Меню

120 000 км для автомобиля

Как правильно обслуживать автомобиль с пробегом более 150 000 км?

В наши дни люди ездят на одной и той же машине дольше, чем когда-либо прежде. Фактически, согласно последней статистике среднестатистическому автомобилю на дорогах России сейчас почти 13 лет.

Есть несколько причин для этой статистики, одна из основных это нынешнее состояние экономики страны и кошельков ее граждан. Итак, если Вы один из тех автолюбителей, чья машина прошла уже более 150 000 км, было бы разумно вложиться в надлежащее обслуживание Вашего автомобиля, чтобы он как можно дольше исправно Вам служил.

Жидкости

Жидкости являются источником жизненной силы вашего автомобиля. Со временем грязь и накипь могут начать забивать и перегружать двигатель, что приводит, в конечном итоге к дорогостоящему ремонту. Кроме того, многие жидкости имеют присадки, которые со временем теряют свою эффективность. Поэтому имеет смысл, заменить их новыми и чистыми жидкостями это одно из основных условия для того, чтобы Вы проехали еще 150 000 километров на своем автомобиле. Для большинства автомобилей рекомендуется полностью заменить масло, трансмиссионную жидкость, охлаждающую жидкость, жидкость для гидроусилителя рулевого управления и тормозную жидкость. В определенных случаях некоторые жидкости будут находиться в постоянно закрытом резервуаре, замена которого не является необходимой или возможной.

Ремни

Змеевидные ремни автомобиля изготовлены из специального вида резины, предназначенной для работы в горячем моторном отсеке. Однако это не означает, что они будут работать вечно. При осмотре ремней следите за признаками растрескивания, отсутствия ребер, заусенцев, полос, общей хрупкости или неравномерного износа. Если вы видите какой-либо из этих знаков, это означает, что пришло время заменить ремень на новый. Если ваш ремень изношен неравномерно это может означать, что шкив или натяжитель ремня также должны быть заменены.

Приводной ремень и водяной насос

Помимо замены масла, этот элемент технического обслуживания, вероятно, является одним из самых важных пунктов, которые необходимо сделать на пробеге 150 000 км, потому что повреждение, вызванное обрывом ремня ГРМ на интерференционных двигателях, может потребовать крайне дорогостоящего ремонта. Судя по опыту, есть большая вероятность, что ремень ГРМ в конечном итоге порвётся. Это особенно важно, если Вы регулярно ездите в очень жарком или очень холодном климате или где условия вождения особенно суровые.

Даже если этот элемент обслуживания дорогостоящий (как по времени, так и по деньгам), не откладывайте замену ремня ГРМ. Также желательно заменить водяной насос (помпу). В некоторых автомобилях ремень ГРМ меняется в сборке с роликом натяжителем.

Шины и тормоза

Поскольку шины автомобиля — это единственный элемент, который непосредственно касается дорожного покрытия, важно убедиться, что они находятся в хорошем рабочем состоянии. Проверьте уровень износа шины, а также глубину протектора. Проверьте их на наличие признаков неравномерного износа, трещин и шишек. Если резина старше 5 лет, ее желательно заменить на новую.

При замене шин всегда лучше заменить все четыре одновременно. Если Вы не можете позволить себе купить сразу четыре шины, купите их две (либо передняя пара или задняя пара). Кроме того, выберите высококачественные шины, это долговечнее и безопаснее. Хорошие шины позволят улучшить управляемость, ускорение и торможение, а также оптимизировать расход топлива.

Наряду с шинами, тормоза являются еще одним жизненно важным элементом автомобиля, который требует технического обслуживания. Проверьте колодки и / или тормозные диски, чтобы убедиться, что они изношены в меру. Если у вас дисковые тормоза, осмотрите роторы на наличие признаков неравномерного износа, точечной коррозии или деформации. Если Вы обнаружили какие-либо из этих признаков, то диски потребуют обслуживания.

Если есть необходимость заменить тормозные диски, следует также заменить тормозные колодки. Обязательно купите высококачественные тормозные колодки, так как они прослужат значительно дольше, чем дешевые. Кроме того, высококачественные колодки тормозят лучше дешевых.

