Меню

150 лет марке автомобиля

Четырнадцать автомобилей, которые лучше купить за 150 тысяч рублей в 2020 году

Надеюсь вы понимаете, что при поиске автомобиля за 150 тысяч рублей найти реально адекватный вариант будет очень сложно. Но это не говорит о том, что хороших авто за такую цену нет. Их хватает, но не всегда покупатель способен потратить силы, чтобы найти действительно что-то стоящее.

Для начала можно обратиться на популярные интернет ресурсы по продаже автомобилей. Присмотреться, какие модели, каких годов предлагаются.

Необходимо отсеять автомобили, которые больше похожи на хлам и способны доставить много проблем. Можно, как вариант, рассмотреть старенькие иномарки, но имеющие большую позитивную историю, хорошие отзывы, которые проверены не одним поколением. Китай здесь мы рассматривать не будем.

Обращаем внимание на пробег авто. Если автомобиль начала 2000-х, а пробег около 150 тысяч — это повод задуматься, не скрутили ли его часом? Много машин продается со скрученным пробегом до 100 или 150 тысяч, а по факту они проехали 300-400 тысяч. Проверить это могут специалисты и то не всегда.

Немаловажным моментом является количество владельцев. Так что не стесняйтесь интересоваться, а по возможности лично проверять по базам число владельцев авто. Естественно, что чем меньше людей имели возможность владеть авто, тем лучше.

Skoda Fabia

Фабия, на мой взгляд, является идеальной машиной для эксплуатации в городе. Особенно этот авто любят девушки, для которых она может быть первой. Благодаря своему небольшому размеру Фабия очень маневренная и экономная, с клиренсом около 130мм.

Сама модель начала свой путь в 1999 году. Но это не значит, что нужно брать машину, которой больше 20 лет. За наш бюджет в 150 тысяч можно присмотреть вариант чуть свежее.

Итак, на рынке подержанных автомобилей Фабию реально купить за 150К рублей. Это будет автомобиль примерно 2002-2005 года. Присмотреться к этой модели действительно нужно, так как второе поколение Фабия отличается крепким кузовом и надежным силовым агрегатом.

Ford Fusion

В наш бюджет смело можно определить всем известный и любимый Ford Fusion. Это если речь идет о реально качественной сборке автомобиля.

Впервые Ford Fusion вышел в люди в 2002 году, именно после этого года мы и будем искать машину.

На самом деле Ford Fusion за такую цену, да после 2000 года — это реально хороший вариант. Можно найти модель примерно 2004-2007 годов. И состояние будет лучше, да и чуть дольше можно будет на ней ездить)

Обращайте внимание на кузов — это первое, а также на техническое состояние — это второе. Очень важный момент — эти автомобили не пользуются особой популярностью среди молодых людей из-за своего слабого мотора. Так что есть шанс, что вам попадется неушатанный вариант.

Chevrolet Lacetti

Не менее достойный вариант за 150К — Шевролет Лачетти. Плюсик данной модели в том, что первые экземпляры появились в 2004 году. Так что за такие деньги этот автомобиль можно считать сравнительно свежим, не более 16 лет. Однако есть минус, который может испортить плюсик — это ценовая политика этой модели. Всё потому, что это безумно удачный автомобиль и потому очень популярный. У модели очень надежный движок, крепкая подвеска, устойчивый к коррозии кузов. Так что за 150К можно найти модель первых выпусков, а это 2004-2005 года. Возможно, что реально найти еще авто 2006-2008 гг в хорошем состоянии, но это уже усложняет поиски.

Так что обратите обязательно внимание на этот автомобиль, так как он реально очень хорош и достойный. Просторный салон, интересный, нескучный дизайн, огромный багажник, надежный мотор.

Opel Astra

Очень популярный, легендарный автомобиль, который имеет много индексов. Однако самым выделяющимся из всех является Opel Astra H.

Это очень удобный, компактных размеров машина, имеющая успех продаж в очень многих странах.

Однако, более свежие модели, начали докучать владельцев своими массовыми проблемами. Так что искать такие не рекомендую. Первые же модели Астра отличаются очень хорошей приспособленностью к нашим дорогам и условиям. Это надежные и крепкие машины.

Наверняка вы видели и знаете о том, что Опель Астра массово использовался и используется в службах такси. Можно даже предположить, какой автомобиль может быть в хорошем состоянии, а какой нет. Так, например, Опель Астра в кузове хэтчбек очень популярным был среди молодежи, а вот кузов универсал использовали чаще всего семейные люди.

