Меню

1000 задач по автомобилю

Те самые задачи № 1 — 5 ОГЭ по математике с Шинами, которые приводят в ужас девятиклассников

# хакнем_математика 👈 рубрика, содержащая интересный, познавательный контент по математике как для школьников, так и для взрослых 🥳

Приветствую, сообщество Хакнем! До сих пор неизвестно будет ли проводиться ОГЭ в 2020 году. Пока решение не принято, девятиклассники готовятся к экзаменам. И я, как обещала, подготовила статью с решением задач про автомобильные шины. Задания взяты из сборника экзаменационных работ для подготовки к ОГЭ под ред. И.В. Ященко.

Прежде, чем решать задачи, давайте выпишем все величины и формулы, которые нам понадобятся, из условия задачи:

По условию шина с завода имеет маркировку 265/70 R17

В — ширина протектора, в мм, В = 265 мм

Н — высота боковины, при этом Н/В = 70% или Н = В×0,70

d — диаметр диска в дюймах, d = 17 дюймов, 1 дюйм = 25,4 мм

D — диаметр колеса, в мм, по рисунку 2 можно понять, что

Задание 1.

Какой наименьшей ширины шины можно устанавливать на автомобиль, если диаметр диска равен 20 дюймов?

Работаем с таблицей из условия: смотрим на столбец с диаметром диска 20 дюймов, к нему разрешены размеры шин 275/55 и 285/50, т.е. с шириной шин В = 275 мм и В = 285 мм, а наименьшая из них равна 275 мм. Вот и всё решение.

Задание 2

Найдите диаметр колеса автомобиля, выходящего с завода. Ответ дайте в миллиметрах.

Итак, требуется найти диаметр колеса D из условия: 265/70 R17

1) Переведём значение d из дюймов в мм:

d = 17× 25,4 = 431,8 мм;

Н = В×0,70 = 265×0,7 = 185,5 мм;

3) Найдём D = 2×185,5 + 431,8 = 802,8 мм.

Задание 3

На сколько миллиметров увеличится диаметр колеса, если заменить шины, установленные на заводе, на шины 275/70 R17?

Это задание практически повторяет задание 2, опять нужно найти диаметр колеса D, но для шины 275/70 R17, а затем найти разницу между ним и диаметром колеса с завода ( 265/70 R17), найденным в задании 2.

1) Из задания 2: D = 802,8мм (шина с завода);

2) Новая шина отличается только шириной шины В = 275 мм ,

Тогда рассчитаем Н = В×0,70 = 275×0,7 = 192,5 мм и

D = 2H + d = 2×192,5 +431,8 = 816,8 мм;

3) Найдём на сколько увеличится диаметр колеса:

816,8 – 802,8 = 14 мм.

Задание 4

На сколько метров увеличится путь, пройденный автомобилем, когда колесо сделает 1000 оборотов, если заменить шины, установленные на заводе, шинами с маркировкой 275/70 R17? Округлите результат до целых.

В этом задании нужно чётко понять, что 1 оборот колеса — это длина окружности (колеса) . Из курса геометрии мы знаем, что длина окружности вычисляется по формуле: С = 2πr, где r в нашей задаче — радиус колеса, при этом, надеюсь все понимают, что диаметр колеса D = 2r.

Тогда формула перепишется в следующем виде: С = Dπ — это и есть путь 1 оборота колеса, а если колесо сделает 1000 оборотов, путь автомобиля будет равен 1000× Dπ.

Итак, наша задача заключается в том, чтобы найти путь автомобиля, равный 1000 оборотам колеса с завода ( 265/70 R17) и 1000 оборотам колеса с маркировкой 275/70 R17, и сравнить их.

1) Для колеса с маркировкой 265/70 R17:

1000 × Dπ = 1000 ×802,8π = 802 800π (D = 802,8 мм — из задания 2)

2) Для колеса с маркировкой 275/70 R17:

1000 × Dπ = 1000 ×816,8π = 816 800π (D = 816,8 мм — из задания 3)

Не спешите умножать на значение π = 3,14, ещё успеется…

3) Их разница: 816 800π — 802 800π = 14000π.

14000π = 14000 ×3,14 = 43 960 мм.

