Меню

1 января подорожают автомобили

Что будет с ценами на машины в 2021 году: в автокомпаниях все рассказали

Свой прогноз по объемам продаж новых автомобилей в России в 2021 году представила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Эксперты считают, что в наступившем году россияне купят 1 632 млн новых легковых автомобилей. Это на 33 тыс. единиц больше (+2,1%), чем в 2020 году, когда было продано 1 598 825 новых легковушек (-9,1% по сравнению с 2019-м). В АЕБ прогнозируют, что спрос стабилизируется после первого квартала и укрепится во втором.

Однако в АЕБ предупредили: на такие показатели удастся выйти только в случае, если в 2021 году получится избежать локдаунов из-за коронавируса, а также если в отношении России не введут новые санкции, и государство продолжит оказывать меры поддержки и стимулировать спрос при помощи специальных льготных программ. Кроме того, автопроизводители признались, что тренд с повышением цен на новые машины продолжится. Autonews.ru пообщался с представителями индустрии и выяснил, к чему готовиться тем, кто планирует покупку автомобиля.

Курс рубля, стоимость импортных автокомпонентов и объемы господдержки станут одними из ключевых факторов, влияющих на цены автомобилей в 2021 году, рассказали члены АЕБ. Также определенное влияние на ценообразование может оказать, по их оценке, запуск ЭПТС, что потребовало от компаний некоторых дополнительных затрат. Также ведутся дискуссии с Минпромторгом по возможному повышению утильсбора — в случае принятия такого решения, часть своих расходов производители неизбежно переложат на покупателей, признают участники рыка в беседах с корреспондентом Autonews.ru.

«Каждый год мы повышаем цены, вопрос — насколько. Наша цель — сделать автомобили максимально доступными, — поделился управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев. — Курс рубля определенно влияет на ценообразование. Несмотря на высокий уровень локализации при производстве автомобилей Hyundai, используются иностранные компоненты, и когда рубль ослабевает, это отражается на ценах. Но автопроизводители максимально сдерживают цены в силу своих возможностей».

В свою очередь, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ и глава марки Porsche в России Томас Штэрцель напомнил, что некоторые автопроизводители еще в 2020 году повысили цены вслед за ослаблением курса рубля.

«С началом 2021 года эти процессы также продолжаются, существует так называемая компонентная цена. Такой тренд сохранится и в 2021 году — цены будут постепенно подрастать», — отметил Штэрцель.

В свою очередь в ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) отметили, что в январе продолжилось повышение цен на автомобили, но резких скачком замечено не было.

«В ближайшее время роста цен более чем на 2-3% не ожидаем, — сказал Autonews.ru президент РОАД Вячеслав Зубарев. — Ни один производитель не может долго работать в убыток и, соответственно, поднимает цены, покрывая дополнительные расходы из-за слабеющего курса рубля».

По его словам, на авторынок в 2021 году основное влияние как раз будут оказывать рост цен на автомобили и уровень доходов населения.

«Поскольку пока нет перспектив для роста доходов населения, значит определяющим наряду с повышением цен станет поддержка спроса правительством через льготные программы кредитования. В целом, общий прогноз по году будет положительным — плюс 3-5%», — сказал Зубарев.

Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин рассказал Autonews.ru, что с начала января цены на новые автомобили уже повысились на 3-5% в зависимости от бренда и модели. По его словам, это связано с ежегодной индексацией цен, ростом себестоимости автомобилей и ожидающимся повышением утильсбора. Участник рынка уверен: на фоне волатильности рубля и сокращения объемов продаж цены на автомобили продолжат расти — среднее увеличение по итогам 2021 года составит порядка 15%.

По словам Петрунина, еще один не самый приятный тренд 2020 года, а именно — дефицит популярных моделей, также может продолжиться.

«В 2021 году нас ждет еще большая непредсказуемость. Продолжатся перебои в поставках автомобилей из-за нарушения логистических цепочек, и неравномерное наполнение складов. Как итог — снова несбалансированность спроса и предложения. Многие автопроизводители запланировали сокращение объемов поставок на российский рынок. В целом в 2021 году авторынок продолжит сокращаться. По нашим прогнозам, он упадет на 10-15% к 2020 году», — предупредил эксперт.

В свою очередь генеральный директор АО АВТОDOM Андрей Ольховский также считает, что в 2021 году на рынке автомобилей сохранится определенный дефицит. По его словам, в первом полугодии регулярность поставок, динамика продаж новых машин будет зависеть от логистики и возможностей импортеров.