Так какую же машину смотреть, если выбор остановился на Опель Астра? Имея в кармане 150 тысяч можно обратить внимание на модели от 2000 до 2006 года выпуска. Вдруг вам посчастливится и вы найдете модель 2006 года в хорошем состоянии, но в средней комплектации, то на ней можно смело останавливать выбор, даже если против нее будет модель старше, с большим пробегом, но в более «богатой» комплектации.

Daewoo Matiz

Я не хотел этот автомобиль включать в этот список, но посоветовавшись с несколькими людьми я решил, что Матиз должен здесь быть.

Этот автомобиль по праву может рассматриваться как эконом вариант автомобиля до 150 тысяч рублей. Почему же все его так обходят стороной? Это вполне надежный авто.

Итак. При выборе Деу Матиз нужно обращать внимание на модели, которые хранились в гараже. Кузов, к сожалению, у данной машины слабо устойчив к коррозии.

Кроме того, у Матиз отсутствуют полностью подушки безопасности. А вот что действительно может привлечь некоторых — это малолитражные двигатели 0.8 и 1.0 литров, которые развивают до 52 и 64 лошадок соответственно. Но есть одно «НО» — не стоит рассматривать модель мощностью 52 лошадки, так как у неё коробка автомат, которая вынесет мозг.

Daewoo Nexia

Деу Нексия смело разместилась в лидерах среди самых продаваемых автомобилей в ценовой категории до 150 тысяч рублей.

За такую сумму можно найти хороший экземпляр 2008 года выпуска. Однако, в данном случае большую роль играет пробег автомобиля. Если он будет более 150 тысяч километров, то такую машину рассматривать не стоит, а уж покапать тем более.

Читайте также:  Обшивка автомобиля потолок чем приклеить

Всего на рынке есть две модели Деу Нексия, имеющие двигатели объемом 1,5 и 1,6 литров, которые имеют мощность 80 и 109 лошадок соответственно. Эти двигатели не имеют особых отличий, они оба надежные. Однако, есть у этих моторов один большой минус — они до ужаса прожорливы. Так что придется возить с собой канистру с малосм, чтобы каждые 1000 км доливать по грамм 200-300 масла.

На самом деле, не смотря на свой невпечатлительный дизайн Нексия не самый плохой вариант за такие деньги, но и не один из лучших. Кузов не самый крепки и подвержен коррозии. Даже модели 2008 года могут быть с явными признаками ржавчины, что должно быть не удивительно. Так что смотрим дальше.

Chevrolet Lanos

Один из лидеров в ценовой категории до 150 тысяч рублей я считаю Chevrolet Lanos. Это очень хороший автомобиль в плане надежности и долговечности, а также экономии на запчастях, тем более для нашим дорогам. Вы наверняка могли их наблюдать в службах такси. Это до безумия рабочие лошадки. Так что при покупке следует внимательно изучить историю автомобиля.

Сегодня на рынке очень много предложений по Деу Ланос по цене до 150 тысяч рублей. Кроме того, модель за такую цену будет 2008 года и с пробегом около 100 000 км. Только нужно хорошо рассмотреть один момент — чтобы не был скручен пробег. Эим занимаются специалисты, но определить это всё же достаточно трудно.

Технически автомобиль очень даже не плохой. 1,5-литровый мотор на 86 лошадок, механическая пятиступка, может быть кондиционер. Вполне стандартный набор для обычного авто.

Одно из главных преимуществ Ланоса — дешевые запчасти и копеечный ремонт. Только вот расход топлива не очень радует — литров 11-12 на сотню по городу.

Renault Logan

За 150 тысяч Логан можно купить только первого поколения. Этот автомобиль популярен среди нарада, а значит предложений по нему очень много.

Вы можете сказать, что вот но, автомобиль с автоматической коробкой, как и хотелось. Но вот тут и проблема. Дело в том, что первое поколение, с автоматом, за 150 тысяч, найти не получится, даже если очень постараться. За наш бюджет реально рассматривать нужно модель с не очень мощным мотором, объемом 1,4 л, мощностью 75 лошадок и пятиступной механикой.

Обращайте внимание на более поздние модели, так как есть реальная проблема попасть на гнилой кузов. Более поздние модели — после 2007 года — могут быть оцинкованными.

Как и у любой другой машины у Логана есть свои болячки, но в принципе это надежный авто, несмотря на то, что ранние модели идут без оцинкованного кузова. Обращайте внимание на пробег, как и в других случаях он может быть скручен. Среднее количество пройденных километров на Логане составляет более 130 тысяч км. Если эта цифра меньше на одометре, то наверняка пробег скручивали.