Переведём в м: 43960 мм = 43,96 м.

В задаче требуется округлить до целых, итого 44 м.

Задание 5

Спидометр автомобиля, собранного на заводе, показывает скорость точно . На сколько процентов показания спидометра будут отличаться от реальной скорости, если заменить шины, установленные на заводе, шинами с маркировкой 275/70 R17? Округлите результат до десятых.

Решим эту задачу, как обычную задачу на проценты, будем снова использовать значения диаметров колёс, найденных в заданиях 2 и 3.

1) Пусть для автомобиля с колесом с завода ( 265/70 R17), D = 802,8 мм скорость составляет 100 % , а для автомобиля с колесом маркировки 275/70 R17 с D = 816,8 мм скорость x % .

Составим и решим уравнение:

х = 101,74 (приближенно до сотых)

2) Найдём изменение скорости 101,74 – 100 = 1,74 %, результат округлим до десятых, получим 1,7 %.

Согласна с девятиклассниками — задача не из простых, очень объёмная, предполагает много вычислений. Но опять же нерешаемой её не назовёшь. Если нашли ошибку или опечатку пишите в комментариях, буду благодарна.

Сегодня (13 мая) уже после выхода статьи я получила информацию о том, что обязательные экзамены по русскому языку и математике для 9 классов отменены. Девятиклассникам повезло!

# хакнем_математика ( 👈 подпишись на этот хэштег, чтобы получать новый интересный и познавательный контент по математике 🥳

Автор : # ирина_чудневцева координатор канала Хакнем Школа, 42 года, город Ярославль, мама 16-летнего подростка.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/haknem_shkola/te-samye-zadachi—1-5-oge-po-matematike-s-shinami-kotorye-privodiat-v-ujas-deviatiklassnikov-5eba8482948eef66e4bc0c35

Физика Демидова 1000 Задач Задача 11 Решение Разбор Скорость Автомобиля Движущегося Равноуск

Загрузил: Физика Решение задач по физике

Длительность: 2 мин и 48 сек

Битрейт: 192 Kbps

Физика Задача 8 На Последнем Километре Тормозного Пути Скорость Поезда Уменьшилась На 10 М С

Физика. Решение задач по физике.

Задача 98 Глава 1 1000 Задач Физика Егэ Решение И Разбор Демидова Гдз Подготовка Механика

Физика. Решение задач по физике.

Задача 95 Глава 1 1000 Задач Физика Егэ Решение И Разбор Демидова Гдз Подготовка Механика

Физика. Решение задач по физике.

Physics Work And Energy Box Pushed Up A Frictionless Incline 2 Of 6

Задача 99 Глава 1 1000 Задач Физика Егэ Решение И Разбор Демидова Гдз Подготовка Механика

Физика. Решение задач по физике.

Кинематика Номер 6 Грузовик И Мотоцикл

Задача 2 Вариант 1 Кр 3 Физика Архимедова Сила Перышкин Марон 7 Класс Гдз

Физика. Решение задач по физике.

Work Done By A Conservative Force

Conservative Nonconservative Forces Kinetic Potential Energy Mechanical Energy Conservation

The Organic Chemistry Tutor

A Block Of Ice Slides Down A Frictionless Ramp At Angle

Кинематика Номер 7 Грузовик И Мотоцикл

Читайте также:  Аояма моторс honda автомобили

Я Сама Неотвратимость А Я Так Просто Железный Человек

Как Плавать Среди Акул

Орази Олимшо 2021

Licht Am Ende Des Tunnels

И Тебе Приснится Целый Мир Без Меня

Fairytale Alexander Rybak Slowed Минус

Лакские Песни 2020

Гр Король Лир Ты Самая Лучшая

Лезгинская Песня Амин

Укус Вампира Барабаны

Бедана Сайраши Мп3

Eric Deray I Dont Wanna Know

Mo Bamba Remix Tik Tok

Sohbet Jumayew Bir Omur Boyu Mp3 Indir

Модар Хама Чону Танам

Tm Aydymlar 2019

Hissing Mother Goose And Baby Canada Geese

You Can Let Go Now Daddy Cover Crystal Shawanda Dorien V D Klauw

Chiara Live2015 Milano Il Rimedio La Vita E La Cura

Задача 12 1000 Задач Физика Демидова Решение Разбор Механика Автомобиль Начал Движение Из

