Меню

1985 год выпуск автомобиля

Введение

На рубеже двух десятилетий казалось, что отечественное автомобилестроение, получив мощный импульс, сможет развиваться эволюционно, постепенно модернизируя производство и изыскивая внутренние резервы. Действительно, в предшествующее десятилетие были сооружены ВАЗ и КамАЗ, реконструирован ЗИЛ, начали действовать новые цехи на ряде автомобильных заводов. В то же время отрасли не приходилось ожидать новых больших капиталовложений. Страна осуществляла большую программу перевооружения, вела боевые действия в Афганистане, завершала сооружение Байкало-Амурской магистрали, приступила к реализации Продовольственной программы, несла другие весьма большие расходы.

Тем не менее, автомобильные заводы, используя собственные возможности, стремились освоить новые изделия, расширить их номенклатуру, увеличить масштабы производства.

Выпуск автомобилей в СССР, тыс. штук
Годы 1981 1985
Легковые 1 323,9 1 333,0
Грузовые и специализированные 786,6 774,5
Автобусы 86,9 88,2
Всего 2 197,4 2 195,7

В 1985 году в отрасли работало почти полмиллиона человек, что означало годовую выработку на одного занятого 1,44 автомобиля — показатель довольно низкий, отражающий общее состояние отечественного автомобилестроения. Лидером по выпуску легковых машин был ВАЗ. Его доля в общем объеме изготовленных автомобилей держалась на уровне 54 %. В 1981 году ВАЗ изготовил 720 тысяч автомобилей,

АЗЛК — 179 тысяч, ЗАЗ — 150 тысяч, «Ижмаш» -135 тысяч, ГАЗ — 74 тысячи, УАЗ — 54 тысячи и ЛуАЗ — 11 тысяч. Одна важная деталь, в свое время оставшаяся без внимания — в марте 1985 года был собран 20-миллионный отечественный легковой автомобиль.

Парк легковых автомобилей, находившихся в личной собственности граждан СССР, увеличился с 8 миллионов 217 тысяч в 1980 году до 12 миллионов 444 тысяч в 1985. Таким образом, за 5 лет он вырос в полтора раза.

Производство грузовиков, напротив, не расширилось, и план на 1985 год — выпустить 835 тысяч машин — остался невыполненным. Тем не менее, в марте 1981 года ГАЗ собрал свой 10-миллионный грузовик, а доля дизельных машин в общем объеме выпуска увеличилась. Что касается планов по выпуску автобусов, то они, как и по легковым машинам, были перекрыты. Тем не менее, за период 1981—1985 гг. потребность, особенно в больших городских машинах, увеличилась, и в это время ежегодно импортировалось по 10,8-10,9 тысяч автобусов, преимущественно из Венгрии и Польши.

Сервисные услуги долгое время развивались в недостаточном объеме, и введение в эксплуатацию СТО шло буквально вдогонку за быстро растущим парком легковых машин. Однако, в 1985 году этот разрыв удалось сократить и в стране насчитывалось более двух тысяч предприятий автосервиса, которые за год обеспечивали техническое обслуживание и ремонт 8 миллионов автомобилей.

Формализм и многоступенчатость в экономическом планировании в такой многоплановой и взаимосвязанной сфере, как автомобилизация страны, создавали возрастающее количество негативных ситуаций. Мировая практика давно показала, что производство и эксплуатация автомобилей неразделимы по своей природе. Но, увы, при плановой экономике объемы сервисных услуг и выпуска автомобилей планировались независимо и никак не согласовывались. Более того, производство шин, аккумуляторов, бензина было плохо увязано с развитием автомобильного парка, и такое несоответствие рано или поздно должно было породить дефицит, который особенно остро проявился в 1981-1985 годах. Неспроста провозглашенный в это время лозунг «Экономика должна быть экономной» означал урезание ассигнований во всех областях.

На научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) в области автомобилестроения в СССР всегда выделялись скудные средства. В течение многих лет, как и в период с 1981 по 1985 год на них отпускалось примерно по 3-3,5 % средств от общей суммы, выделяемой отрасли. Аналогичная статья расходов на ведущих зарубежных автомобильных фирмах предусматривает отчисления на уровне 10 %.

Поэтому советское автомобилестроение имело очень мало научно-технических наработок, опережающих мировой уровень, и было вынуждено наверстывать отставание либо копированием зарубежных образцов, либо покупкой лицензий. Накопившееся отставание можно было бы сократить и даже ликвидировать, вложив в развитие НИОКР 20-25 % от бюджета отрасли. Но в период 1981—1985 гг. по состоянию экономики страны это было нереально, чем и предопределилась научно-техническая стагнация в отрасли. Ее результаты проявились уже в середине 80-х годов, но со всей остротой они дали о себе знать в начале 90-х.

