Меню

1970 plymouth hemi cuda автомобиль обзор

Plymouth Hemi ‘Cuda Convertible 1970-1971 — Редчайший кабриолет эпохи маслкаров!

В 1964 году, за две недели до дебюта одного из самых известных автомобилей всех времен и народов — Ford Mustang первого поколения, компания Plymouth представила собственный пони-кар: доступное купе со спортивными характеристиками (относительно, конечно). Маркетологи изначально хотели назвать автомобиль Panda, но здравый смысл возобладал и выбрали более агрессивное имя — Barracuda. Кстати, это едва ли не единственный автомобиль, названный в честь рыбы.

Как и в случае с Мустангом, в целях экономии, Барракуда базировалась на шасси скромного Plymouth Valiant. Однако, дизайнеры сработали значительно хуже и рыночного успеха Ford Барракуда не увидела и близко, хотя продавалась не плохо. Второе поколение Barracuda с полностью новым кузовом (1967 год) имело уже более интересный стиль в духе тенденций развития дизайна.

Несмотря на то, что Barracuda была достаточно добротной машиной, по настоящему её звезда засияла только в третьем поколении (1970-1974), когда автомобиль потерял приставку «Barra», став Plymouth ‘Cuda. Базовые версии сохранили название Barracuda, но кому они интересны?! На вершине стояли топ-версии Hemi ‘Cuda, оснащенные знаменитыми двигателями с полусферическими камерами сгорания Hemi.

Традиционно покупателям предложили массу двигателей, начиная с 3,2-литровой рядной шестерки мощностью полторы сотни лошадей, до невероятного двигателя Hemi. Корпорация Chrysler экспериментировала с полусферическими камерами сгорания еще во время Второй мировой войны, разрабатывая двигатель для истребителя P-47 Thunderbolt, но до конца войны конструкцию не сумели довести до ума. Однако, наработки инженером не пропали и двигатели Hemi стали синонимом эпохи маслкаров!

О какой эффективности Hemi идет речь: Hemi V8 объемом 426 кубических дюймов (7 литров) был значительно мощнее традиционного 440-кубового (7,2 литра) V8 — 425 л.с. против 375 л.с. Однако, Plymouth брал 871 доллар за опцию Hemi 426 V8 — практически 30 % от стоимости автомобиля! Покупатели предпочитали 440-кубовый V8, который обходился в 250 долларов, а динамику обеспечивал лишь немного хуже! В результате, в 1970 году купе Hemi ‘Cuda выбрали только 653 клиента, а в 1971 — всего 108. Автомобили, безусловно, редкие и дорогие сегодня, но гораздо более редкими являются Hemi ‘Cuda с откидным верхом, которых в 1970 году продали 14 штук, а в 1971 — только 7.

Дело в том, что Hemi ‘Cuda покупались, главным образом, чтобы жечь асфальт от светофора до светофора — это была не прогулочная машина! Тем более, в те времена автомобильные кузова еще не обладали современной жесткостью, особенно кабриолеты. Таким образом, те кто выбрал Plymouth Hemi ‘Cuda Convertible получили не только более дорогую, тяжелую и медленную машину, но еще и гораздо более «хлипкую» — удаление крыши лишало кузов большей части структурной жесткости. Да так, что двери могло перекашивать.

Настолько малый тираж не смог не сказаться на интересе коллекционеров и, соответственно, на стоимости кабриолетов Hemi ‘Cuda. Великолепный желтый автомобиль на фото 1970 года выпуска, несмотря на то, что оснащен автоматической коробкой передач, а также не оригинальным двигателем (что, безусловно, снижает его ценность) в 2019 году на аукционе Mecum в Индианаполисе был продан за невероятные 1 980 000 $. Почти 2 миллиона долларов. С ума можно сойти.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zametkiauto/plymouth-hemi-cuda-convertible-19701971-redchaishii-kabriolet-epohi-maslkarov-5e840961b4adff4ccdbf4de1

Plymouth Hemi Cuda

Plymouth Hemi Cuda – это сокращенное, народное название модификации автомобиля. На самом деле модель называлась Plymouth Barracuda, а Hemi Cuda – это «сборная солянка» из названий двигателя и модификации. Но давайте обо всем поподробнее.