Grand Battle Royale Sniper Arena 6 With Aka Manuto

Скриптонит Положения Минус Без Барабанов И Доп Инструментов

7 Схождение Двух Рек

Физика Демидова 1000 Задач Задача 11 Решение Разбор Скорость Автомобиля Движущегося Равноуск

Rugby Dupont Jalibert Fickou Ollivon All Combine For A Great French Try

Maria Если Бы Премьера 2020

Тест И Прокачка Машины В Gta 5

Cut Page Final Edit Davinci Resolve 16

Download Facebook Story Kivabe Facebook Story Download Korbo Facebook Story Download

Образование В Селе Дуляпино

Выбил На Аккаунте 1 Сила

Спектакль Вредные Привычки Самара 8 12 2014

Ninety Nine Allstars Soakin Wet T Total Remix 99 North 1998

Источник статьи: http://hxmp3.com/5pAiyDNO403qsiMWhdk8YQ_fizika-demidova-1000-zadach-zadacha-11-reshenie-razbor-skorosty-avtomobilya-dvizhushtegosya-ravnousk.html

7 стран, которые быстрее всех внедрят беспилотный транспорт

Пока Индия хочет ввести прямой запрет на движение машин без водителя, другие страны создают условия для ускоренного распро­странения беспи­лотников. Журнал Авто.ру нашёл 7 госу­дарств, некоторые из которых уже начали внедрять автономный транспорт, а другие смогут претендовать на роль перво­проходцев беспилотного движения в будущем.

Сингапур: город беспилотных автобусов

В отличие от крупных стран, где производи­тели в первую очередь нацелились решить задачи запуска автономных грузо­перевозок и сервисов роботакси, Сингапур сосре­доточился на обще­ственном транспорте без водителей. В маленьком городе-государ­стве нет необходи­мости для дальних поездок, а большая плотность застройки не оставляет места для парковок.

Поэтому Сингапур высокими налогами дестимули­рует владение любым личным транс­портом: и бензиновым, и электрическим. По крайней мере, в этом состоит долго­срочная цель программы «В любую точку за 45 минут», которую объявил город. Возможность добраться из произволь­ного пункта А в произволь­ный пункт Б в Сингапуре за 45 минут должна стать реальностью к 2040 году. Этой цели и будут служить общественные беспилотники.

Для этого в стране активно развивается нормативная база. Сейчас 1000 км дорог на западе страны — десятая часть всех улиц Сингапура — открыты для свободного тестиро­вания беспи­лотников. А к 2022 году правитель­ство собирается запустить регулярное автобусно-беспилотное сообщение в трёх районах города.

Одновременно с этим правитель­ство организовало программу пере­подготовки для сотни водителей автобусов: они получили возмож­ность освоить навыки инженеров по безопасности для беспилотников.

Страна напрямую финансирует разработки из бюджета: в 2020 году государ­ство выделило 6 млн сингапурских долларов ($4,3 млн) на испытания беспилотников. При этом наладить само­стоятельное производ­ство беспилотных автобусов Сингапур вряд ли сможет: здесь слишком мало места для возведения полноценных заводов. Однако город с хорошо образо­ванным населе­нием в будущем надеется привлечь крупные компании, которые помогут в развитии беспилотного транспорта и смогут открыть местные исследователь­ские центры.

И пока крупные производители ещё массово не тестируют в Сингапуре беспилотный транспорт, первые R&D центры здесь уже организовали компания Motional (совместное предприятие Hyundai и Aptiv) и китайская Desay. Благодаря активной господ­держке и высокому уровню принятия новых технологий населе­нием, международная компания KPMG поставила Сингапур на первое место в рейтинге готовности стран к беспилотному транспорту.