Приведенные здесь факты неизбежно порождают вопрос: как они соотносятся с теми успехами в количестве выпускаемых машин, о которых шла речь в начале главы? Но в данном случае никакого противоречия нет — количественные успехи несомненны, но серьезные недостатки качественного характера существовали, и оставлять их без внимания автор был не вправе.

Читайте также:  Боковая устойчивость автомобиля при торможении

Источник статьи: http://tehno.claw.ru/shared/auto/information/3-059.htm

1985 год

В 1985 году перед коллективом Волжского автозавода были поставлены непростые задачи. Во-первых, вазовцам предстояло освоить мощности по выпуску 35 тысяч более экономичных и комфортабельных переднеприводных автомобилей ВАЗ-2108. Во-вторых, необходимо было увеличить производство модернизированных »Жигулей» модели ВАЗ-2104. Также автозаводцам предстояло изготовить опытные образцы автомобиля ВАЗ-1111.

В мае 1985 года с конвейера Волжского автозавода сошел 9-миллионник. »Юбиляром» стал переднеприводный ВАЗ-2108, который отличали повышенная комфортабельность, экономичность и надежность. Для вазовцев все выпущенные автомобили были дороги, но к миллионникам отношение особое. Сборку этих »Жигулей» по традиции доверяли самым лучшим работникам автозавода. Знаменательное событие также собирало всех, кто хотел стать очевидцем выпуска очередного миллионного автомобиля и участником торжественного митинга.

Летом 1985 года на Волжском автозаводе было принято решение о создании мощностей по производству нового легкового автомобиля особо малого класса с приводом на передние колеса — ВАЗ-1111 »Ока». Первая отечественная микролитражка обладала многими достоинствами, в числе которых компактность, высокая маневренность, экономичность. Тогда »Ока» завоевала звание молодежного автомобиля. Это, во-первых, объяснялось доступностью микролитражки, а во-вторых, тем, что ее разработка была поручена молодым специалистам автозавода. В 1985 году изготовили опытные партии автомобилей »Ока», а к серийному производству ВАЗ-1111 вазовцы запланировали приступить в 1988 году.

19.02.21
Новый LADA Largus: цены, комплектации, старт предзаказов

09.02.21
Старт продаж LADA Niva Travel

04.02.21
Новый LADA Largus: старт производства

03.02.21
LADA: итоги продаж в январе

02.02.21
LADA: выгодные предложения февраля

25.01.21
Новая LADA Niva Travel: старт предзаказов

22.01.21
LADA Niva Legend: пятидверная модель в комплектации [BLACK]

20.01.21
АВТОВАЗ автоматизировал «свадьбу»

15.01.21
Новые стартовые комплектации для LADA XRAY Cross

14.01.21
АВТОВАЗ внесет значительный вклад в план RENAULuTion – новую стратегию развития Groupe Renault

13.01.21
LADA: итоги коммерческой деятельности в 2020 году

11.01.21
LADA Niva Legend: новое имя для культовой модели

24.12.20
АВТОВАЗ: итоги 2020 года

21.12.20
АВТОВАЗ начал производство новой LADA Niva Travel

17.12.20
Жан-Филипп Салар возглавит LADA Design

Источник статьи: http://www.lada.ru/press-releases/23584.html

Лучший автомобиль 1985 года

В 1985 году лучшим автомобилем Европы был признан немецкий Опель Кадет , довольно странно, почему неплохой массовый автомобиль не завоевал титул European Car of the Year раньше. Ведь модель начали выпускать еще до второй мировой войны в 1937 году. В те года некоторых производителей и в помине не было.

К 1985 году на рынке продавался Opel Kadett E фактически шестое поколение автомобиля. Количество модификаций кузова было просто невероятным — кроме седана с 4-дверями, были доступны 3-ёх и 5-дверные хэтчбеки и универсалы ( в модификации Кадет Караван ), имелся в производстве и 2-дверный кабриолет с мягкой крышей и даже минифургон типа «каблук».

В начале 90-ых годов подержанные Кадеты хлынули на вторичный рынок России, что не удивительно, ведь всего к тому времени уже выпусти более 3-ёх миллионов штук. И это было только начало. Ведь владельцы Опель из GM решили использовать платформу удачного автомобиля для создания первого бюджетного седана. Так на корейском заводе Daewoo начали производить модель Дэу Нексия, которая стала расходится по рынкам развивающихся стран.

В том числе модель появилась и в РФ, став первой доступной иномаркой. Россияне могли себе купить проверенную временем машину не со вторичного рынка, а новую, чему были безмерно рады. Затем производство перевезли на новый завод GM-Uzbekistan , где выпускали Nexia (он же Kadett E седан образца 1984 года) аж до 2015 года.