В связи с постоянно растущей конкуренцией в секторе пони-каров в конце 60-х годов прошлого века, компания Плимут вынуждена была с каждым новым модельным годом предлагать своим клиентом все больше мощности. В результате, к моменту выхода на рынок третьего поколения Plymouth Barracuda, к линейке доступных силовых агрегатов добавился легендарный 7-литровый Hemi мощностью 425 л.с.

Понятно, что с таким мощным двигателем автомобиль получил билет в более высокий класс спортивных автомобилей. К тому же, третья генерация Plymouth Barracuda была построена на платформе, являющейся базой для машин больших габаритов. Теперь это был настоящий маслкар.

В 1969 году, за год до запуска в серию третьей генерации, в модельном ряду появилась версия ‘Cuda, отличающаяся от базовой комплектации, по большей части, внешним декором и интерьерными «плюшками»:

В третьем поколении Plymouth Cuda позиционировался уже как спортивная модификация, комплектуемая самыми мощными моторами, доступными для Барракуды.

Однако потенциальным покупателям особенных (в том числе и спортивных) модификаций мало было осознания собственного превосходства над владельцами обычных версий. Необходимо было также, чтобы все окружающие видели, что перед ними не простой автомобиль. Поэтому среди автокомпаний было принято выделять богатые комплектации специальными деколями, необычным окрасом, шильдиками и наклейками. Плимут Куда – не исключение.

Быстрая навигация по статье

У Plymouth Cuda 1970 было несколько версий, которые отличались внешним оформлением и устанавливаемыми силовыми агрегатами.

Стандартным для модификации был 383-й Magnum объемом 6.3 л., оснащенный четырехкамерным карбюратором и двойным выхлопом. Заявленная мощность равнялась 335 л.с. при 5000 об/мин, а крутящий момент – 576 Нм при 3200 об/мин.

Снаружи базовый ‘Cuda от стандартной Barracuda отличала черная наклейка с индексом «383» на боку в задней части кузова:

Опционально для Плимут Куда был доступен 440-й Super Commando объемом 7.2 л. с четырехкамерным карбюратором Holley или тремя двухкамерными карбюраторами Holley (так называемый Six Pack). Первый вариант развивал 375 л.с. при 4600 об/мин и 651 Нм при 3200 об/мин, второй, соответственно, 390 л.с. при 4700 об/мин и 664 Нм при 3200 об/мин.

Читайте также:  С чем сочетается изумрудный цвет автомобиля

440-й Plymouth Cuda, так же как и 383-й, внешне отличали боковые черные наклейки в кормовой части с индексом мотора:

За дополнительную плату как в первом, так и во втором случае владелец мог заказать крышу, обтянутую черным винилом, а также задний спойлер, тоже, кстати, выполненный в черном цвете.

Самые взыскательные клиенты останавливали свой выбор на самом производительном моторе – 7-литром Hemi V8, оснащенном двумя 4-камерными карбюраторами, выдающим мощность в 425 л.с. при 5000 об/мин и 664 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. С этим двигателем Plymouth Hemi Cuda 1970-го проходил четверть мили за 13,7 сек, развивая при этом на выходе с квоттера скорость в 162,8 км/ч.

В отличие от предыдущих версий у Плимут Хеми Куда вместо индекса мотора на наклейке красовалась надпись «Hemi», а капот украшал функциональный воздухозаборник черного цвета:

Кроме заводских версий ‘Cuda существовала еще как минимум одна, построенная инженерами спортивной команды AAR («All American Racing») для участи в национальной гоночной серии «Trans Am».

Хоть автомобиль ни разу не стал победителем, однако все равно нашлись заинтересованные покупатели подобных машин. Поэтому было выпущено определенное число подобных автомобилей, предназначенных для гражданского пользования. Модификация так и называлась: «CUDA AAR».