Норвегия: беспилотные паромы и снегоочистители

Пока другие страны планируют, Норвегия уже использует беспи­лотники в деле, пусть и в самых простых сценариях. Прямо сейчас в столице страны Осло работают три коротких маршрута, на которых в тестовом режиме курсируют беспилотные автобусы. Недавно их максимальную скорость подняли с 16 до а вскоре лимит планируется увеличить до Конечно, в Осло не самые загруженные дороги, а потому внедрить здесь беспилотники проще, чем в Пекине или Москве. Но даже несмотря на это, местные проекты ограничи­ваются лишь тихоходным общественным транс­портом, а беспилотное такси, охваты­вающее оживлённые районы города, здесь внедрять не спешат.

Ещё один простой сценарий, в котором используется беспилотный транспорт, реализован в аэропорту Осло. Здесь каждый день на смену выходят беспилотные снего­очистители, которые убирают снег и лёд со взлётно-посадочных полос. Несколько беспилотных грузовиков ездит на горно­добывающих пред­приятиях на севере страны: они достав­ляют грузы с шахт на железно­дорожные станции и обратно по маршруту протяжён­ностью около 5 километров. Беспи­лотники тестируются даже на острове Шпиц­берген за Полярным кругом — там норвежцы испытывают транспорт нового поколения в условиях экстремально низких температур и в окружении большого снежного покрова.

А ещё в Норвегии есть беспилотные паромы. Они на постоянной основе курсируют во фьордах. Небольшие грузовые суда само­стоятельно доставляют грузы в портах.

По словам руководителя транспортного направ­ления KPMG в Норвегии Штале Хагена, оцифровка местных дорог и маршрутов находится на образцовом уровне. Однако Норвегии ещё предстоит разработать полноценную законо­дательную базу, допускающую не только тесты беспи­лотников, но и их полно­ценную коммерческую эксплуатацию.

Швеция и Финляндия: маленькие рынки с большими достижениями

Скандинавские страны вообще активно занимаются развитием беспи­лотного транспорта — даже несмотря на то, что из-за своих скромных размеров не слишком интересны транснаци­ональным корпорациям. И если американские гиганты не идут в Швецию и Финляндию, значит, Швеция и Финляндия попробуют справиться самостоятельно.

Качественное инженерное образование и много­летняя работа наукоёмких гигантов Nokia, Volvo и Scania создали в скандинав­ских странах тепличные условия для развития транспорта без водителей. Шведский стартап Einride скон­струировал линейку беспилотных грузовиков, предназ­наченных для разных задач: от коротких маршрутов до поездок по шоссе. Компания не только тратит, но и уже зарабаты­вает — правда, пока не на беспилотных, а на пилоти­руемых человеком электро­грузовиках, которые возят грузы со складов и снабжают товарами супермаркет. А финский стартап Sensible 4 объединился с японской компанией Muji, чтобы собрать беспилотный автобус Gacha, который сейчас тестируется в городе Эспоо рядом с Хельсинки.

Читайте также:  Автомобили кто пользуется спросом

Несмотря на то, что большинство крупных разра­ботчиков беспилотного транспорта стараются не привязывать работо­способность своих автомо­билей к существующей или будущей инфра­структуре, в Швеции беспи­лотникам помогает развёрнутая сеть 5G, благодаря которой транспорт без водителя всегда остаётся на связи. Бесперебойный и высоко­скоростной интернет позволяет беспилотникам получать информацию даже от светофоров: те «сообщают» машинам, когда зажигают красный или зелёный свет.

В отличие от других стран, где законы не разграни­чивают пилотируемый и беспилотный транспорт, в Швеции для автомо­билей без водителя пока существуют особые скоростные лимиты. Правда, относи­тельно лояльные: здесь таким машинам разрешено разгоняться до В салоне должен быть оператор, но он имеет право не прикасаться к рулю. А в Финляндии тестиро­вание беспилотников разрешено вообще везде. Забудьте о нормативах, отдельных площадках и районах для беспи­лотников — полигоном для испытаний стала целая страна.

США: страна, где живут технологии

Главное, что нужно знать: США не подписали Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года. Это та самая конвенция, которая обязывает водителя находиться внутри машины во время движения и которая блокирует испытания беспи­лотников в обычной жизни во многих странах. Соединённые Штаты не связывали себя такими обязатель­ствами, поэтому теперь имеют полное право выпустить беспилотники на дороги. Что там и происходит: в нескольких штатах беспилотным автомо­билям уже разрешено передвигаться без инженера в салоне.