Другие вещи для проверки или замены

В дополнение к ремням и жидкостям, большинство производителей автомобилей рекомендуют также заменить несколько других деталей. Например, замена свечей зажигания — это относительно простая задача, которая должна быть частью обслуживания на 150 000 км. Поменяйте топливный фильтр автомобиля, воздушный фильтр, салонный фильтр и клапан PCV тоже. Если автомобиль старый, вероятно, пришло время заменить колпачок и ротор, расположенные на распределителе.

Во время замены масла под автомобилем, осмотрите ходовую часть на наличие следов ржавчины и других повреждений. Если есть признаки ржавчины, лучше поймать её на раннем этапе, чтобы позаботиться о ней должным образом. Еще одна вещь, которую нужно сделать, это смазать все движущиеся соединения и петли на автомобиле. Это включает в себя такие вещи, как двери и петли сидений.

И, наконец, стоит проверить все резиновые шланги, расположенные под капотом. Это включает в себя охлаждающую жидкость и маслопровод, а также вакуумные шланги и топливопроводы.

А как Вы обслуживаете Ваш автомобиль?

Лайк и подписка на канал дают +1000 к карме 👍

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/motorist/kak-pravilno-obslujivat-avtomobil-s-probegom-bolee-150-000-km-5e18b97aba281e00b0bf3804

Есть ли жизнь после 100 000 пробега

В России психологической ценой на бензин сегодня считается 40 рублей за литр. Такие «психологические показатели» встречаются часто, например, у автомобилей это отметка в 100 тысяч километров пробега. Многие люди из принципа не покупают машины с таким пробегом.

Читайте также:  Материал для полировки кузова автомобиля своими руками

Встречаются обратные ситуации, когда люди наоборот предпочитают покупать машины на вторичке с большим пробегом из-за дисконта и соображений, что там все отремонтировано.

Что же представляют собой машины, перешагнувшие рубеж в сто тысяч километров, чего бояться, а чего нет? Разберемся вместе.

Опасная цифра

Первое пятизначное число на одометре – повод для беспокойства. У большинства автомобилей ресурс некоторых деталей составляет 80-120 тысяч километров. Круглая цифра сто как раз посередине, между этими двумя показателями. Большие пробеги часто встречаются у автомобилей такси, но иногда и у авто, которые для перевозки пассажиров не использовались.

Распространенные проблемы, которые появляются у автомобилей к этому сроку:

✔ «Жор» масла – двигатель нуждается как минимум в профилактике;

✔ Ресурс рулевой рейки – заменять или проводить профилактику. Это делают на «большом ТО», о котором поговорим далее;

✔ Подвеска – стойки и амортизаторы, в случае необходимости заменить;

✔ Оптика – лампочки перегорают на 80-90 тысячах пробега, особо «живучие» выедут 100 и более;

✔ Шины – хоть и не являются непосредственно частью автомобиля, однако сезонный комплект колёс проезжает порядка 50-60 тысяч километров, после чего нуждается в замене.

Когда машина набегает сто тысяч, не спешите менять все по списку – проверьте. Одно можно сказать точно: все исправно быть не может, что-нибудь придётся менять. Если только машина не была недавно сильно разбита и не пересобиралась из новых запчастей. Если же автомобиль работал в такси, нужно изучать его еще пристальнее, ведь ресурс подходит быстрее и замена нужна чаще.

«Большое ТО»

Каждые 10-15 тысяч пробега автомобили положено отвозить на техническое обслуживание. В ходе процедуры заменяются масло в двигателе, салонные, масляный и воздушный фильтры, и проводятся некоторые профилактические работы.

В районе 60 тысяч проводится первое «большое ТО», которое иногда включает в себя замену масла в коробке передач, а также некоторых деталей автомобилей. На отметке в 100 тысяч происходит ещё одно такое техобслуживание, как правило, ещё больше, чем сорок тысяч назад.

Например, на автомобиле Mitsubishi Pajero IV на ста тысячах пробега были заменены все масла и фильтры, рулевая рейка, некоторые элементы подвески и тормозной системы, и в конечном счете вместо обычных 12 тысяч рублей такое «большое ТО» обошлось в 110 тысяч.

Это касается всех автомобилей, ведь проведение процедуры обусловлено ресурсом запчастей. Этим же объясняется срок гарантии многих производителей: 3 года или 100 тысяч километров пробега. Автомобильный маркетинг работает в паре с инженерной частью, поэтому 100 000 – ровно та цифра, за которой часто наступает мрак и поломки.