Двигатели Опель Кадет Е

Изначально под капотом устанавливали простейший 8-клапнный мотор объемом всего 1.2 литра мощностью 54 лошадиные силы. Чуть позже появился 1.3 литровый агрегат развивающий 60 лошадей. При этом это были карбюраторные моторы. Только в конце 1985 года появился первый инжекторный 1.3 литровый движок.

Выбор силовых агрегатов был очень широким. Появились двигатели объемом 1.4, 1.5, 1.6, 1.8 и даже 2 литра, да еще и с 16 клапанным механизмом мощностью 156 лошадиных сил. Что для компактного авто было довольно солидно. Не забываем про дизели объемом 1.5, 1.6 и 1.7 литра развивавшие от 54 до 82 лошадей. Конечно из всего этого разнообразия Дэу Нексии досталось немного.

Читайте также:  Материал флок для автомобиля

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoblog/luchshii-avtomobil-1985-goda-5acb18218c8be3993481de8b

Лучшие автомобили СССР: легенды отечественного автопрома

Здравствуйте уважаемые читатели, сегодня я представлю вашему вниманию лучшие автомобили СССР. Как вы сами понимаете, в мой ТОП войдут те авто, которые были популярны среди населения советского союза еще в середине 20-го века. Быть может, какую-то из них вы встретите на современных дорогах страны. Список будет достаточно большим, поэтому предлагаю сразу перейти к его рассмотрению.

ЗАЗ 968

Всем известный «Запорожец» был достаточно популярен во времена советского союза. В частности, это касается модели ЗАЗ 968. Она была мечтой многих. С появлением более совершенной техники постепенно ушел в историю. Создавались специальные модификации этого запорожского гиганта, которые специально предназначались для инвалидов. Мощности двигателя в 30 л. с. в те годы вполне хватало для поездок по городу. В те времена на первом месте стояла не скорость, а качество. ЗАЗ 968 полностью соответствовал потребностям жителей советского союза. Это легендарная «малолитражка» Запорожского автомобильного завода, которая выпускалась от 1971 по 1994 год. Имеет три основные модификации (968, 968А, 968М), традиционное заднее расположение двигателя и вошла в историю советской автомобильной промышленности, как народный автомобиль «особо низкого класса».

Москвич 412

Это девятое место моего рейтинга. Советский и российский заднеприводный автомобиль II группы малого класса, выпускавшийся с октября 1967 по 1975 год в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, и с 1967 по апрель 1999 года на автомобильном заводе в Ижевске. Даже сегодня можно встретить эту модель на дорогах нашей страны. Пик популярности стального коня пришелся на середину 70-х г. Объема двигателя 1,5 литра вполне хватало для конкуренции даже с иностранными марками, которые тогда были достаточно редки. Мощность мотора — 72 л. с. Для того времени это было достаточно неплохо. Наша страна в 70-х годах даже производила экспорт модели в зарубежные государства. Причем, география распространения была достаточно широка.

ВАЗ 2107

Советский и российский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа седан, одна из последних моделей «классики», выпускавшаяся на ОАО «Волжский автомобильный завод/АвтоВАЗ» с марта 1982 года по 17 апреля 2012 года. Знаменитая семерка, которая не выпускается в свет всего 8 лет, располагается на 8-м месте нашего рейтинга. В начале 80-х г. именно эта марка была одной из самых популярных. Тогда она делалась на совесть. Мощность двигателя — 74 л. с. Это просто прекрасно для того времени. При этом машина была весьма экономичной, и потребляла всего 7 литров бензина на 100 км. Дизайн для того времени просто прогрессивный. Сегодня б-у модель можно приобрести на любом авторынке за приемлемую цену, но начиная с 90-х годов качество марки значительно ухудшилось.

ГАЗ 12 ЗИМ

Советский шестиместный шестиоконный длиннобазный большой седан, серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод имени Молотова) с 1949 по 1959 год (некоторые модификации — по 1960 год). ЗИМ — первая представительская модель Горьковского автозавода. Предшественник «Чайки» ГАЗ -13. Просто шикарный автомобиль, который выпускался в советском союзе в период с 1948 до 1960 г. На тот период и приходится пик его популярности. Сегодня его можно встретить разве что в коллекции богатых олигархов. Двигатель марки работал на 72-м бензине. Мощности мотора хватало для тогдашнего города. Это произведение искусства иногда использовалось и в качестве такси.