Читайте также:  Палка для мытья автомобиля

«На фоне снижения курса рубля по отношению к мировым валютам в 2021 году цены продолжат расти, а реальные доходы населения на фоне пандемии — снижаться. В течении I квартала 2021 года цены вырастут от 5 до 10% по разным брендам и моделям, — прогнозирует эксперт. — Импортеры и дистрибьютеры будут компенсировать убытки от курсовых разниц в валюте. В течение всего 2021 года динамика цен будет сопоставима изменению курсов валют. При текущем или более высоком курсе цены на автомобили продолжат расти».

Во втором полугодии произойдет охлаждение рынка — будут исчерпаны запасы спроса со стороны покупателей, и цены на автомобили придут в соответствие с курсом валют в первом квартале 2020 года, считает представитель дилерского сообщества.

«В совокупности это может создать ситуацию с точностью до наоборот — когда на складах дилеров будут автомобили, а покупатели не будут готовы заключать сделки по текущей стоимости», — предполагает Ольховский, который при этом считает, что рынок вырастет на 7-8%.

Управляющий директору Kia Motors Russia & CIS Александр Мигаль в беседе с Autonews.ru отметил, что вопрос со своевременностью поставок всех моделей марки, включая самые востребованные, будет решен в ближайшее время. При этом он не стал делать прогнозов относительно динамики цен, поскольку «все автопроизводители стараются действовать максимально аккуратно и в зависимости от собственной стратегии».

Производители рассказали, что и в 2021 году возможность взять кредит на более льготных условиях на покупку автомобиля бюджетного и среднего ценового сегментов по-прежнему останется одним из важнейших видов поддержки отрасли.

При этом в Минпромторге о продлении таких программ рассказали еще в конце 2020 года. Там сообщили, что госпрограммы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до конца 2023 года. Льготы при получении займа будут по-прежнему доступны только тем, кто планирует купить локализованный в России автомобиль стоимостью до 1,5 млн рублей либо электрокар.

В дополнение на скидку 10% могут рассчитывать семьи, воспитывающие минимум одного ребенка, медработники, а также те, кто сдал старый автомобиль в трейд-ин в счет уплаты первоначального взноса. При этом для жителей Дальнего Востока скидка составляет 25% от цены нового автомобиля. Всего на льготное автокредитование выделено 8,87 млрд рублей.

Кроме того в АЕБ уверены, что автокомпании будут повышать уровень локализации производства. А вот доля импортных моделей продолжит сокращаться — по оценкам аналитиков, в первую очередь это связано с нерентабельностью продаж. Одним из примеров в 2020 году стала Honda — эти автомобили привозили в Россию под заказ, но даже такая схема в итоге не оправдала себя, и марка заявила о сворачивании продаж. Тем не менее, в АЕБ отметили, что им не известно о планах по возможному уходу из России нишевых брендов, поскольку «каждая компания принимает подобные решения самостоятельно».

Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/600194049a79473c9de254be

Как подорожали машины после 1 января. Таблица цен

Стоимость автомобилей в России постепенно росла весь прошлый год. Динамика роста цен наблюдается и в начале 2021 года. Несколько автопроизводителей объявили о повышении цен, другие — молча переписали ценники. И те, и другие ссылаются на традиционную новогоднюю индексацию. Однако эксперты авторынка уверены, что рост цен глобально не прекратится, пока автомобили не подорожают на 20% относительно своих же цен в начале весны 2020-го, когда валютные курсы ощутимо пошли вверх.

В декабре редакция Autonews.ru проводила сравнительный анализ стоимости более десяти популярных моделей. Согласно составленной тогда таблице, все машины за год серьезно прибавили в цене. Но в январе какие-то модели подорожали еще раз.

Стоимость автомобилей у дилеров, цены указаны в рублях
Модель Цена в декабре’20 Цена в январе’21 Разница
Lada Vesta 676 900 703 900 27 000
Lada Vesta с вариатором 808 000 828 900 20 900
Lada Granta 488 900 499 900 11 000
UAZ Patriot 889 000 969 000 80 000
Toyota Corolla 1 379 000 1 411 000 32 000
Skoda Rapid 847 000 872 000 25 000
Skoda Karoq 1.4 TSI 1 521 000 1 552 000 31 000
Audi Q3 Sportback 2 615 000 2 675 000 60 000
Читайте также:  Тема рулевое управление автомобиля

В процентном соотношении рост цен за месяц выглядит не так значительно. Тем более, что многие бренды предупреждали об индексации. Об этом, например, в беседе с корреспондентом Autonews.ru заявил исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. По его словам, цены на машины будут расти и дальше, пока не отыграют 20-процентный рост валютных курсов.