Как быть?

Есть сразу несколько вариантов, как купить автомобиль с пробегом «за сто» и не пожалеть. Как мы уже сказали, самая опасная цифра на одометре – это 100 тысяч и вокруг неё. Даже 90-95 тысяч уже должны настораживать. Советы тем, кто присматривает такой авто:

✔ Пробег больше 150 тысяч километров можно считать безопасным – к этому сроку все «болячки», которые вылезли к сотне, как правило устранены;

✔ Пробег в районе сотни – тщательная профилактика и полная диагностика перед покупкой. Можно в сервисе, можно выездной проверкой . Главное преимущество выездной проверки заключается в том, что не нужно никуда ехать. Эксперт может отправиться на диагностику один, а после осмотра отправить вам подробный отчет с результатами проверки;

✔ Машине сделано «большое ТО» — если видно, что на предлагаемый транспорт не жалели денег, можно покупать, предварительно узнав историю автомобиля.

Обязательно проверьте историю автомобиля перед покупкой. Возможно, на ней есть ограничения, она находится в кредите, в угоне или утилизирована. Это помешает вам поставить автомобиль на учет в ГИБДД, деньги будут выброшены на ветер.

Проверить автомобиль на юридическую чистоту можно с помощью всероссийского сервиса «Автокод» . Проверка стоит 349 рублей. За эти деньги всего за 5 минут вы проверите машину более чем по 12 официальным источникам (ГИБДД, ФНС, ФТС, реестры такси и другие). Кроме ограничений, которые помешают поставить авто на учет, вы узнаете реальный пробег авто, историю тех. осмотров, таможенную историю и историю штрафов, данные об участии в ДТП и наиболее значимые повреждения и многое другое.

Если вам понравился материал, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtocod/est-li-jizn-posle-100-000-probega-5aa377c11aa80ccbd2301493

Сколько стоит км пути на личном автомобиле — сравниваем разные авто

На своём канале я уже рассказывал о том, во сколько обходился каждый километр пути на двух своих автомобилях.

Когда был Hyundai Solaris, я имел возможность сравнить стоимость км пути в первый год владения и во второй . И во второй год цена ожидаемо оказалась ниже, хотя и не на много.

В случае с Hyundai Elantra пока есть статистика по первому году . И опять же, ожидаемо, расходы на содержание автомобиля С-класса заметно выше, чем на владение машиной классом ниже.

Читайте также:  Электропривод рулевого управления автомобиля

И многие отмечали в комментариях, что 16,5 рублей за км. это как бы совсем не мало. И с этим сложно поспорить. Но ведь это цена владения всего лишь рядовым седаном С-класса, а сколько же будет стоить содержание какого-нибудь полноразмерного кроссовера? А если он ещё и премиальный.

Или можно подойти с другой стороны: а как сэкономить? Что, если выбрать автомобиль попроще и подешевле? Да и не покупать его в кредит, а накопить. К тому же, не оформлять КАСКО. И т.д. и т.п. Много ли в таком случае удастся сэкономить?

Статистика любит точность, поэтому предлагаю оперировать конкретными числами. Один из моих читателей — Александр из Севастополя — любезно поделился статистикой расходов на содержание Лады Гранты. Подумать только — это же один из самых дешёвых автомобилей в мире!

Александр не пользовался кредитом при покупке машины, не оформлял КАСКО, даже не тратился на омыватель лобового стекла (в Крыму с этим проще). Тем интереснее будет узнать, во сколько ему обходился км езды на Ладе Гранте в первый год владения .

Чтобы сравнение было корректным, я сгруппировал все расходы точно таким же образом, каким подсчитывал свои собственные расходы.

Итак, расходы по видам на содержание а/м Лада Гранта в первый год владения. Автомобиль был куплен за наличные в апреле 2017-го года. Пробег за первый год составил 21 147 км. По традиции перечислю категории расходов от меньшей к большей.

Категория №1 — проценты по кредиту — 0 руб.

Категория №2 — транспортный налог — 1740 руб.

Думаю, владельцы многих иномарок мечтают о таком низком налоге! 🙂

Категория №3 — штрафы — 2525 руб.

За 21 тысячу километров пробега владелец «поймал» только один штраф — браво!