Модель оснащалась 340-м V8 объемом 5.6 л., снабженным Six Pack (тремя двухкамерными карбюраторами). Выдавал такой силовой агрегат 290 л.с., что было значительно меньше, чем у Куды на стандартном 383-м «движке».

В 1971 году модель перетерпела рестайлинг. Это был единственный год, когда у Барракуды головная оптика состояла из четырех фар. Решетка радиатора стала более агрессивной и узнаваемой.

Корма автомобиля, а именно задняя оптика претерпела не столь значительные изменения. Да, фонари также были разделены на четыре элемента, но это не бросалось в глаза так сильно, как изменения в носовой части машины.

Боковые черные наклейки в задней части кузова также поменяли форму, но алгоритм индексации остался тем же: 383-й и 440-й двигатели обозначались цифрами, а Hemi – надписью.

1971 Plymouth Hemi Cuda ко всему прочему получил «жабры» на передних крыльях, еще более стилизующих автомобиль по название «Barracuda»:

Кроме того, отличительным признаком Плимут Хеми Куда 1971 модельного года являлось наличие под передним бампером ходовых огней. В других комплектациях их не было.

Также, как и год назад, клиент мог за дополнительную плату получить обтянутую винилом крышу, задний спойлер и функциональный воздухозаборник. К тому же, для 1971 Plymouth Hemi Cuda появилась такая опция, как возможность покраски бамперов в цвет кузова.

Линейка доступных силовых агрегатов сократилась до трех:

  • 383-й V8 с 4-камерным карбюратором на 300 л.с.,
  • 440-й V8 с Six Pack на 385 л.с.,
  • 426-й HemiV8 с двумя 4-камерными карбюраторами на 425 л.с.

Почему никому не нужна Cuda 1972-го?

К 1972 году в США разразился топливный кризис, затянувшийся на целую «пятилетку». Кроме того, в стране прошла страховая реформа, предусматривающая стремительный рост стоимость страховки в зависимости от объема двигателя.

В совокупности эти изменения привели к тому, что спрос на автомобили с большими двигателями упал почти до нуля. Поэтому большинство автопроизводителей переключилось на разработку малообъемных моторов. Из существующих линеек силовых агрегатов для поставки на рынок были отобраны те двигатели, которые имели меньший объем и потребляли меньшее количество топлива.

В итоге для Куды стали предлагаться 318-й V8 объемом 5.2 л. в качестве базового и 340-й V8 объемом 5.6 л. в качестве опционального. Первый развивал 150 л.с., второй – 240 л.с.

Справедливости ради надо отметить, что в 1972-м была пересмотрена система замера мощности. Если раньше замер происходил с коленвала двигателя, то теперь – с колес. В любом случае, подобные показатели мощности были явно недостаточными для тяжелой машины, коей и являлась ‘Cuda. Поэтому постепенно продажи данной модификации сошли на нет, впрочем, как и модели в принципе.

Сколько стоит Cuda в наше время

На eBay цена Куды начинается примерно с 50 тыс. долларов. И это не предел. Отличные экземпляры имеют все шансы быть проданными за сотню (а то и за пару-тройку) тысяч «вечнозеленых». Бывают даже лоты стоимостью более полумиллиона долларов. Все зависит от оригинальности комплектующих (в большей степени), и технического состояния машины (в меньшей степени).

В России это чудо американской истории, похоже, настолько редко встречается, что просто так и не купишь – нет объявлений о продаже. Наверное, не успели вовремя завезти. Поэтому, если вы являетесь поклонником американской классики, и всенепременно желаете обладать подобным маслкаром, вам придется воспользоваться услугами компаний, специализирующихся на ввозе подобной техники из-за рубежа. Само собой, ценник на такие услуги достигает заоблачных высот.