Hyundai Solaris

Невероятной популярностью в России пользуется модель Hyundai Solaris. Последнее поколение навело настоящий фурор на российском рынке авто. Но, о покупке последней версии нам остается только мечтать с таким то бюджетом.

Солярис сравнительно молодая машина, так что старше 10 лет автомобиль вы вряд ли найдете. В нашу ценовую категорию подходит модель с небольшого объема мотором 1,4 литра и мощностью 107 лошадок. Это один из самых мощных из ранее указанных. С ним же будет пятиступенчатая механика. Пробеги у этих автомобилей не малые — в среднем около 140 тыс. км.

Солярис имеет интересный дизайн, нескучный. Однако есть пару моментов. Так, например, мотор очень любит «кушать» масло. Так что следует чаще поглядывать на уровень масла в двигателе. И многие (не знаю, правда или нет), жалуются на тормозные колодки — передние и задние — что те могут часто портиться. Еще нашел много отзывов по поводу коробки передач, в которой вылетают очень часто подшипники.

Peugeot 206

Небольшого размера автомобиль из Франции. Хотя как из Франции? Собран он по факту был в Иране именно для российского рынка. У данной модели очень высокий уровень комфорта и сам автомобиль очень не плохой в плане надежности.

206 пыж в целом непривередливый автомобиль. Внимание нужно уделять ремням газораспределительного механизма и натяжным роликам. Именно они доставляют много неудобств владельцам (по отзывам). При покупке, если вас в целом устраивает автомобиль, не поленитесь проверить ремень ГРМ и его узлы. Возможно, что после покупки сразу же его нужно будет заменить. Хватает новых роликов и ремня на тысяч 80 км.

С коробкой автомат 206 пыжик нельзя найти за такую сумму денег. Но с другой стороны это и хорошо, так как автомат, по множеством отзывов, доставляет не мало проблем, а его ремонт может стоить не малых денег.

Итак, идеальным будет найти вариант 2006-2008 годов выпуска, у которого пробег будет в районе 140 тысяч км.

По секрету скажу, что этот вариант должен быть в приоритете, чем тот же Матиз.

Renault Symbol

Renault Symbol не отличается красотой, изысканностью и комфортом. А вот в надежности он не уступает вышеупомянутым моделям.

Наш бюджет позволяет рассматривать Renault Symbol 2004-2006 годов выпуска в кузове седан и пробегом 140-150 тысяч км. Это достаточно безопасный и автомобиль, отличающийся высокой надежностью.

Еще одно преимущество Renault Symbol пере другими авто — оцинкованный кузов. Так что коррозия — не главный враг для этой модели.

Автомобиль недорогой в обслуживании, запчастей на него хватает. Есть у него подушки безопасности и АБС, что для нашего бюджета очень даже не плохо.

Nissan Almera

Не плохой автомобиль, только вот найти реально живой экземпляр с каждым днем все сложнее и сложнее. Пробег, как правило, у продаваемых моделей скручен, а по факту составляет не менее 170 тысяч км.

Читайте также:  Шумоизоляционный материал для арок автомобиля

У Nissan Almera крепкий кузов, коррозия его поражает с трудом. Высокое качество лакокрасочного покрытия, надежные агрегаты и ходовка, которая хорошо справляется с нашими дорогами.

В ремонте и обслуживании Nissan Almera проблем не доставляет. В наш бюджет вписывается модель конца 90-го, начала 2000-го года.

Lada Kalina

Ну и тут я не хочу обижать никого, так что включу в свой список отечественный автопром.

Лада Калина. Это неоднозначный автомобиль, который обожают люди более старшего поколения и ненавидят молодые.

Среди автомобилей российского производства Калина, на мой взгляд, будет в приоритете, в том плане, что ею владеют люди старше 40, что отражается на её техническом состоянии. За такими авто ухаживают, аккуратно ездят. Так что можно найти очень адекватный экземпляр.

Главный плюсик Калины — за 150 тысяч реально купить машину 2010-2011 года выпуска. Это неоспоримое преимущество. А еще данную модель можно самостоятельно ремонтировать.

ВАЗ 2114

Всем известная «четырка», которую за 150 тысяч можно найти 2010 или 2012 годов выпуска и с небольшим пробегом. Состояние таких автомобилей очень даже не плохое. Некоторые могут посоветовать за найти Самару в комплектации «Люкс», что в какой-то степени оправдано.

