прежде.

SsangYong

В конце года корейский производитель внедорожников и кроссоверов порадует россиян компактной моделью Tivoli. Автомобиль ориентирован на европейский рынок и получит весьма широкую гамму модификаций. В модельной линейке SsangYong он встанет ступенью ниже популярного в России Actyon. Хотелось бы напомнить корейцам, что они уже пообещали привлекательные цены, но мы и сами все прекрасно понимаем: кризис, курс рубля и прочее.

Subaru

В течение весны компания Subaru должна привезти в Россию новое поколение седана Legacy и построенный на его основе универсал повышенной проходимости Outback. Последний был показан у нас еще в прошлом году на Московском международном автосалоне. Правда, в качестве концепта. Автомобили будут оснащаться модернизированными бензиновыми «оппозитниками»: 4-цилиндровым, объемом 2,5 литра, 172 л. с. и 3,6-литровой 256-сильной «шестеркой».

Suzuki

Компания Suzuki обещает порадовать премьерой в набирающем популярность классе сверхкомпактных кроссоверов: новым поколением Vitara. Автомобиль, которому предстоит конкурировать с Nissan Juke, будет компактнее нового SX4, но двигатель получит от «старшей» модели: 1,6 литра, 117 л. с. Что же до Grand Vitara, то она пока остается в строю.

Toyota

Свои самые популярные в России модели — Camry, RAV4 и Corolla — компания Toyota уже либо обновила, либо выпустила новые поколения. Поэтому в 2015 году ожидается некое затишье. Японцы запустят в производство на заводе под Санкт-Петербургом кроссовер RAV4, а в конце лета — начале осени начнут продавать у нас обновленный Auris.

Volkswagen

Обновленные Touareg и Jetta в России уже продаются. На очереди — «восьмой» Passat. Старт продаж намечен на май. Цены пока не объявлены, но, судя по тому, сколько просят за японских конкурентов, нужно готовиться к худшему (читай: к полутора миллионам за не самую «навороченную» версию). В сентябре во Франкфурте фольксвагеновцы представят также «внедорожную» версию Passat: «приподнятый» универсал Alltrack. Доедет ли автомобиль до нас к концу года — узнаем ближе к премьере.

Volvo

Главная новинка от шведского производителя поступит в продажу в России в конце марта — начале апреля. Речь идет о большом кроссовере XC90 нового поколения. Заявленный диапазон цен уже поверг российских поклонников Volvo в шок и трепет (от 3 269 205 до 4 135 905 руб.), но что-то нам подсказывает, что это не предел.

В середине лета на нашем рынке начнутся продажи универсала повышенной проходимости V60 Cross Country. По сути, это будет «младший брат» XC70. Так же как и «семидесятый», новичок будет доступен у нас как с передним, так и с полным приводом, кроме того, в гамме моторов останется 250-силный 5-цилиндровый мотор. Цены и комплектации обнародуют весной.

Источник статьи: http://dvizhok.su/auto/vse-rossijskie-avtonovinki-2015-goda-ot-a-do-z