Источник статьи: http://25cars.ru/obsor/plymouth-hemi-cuda.html

Яркая и короткая эпоха Plymouth Cuda HEMI

60-е годы прошлого столетия в автомобильной промышленности США были ознаменованы появлением особо класса автомобилей – «muscle car». Попробуем пройти заочный тест-драйв Плимут Куда Хеми, ставшего легендой в своем классе маскл-каров. Их отличала компактность (исходя из местных мерок) и мощность двигателей V8. У истоков этого сегмента стоял Ford Mustang, который и по сей день является легендой. Продолжили развитие сегмента Chevrolet Camaro, Plymouth Barracuda и Pontiac Firebird. Все эти модели стали культовыми впоследствии и до сих пор будоражат умы коллекционеров.

Читайте также:  Автомобили киа рио прайс

Становление маскл-каров

Тогда эти модели были, в основном, молодежными. Ford Mustang выпуска 1964 года испытывал такой успех, какой заставлял конкурентов усиленно трудиться над разработкой подобных моделей. Первыми схватили идею специалисты на концерне Chrysler. Было создано отдельное подразделение, задействованное в разработках. Темпы работ не позволяли долго раздумывать над вариантами кузова. Разработчики сразу отказались от разработки нового купе, а остановились на варианте двухдверной версии Plymouth Valiant. Новой модели дали название Barracuda, по названию морского хищника, способного развивать огромную скорость.

Plymouth Cuda HEMI — легенда среди «muscle car»

Изначально новинка не могла соперничать с Ford Mustang, «восьмерка» которого выдавала 280 лошадиных сил. Barracuda же в базовой модели оснащалась двигателем V6 объемом 2,8 литров и выдавала 101 л.с., а флагман получил «восьмерку» в 4,5 литра и мощностью 180 л.с. Barracuda завоевывала первых поклонников необычным дизайном кузова под названием купе-фастбэк, отличавшимся значительным углом наклона стоек задних. К тому же, заднее стекло было панорамным. Однако этого явно было недостаточно.

Ни панорамный вид, ни оригинальный дизайн, в сочетании с низкой ценой, не могли утолить жажду скорости американской молодежи. Догнать Ford Mustang, объем выпуска которого перевалил за 1,5 миллиона экземпляров, таким образом, не представлялось возможным. До 1970 года Barracuda еще несколько раз модифицировалась в сторону увеличения мощности. С этой целью пришлось пожертвовать даже гидроусилитем руля, так как размеры двигателя с трудом позволяли поместить его под капот. В результате чего была ухудшена управляемость модели. В сочетании с высокой скоростью плохая управляемость — не самая лучшая характеристика для автомобиля. Началась своеобразная гонка вооружений между производителями доступных, легких и мощных мускл-каров. В те времена мало кому было известно о вреде выхлопного газа, и вопрос ограниченности запасов нефти не был таким острым, как сегодня. Американцы партиями скупали компактные, простые и очень мощные авто.

Появление легенды

В 1970 году разработчики приняли решение подготовить полностью новый автомобиль. В первую очередь, была разработана новая платформа, модель укоротилась до 4,75 метров, зато увеличилась в ширину до 1,9 метра. Изменения коснулись и дизайна. Появились длиннокапотные кабриолет и купе агрессивной внешности, оконная линия повысилась, а также появились своеобразные, необычайно стильные «жабры» на боковинах. Дизайнером этих моделей стал молодой Джон Герлитц. Да и в окраске кузова использовались весьма яркие цвета, что добавляло привлекательности и драйва в дизайн.

Дизайн автомобиля влюблял в себя всех автолюбителей

В итоге клиентам были предложены две версии: стандартная и спортивная. Последняя из которых была названа Cuda, ее отличала кожаная отделка в салоне и сиденья с встроенными подголовниками. Технические характеристики Plymouth Cuda HEMI были следующими: передние стандартные дисковые тормоза, дифференциал повышенного трения и усилитель руля. Сзади стояли барабанные тормоза. Флагманом модельного ряда явилась модификация с двигателем, объемом 7,0 литров V8 Hemi, оснащенный полусферическими камерами сгорания. Этот движок выдавал мощность 425 л. Хотя проверки на измерительном стенде показывали, что мощность двигателя доходила почти до 500 л.с. А причиной занижения характеристик являлось то, что налог в США взимался именно исходя из количества лошадиных сил. И покупатель мог отдать предпочтение тому варианту, за который придется меньше платить впоследствии. До 100 км/ч Hemi Cuda разгонялся за 5,6 секунд, оснащался 4-ступенчатой МКПП. Максимальной скоростью для флагмана являлось 250 км/ч.