Если нет желания рассматривать отечественный автопром, тогда ищем иномарку!

Свои замечания и предложения, а также личный опыт пишите в комментариях! Спасибо за внимание!

П.С. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/vkurse/chetyrnadcat-avtomobilei-kotorye-luchshe-kupit-za-150-tysiach-rublei-v-2020-godu-5eb449aaf2aa0073ed97534e

Почтовые марки «Автомобили»

По машинам на почтовых марках СССР можно изучать историю автомобилестроения. Она началась в далеком 1924 году, когда десять новых грузовых автомобилей АМО-Ф15 проехали по Красной площади перед восторженными зрителями. Это был первый автомобиль в СССР, спроектированный и выпущенный знаменитым заводом ЗИЛ.

Понятно, что в те годы автомобильная промышленность проходила начальную стадию развития, но процесс был успешным. Уже через 4 года в Ярославле выпустили машины, грузоподъемность которых достигала 5-ти тонн, а мощность двигателя составляла 35 лошадей – невиданный тогда технический показатель.

Настоящим успехом и прорывом союзного автопрома стали легковые автомобили. Первым был НАМИ-1, разгонявшийся до 70 км/ч. В первой партии с конвейера сошло всего 370 экземпляров – передвигались на них видные партийцы.

1944-й стал для автомобилестроения СССР знаковым. Именно тогда с конвейера сошла первая «Победа», прославившаяся на весь мир. А дальше были не менее знаменитые «Волга-21», «Запорожец», «Волга-24», «Москвич-412», «Чайка». Все перечисленные автомобили есть на почтовых марках, выпускавшихся в СССР.

В 60-м вышла серия из четырех знаков почтовой оплаты. В нее вошли миниатюры номиналами 25, 40, 60 копеек и 1 рубль. Тираж каждого образца составлял 2-2,8 миллионов экземпляров.

На миниатюрах изображены:

  1. Самосвал МАЗ-530– модель повышенной грузоподъемности, рассчитанная на работу в карьерах, с колесной формулой 6х4. Его серийно выпускали в Минске.
  2. Волга– общее название линейки легковых машин, которые Горьковский автозавод выпускал на протяжении 54 лет, начиная с 1956-го.
  3. Москвич-407– модернизированная версия «Москвича»-402. Его выпускали в Москве. Первая модель сошла с конвейера в 1958 году и визуально почти не отличалась от предшественника. Отличали их по надписи на капоте. В течение нескольких лет половина произведенных «Москвичей» экспортировалась в социалистические страны, а также в Норвегию, Финляндию, Францию. У экспортных версий был доработан экстерьер, а окраска – двухцветная.
  4. ЛАЗ-695– эти автобусы чаще называли «Туристами», так как они обслуживали междугородние пассажирские перевозки. Производство было налажено во Львове (Украина). За 50 лет массового производства автобус не раз модернизировали, но при этом размеры, основные узлы и комплектация кузова оставались прежними.

В 71-ом Почта СССР приготовила еще один сюрприз для филателистов – в продажу поступила очередная автомобильная серия. В нее вошли 5 марок треугольной формы.

Номиналы – 2, 3, 4, 4 и 10 копеек. Тираж каждой миниатюры в серии – от 4 до 5,5 миллионов штук.

  1. ГАЗ-66 еще одна легендарная разработка Горьковского автозавода. ГАЗ-66 – двухосный грузовик с полным приводом, кабиной, установленной над двигателем, рассчитан на перевозку грузов до 2 тонн. В народе его называли «шишига». Активнее всего 66-ой использовался в армии и сельском хозяйстве. Сконструировал автомобиль Александр Просвирнин.
  2. БеЛАЗ-540– самосвал для работы в карьере, его серийный выпуск осуществлялся в Белоруссии в 1965-75 годах. Его готовили на замену МАЗ-525 и проектировали для эксплуатации в тяжелых условиях.
  3. Москвич-412 легковая машина с задним приводом малого класса. Первая модель сошла с конвейера в 1967 году. В 1967-77 годах ее выпускал Московский АЗЛК, а 1968-го – еще и в Ижевске. В первое время часть транспортных средств отправляли на экспорт: в Бельгии советский М-412 был известен как Scaldia. В 60-70-х годах он успешно участвовал в нескольких международных ралли.
  4. ЗАЗ-968 (больше известный как«Запорожец») — заднеприводная модель малого класса. Ее выпускал запорожский «Коммунар», позднее переименованный в ЗАЗ. «Запорожец» пользовался всенародной любовью, потому что это была первая советская машина, разработанная именно для народа.
  5. ГАЗ-24– легендарная «Волга», которую ГАЗ выпускал в 1967-86 годах. Это авто стало самым массовым за время существования Горьковского завода: с его конвейера сошло без малого 1,5 миллиона единиц.