Значительная часть мировых новостей о создании и тестиро­вании беспилотников приходит именно из США. Здесь тестиру­ется более тысячи беспилотных автомо­билей и даже запускаются первые сервисы роботакси. На дорогах разных штатов можно встретить автономные машины самых успешных разра­ботчиков из разных стран мира: выделившейся из Google компании Waymo, китайского Baidu и российского Яндекса. А коли­чество американских стартапов в этой сфере уже перевалило за сотню.

В одной только Калифорнии в 2019 году тестиро­валось почти 700 беспилотных автомо­билей Waymo, GM Cruise, китайских Baidu, AutoX, Pony.Ai, WeRide и множества других компаний. Пять произво­дителей имеют разрешение проводить тесты на территории штата без страхующего водителя — это Waymo, Nuro, GM Cruise, Zoox и AutoX.

Отдельная история — сервисы беспилотного такси. Пока только в США есть публичный коммер­ческий сервис, работающий в полностью автономном режиме без страхующего водителя в салоне — роботакси Waymo в пригороде Феникса. Помимо различных пилотов других компаний, в Америке существует крупный сервис, работающий в Лас-Вегасе: там можно вызвать беспилотник Motional через приложение Lyft, но поездка пока что будет проходить в сопро­вождении страхующих водителей. Сам Lyft тоже разрабаты­вает беспилотники, а не только выступает оператором для других компаний, но пока не использует их в публичных сервисах.

Южная Корея: умные дороги — нацпроект

Знаете, какие цели ставил российский нацпроект «Безопасные и каче­ственные автомо­бильные дороги»? Если коротко, то главная задача — довести хотя бы половину дорог в стране до соответ­ствия нормативам. То есть сделать их пригодными к эксплу­атации в современном мире. А нацпроект Южной Кореи не догоняет современ­ность, а формирует новую среду.

Хотя специальная инфра­структура не является обязатель­ным условием для беспилотного транспорта, она может служить допол­нитель­ным источником информации, а в будущем должна помочь в регулиро­вании транспортных потоков. Корея готовится к этому будущему уже сейчас: к 2024 году соответ­ствующей инфра­структурой должны обзавестись 100% платных дорог — это 5500 километров. Кроме картографии, власти собираются обеспечить беспроводную связь между автомо­билями и обочиной на всём протяжении пути, интегриро­ванную систему управления движением, защищающую от аварий, и устранить законо­дательные ограни­чения на использо­вание беспилотников.

После платных дорог придёт очередь остальных, так что к 2030 году все дорог Южной Кореи будут картиро­ваны. В нацпроекте прописаны ориентиры и по количеству беспи­лотников на улицах. К 2025 году 9% всех продаваемых в стране машин должны иметь частичную или полную автомати­зацию движения, а к 2030 году доля таких машин должна вырасти до 54%.

«Национальный проект автомобильной отрасли будущего — Future Car Industry National Vision — задал чёткие ориентиры для каждого параметра: юридического, инфра­структурного, инвестици­онного. Это даёт всем единое пред­ставление о том, куда мы движемся», — оценил подход корейского правитель­ства Хъо Чжин Ким из KPMG.

Параллельно с дорогами Южная Корея стимулирует произво­дителей заниматься беспи­лотниками. Власти республики создали Промыш­ленный альянс будущего транспорта, куда вошли основные произво­дители машин и оборудо­вания. Ключевым игроком стала компания Hyundai, начавшая работу сразу в нескольких направ­лениях: это и известный в России совместный проект с Яндексом, и инвестиции в размере $1,6 млрд в совместные разработки с компанией Aptiv, и другие начинания.

Китай: бесплатные роботакси и хаос на дорогах

Китай по праву считается пионером в вопросе госрегулиро­вания беспилотников. Согласно исследо­ванию юридической компании Dentons, КНР стала одной из первых стран, которая ввела единые правила пере­движения беспилотников во всей стране. А местный бизнес активно участвует в создании автономных машин.