Максимальная скорость автомобиля — 250 км/ч

До установки 426 Hemi Barracuda считалась явным неудачником среди маскл-каров. Поэтому ее дебют состоялся только в 1970 году в модификации Plymouth ‘Cuda, когда она составила достойную конкуренцию своему двоюродному брату Dodge Challenger, громко заявившему о себе уже в 1964.

Hemi ‘Cuda 1970 отличался уравновешенностью внешнего вида, а широкая известность его двигателя была даже большей, чем известность самого автомобиля. По крайней мере, от тех ярких представителей эпохи как напоминание остался один лишь двигатель, который и по сей день комплектует крайслеровские модели автомобилей, выдавая при этом до 325 лошадок.

Технические характеристики Plymouth Cuda HEMI были таковы, что эта версия, само собой являлась недешевой, поэтому наряду с ней была предложена еще и AAR Cuda, которую вполне можно назвать дорожной версией гоночной машины. AAR Cuda была облегчена на 50 кг, ее снабдили стеклопластиковым капотом с воздухозаборником, появился задний спойлер.

Мощное сердце легенды — Plymouth Hemi ‘Cuda

Двигатель V8 объемом 5,0 литров имел максимальную мощность в 350 л.с. Тест-драйв Plymouth Cuda HEMI и AAR Cuda явно демонстрировал, что модель почти не уступала Hemi Cuda по динамичности разгона – 100 км/ч достигалось за 5,8 с, максимальная скорость – 220 л.с. По некоторым характеристикам AAR Cuda даже превосходил Hemi Cuda, так доработанные подвеска и рулевое управление делали автомобиль куда более управляемым, да и цена на такую модификацию была значительно ниже. Годовой объем выпуска составил 2700 AAR Cuda и 665 Hemi Cuda. Всего же выпустили около 50 тыс. Barracuda различных модификаций.

Читайте также:  Основные конструкция части автомобиля
Технические характеристики Plymouth Cuda HEMI

Марка автомобиля: Plymouth Cuda Hemi
Страна производитель: США
Тип кузова: купе
Число мест: 2
Число дверей: 2
Объём двигателя, куб.см: 7000
Мощность, л.с./об.мин.: 425/-
Максимальная скорость, км/ч: 250
Разгон до 100 км/ч, с: 5,6
Тип привода: классический задний
КПП: 4МКПП
Тип топлива: АИ-95
Расход на 100 км:
Длина, мм: 4740
Ширина, мм: 1900
Высоты, мм: 1270
Клиренс, мм:
Колесная база, мм: 2740
Размер шин, дюймов:
Снаряженная масса, кг:
Полная масса, кг:
Объём топливного бака:

Закат эпохи супер-мощных автомобилей

С 1971 года произошли некоторые изменения в законодательстве США. Сначала возросли страховые взносы на двигатели с большим объемом. Из-за чего продажи Hemi Cuda значительно сократились. Далее были введены новые экологические нормы, из-за которых производство двигателей Six Pack, объем которого составлял 7,2 литра и семилитрового Hemi, пришлось свернуть. Затем последовали новые стандарты безопасности, из-за которых сняли с производства кабриолет. И конец 1974 года ознаменовался завершением производства Plymouth Barracuda.