«Мы видим, что цены на машины на 20% еще не выросли, хотя валютная составляющая там значительная. На это еще остался резерв, повышения будут идти по своему графику у всех автопроизводителей. Кто-то уже поднял цены в декабре, кто-то сделает это в феврале. На январь-февраль у дилеров уже много заказанных контрактованных машин, и почти у всех в договорах цена не фиксируется. Конечно, есть и те, кто использовал фиксацию цены как акцию в конце прошлого года, но в большинстве случаев машины приходят по актуальному прайсу», — объяснил Удалов.

Эксперт считает, что к марту 2021 года, когда пройдет год со старта скачков валют, цены еще не стабилизируются. Плавный, размазанный на месяцы рост будет продолжаться.

«Вспомним 2014 год. Рост курса был в сентябре, а цены на автомобили отыграли этот рост только к концу 2015 года», — пояснил представитель «Автостата».

По данным компании, постепенно дефицит автомобилей на российском рынке уменьшается. Многие марки уже понимают, сколько машин они продадут в январе и феврале.

«В январе спрос был достаточно неплохой. Здесь еще сыграло роль продление программ субсидирования, льготные кредиты. В декабре вот программы не работала, и декабрь немного просел, а в январе все снова заработало», — резюмировал Удалов.

Как объяснил корреспонденту Autonews.ru директор по маркетингу АГ «АВИЛОН» Андрей Каменский, в первые недели нового года держится хороший спрос на автомобили — он подогревается новостями о будущих подорожаниях. Большинство марок в январе показывает рост по сравнению с январем 2020 года, однако пока сложно предугадать то, каким будет спрос после очередного роста цен.

«Дефицит еще очень актуален для рынка, и он будет сохраняться как минимум в первом квартале 2021 года. Нехватка все еще сдерживает продажи и динамику отрасли. Продажи новых автомобилей в дальнейшем, конечно, будут зависеть от наличия. Вероятнее всего, до середины года объемы складских запасов серьезно не изменятся», — считает Каменский.

По словам генерального директора ГК «АвтоСпецЦентр» Дениса Петрунина, цены на новые поставки автомобилей 2021 года выпуска выросли на 3-5% в результате адаптации цен к падению курса рубля по отношению к евро и доллару и ожидающего повышения утилизационного сбора. Однако по большинству моделей массового сегмента сейчас есть в наличии автомобили еще по ценам 2020 года. По словам Петрунина, спрос в январе пока держится высокий, на уровне декабря.

О том, что дефицит на самые востребованные модели по-прежнему сохраняется, Autonews.ru сообщили и в пресс-службе «РОЛЬФ». По словам представителей компании, фактор коронавируса будет влиять на отрасль как минимум еще в первой половине года.

«Из-за жестких ограничительных мер в мире, которые мы видим сегодня, страдают цепочки поставок запчастей и комплектующих на сборочные предприятия, что выражается в значительных задержках и переносах сроков поступления автомобилей к дилерам. В первом и, возможно, во втором квартале рынок останется под воздействием дефицита, это будет сдерживающим фактором», — пояснили в «РОЛЬФ».

По данным компании «АВИЛОН», в массовом сегменте с 1 января 2021 года цены на автомобили Volkswagen выросли в среднем на 2%, основной фактор — это смена модельного года. Стоимость автомобилей Hyundai выросла от 15 до 50 тысяч рублей в зависимости от модели, что связано со сдерживанием стоимости в прошлом году.

В премиум-сегменте цены на Audi в среднем поднялись на 2,2% в связи с удорожанием евро в среднесрочной перспективе. Стоимость Mercedes увеличилась в среднем на 4-5%. По Volvo на несколько моделей цены поднялись на 100 тысяч рублей на базовые автомобили, а опции подорожали на 5%, причина — плавная корректировка цен на разницу в курсе.

Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/600545f29a79471abd5bf1ae

Подорожают ли автомобили в 2021 и когда лучше брать машину? Анализ экспертов

Для начала – немного статистики. По оценкам аналитического агентства «Автостат» рост так называемых средневзвешенных цен с 2014 по 2020 годы составил в России целых 67%. Что это значит? Если шесть лет средняя стоимость нового авто была лишь около миллиона (1 001 600 руб), то в этом году – уже более полутора миллионов ( 1 674 000 рублей). Да, возможно, не очень корректно брать для сравнения 2014-й год, который в нашем сознании уже настолько далек, что почти сравнялся с 1913-м… но что вы скажете, если узнаете, что значительная доля в этих цифрах принадлежит 2020-му?

Читайте также:  Автомобили с севера японии

За десять прошедших месяцев нынешнего года подорожание составило в среднем 15 процентов. Впереди «на лихом коне»: Jeep, BMW, Audi. Чуть отстают от них Volkswagen,Volvo и «Мерседес-Бенц». Но тут речь не о экономике, а скорее о политике производителя. Убытки несут все, просто некоторые, чтобы не терять клиентов, откладывают «удовольствия» на потом. Однако сомнений, что в следующем году цены еще вырастут, нет ни у кого.

Основной фактор – курс доллара, выросший за 2020 год на треть, с 60 до 80 рублей. Даже если его рост остановится, цены это не удержит: иностранные производители, считающие прибыль в валюте, до сих пор еще не компенсировали ее падение. Но обязательно это сделают – если захотят остаться на рынке. Эксперты готовят нас к повышению примерно на 30%.

Ведь объемом взять не получится: тот же «Автостат» рассказывает, что падение производства автомобилей в России с января по октябрь 2020-го составило 25,5%. И это, заметьте, те, кто от курса валют страдает меньше. Дорожает даже продукция АвтоВАЗа, поскольку тоже зависит и от цен на комплектующие, и от стоимости логистических операций.

А между тем падение спроса далеко не такое большое – всего на 13,6%. К тому же, с октября рынок начал расти, и, вероятно, продолжит тенденцию в будущем: коронавирус показал актуальность, а в некоторых случаях даже незаменимость личного автотранспорта. Вторая волна все больше выглядит реальностью – и автомобили будут хватать практически, как «горячие пирожки».

Дефицит, собственно, уже наблюдается в сегменте популярных моделей. Причем не только новых, но и – тадам! – подержанных. И также на рынке автомобилей с пробегом тоже отмечен рост цен, и довольно высокий – около 10%. А «этих-то за что»?

Ну, во-первых, ценообразование вторичного рынка всегда зависело и от цены на новые автомобили, и от спроса. А во-вторых, поступления на вторичный рынок в этом году тоже существенно сократились. Кто-то решил подождать с покупкой новой модели, поэтому не сдал старую в трейд-ин, кто-то решил купить вторую машину в семью. А вот продажи на рынке б/у – и это в-третьих – хотя и просели в апреле, после наоборот увеличились.

Удивительно, но лидируют в «бэушном» сегменте машины люксовых брендов. В этом году их продали даже больше на 1%, чем в «спокойном» 2019-м. Впрочем, при ближайшем рассмотрении, парадокса здесь нет: из-за кризиса luxury уходят с российского рынка. Вот, например, буквально на днях в стране прекратились продажи Chevrolet Camaro. Теперь – при закрытых границах – его можно будет купить только на вторичке.

Автомобили с пробегом «для простых смертных» за январь-сентябрь 2020 года тоже показали результат, не худший, чем за аналогичный период прошлого года. Их продажи даже выросли, правда лишь на 0,2%. То есть, ни дефицит, ни, тем более, повышение цены на показателях не сказались.

И не скажутся впредь. Людям всегда нужно будет передвигаться «из точки А в точку Б», причем теперь они предпочтут личный транспорт: репутация общественного, такси и каршеринга основательно подмочена.

Вывод напрашивается сам собой: время для покупки автомобиля по привлекательной (пока что) цене стремительно уходит. Если вам нужен автомобиль, нет смысла тянуть и ждать – ничего, кроме повышения цен и снижения предложений, не дождетесь. Сегодня на рынке есть лишь один вопрос: где и как купить автомобиль. А с этим вопросом мы всегда вам поможем у нас в РОЛЬФ.

РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.

Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал . Здесь поднимают самые интересные и важные темы.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/rolfcompany/podorojaiut-li-avtomobili-v-2021-i-kogda-luchshe-brat-mashinu-analiz-ekspertov-5fb3a250268198734d1a1f74

Adblock
detector