В 1973-76 годах Почта СССР выпускала серию марок «История отечественного автомобилестроения». Ежегодно печатались 5 миниатюр – всего их было 20 штук. Количество каждой – от 3,3 до 5,6 миллионов экземпляров.

Тираж 1973-го был посвящен отечественным машинам 1909-32 годов выпуска.

  1. Руссо-Балт – эта марка выпускалась на вагонном заводе в Риге в 1909 году и считается первым русским серийным автомобилем.
  2. АМО-Ф15– первый советский грузовик, массовый выпуск которого начался в 1924 году. Простой, удобный в эксплуатации, разработан на основе итальянского грузовика FIAT.
  3. НАМИ-1 – этот автомобиль стал первой «легковушкой», созданной в Советском Союзе. Его разработал молодой инженер Константин Шарапов как свою дипломную работу – было это в 1925-ом, а через два года НАМИ-1 уже пошел в производство. Собирали его на Московском заводе «Спартак» в небольшом количестве. Проект был попыткой объединить конструктивную простоту мотоцикла и комфорт четырехместной малолитражки.
  4. Я-6 – первый в СССР пассажирский автобус появился в 1929 году. Это – «ноу-хау» работников Ярославского завода, которые решили использовать шасси грузовика Я-5, чем существенно удешевили производство городского транспорта. Ведь большинство узлов закупалось за рубежом. Я-6 комплектовался мощным двигателем, электрическим стартером, у него было левое расположение руля, что упрощало управление автобусом.
  5. ГАЗА– на этой почтовой марке ретро-автомобиль 1932 года выпуска. В 1929-ом советское правительство приобрело лицензию и техническую документацию у Ford Motor Company, поэтому пятиместный фаэтон является копией модели Ford-A. Это была первая советская легковушка, которую массово собирали на конвейере.
Читайте также:  Батарея для автомобиля тесла

Следующий тираж марок, посвященных истории советского автомобилестроения, охватил модели 1932-36 годов выпуска.

В пятерку вошли:

  1. ГАЗ-АА – грузовик образца 1932-го выпускался на Нижегородском, а позднее – на Горьковском заводе. В народе он больше известен как «полуторка». Простая и маневренная, она очень выручала в годы Второй Мировой войны.
  2. ГАЗ-03-30– автобус, выпускавшийся на шасси «полуторки». Первая модель датируется 1933 годом. Во время войны производство было приостановлено, а после войны возобновилось. В общей сложности автобусный филиал Горьковского автозавода выпустил 18 613 единиц.
  3. ЗИС-5 — «трехтонка» образца 1933-го, вторая по объемам производства после «полуторки» грузовая машина. Ее выпускал завод имени Сталина (с 1956-го – завод имени Лихачева) до 1948 года. Общее количество ЗИС-5 с модификациями – почти 600 тысяч экземпляров.
  4. ЗИС-8 – серийный автобус, рассчитанный на 21 посадочное место. Первая модель собрана в 1934-ом, выпускался всего два года. В дальнейшем было еще несколько модификаций – во время войны использовался как санитарный транспорт.
  5. ЗИС-101– машина представительского класса, советский лимузин. Годы выпуска – 1936-41-й. Собирали его на Московском заводе имени Сталина.

Третья часть серии была массовой: тиражи отдельных марок, вошедших в нее, составляли 5,6 млн. штук.

Изображения охватили период советского автомобилестроения 1936-43 годов.

  1. ГАЗ-М-1— легендарная советская «Эмка», ставшая эпохальной для СССР, Ее выпускал Горьковский завод имени Молотова с 1936 по 1943-й. В первые года «Эмка» уже покоряла дороги необъятного Союза.
  2. ЯГ-6– пятитонный грузовик, продолжатель серии ЯГ-3 и ЯГ-4. Производил его Ярославский завод.
  3. ЗИС-16– пассажирский автобус вместительностью до 34 пассажиров. Его собирали, как и ранние версии, на деревянном каркасе, но форма кузова стала более обтекаемой. Узнаваемый дизайн сделал ЗИС-16 визитной карточкой столичных улиц 30-50-х годов.
  4. КИМ-10– первая малолитражка в СССР, опытный образец появился 25 апреля 1940-го, а уже через год первая партия из 500 единиц поступила в продажу. Ее быстро раскупили – до наших дней сохранились четыре образца.
  5. ГАЗ-67Б– военный автомобиль с открытым кузовом, выпускался в 1943-м, комплектовался полным приводом. Модель создавалась под началом одного из лучших конструкторов того времени Грачева. В конце войны ГАЗ-67Б использовали как штабной автомобиль. Также он перевозил пехоту и раненых бойцов.