Категория №4 — платная парковка — 3790 руб.

Сюда же включены расходы на платные дороги и паромные переправы.

Категория №5 — мойка — 4034 руб.

Александр в основном пользовался мойками самообслуживания.

Категория №6 — плановые ТО — 6409 руб.

Владелец прошёл ТО-1 и сделал одну промежуточную замену масла в двигателе. Расходники на Гранту весьма дёшевы!

Категория №7 — ОСАГО, КАСКО, регистрация — 12 200 руб.

В этой сумме: только ОСАГО и регистрация. Думаю, что большая часть владельцев Гранты никогда не оформляет на неё КАСКО.

Категория №8 — текущие расходы — 19 850 руб.

Здесь: расходы на шины, шиномонтаж, лампы.

Категория №9 — потеря стоимости — 40 000 руб.

Это сумма, на которую машина подешевела за первый год. Зафиксирована со слов владельца.

Категория №10 — допы — 48 904 руб.

Здесь «сидят» расходы на полную шумоизоляцию машины, а также прочие «ништяки».

Категория №11 — топливо — 64 300,34 руб.

Стоит отметить, что в Крыму бензин несколько дороже,чем в остальной части нашей страны. Отчасти поэтому затраты на бензин — самая существенная часть расходов для данного конкретного авто.

Таким образом, если сложить все эти расходы и разделить на годовой пробег (21 147 км.), то получим весьма привлекательную стоимость одного километра пути — всего 9,64 руб./км.

Менее 10-ти рублей за километр — это заметно дешевле тарифов большинства такси и может конкурировать даже с каршерингом.

А вот вам для сравнения табличка со стоимостью км пути в первый год владения разных автомобилей в разных регионах:

Ну, что думаете? Много это или мало? Готовы пересесть на Гранту для экономии? Делитесь своими мыслями в комментариях.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/martinian/skolko-stoit-km-puti-na-lichnom-avtomobile-sravnivaem-raznye-avto-5cbb581abc785500b3b6b549

Какой пробег считается нормальным для б/у авто

Было бы здорово, если ретроавтомобиль из 70-х годов с пробегом 50 тыс. км продавался бы с рук задешево в идеальном состоянии, потому что водителю «срочно нужны деньги». Это утопия. Как правило, среднестатистический водитель проезжает от 10 до 30 тыс. км в год. Поэтому трехлетний автомобиль с пробегом 30000 км – это идеал, о котором можно мечтать.

Содержание

Скорее всего, владельцем такой подержанной машины будет менеджер среднего звена, перемещающийся в основном по городу между домом, магазином, работой и редкими вылазками в ближайший пригород. Но кроме «белых воротничков» за руль садятся и девушки в больших городах, перемещаясь по ровным дорогам; и лесники, проезжающие по 5 тыс. км в год, зато по пересеченной местности; и рабочие, живущие в центре небольшого города с плохими дорогами, преодолевающие ежедневно 200 км до рабочего объекта.

Для того, чтобы не попасть впросак и купить достойный подержанный автомобиль с рук, необходимо хотя бы немного разбираться, какой пробег машины считается нормальным в большом городе и крошечном уезде. Будет не лишним знать, где перемещался водитель: по лесам, горам, ровным дорогам или ямам.

Какие факторы влияют на износ автомобиля

Много или мало преодолела б/у машина на своем пути будет зависеть от:

  • марки и страны производителя;
  • дорог, по которым машина передвигалась;
  • условий эксплуатации;
  • стиля вождения и уровня заботливости владельца.
Читайте также:  Тест драйв автомобиля hyundai santa fe

Нет четко обозначенной границы, с каким пробегом лучше покупать авто, какой именно километраж можно назвать «нормальным». При выборе б/у авто можно сопоставить год выпуска с пробегом, но нередко случается, когда юный и неопытный водитель за 20 тыс. км попадает в такое количество ДТП, что ездить на машине уже становится невозможным, поэтому ее приводят внешне в порядок и продают с рук, ведь пробег-то небольшой! Также можно повстречать перфекциониста, который сдувал все пылинки с «Ласточки», следил за ней лучше, чем за женой, и его 15-летнее авто выглядит и чувствует себя как только что с конвейера!