К примеру, крупнейший в стране поисковик Baidu разрабаты­вает беспилотник четвёртого уровня вместе с Ford. Компании заручились разреше­нием властей на запуск роботакси на дорогах Пекина — одного из самых населённых и «пробочных» городов мира. В другом китайском мегаполисе, Шанхае, работает беспилотное такси Didi Chuxing и AutoX, а также испытываются беспи­лотники SAIC и BMW, в Гуанчжоу есть роботакси WeRide и Pony.Ai, в Чанше — снова сервис от Baidu. Но, в отличие от США, в Китае пока не разрешено проводить такие поездки без страхующего водителя.

В общей сложности в КНР насчитывается более 30 компаний, которые развивают беспи­лотники, под­считали консуль­танты из шанхайского агентства Automobility. Коронавирус им не помешал: только за первые четыре месяца 2020 года как минимум 10 китайских стартапов получили новые раунды финансиро­вания, пишет Iyiou.com.

Одно из самых популярных направлений — роботакси. Свой сервис роботакси есть практически у каждого крупного разра­ботчика. Например, стартап AutoX в 2020 году получил от властей Шанхая лицензию на использо­вание сразу 100 беспилотных машин для перевозки пассажиров. На первых порах в таких автомо­билях непременно должен сидеть оператор, но вот управлять машиной он не обязан, достаточно просто присут­ствовать. Сейчас сервис работает в тестовом режиме и, по распоряжению шанхайской мэрии, поездки для пассажиров являются бесплатными. В AutoX рассчитывают начать взимать деньги с пассажиров роботакси через два-три года, рассказал Financial Times исполнительный директор AutoX Сяо Цзяньсюн.

Читайте также:  Лучший автомобиль от инфинити

«Нам повезло: COVID-19 нас не затронул, у нас на счету куча денег», — заявил Сяо. По его словам, недостаточно развитая культура владения автомо­билем в Китае в сочетании с мерами господдержки поможет КНР перегнать США по темпам внедрения роботакси в повсе­дневную жизнь. Цзяньсюн отдельно оговорил, что его компания в первую очередь будет стараться покорить китайский рынок.

Китай интересует разработчиков ещё и потому, что местное движение отличается от европей­ского и американ­ского. «Здесь на дорогах намного больше пешеходов и мотоциклов. Это именно то, что нужно компьютеру, управляющему автомо­билем: чтобы научиться водить как следует, системе требуются сложные случаи», — объяснил директор беспилотного стартапа Pony.ai Джеймс Пэн.

Бонус: а что в России?

В составленном KPMG рейтинге готовности стран к внедрению беспи­лотного транспорта Россия заняла место. Год назад мы занимали Но причина невысокого результата кроется не в том, что российские компании отстают в беспилотной гонке, а в самой методике подготовки рейтинга. В нём много внимания уделяется целому ряду факторов, не имеющих прямого отношения к индустрии автономного транспорта: например, развитие дорожной инфра­структуры или процент электрокаров в стране. А многие выводы относятся не к тому, как сейчас в стране развита индустрия беспилотников и что для этого реально сделано со стороны властей, а к тому, как в течение следующих десяти­летий беспилотный транспорт может развиваться в конкретной стране с учётом тех пред­посылок, которые есть сейчас. И уровень развития технологий — лишь один из множества критериев рейтинга. Однако именно здесь у России отличные позиции. И те же эксперты KPMG дают позитивную оценку развитию беспилотного направ­ления в России, отмечая успехи компаний Яндекс, КамАЗ и ГАЗ.

В сентябре 2020 года Яндекс выделил свой беспилотный бизнес в само­стоятельную структуру — Yandex Self-Driving Group (Yandex SDG). Головная компания пообещала инвестировать в Yandex SDG $100 млн, а также выдать ей заём в размере $50 млн на развитие беспилотных технологий.

На данный момент Яндекс уже потратил на проект 2,2 миллиарда рублей, а парк автономных машин компании достиг 160 экзем­пляров. В Инно­полисе (Татарстан) они работают в качестве роботакси — это первый такой сервис в Европе и второй в мире. В Сколкове беспилотники используются как курьеры. Десятки машин ездят с инженерами за рулём по Москве. По оценкам банка UBS, к 2030 году рыночная стоимость Yandex Self-Driving Group может достичь $2,6–6,4 млрд. А весь россий­ский рынок беспилотников к 2030 году будет стоить $9,5 млрд, подсчитали в UBS.