По мере выхода серии почтовых марок с автомобилями рос и интерес филателистов к ним. Тиражи финальной пятерки миниатюр доходили до 6,95 млн. штук. Ее тема – советские машины 1945-47 годов.

  1. ЗИС-110– в 1945 завод Лихачева выпустил первое послевоенное представительское авто. Он снят с производства в 1958-ом – за это время собрано 2072 единицы в нескольких модификациях.
  2. ГАЗ-51– знаменитый «Газон» сошел с конвейера 6 января 1946-го. В следующие 10 лет шло активное его производство, а в затем уже появилась усовершенствованная модификация ГАЗ-51А. Оба грузовика – долгожители. Количество собранных единиц тоже впечатляет – 3 481 033 штуки. Показатель один из самых массовых в мире.
  3. Газ-М20, или знаменитая Победа– серийная легковушка, которую производил Горьковский автозавод. Первый образец появился в 1946-ом, последний – в 1958-ом.
  4. ЗИС-150– советский грузовик собирался в 1947-57 годах, затем его заменили усовершенствованной модификацией – ЗИЛ-164.
  5. ЗИС-154– один из первых автобусов послевоенного времени для городских пассажирских перевозок. Конструкция пассажирского транспорта считалась передовой для СССР, ведь разработчики впервые серийно использовали цельнометаллический несущий кузов вагонного образца.

В 1980-м почтовая служба выпустила нехарактерную серию, посвященную гоночным болидам. В нее вошли 4 марки стоимостью 2, 6, 15 и 32 копейки. На лицевой стороне изображены разновидности ХАДИ.

ХАДИ – это Харьковский автомобильно-дорожный институт, студенты и сотрудники которого работали над скоростными машинами. Все разработки назывались «ХАДИ» и имели порядковые номера.

  1. ХАДИ-7 – газотурбинный спорткар, разработанный в 66-ом. Его спроектировал Владимир Никитин, возглавлявший в то время лабораторию в институте. Модель укомплектовали вертолетным мотором мощностью 400 лошадей, расчетная скорость превышала 400 км/ч. ХАДИ-7 участвовал в заездах на протяжении четырех лет и установил 4 всесоюзных рекорда. В 66-ом он разогнался до 320 км/ч на дистанции 1 км.
  2. ХАДИ-10 – поршневое гоночное авто образца 1971-го. По техническим характеристикам соответствует ХАДИ-8, но с несколько измененной формой и кузовом, изготовленным из листов магниевого сплава.
  3. ХАДИ-11 Э– электромобиль, первый в истории СССР. Автор идеи – инженер-электротехник Стебченко. Работа над проектом началась в 71-ом.
  4. ХАДИ-13 Э – второй советский электромобиль, сконструированный и собранный в лаборатории Харьковского института группой инженера Никитина. В нем впервые скоростью управляла электроника.

Серия 1986-го, состоявшая из 5-ти миниатюр, посвящена грузовым машинам. В нее вошли почтовые знаки с изображениями:

  1. Урал-375Д – полноприводного авто повышенной проходимости.
  2. ГАЗ-53А– серийного среднетоннажного грузовика, представителя третьего поколения ГАЗ.
  3. КрАЗ-256Б– карьерного самосвала для работы в тяжелых условиях, его выпускали в Кременчуге (Украина).
  4. МАЗ-515Б– минского грузовика, разработанного специально для международных перевозок «Совтрансавто». Модель хорошо зарекомендовала себя на европейских дорогах.
  5. ЗИЛ-133ГЯ – бортового тягача с откидными бортами.

До распада Советского Союза оставалось 5 лет. Автомобилестроение, как и другие отрасли экономики, переживали не лучшие времена. Разработка новых моделей машин приостановилась. Не печатались и марки с их изображениями. Тем ценнее те экземпляры, что выпущены раньше.

Источник статьи: http://yacollectioner.ru/pochtovye-marki-avtomobili/