Где выпущен автомобиль

Китайские производители автомобилей хоть и заполонили российский рынок, но все еще не настолько надежны, чтобы покупать их с большим пробегом. Чаще всего «китайцы» беспроблемно служат ровно столько, сколько длится гарантия производителя. Первой, как правило, у них умирает электроника, затем — кузов и ходовая. Совсем по-другому обстоят дела с немецкими производителями, которые готовы бегать не одну сотню километров при должном уходе. То есть при владельце, который следил за ТО, вовремя менял все жидкости, заливал продукцию проверенных производителей, следил за коррозией и т. д.

По каким дорогам перемещался б/у автомобиль

Если машина намотала не один десяток километров по глубинке нашей страны, где и дорог-то нет, то даже 80 тыс. км могут вас насторожить. Магистрали в городах-миллионниках РФ немногим лучше проталин лесной степи. Машины, начавшие свой путь от дверей российских дилеров, требуют больше внимания и расходов, чем привезенные каким-то способом иномарки из-за рубежа. Если удастся найти подержанный автомобиль, привезенный из, например, Японии или Европы, то даже 40 тыс. км в год вас могут не пугать: где ровные дороги, там и машина бегает дольше.

Если же вы присматриваете внедорожник, уточните у владельца, по каким лесным перевалам он ездил. Не верьте, если он покупал мощного огромного «американца» только для того, чтобы парковаться на поребриках, для этого хватает и возможностей кроссовера. Вряд ли владелец оффроудного «джипа» охотно поделится информацией о том, что он – заядлый охотник или рыбак и каждые выходные покорял тайгу на продаваемом автомобиле, поэтому будьте внимательны.

Запомните: 10 тыс. км, пролетевших по хайвэю, в разы отличаются от 10 тыс. км в городских пробках или по сибирскому бурелому!

Как примерно рассчитать «нормальность» пробега

Следуйте нескольким полезным советам от «Автокода» при покупке подержанной машины с рук:

    • Если автомобиль выглядит как «видавший виды», а на одометре гордо красуется цифра 40 тыс. км, не лишним будет уточнить у владельца, как он умудрился так «ушатать» машину.
    • Узнайте, кем работает владелец. Если он «таксовал» на продаваемом авто, то даже несколько сотен тысяч километров для пятилетней машины будет нормальным пробегом. А если на приглянувшейся вам модели продавец только ездил за продуктами и на дачу с семьей, то и для 10 лет пробег в 100 тыс. км не будет удивительным.
    • Бездорожье, не проведенные вовремя сервисные работы, невнимательность владельца к машине, «лихой» стиль вождения отразятся даже на небольшом пробеге авто.
    • Узнайте все о марке и модели автомобиля, прежде чем покупать его с рук: сколько лет давал гарантии производитель, какие у него положительные и отрицательные отзывы, почитайте форумы и блоги, узнайте, какие узлы первыми приходят в негодность. Это позволит выбрать надежный автомобиль и знать, на что обратить внимание при покупке подержанного авто с рук.
    • Выбирайте автомобиль, внешний вид, пробег и состояние которого действительно стоят столько, сколько просит за него продавец. Сильно заниженная или сильно завышенная цена – повод задуматься, пробег может быть скручен.
    • Обращайте внимание на одометр, но не верьте ему слепо. Каждый отдельно взятый случай может иметь обоснования. Небольшой пробег может не быть «нормальным», если водитель не был добросовестен. Впрочем, как и сотня километров может не быть приговором.

Как избежать обмана

Сервис « Автокод » ежедневно проверяет тысячи машин. Каждый третий автомобиль оказывается со скрученным пробегом. Часто можно заметить, что пробег скручивался не один, а два, три и даже больше раз.

Иногда продавец автомобиля может и не знать, что бывшие владельцы уже скручивали пробег. Поэтому не верьте на слово, проверьте историю автомобиля перед покупкой. Для этого нужно знать лишь госномер автомобиля и ввести его в специальное окно поиска . Стоимость одной проверки — 349 рублей.

Если вы занимаетесь перепродажей авто и вам нужно проверить большое количество машин, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

А из нашей бесплатной книги «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля», вы узнаете обо всех нюансах бу машин. Скачайте книгу прямо сейчас!

Источник статьи: http://avtocod.ru/kakoj-probeg-schitaetsya-normalnym-dlya-bu-avto