Впечатляют и успехи КамАЗа: беспилотный электробус «Ш.А.Т.Л.», беспилотный грузовик «Челнок» грузо­подъёмностью 10 тонн и уже работающая беспилотная версия КамАЗа Neo, который ездит по Назарбаев-Универ­ситету в казах­станском Нурсултане. По территории Первой Градской больницы Москвы курсирует беспилотник на основе Ford Focus, созданный Агентством инноваций Москвы и НИИ «МосТранс­Проект». Транспортное средство развозит лекарства и анализы, минимизируя контакты мед­работников с потенциально опасными субстанциями. А беспилотные снего­уборщики — мини-тракторы «Агробот» — работают в России с зимы

Подняться в рейтинге KPMG России поможет готовящийся пакет изменений в законо­датель­стве, предусматри­вающий возмож­ность коммер­ческой эксплуатации на дорогах общего пользо­вания беспилотных автомо­билей без водителя за рулем, а также их тестиро­вание без присутствия инженера в салоне на ограниченных терри­ториях. Такое предло­жение от Яндекса, КамАЗа, ГАЗа и Сбербанка уже получило Министерство экономического развития. И то, и другое разрешение могут стать реальностью совсем скоро — в 2021 году.

Что же мешает повсеместному распространению беспилотников

Множество государств, не вошедших в рейтинг наиболее продвинутых, копирует методы стран-лидеров и по-своему стараются развивать беспилотники. К примеру, в Израиле преуспевает частный сектор, а гос­структуры за ним не успевают. В стране зареги­стриро­ваны 84 компании, занима­ющиеся беспилотными техно­логиями: это мировой рекорд по числу таких компаний на душу населения. И второе место после США по общему количеству беспилотных стартапов.

Американская корпорация Intel отдала $15,3 млрд за израильскую Mobileye, разрабаты­вающую компоненты для беспилотных систем на базе компьютерного зрения. А в 2020 году пополнила портфель израиль­ским же проектом Moovit, который аккуму­лирует данные о пере­мещениях 800 млн пользо­вателей. В дальнейшем этот массив пригодится Intel при состав­лении оптимальных маршрутов для беспилотного транспорта.

В то же время израильские власти почти не помогают бизнесу развивать беспилотное направ­ление. А налоговая политика, унаследо­ванная из XX века, и вовсе субсидирует авто­владение. По мнению руково­дителя стратегического направления KPMG в Израиле Зеева Ротема, это лишает общество стимулов к использо­ванию беспилотников.

В Бразилии и Чили беспилотные самосвалы и другие грузовики много лет работают на рудниках. В Австралии горно­добывающая компания Rio Tinto начала исполь­зовать такую технику у себя на шахтах в 2015 году. Проблема оказалась в том, что собственных проектов по разработке беспилотного транс­порта для гражданских целей в этих странах пока нет, как нет и сторонних технологий, готовых к массовому рыночному внедрению беспи­лотников. Поэтому транспорт без водителей там остаётся синонимом спецтехники в отдалённых карьерах, а о переносе беспилотных технологий в города никто почти не задумы­вается. Беспилотные БелАЗы есть даже в Бело­руссии — но район их применения снова ограни­чивается лишь промыш­ленными объектами.

Вместе с группой условно заинтересо­ванных стран, куда помимо Израиля входят Бельгия, Венгрия, Австрия и другие страны Европы, а также группой госу­дарств, для которых применение беспилотников исчерпы­вается горно­добыва­ющими пред­приятиями, существует и третья группа: активные противники. Самый яркий пример — Индия, министр транспорта которой пообещал не допустить распро­странения авто­мобилей без водителя. По мнению министра, беспилотники ликвидируют 2,2 миллиона рабочих мест. Впрочем, противо­действие той же Индии или условной Мексики заканчивается внутри самих стран. А рынок беспилотников пока не настолько велик, чтобы заметить запреты в отдельных, пусть даже настолько крупных государствах. Тем более что эти страны всё равно в меньшинстве.

Где первыми исчезнут автомобили с водителем?

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/countriesforautonomous/