Plymouth Barracuda и сейчас занимает первые места, но теперь уже на автоаукционах. Поскольку до сих пор находятся поклонники, способные закатывать глаза от удовольствия при произнесении названия их любимца и мечтающие попасть на тест-драйв Плимут Куда Хеми. Так, кабриолет версии 1971 года обошелся владельцу в 4 миллиона долларов. Однако в последнее время наблюдается повышение интереса публики к «muscle car». Обновились Ford Mustang вместе с Chevrolet Camaro, хотя явно прослеживается их родство с аналогичными моделями из 60-х годов, возродили и родственную Plymouth Barracuda – автомобиль Dodge Challenger. Судя по последним данным, не за горами и выход в свет Barracuda, только выйдет она под названием Chrysler, так как давно уже не существует подразделения Plymouth, в свое время разработавшего и выпускавшего легенду. Можно предположить, что вскоре на горизонт взойдет новая звезда Chrysler.

В Москве появились приподнятые пешеходные переходы

В частности, новые переходы можно увидеть на выездах из переулков на Тверскую, а также на Малой Дмитровке и Кудринской площади, сообщает Официальный портал мэра и правительства Москвы. Как пояснили в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, особенность переходов заключается в том, что они обустроены на одном уровне с тротуарами. При переходе дороги людям .

СМИ узнали, каким будет следующий Mercedes-Benz A-класса

Основную ставку немцы сделают на повышение практичности хэтчбека, а также создание различных новых версий. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает издание Auto Bild. По информации немецких журналистов, прежде всего, при смене поколений у Mercedes-Benz A-класса ощутимо поменяется дизайн. Автомобиль станет ниже предшественника, получит новые бамперы и решетку .

Российские троллейбусы получат аргентинскую прописку

Соответствующее соглашение о намерениях подписал российский производитель троллейбусов «Тролза» и аргентинская компания Benito Roggio Ferroindustrial, сообщает «Российская Газета». Сборочная площадка может быть организована недалеко от аргентинской Кордовы. Сейчас компаниям необходимо получить госзаказ на сборку троллейбусных сетей. В Аргентине есть минимум 15 городов, в которых есть перспективы .

Объявлены российские цены на Infiniti Q30

Автомобиль в базовой комплектации City Black, оснащенный 1,6-литровым 149-сильным двигателем (250 Н∙м) и системой переднего привода, обойдется в 2 299 000 рублей. За эти деньги покупатель получит сиденья, обитые кожей Nappa, панели и подлокотники, отделанные материалом Alcantara, а также светодиодные адаптивные фары, системы ABS+EBD, систему динамической .

Skoda хочет отказаться от заряженных автомобилей

Причиной отказа от выпуска горячих версий существующих моделей может послужить низкий спрос. Об этом со ссылкой на главу Skoda Auto Бернхарда Майера сообщает Autocar. Как пояснил топ-менеджер, вложения в разработку заряженных версий RS не до конца оправдывают себя с точки зрения продаж. В то же время версии Monte Carlo, Laurent & .

Рестайлинг Nissan Note рассекретили в сети

Об этом стало известно благодаря брошюре, посвященной обновленному Nissan Note, которая была отсканирована участником форума Livedoor. Как можно убедиться по фотографиям, после рестайлинга у Nissan Note поменяется формы решетки радиатора и бампера, появятся более крупные противотуманки, а также другие фары. Вероятнее всего, изменения схожего характера .

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры — от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу .

Видео дня. Что такое настоящие сельские гонки?

Как правило, белорусские водители отличаются законопослушностью и размеренной манерой езды. Однако и среди них встречаются и такие, кто способен удивить не только местных гаишников. На прошлой неделе «Авто Mail.Ru» писал, как в Брестской области погоню с патрульным автомобилем устроил… пьяный пенсионер на мотоблоке. Затем мы публиковали видео преследования нетрезвого гомельчанина, .

Каждое четвертое ДТП в Москве происходит из-за плохих дорог

Об этом рассказал заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Москве, подполковник полиции Алексей Диокин, сообщает агентство «Москва». Также Диокин также добавил, что с начала 2016 года сотрудники ГИБДД выдали 6406 предписаний на устранение недостатков транспортно-эксплуатационного состояния дорог и нарушений требований нормативных документов. Кроме того, внесено 788 .

Источник статьи: http://avtomotospec.ru/test-drive/yarkaya-i-korotkaya-epoxa-plymouth-cuda-hemi.html