ВАЗ 2103

Шестое место достается ВАЗ 2103. Cоветский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом седан. Был разработан совместно с итальянской фирмой Fiat на базе модели Fiat 124 и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 год. Автомобиль широко экспортировался и пользовался популярностью даже в странах Запада. Типичный жигуль, который разрабатывался совместно с итальянской компанией Фиат. Выпускался на Волжском автомобильном заводе в период с 1972-го по 1984 г. Четырехцилиндровый двигатель был способен разгоняться до сотни за 16 секунд. Его мощность составляла 77 л. с. Сегодня авто можно встретить на улицах нашей страны, но с каждым годом представителей этого семейства становится все меньше.

Читайте также:  Презентация автомобиля премиум класса

ВАЗ 2108

Пятерку лидеров открывает ВАЗ 2108, который в середине 80-х г. совершил революционный переворот в плане дизайна. Советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хетчбэк. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1984—2004 годах. Представлял собой базовую модель в семействе моделей Лада «Спутник». Советские марки стали иметь после этого весьма респектабельный вид. Годы выпуска — 1984-2003. Стандартный двигатель имел мощность 64 л. с. При этом до скорости 100 км/ч он позволял разогнаться за 15 с. Очень экономичная марка, которая потребляла всего 5,4 л./100 км.

ГАЗ 2410

Наша любимая Волга располагается на 4-ой позиции нашего списка. Советский и российский автомобиль среднего класса производства Горьковского автомобильного завода. Выпускался с конца 1985 года до 1991 года. Представляет из себя модификацию модели ГАЗ -24 с изменённым внешним видом («рестайлинг»): новой решёткой радиатора, наружными ручками открывания дверей от ГАЗ -3102, интерьером, дизайн которого во многом повторяет дизайн интерьера ГАЗ -3102. Выпускалась относительно недолго, всего 7 лет, начиная с 1985, а заканчивая 1992-м годом. 2.5 литровый двигатель имел мощность 100 л. с. Для того времени весьма неплохие показатели. При этом человек покупал в свое распоряжение достаточно вместительного стального коня. Есть даже лимузин.

Волга 21

Открывает тройку лидеров Волга 21. Советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. Производство ГАЗ-21 на самом ГАЗе продолжалось до 15 июля 1970 года, но ещё долгое время после этого сборка по сути новых автомобилей продолжалась на авторемонтных заводах, встречаются «ремзаводовские» машины выпуска вплоть до второй половины 1970-х годов. Заводской индекс модели — изначально был М-21, позднее — ГАЗ-21. Она выпускалась с 1955 по 1970 г. Выпускался железный конь сразу в нескольких модификациях. При этом был доступен среднему классу населения советского союза. Наверно, именно поэтому и стал популярен. Двигатель объемом 2,5 литра имел мощность 75 л. с. Сегодня автомобиль можно встретить на дорогах страны, но это случается все реже. Модель нельзя назвать экономичной. Она потребляет в смешанном режиме 15 л/100 км.

ВАЗ 2101

Копеечка располагается на второй позиции. Это, безусловно, самая популярная марка, которая производилась достаточно долго. Советский заднеприводный легковой автомобиль малого класса с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе. На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года. Официальные цифры говорят о 18 годах плодотворной работы инженеров Автоваза. Двигатель объемом 1,2 литра имел мощность 62 л. с. Даже сегодня можно встретить этого классического представителя ВАЗа на дорогах нашей страны. Это говорит о качестве производства, которое существовало в середине 20 века на заводе. Разгоняется марка достаточно медленно. До сотни придется разгонять ее приблизительно 20 с. При всем при этом ее экономичность и надежность позволяет ей располагаться на 2-ом месте хит-парада.

ГАЗ 13 «Чайка»

Именно эта модель становится лидером, и по праву считается лучшей из тех, что выпускались в СССР. Советский представительский легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год. Первый ходовой образец собран в 1957 году; всего было изготовлено 3179 автомобилей этой модели. Десятилетие с 1950 по 1960 год в мировом автомобильном дизайне — период непрерывных проб, экспериментов и поисков новых стилистических решений, форм, материалов и технологий С 1959-го по 1981 г. ей просто не было равных в плане элегантности. На ней в основном ездили не простые люди, а представители высоких чинов, подчеркивая свой статус. Объем двигателя составлял 5,5 литра. При этом его мощность была 195 л. с. Настоящий монстр того времени. Он имел 8 цилиндров и 16 клапанов, что для того времени являлось несомненным прогрессом. Мало, какие иномарки могли сравниться с ГАЗ 13 по характеристикам.

Напоследок

Итак, уважаемые дамы и господа, сегодня я представил вашему вниманию лучшие автомобили СССР. Если ваше мнение совпадает с моим, то можете поставить лайк. Если нет, то оставляйте свои комментарии ниже и мы с вами обсудим.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e302b0b9c57c202f3228d6f/luchshie-avtomobili-sssr-legendy-otechestvennogo-avtoproma-5e4812efa3e296673fdf5e85